Гражданское дело № 2-661\2010 г
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Рязань п.Соколовка 13 октября 2010 года
Судья Рязанского районного суда Рязанской области Языкова В.Л.,
при секретаре Фурлетовой Е.Ю.,
с участием заявителя Бочарова Николая Николаевича и его представителя Киввы А.Г., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
Заинтересованного лица - Главы администрации Муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области Изосимовой Н.Н. и представителя адвоката адвокатского кабинета Адвокатской палаты Рязанской области Соколова А.В., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по заявлению Бочарова Николая Николаевича о признании незаконным действия органа местного самоуправления,
У С Т А Н О В И Л :
Бочаров Николай Николаевич обратился в суд с заявлением о признании незаконным действия органа местного самоуправления. Свои требования мотивирует тем, что 01 сентября 2010 года во исполнение решения Рязанского районного суда Рязанской области по делу № 2-498/2010 г., администрация муниципального образования -Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области (далее - администрация) рассмотрела его заявление от 04.05.2010 г. об изменении разрешенного использования принадлежащих ему земельных участков, расположенных в черте населенного пункта <адрес>: с кадастровым номером № общей площадью № кв.м.; с кадастровым номером № общей площадью №.м.; с кадастровым номером №№ общей площадью № кв.м.; с кадастровым номером № общей площадью № кв.м.; с кадастровым номером № общей площадью № кв.м.; с кадастровым номером62№ общей площадью № кв.м.; с кадастровым номером № общей площадью № кв.м.; с кадастровым номером № общей площадью № кв.м.; с кадастровым номером № общей площадью № кв.м.; с кадастровым номером № общей площадью № кв.м.; с кадастровым номером № общей площадью № кв.м., с ведения сельскохозяйственного производства на индивидуальное жилищное строительство. Согласно письму администрации от 01 сентября 2010 г. № 631 она «не имеет законных оснований для изменения вида разрешенного использования земельных участков, указанных в Вашем заявлении». Считает данный отказ незаконным и необоснованным по следующим основаниям. В соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования -Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области №28 от 23.06.2008 года «Об утверждении генерального плана Полянского сельского поселения» земельные участки, в отношении которых заявлено ходатайство об изменении разрешенного использования, находятся в зоне индивидуального жилищного строительства и зоне объектов культурного назначения. Разрешенное использование земельных участков определяется градостроительным регламентом, содержащимся в правилах землепользования и застройки. Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (ред. от 27.07.2010 г.) «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», до принятия правил землепользования и застройки, но не позднее 1 января 2012 года, в случае изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, принимается без проведения публичных слушаний при условии, что такой вид разрешенного использования земельного участка не противоречит его целевому назначению. Спорные земельные участки относятся к землям поселений и испрашиваемый вид разрешенного использования не противоречит данному целевому назначению. Администрацией не представлено доказательств наличия правовых оснований для отказа заявителю в изменении вида разрешенного использования земельных участков с «сельскохозяйственного использования» на «жилищное строительство». Доводы, изложенные в письме администрации, являются по большей части не имеющими отношения к решению спорного вопроса и не влияют на принятие испрашиваемого решения. Утверждение о том, что в связи с этим генеральный план поселения не является обязательным для администрации, не соответствует требования закона. Считает, что в генеральном плане не должны отображаться принадлежащие ему земельные участки. Генеральный план является нормативным правовым документом муниципального образования обязательным для органов местного самоуправления. Закон не ставит положительное решение по вопросу изменения разрешенного использования земельного участка в зависимость от наличия инженерных изысканий. Считает, что все технические вопросы, в т.ч. наличие инженерных изысканий должно решаться на стадии получения разрешения на строительство. В данном случае решается вопрос правового статуса земельного участка на основе ГК РФ, ЗК РФ и других нормативных актов. Ссылки на «специфические особенности поселения» и «отсутствие благоприятных территорий для строительства» не может служить аргументом при решении вопроса об изменении разрешенного использования земельных участков, т.к. не препятствует ведению жилищного строительства. Участки соответствуют одному кадастровому кварталу «080532», и относятся либо к зоне жилищного строительства, либо зоне культурно-бытового назначения. Данное обстоятельство не противоречит ст. 30 ГрК РФ. Жилищное строительство в этих зонах допускается без каких-либо ограничений. Отказ в изменении разрешенного использования земельных участков нарушает его права собственника по возможному использованию земельного участка в тех рамках, которые устанавливают действующие нормативные акты, в том числе и по определению его дальнейшей судьбы. Для него отказ, оформленный оспариваемым письмом, влечет невозможность жилищного строительства на указанных земельных участках, что прямо ограничивает его в правах. Просит суд: 1.Признать незаконным отказ администрации муниципального образования-
Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области об
отказе в изменении разрешенного использования земельных участков расположенных в с.
<адрес> Рязанского района Рязанской области: с кадастровым номером № общей площадью № кв.м.; с кадастровым номером № общей площадью №.м.; с кадастровым номером №№ общей площадью № кв.м.;
с кадастровым номером №., изложенный в письме
от 01 сентября 2010 г. № №
2. Обязать администрацию муниципального образования- Полянское сельское
поселение Рязанского муниципального района Рязанской области устранить допущенные
нарушения моих прав путем вынесения соответствующего решения об изменении
разрешенного использования земельных участков, расположенных в с. Поляны
Рязанского района Рязанской области: с кадастровым номером №., с ведения сельскохозяйственного производства на индивидуальное жилищное строительство.
В судебном заседании заявитель Бочаров Н.Н. и его представитель Кивва А.Г., поддержали требования, указанные в заявлении в полном объёме по основаниям, изложенным в заявлении.
Представители заинтересованного лица Глава администрации муниципального
образования - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области Изосимова Н.Н.и адвокат Соколов А.В. возражали против доводов, изложенных в заявлении Бочарова Н.Н., пояснив в судебном заседании, что решение администрации муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 01 сентября 2010 года об отказе Бочарову Н.Н. в изменении вида разрешенного использования 11 земельных участков является законным, поскольку вынесено в соответствии с требованиями Земельного кодекса РФ, Градостроительного кодекса РФ, поэтому отсутствуют законные основания для обязания главы администрации муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области удовлетворить заявление Бочарова Н.Н..
Выслушав заявителя Бочарова Н.Н. и его представителя Кивву А.Г., представителя заинтересованного лица - Главу администрации муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области Изосимову Н.Н. и представителя Соколова А.В., пояснения специалиста Богданова А.В., исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В судебном заседании установлено, что Бочарову Николаю Николаевичу на праве собственности принадлежит 11 земельных участков, расположенных в <адрес> №, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения сельскохозяйственного производства; границы земельных участков установлены на местности и внесены в государственный кадастр недвижимости. Данные факты подтверждаются свидетельствами о государственной регистрации права Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области от 09.02. 2010 года, выданных на основании на основании договора купли-продажи долей от ДД.ММ.ГГГГ, договора дарения доли земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, №, договора дарения доли земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, №, соглашения о разделе земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, акта № № приёма-передачи долей от ДД.ММ.ГГГГ, акта № № приёма-передачи долей от 10 ДД.ММ.ГГГГ, решения о разделе земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущества и сделок с ним, а также кадастровыми паспортами земельных участков.
04 мая 2010 года Бочаров Н.Н. обратился к главе администрации МО - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области с ходатайством об изменении назначения ( разрешенного использования) 11 земельных участков под индивидуальное жилищное строительство. Письмом и.о. главы администрации Макаровой С.С. от 09 июня 2010 года за № № ему было отказано в удовлетворении ходатайства на основании результатов публичных слушаний, проведенных в Полянском сельском поселении 07 июня 2010 года. Решением Рязанского районного суда Рязанской области от 30 июля 2010 года, вступившим в законную силу 10 августа 2010 года решение Администрации от 09 июня 2010 года признано незаконным и суд обязал главу администрации рассмотреть заявление Бочарова Н.Н. от 04 мая 2010 года за № № об изменении вида разрешенного использования земельных участков.
1 сентября 2010 года во исполнение решения Рязанского районного суда Рязанской области по делу № № г., администрация муниципального образования -Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области (далее - администрация) рассмотрела заявление Бочарова Н.Н. от 04.05.2010 г. об изменении разрешенного использования принадлежащих ему земельных участков, расположенных в черте населенного пункта с. Поляны: № - с ведения сельскохозяйственного производства на индивидуальное жилищное строительство.
В письме администрации от 01 сентября 2010 г. № № администрация сообщила Бочарову Н.Н., что ему отказано по следующим основаниям: «указанные земельные участки не отражены в Генеральном плане поселения, следовательно, руководствоваться им в отношении указанных земельных участков не представляется возможным; подготовка схемы территориального планирования муниципального поселения осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов (п.З ст. 24 ГрК РФ), но разработчики Генерального плана поселения не организовали в должном объеме проведения инженерных изысканий; с учетом специфических особенностей территории Полянского сельского поселения необходимы инженерные изыскания; в соответствии с п.5. ст. 4 Генерального плана на территории Полянского сельского поселения отсутствуют территории, благоприятные для строительства; ходатайство об изменении разрешенного использования противоречит п. 4 ст. 30 ГрК РФ, установившему, что границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельною участка только к одной территориальной зоне, так как предусмотренная Генпланом Полянского сельского поселения зона малоэтажной застройки будет включать и земельные участки зоны сельскохозяйственного назначения; п.4 ст. 30 ГрК РФ установил, что формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах не допускается, а некоторые земельные участки согласно Генеральному плану Полянского сельского поселения находятся в зоне объектов культурного назначения и зоне городских лесов. Учитывая вышеизложенное, администрация не имеет законных оснований для изменения вида разрешенного использования земельных участков, указанных в Вашем заявлении».
Согласно ч.1 ст.61 Земельного кодекса РФ ненормативный акт исполнительного органа государственной власти или ненормативный акт органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренным законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина, может быть признан судом недействительным.
В силу ст.249 ГПК РФ бремя доказывание по делам, рассматриваемым судом в порядке дел возникающих их публичных правоотношений, лежит на органе, чьи действия (решения) оспариваются.
Глава администрации Изосимова Н.Н. не представила суду бесспорных доказательств законности и обоснованности принятого ею решения об отказе в удовлетворении заявления Бочарова Н.Н.
Доводы заинтересованного лица, изложенные в письме Бочарову Н.Н. и в письменных возражениях на заявление Бочарова Н.Н. не могут быть приняты судом во внимание по следующим основаниям.
Порядок изменения вида разрешенного использования земельных участков регламентирован Земельным Кодексом РФ, главой 4 Градостроительного кодекса РФ и ФЗ РФ №191-ФЗ от 29 декабря 2004 года "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального Закона РФ №191-ФЗ от 29.12.2004 г. «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (в редакции закона от 27.12.2009 года № 343-ФЗ) вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом РФ порядке правил землепользования и застройки, но не более чем через пять лет со дня введения в действие Градостроительного кодекса РФ решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний.
Оспариваемое заявителем Бочаровым Н.Н. решение принято главой администрации в рамках предоставленных полномочий.
Однако, содержание оспариваемого решения не соответствует требования ст.7 и ст.85 Земельного Кодекса РФ и главе 4 Градостроительного Кодекса РФ по следующим основаниям.
В соответствии со ст.7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; (в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ) 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.
2. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
(абзац введен Федеральным законом от 22.07.2010 N 167-ФЗ)
При этом общий порядок проведения зонирования территорий определяется нормами главы 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 30 Градостроительного кодекса РФ виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в градостроительных регламентах, которые вместе с положениями об изменении таких видов являются составной частью Правил землепользования и застройки территорий.
Таким образом, разрешенное использование земельных участков определяется правилами землепользования и застройки в порядке, установленном градостроительным законодательством, и подлежит регулированию нормами законодательства о градостроительной деятельности.
В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса РФ и статьей 11 Земельного кодекса РФ вопрос установления правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований отнесен к исключительной компетенции органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности и земельных отношений.
В правилах землепользования и застройки устанавливаются территориальные зоны и градостроительные регламенты, предусматривающие соответствующие виды разрешенного использования земельных участков.
В судебном заседании установлено, что решением Совета депутатов МО - Полянское сельское поселение от 23 июня 2008 года утвержден генеральный план Полянского сельского поселения. В соответствии с генеральным планом семь земельных участков, принадлежащих Бочарову Н.Н. : № - в зоне объектов культурного назначения.
Правила землепользования и застройки и градостроительный регламент в Полянском сельском поселении до настоящего времени не разработаны.
Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями сторон, обозреваемым в судебном заседании Генеральным планом, пояснениями специалиста Богданова А.В., а также ориентировочным наложением границ земельных участков, выполненных ООО «РКЦ».
Пункт 1 статьи 83 Земельного кодекса РФ признает землями населенных пунктов земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. В силу ч.5. ст.85 ЗК РФ земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам.
В судебном заседании установлено, что спорные земельные участки, по целевому назначению относятся к категории "земли населенных пунктов", то есть предназначены для застройки и развития населенного пункта с.Поляны Рязанского района. Таким образом, отказ администрации в изменении вида разрешенного использования под индивидуальное жилищное строительство является незаконным, поскольку правила землепользования и застройки и градостроительный регламент в с.Поляны не утверждены и основным документом, устанавливающим зонирование территории, является генеральный план, в соответствии с которым земли, где расположены спорные земельные участки, относятся к зоне жилой застройки (жилая зона).
Доводы представителей администрации о том, что генеральным планом предусмотрены отдельно: зона индивидуального жилищного строительства, зона малоэтажной застройки и зона объектов культурного назначения и что изменение вида разрешенного использования на индивидуальное жилищное строительство, на которое просит заявитель, приведет к смешиванию градостроительных зон, что запрещено п.4 ст.30 Градостроительного Кодекса РФ являются несостоятельными и не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
В соответствии с п.4 ст. 30 Градостроительного Кодекса РФ на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. В силу ч.2 ст.30 ЗК РФ границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Согласно ч.1 ст.85 ЗК РФ всостав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.
В судебном заседании бесспорно установлено, что спорные земельные участки согласно Генерального плана находятся в зоне малоэтажной застройки и в зоне объектов культурного назначения, которые в соответствии со ст.85 ЗК РФ относятся к одной территориальной зоне - жилым.
Кроме того, в настоящее время орган кадастрового учета на основании Технических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утв. Приказом Роснедвижимости от 29.06.2007 года № П/0152, приравнивает земельные участки для размещения малоэтажных жилых домов к земельным участкам, предназначенным для размещения домов индивидуальной жилой застройки, что подтверждается письмом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии № от 13.10.2010 года, так как Приказом Роснедвижимости от 14.08.2008 года № из пункта 1 таблицы 1 приложения 2 Технических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов исключены слова "Земельные участки, предназначенные для размещения малоэтажных жилых домов". Довод представителей администрации о том, что Типовой перечень видов разрешенного использования в данном случае неприменим является несостоятельным, поскольку отнесение конкретных земельных участков к видам разрешенного использования осуществляет на основании указанных Технических рекомендаций, которые являются допустимым доказательством, отвечающим требованиям ст.67 ГПК РФ ( Определение Верховного суда РФ от 03.03.2010 года № 46-Г10-2).
Ссылка главы администрации Изосимовой Н.Н. на нормы Федерального закона от 21.12.2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» не может быть принята во внимание, поскольку указанный закон не регламентирует порядок изменения вида разрешенного использования земель.
Не могут быть приняты во внимание и доводы главы администрации в части, что изменение вида использования спорных земельных участков для индивидуального жилищного строительства может повлечь угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, а также, что разработчиками Генерального плана не организованы в должном объеме проведение инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, поскольку доказательств данных доводов заинтересованное лицо не представила. Согласно норм Градостроительного Кодекса РФ указанные доводы главы администрации должны приниматься во внимание при выдаче разрешения на строительство жилых домов, а не при рассмотрении вопроса об изменении вида разрешенного использования. При этом, согласно отчета об инженерно-геологических изысканиях на спорных участках, составленного горным инженером ООО «Геолог» г.Рязани 24.09.2010 года, на спорных участках возведение малоэтажных жилых строений возможно.
Не может являться основанием к отказу в удовлетворении заявления Бочарова Н.Н. и доводы представителей администрации о том, что отказ администрации не влечет нарушения прав собственника земельных участков Бочарова Н.Н. по использованию земельных участков по прямому назначению - для ведения сельскохозяйственного производства по следующим основаниям.
В силу ч.7 ст. 37 Градостроительного Кодекса РФ физическое или юридическое лицо вправе оспорить в суде решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В соответствии со статьей 263 ГК РФ право собственника земельного участка возводить на нем здания, строения, сооружения ограничивается условием о необходимости соблюдения градостроительных норм и правил, а также требований об использовании его в соответствии с целевым назначением.
В силу с.7 Земельного Кодекса РФ любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
В настоящее время правила землепользования и застройки, а также градостроительный регламент не разработан, однако, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства предусмотрен Генеральным планом для данной территориальной зоны.
Следовательно, испрашиваемый Бочаровым Н.Н. вид разрешенного использования земельных участков не противоречит их целевому назначению, а отказ в изменении вида разрешенного использования нарушает права Бочарова Н.Н. как собственника земельных участков.
Таким образом, исследовав в совокупности все представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что решение администрации муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 01 сентября 2010 года об отказе Бочарову Николаю Николаевичу в изменении вида разрешенного использования - « для ведения сельскохозяйственного производства» на вид разрешенного использования - « для индивидуального жилищного строительства», земельных участков, принадлежащих ему на праве собственности, расположенных в с. Поляны Рязанского района Рязанской области, №. является незаконным, в связи с тем, что противоречит статье 85 Земельного кодекса РФ и главе 4 Градостроительного кодекса РФ.
Согласно п.28 Постановления Пленума ВС РФ от 10.02.2009 № 2 при удовлетворении заявления в резолютивной части решения суда необходимо указать: либо на признание незаконным решения (ненормативного правового акта, решения о возложении на заявителя обязанности или решения о привлечении заявителя к ответственности) и в необходимых случаях на принятие в установленный судом срок мер для восстановления в полном объеме нарушенных прав и свобод заявителя или устранения препятствий к их осуществлению; либо на признание незаконным действия (бездействия) и на возложение на орган или должностное лицо обязанности в течение определенного судом срока совершить в отношении заявителя конкретные действия. Названный срок необходимо устанавливать с учетом характера дела, а также действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод заявителя или препятствия к осуществлению его прав и свобод.
Суд полагает необходимым установить четырнадцатидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу для устранения допущенных нарушений прав Бочарова Николая Николаевича.
В силу ч.1 ст.98 ГПК РФ в пользу Бочарова Николая Николаевича с администрации муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области подлежит взысканию возврат уплаченной государственной пошлины за подачу заявления в суд в размере 200 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст., ст. 194-199,254-258 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Признать незаконным решение администрации муниципального образования -Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 01 сентября 2010 года об отказе Бочарову Николаю Николаевичу в изменении вида разрешенного использования - « для ведения сельскохозяйственного производства» на вид разрешенного использования - « для индивидуального жилищного строительства», земельных участков, принадлежащих ему на праве собственности, расположенных в <адрес> Рязанского района Рязанской области, №
Обязать главу администрации муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области Изосимову Надежду Николаевну в четырнадцатидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав Бочарова Николая Николаевича путем вынесения соответствующего решения об изменении вида разрешенного использования - « для ведения сельскохозяйственного производства» на вид разрешенного использования - « для индивидуального жилищного строительства», земельных участков, принадлежащих Бочарову Николаю Николаевичу на праве собственности, расположенных в <адрес> Рязанского района Рязанской области, №
Взыскать с администрации муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области в пользу Бочарова Николая Николаевича возврат государственной пошлины за подачу заявления в суд в размере 200 (двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме через Рязанский районный суд Рязанской области.
Председательствующий: подпись.
Копия верна. Судья В.Л.Языкова.