РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 марта 2012 года город Заозерный
Рыбинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего Немцевой Е.Н.,
при секретаре Приходько Е.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Рыбинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании нормативного правового акта противоречащим закону в части,
УСТАНОВИЛ:
Рыбинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании пунктов 3, 8 статьи 54.2.Устава Двуреченского сельсовета Рыбинского района Красноярского края противоречащим Закону Красноярского края от 26.06.2008 года № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае», а пункта 1.5. статьи 7 указанного Устава – противоречащим пункту 5 статьи 14 федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Заявление мотивировано тем, что пункт 3 статьи 54.2.Устава, предусматривающий минимальный размер пенсии за выслугу лет в размере 1000 рублей, и пункт 8 той же статьи, ограничивающей размер ежемесячно денежного содержания для исчисления пенсии за выслугу лет 2,3 должностного оклада с учетом проведенных индексаций, районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями, противоречат Закону Красноярского края от 26.06.2008 года № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае», т.к. положение о минимальном размере пенсии из последнего исключено законом Красноярского края от 03.03.2011 года № 12-5654, этим же законом верхний предел денежного содержания муниципального служащего, используемого для исчисления пенсии за выслугу лет, установлен в размере 2,8.Также прокурором указывается на противоречие пункта 1.5. статьи 7 Устава Двуреченского сельсовета пункту 5 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в виду того, что указанное положение Устава не содержит в себе указание на отнесение к вопросам местного значения создание и функционирование парковок (парковочных мест), как это предусмотрено федеральным законом.
Прокурором принесен протест о приведении Устава Двуреченского сельсовета Рыбинского района Красноярского края в соответствие с действующим законодательством, ответ на который был получен, но решение о внесении в Устав соответствующих изменений до настоящего времени не принято.
В судебном заседании представитель истца – заместитель Рыбинского межрайонного прокурора Агуленко О.В. поддержала заявленные требования..
Представитель органа, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт – Двуреченского Совета депутатов ФИО3, выступающий на основании доверенности, признал заявленные требования и пояснил, что в ближайшее время в Устав будут внесены изменения, он будет приведен в соответствие с требования закона.
Выслушав представителя заявителя, представителя органа, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
На основании пунктов 1 и 2 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
В судебном заседании установлено, что решением Двуреченского Совета депутатов от 04 февраля 2003 года № 10-19р принят Устав Двуреченского сельсовета Рыбинского района Красноярского края, который с внесенными в Устав изменениями был опубликован в периодическом печатном издании – специальном выпуске газеты « Двуреченские вести» № 1 от 25 февраля 2011 года.
Согласно пункту 3 статьи 54.2. Устава Двуреченского сельсовета Рыбинского района Красноярского края минимальный размер пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе, составляет 1000 рублей.
В соответствии с пунктом 4 статьи 8 Закона Красноярского края от 26.06.2008 года № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае» пенсия за выслугу лет, выплачиваемая за счет средств местного бюджета, устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (государственной пенсии) и пенсии за выслугу лет составляла 45 процентов ежемесячного денежного вознаграждения, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями, при наличии срока исполнения полномочий по муниципальной должности шесть лет. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на четыре процента ежемесячного денежного вознаграждения за каждый последующий год исполнения полномочий по муниципальной должности, при этом сумма трудовой пенсии (государственной пенсии) и пенсии за выслугу лет не может превышать 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения.
Каких-либо ограничений нижнего предела пенсии за выслугу лет указанная норма не содержит.
Абзац 2 пункта 4 статьи 8 приведенного закона Красноярского края, предусматривавший, что минимальный размер пенсии не может быть ниже 1000 рублей, исключен Законом Красноярского края от 03.03.2011 года № 12-5654 «О внесении изменений в статью 8 Закона края «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае», вступившим в силу 29 марта 2011 года.
Согласно пункту 3 указанной статьи пенсия за выслугу лет назначается и выплачивается в размерах и на условиях, установленных Уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Законом.
Следовательно, положение пункта 3 статьи 54.2.Устава Двуреченского сельсовета в части, устанавливающей минимальный размер пенсии за выслугу лет, с указанной даты вошло в противоречие с законом Красноярского края, поскольку при определенных условиях может привести к назначению пенсии за выслугу лет в размере, превышающем 45 процентов ежемесячного денежного вознаграждения, установленного частью 4 статьи 8 закона края № 6-1832 от 26.06.2008 года в редакции закона от 03.03.2011 года № 12-5654.
Пунктом 8 статьи 54.2.УставаДвуреченского сельсовета Рыбинского района Красноярского края установлено, что размер пенсии за выслугу лет исчисляется исходя из денежного содержания по последней замещаемой должности муниципальной службы, размер которого не должен превышать 2,3 фактически установленного должностного оклада с учетом проведенных индексаций, районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в местностях с особыми климатически условиями.
Вместе с тем, согласно пункту 5 статьи 8 Закона Красноярского края от 26.06.2008 года № 6-1832, размер пенсии за выслугу лет исчисляется исходя из денежного вознаграждения по соответствующей должности на момент назначения пенсии. Если нормативными правовыми актами местного самоуправления вместо денежного вознаграждения по муниципальной должности было установлено денежное содержание, то размер пенсии за выслугу лет исчисляется исходя из ежемесячного денежного содержания, которое не должно превышать 2,8 (в редакции закона края от 03.03.2011 года № 12-5654) должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями.
Таким образом, с 29 марта 2011 года оспариваемое прокурором положение пункта 8 статьи 54.2. Устава Двуреченского сельсовета вошло в противоречие с положением пункта 5 статьи 8 закона Красноярского края от 26.06.2008 года № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае», предусматривающим более высокий уровень пенсионного обеспечения муниципальных служащих.
Исходя из изложенного, исковые требования прокурора о признании пунктов 3 и 8 статьи 54.2. Устава Двуреченского сельсовета Рыбинского района Красноярского края противоречащими закону Красноярского края от 26.06.2008 года № 6-1832 являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Оснований для признания пункта 1.5. статьи 7 Устава Двуреченского сельсовета противоречащим пункту 5 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» суд не находит.
В соответствии с пунктом 5 статьи 14 указанного закона к вопросам местного значения поселения относится, в том числе: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Согласно пункту 1.5. статьи 7 Устава Двуреченского сельсовета к вопросам местного значения поселения отнесена, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сопоставление приведенных положений федерального закона и муниципального нормативного правового акта свидетельствует об отсутствии в последнем положений, противоречащих федеральному законодательству, поскольку дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности прямо отнесена федеральным законом к вопросам местного значения органов местного самоуправления поселения (п. 5ст. 14 Закона).
Отсутствие в оспариваемом пункте Устава Двуреченского сельсовета положения о том, что к вопросам местного значения поселения относится, в том числе создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), само по себе не является противоречием федеральному законодательству. Оспариваемое положение Устава Двуреченского сельсовета в действующей редакции не может нарушать и чьих-либо прав и охраняемых законом интересов, поскольку и при отсутствии в уставе поселения указания на создание и обеспечения функционирования парковок решение этого вопроса является обязанностью органов местного самоуправления поселения в силу положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», имеющего большую юридическую силу.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Признать недействующим и не подлежащим применению с 29 марта 2011 года пункт 3 статьи 54.2.УставаДвуреченского сельсовета Рыбинского района Красноярского края, утвержденного решением Двуреченского Совета депутатов от 04 февраля 2003 года № 10-19р, в части, устанавливающей минимальный размер пенсии за выслугу лет в сумме 1000 рублей,как противоречащий пункту 4 статьи 8 Закона Красноярского края от 26.06.2008 года № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае».
Признать недействующим и не подлежащим применению с 29 марта 2011 года пункт 8 статьи 54.2.УставаДвуреченского сельсовета Рыбинского района Красноярского края, утвержденного решением Двуреченского Совета депутатов от 04 февраля 2003 года № 10-19р, в части, ограничивающей размер ежемесячно денежного содержания для исчисления пенсии за выслугу лет 2,3 должностного оклада с учетом проведенных индексаций, районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями, как противоречащий пункту 5 статьи 8 Закона Красноярского края от 26.06.2008 года № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае».
В удовлетворении иска в остальной части отказать.
Обязать общественно-политическую газету «Двуреченские вести» опубликовать в специальном выпуске сообщение о принятом решении.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке в течение одного месяца.
Председательствующий Е.Н. Немцева