РЕШЕНИЕ 884\2010
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03.11.2010 года Режевской городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Федоровских С.Н.,
при секретаре Вяткиной Ю.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мелкозеровой А.И. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в г. Реж Свердловской области о включении в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации, назначении и выплате досрочной трудовой пенсии,
установил:
Мелкозерова А.И. обратилась в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в г. Реж Свердловской области (далее ГУ УПФР в г. Реж) о включении в специальный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации, назначении и выплате досрочной трудовой пенсии. В обоснование иска указала, что она работает в ХХХХ Центральной районной больнице. Хх.хх. 2010 года обратилась в ГУ УПФР в г. Реж с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии. В назначении пенсии было отказано, так как в требуемый для начисления пенсии стаж лечебной деятельности не были включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства: с хх.хх.1994г. по хх.хх.1994г., с хх.хх.1999г. по хх.хх.1999г., с хх.хх.2004г. по хх.хх.2004г., с хх.хх.2009г. по хх.хх.2009г. Она полагает, что данные периоды должны быть засчитаны в стаж лечебной деятельности, поскольку за ней сохранялась заработная плата и должность; прохождение повышения квалификации непосредственно связано с ее профессиональными обязанностями.
В судебном заседании Мелкозерова А.И. исковые требования поддержала в полном объеме, дополнительно показала, что она работает лаборантом в ХХХХ бактериологической лаборатории МУЗ «Центральная районная больница», стаж лечебной деятельности составляет 30 лет. В части повышения квалификации ее трудовые обязанности за весь период ее деятельности не менялись. Она направлялась на курсы повышения квалификации на основании приказов главного врача. Она не могла отказаться от повышения квалификации, поскольку это могло повлечь за собой понижение заработной платы, ее могли не допустить до лечебной деятельности. При поступлении на работу ее знакомили с должностными инструкциями, в которых повышение квалификации указано как ее должностная обязанность. Повышение квалификации осуществляется в г. Екатеринбурге, причем практические занятия происходят непосредственно на рабочих местах в лечебных учреждениях города. Она не прерывала трудовых отношений с больницей в период прохождения повышения квалификации. Она просит назначить ей досрочную пенсию с даты обращения с заявлением в пенсионный орган, то есть, с хх.хх.2010г.
Представитель ответчика - ГУ УПФР в г. Реж Куликова С.О., действующая на основании доверенности, иск не признала, представила отзыв, в котором указано, что досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения устанавливается на основании подп.20 п.1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ». При рассмотрении заявления Мелкозеровой А.И. расчет специального трудового стажа производился по более выгодному для нее варианту. Специальный стаж истицы составил на день подачи заявления 29 лет 10 месяцев 19 дней. В специальный трудовой стаж пенсионный орган не зачел периоды, когда истица находилась на курсах повышения квалификации, поскольку данные периоды не включены в перечень периодов для назначения досрочной трудовой пенсии, поименованных в Правилах исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как видно из протокола комиссии № ххх от хх.хх.2010г. по рассмотрению наиболее сложных и спорных вопросов ГУ УПФР в г. Реж, Мелкозеровой А.И. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, поскольку на дату подачи заявления она не имела необходимого специального стажа. Подсчет специального стажа для назначения пенсии произведен с учетом постановления Правительства РФ от 29.10.2002г. №781, то есть с учетом действующего законодательства. При исчислении сроков выслуги использовались Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066.
На момент обращения Мелкозеровой А.И. в ГУ УПФР в г. Реж действовал Закон РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года. Согласно подп. 20 п.1 ст. 27 указанного закона, для назначения досрочной трудовой пенсии по старости необходимый специальный стаж составляет 30 лет. При этом п. 3 ст. 28 Закона предусмотрено, что Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Как следует из копии трудовой книжки истицы, в спорные периоды она работала в Центральной районной больнице, МУЗ «Центральная районная больница» фельдшером, фельдшером-лаборантом.
В судебном заседании установлено, что в период нахождения на курсах усовершенствования Мелкозерова А.И. трудовых отношений с лечебным учреждением не прерывала. Из уточняющей справки МУЗ «Центральная районная больница» №хх от хх.хх.2010 года следует, что Мелкозерова А.И. направлялась на курсы усовершенствования с отрывом от производства в спорные периоды на основании приказов.
В судебном заседании Мелкозерова А.И. утверждала, что, обучаясь на курсах усовершенствования, она действовала в строгом соответствии со своей должностной инструкцией, так как повышение квалификации является ее обязанностью. Истица представила свидетельства, сертификаты, удостоверения, из которых следует, что она проходила курсы усовершенствования по специализации, непосредственно связанной с ее лечебной деятельностью. Суд полагает, что доводы истицы являются обоснованными и подтверждены документально.
Действующим трудовым законодательством, а именно ст. 197 ТК РФ работнику также гарантируется право на повышение квалификации.
Кроме того, ни Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ», ни иные федеральные законы непосредственно не содержат запретов по включению в специальный стаж периодов нахождения работника на курсах повышения квалификации, на курсах усовершенствования с отрывом от производства, а подзаконными актами Правительства Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации установление таких ограничений предусмотренного ст.ст. 27,28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» права отдельных категорий граждан на досрочное назначение трудовой пенсии по старости согласно п.3 ст. 55 Конституции РФ, не допустимо.
В Правилах исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 года № 516, на которые имеется ссылка в протоколе комиссии ГУ УПФР в г. Реж, нет прямого указания на запрещение включения в специальный трудовой стаж периодов нахождения на курсах усовершенствования с отрывом от производства.
Представитель ответчика не оспаривала тот факт, что Мелкозерова А.И. работала в учреждении здравоохранении, занималась лечебной деятельностью, и, повышая квалификацию, не прекращала трудовых отношений. Более того, все периоды ее лечебной деятельности в специальный лечебный стаж был зачтен.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, требования Мелкозеровой А.И. в части включения в специальный трудовой стаж периодов нахождения на курсах усовершенствования с отрывом от производства, подлежат удовлетворению, потому истица имеет право на назначение и выплату досрочной трудовой пенсии с 11.10.2010 года.
Руководствуясь ст. 194, 195, 196, 197,198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Мелкозеровой А.И. удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в г. Реж Свердловской области включить в специальный трудовой стаж Мелкозеровой А.И., необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, периоды нахождения на курсах усовершенствования с отрывом от производства с хх.хх.1994г. по хх.хх.1994г., с хх.хх.1999г. по хх.хх.1999г., с хх.хх.2004г. по хх.хх.2004г., с хх.хх.2009г. по хх.хх.2009г., назначить Мелкозеровой А.И. досрочную трудовую пенсию, выплату которой производить с хх.хх.2010 года.
Взыскать с Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в г. Реж Свердловской области в пользу Мелкозеровой А.И. государственную пошлину в размере 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Режевской городской суд в течение 10 (десяти) дней со дня его вынесения.
Судья: Федоровских С.Н.