Решение суда от 27.10.2010г. о включении в стаж периода работы



Мотивированное решение изготовлено 31.10.2010г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26.10.2010 года Режевской городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Федоровских С.Н., при секретаре Вяткиной Ю.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лоханина В.А. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в г. Реж Свердловской области о включении в трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периодов работы, назначении и выплате досрочной трудовой пенсии,

установил:

Лоханин В.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в г. Реж Свердловской области (далее ГУ УПФР в г. Реж) о включении в специальный трудовой стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии периоды работы с хх.хх.1968г. по хх.хх.1968г. путевым рабочим на путевой машинной станции №хх; с хх.хх.1969г. по хх.хх.1969г. монтером пути на путевой машинной станции №хх; с хх.хх.1984г. по хх.хх.1986г. машинистом (кочегаром) котельной. В заявлении указал, что хх.хх.2010 года он обратился в пенсионный фонд с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с подп.5 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в выплате пенсии было отказано, поскольку в возрасте 51 год специальный стаж должен быть не менее 6 лет 3 месяцев. Работая путевым рабочим и монтером пути он выполнял одну и ту же работу, занимался обходом путей и их очисткой, делал рихтовку рельсов, дежурил на узлах стрелок в зимний период, занимался их очисткой, при этом работал на улице в любую погоду с использованием тяжелого ручного труда. В трудовой книжке наименование его профессии указано правильно. Котельная, в которой он работал кочегаром, работала только на твердом топливе. В котельной работало посменно 9 кочегаров, обслуживали 9 котлов, использовался физический труд, поскольку кочегары возили на тачках уголь для каждого из котлов каждые 30-40 минут. Он работал постоянно в условиях повышенной запыленности и загазованности.

Истец Лоханин В.А. иск поддержал, показал, что в трудовой книжке в 1968г. он значился как монтер пути и не может пояснить, почему другое наименование его профессии указано в уточняющей справке. Его характер работы путевым рабочим соответствовал характеру работы монтера пути. Котельная работала на твердом топливе - угле, обслуживала жилой фонд. Представить какие-либо другие письменные доказательства по работе в котельной, он не может, поскольку кочегаром котельной он работал в войсковой части, которая располагалась в Германии. По второму периоду он невнимательно посмотрел решение ГУ УПФР в г. Реж.

Представитель ответчика Куликова С.О., действующая на основании доверенности, иск не признала, пояснила, что в назначении пенсии Лоханину В.А. было отказано, поскольку не подлежали включению в специальный стаж периоды его работы путевым рабочим и кочегаром котельной. Имеются существенные противоречия между записью в трудовой книжке и уточняющей справкой, поскольку в данных документах указаны разные наименования специальности истца в определенный период. Второй период был включен в специальный трудовой стаж истца. По третьему периоду истцу необходимо было доказать факт постоянной работы в котельной, работающей на твердом топливе - угле. В том случае, если истец докажет факт постоянной занятости в котельной на твердом топливе, то он будет иметь право на досрочную трудовую пенсию по абз.2 подп.2 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и тогда действительно, для назначения досрочной трудовой пенсии, истцу необходимо не менее 6 лет специального стажа.

Выслушав истца, представителя ответчика, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Свидетель Л. показала, что она с 1985г. по 1988г. жила с мужем в Германии. Она подтверждает, что Лоханин В.А. работал в котельной, в которой использовалось твердое топливо - уголь. Она приходила к нему в котельную, видела уголь. Позднее она стала работать в ХХХ, при которой имелась котельная, также работающая на угле, потому вид топлива она не путает. Вредность работы в котельной заключалась в том, что в помещении постоянно была повышенная запыленность, использовался тяжелый физический труд. Кочегары работали постоянно в течение суток, посменно.

Свидетель К. пояснил, что он с 1983г. по 1988г. служил в Германии в должности хххх. Лоханина В.А. знает, поскольку часто приезжал к нему в гости. Он знает, что Лоханин В.А. работал кочегаром в котельной на твердом топливе - угле. Уголь он видел, наблюдал за работой Лоханина В.А., который сначала уголь привозил в помещение котельной на тачке, потом забрасывал его вручную в топку, а затем из подвала выгребал золу. В помещении была повышенная запыленность, задымленность, загазованность, особенно в помещении, где находилась зола. В котельной было очень жарко. Использовался только физический труд.

Как следует из решения об отказе в назначении пенсии ГУ УПФР в г. Реж Свердловской области № хх от хх.хх.2010 года, в назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с подп. 5 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Лоханину В.А. отказано в связи с отсутствием у него необходимого специального стажа работы.

Согласно копии трудовой книжки, в период с хх.хх.1968г. по хх.хх.1968г. Лоханин В.А. работал монтером пути в путевой машинной станции №хх. Однако как следует из уточняющей справки от хх.хх.2010г. истец в указанный период работал путевым рабочим. Справка выдана на основании приказов, архивной справки, карточки Т-2 и лицевых счетов, потому оснований не доверять указанной справке у суда не имеется. Согласно архивной справке от хх.хх.2010г. в архиве имеется приказ №хх от хх.хх.1968г. о переводе Лоханина В.А. для дальнейшей работы путевым рабочим с хх.хх.1968г., по указанной специальности он работал по хх.хх.1968г.(приказ об увольнении №хх от хх.хх.1968г.).

Таким образом, истцом не представлено доказательств работы в спорный период монтером пути. Запись в трудовой книжке Лоханина В.А. не соответствует тексту приказов.

Таким образом, период работы Лоханина В.А. с хх.хх.1968г. по хх.хх.1968г. путевым рабочим на путевой машинной станции №хх включению в специальный трудовой стаж не подлежит.

Период работы с хх.хх.1969г. по хх.хх.1969г. монтером пути на путевой машинной станции №хх включен пенсионным органом в специальный трудовой стаж истца, что подтверждается решением ГУ УПФР в г. Реж № хх от хх.хх.2010 года.

Истец просит включить в специальный трудовой стаж период работы с хх.хх.1984г. по хх.хх.1986г. машинистом (кочегаром) котельной, пояснив, что котельная работала только на твердом топливе - угле.

Согласно справке Центрального архива г. Подольска Московской области в спорный период Лоханин В.А. на основании приказа начальника штаба группы войск в Германии №хх от хх.хх.1984г. зачислен в списки личного состава войсковой части и принят машинистом (кочегаром) теплохозяйства. Лоханин В.А. был переведен с хх.хх.1986г. электросварщиком этого же хозяйства.

Таким образом, факт работы истца машинистом (кочегаром) котельной подтвержден документально.

Факт постоянной занятости Лоханина В.А. в котельной, работающей на твердом топливе, подтвердили свидетели Л., К.

В соответствии со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены, в том числе, и из свидетельских показаний. Свидетели по делу предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, дали подробные и последовательные показания относительно периода и места работы Лоханина В.А. по определенной специальности, особенностей его трудовой функции, вредных условиях труда. Свидетельские показания согласуются с показаниями самого истца, материалами дела, поэтому не доверять им у суда оснований не имеется.

Представить иные письменные доказательства не представляется возможным, поскольку истец проходил службу в Германии.

Таким образом, указанный период работы подлежит включению в специальный трудовой стаж истца, и он имеет право на назначение досрочной пенсии по старости в соответствии с абз. 2 подп.2 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

В соответствии с абз. 2 подп. 2 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» досрочное назначение трудовой пенсии производится мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев на работах с тяжелыми условиями труда и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года 6 месяцев такой работы.

Для назначения досрочной трудовой пенсии истцу, требуемый стаж должен составлять не менее 06 лет 3 месяцев.

Поскольку специальный трудовой стаж Лоханина В.А. на хх.хх.2010г. с учетом включения спорных периодов составил 07 лет 06 месяцев 26 дней, то он имеет право на назначение и выплату досрочной трудовой пенсии.

Согласно ст. 39 ч. I Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Разрешая данный спор, суд считает, что в силу ст. 15 Конституции необходимо исходить из верховенства Конституции РФ, высшей юридической силы ее принципов и норм на всей территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.

В судебном заседании достоверно установлено, что в оспариваемый пенсионным органом период работы с хх.хх.1984г. по хх.хх.1986г. машинистом (кочегаром) котельной, Лоханин В.А. действительно фактически выполнял работу, на которой он подвергался неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером труда, и которая по смыслу ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Руководствуясь ст. 194, 195,196,197, 198, 199, 98 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Лоханина В.А. удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в г. Реж Свердловской области включить в специальный трудовой стаж Лоханина В.А. период работы с хх.хх.1984г. по хх.хх.1986г. машинистом (кочегаром) котельной, назначить Лоханину В.А. досрочную трудовую пенсию, выплату которой производить с хх.хх.2010 года.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Взыскать с Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ по г. Реж Свердловской области в пользу Лоханина В.А. госпошлину в размере 100 рублей.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Режевской городской суд в течение 10 (десяти) дней с момента вынесения решения в окончательной форме.

Судья: С.Н. Федоровских