Мотивированное решение изготовлено 04.02.2011г. 2-143
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01.02.2011 года Режевской городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Федоровских С.Н., при секретаре Вяткиной Ю.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мальковой Л.И. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в г. Реж Свердловской области о включении в специальный трудовой стаж периодов, признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Малькова Л.И. обратилась в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению
Управление Пенсионного фонда РФ в г. Реж (далее ГУ УПФР в г. Реж) о включении в
специальный трудовой стаж периодов, признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с хх.хх.2011г., в обоснование иска указала, что хх.хх.2011 г. обратилась в ГУ УПФР в г. Реж о назначении досрочной трудовой пенсии, в назначении пенсии отказано в связи с недостаточностью специального трудового стажа, который составил 24 года 04 месяца 00 дней. Ей не включили в специальный трудовой стаж периоды: с хх.хх.01.2000г. по хх.хх.2000г., с хх.хх.2000г. по хх.хх.2000г., с хх.хх.2000г. по хх.хх.2000г., с хх.хх.2001г. по хх.хх.2001г., с хх.хх.2001г. по хх.хх.2001г., с хх.хх.2002г. по хх.хх.2002г., с хх.хх.2002г. по хх.хх.2002г., итого 08 месяцев 01 день, нахождение в учебных отпусках. Она полагает, что решение является необоснованным, поскольку лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, периоды нахождения в учебных отпусках подлежат включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости.
В судебном заседании истица Малькова Л.И. иск поддержала, дополнила, что воспитателем она работает с 1985 года по настоящее время. Первоначально у нее было среднее образование и педкласс, с 1997 по 2002 год она получала высшее педагогическое образование по заочной форме обучения. До 2000 года учебные отпуска вошли в ее специальный трудовой стаж, а после 2000г. их не включили. Для обучения в институте на период сессий ей предоставлялись дополнительные отпуска, трудовые отношения с работодателем она не прерывала, о направлении на сессию выносился приказ, сессия оплачивалась. За период нахождения в учебных отпусках производились отчисления в ГУ УПФР. Норму рабочего времени она в указанные периоды выполняла, так как имелись вакансии воспитателей, и она длительное время работала на группе одна.
Представитель ответчика - ГУ УПФР в г. Реж Попова М.Н., действующая на основании доверенности, иск не признала, показала, что включение в специальный стаж периода нахождения в учебных отпусках не включаются в специальный трудовой стаж на основании абз.2 п.5 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствие со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Выслушав истца, представителя ответчика, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как видно из решения об отказе в назначении пенсии №хх от хх.хх.2011г., в назначении пенсии Мальковой Л.И. отказано в связи с отсутствием у заявительницы необходимого стажа для назначения досрочной трудовой пенсии по старости. Стаж ее педагогической деятельности исчислен с учетом постановления Правительства РФ от 29.10.2002 года №781, составил 24 года 04 месяца 00 дней.
На момент обращения Мальковой Л.И. в ГУ УПФР в г. Реж - хх.хх.2011 года, действовал Закон РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года. Согласно подп. 19 п.1 ст. 27 указанного закона, для назначения досрочной трудовой пенсии по старости необходимый специальный стаж составляет 25 лет.
Согласно подп. 19 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей не менее 25 лет. Ни Закон РСФСР «О государственных пенсиях в Российской Федерации», ни Закон РФ «О трудовых пенсиях в РФ» не содержит перечень работ, подлежащих включению в стаж для назначения трудовых пенсий. Этот вопрос разрешается иными правовыми нормативными актами.
Малькова Л.И. закончила в 2002г. Российский Государственный профессионально-педагогический университет, то есть обучалась по профилю своей работы.
В соответствии со ст. 173 ТК РФ работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной форме обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением заработной платы. Дополнительные отпуска предоставляются работодателем ежегодно, пока работник обучается в высшем учебном заведении.
В соответствии с п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановление Правительства РФ от 11.07.2002г. №516, в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, кроме периодов работы включаются также периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Малькова Л.И. обучалась по заочной форме обучения в имеющем государственную аккредитацию педагогическом институте. В период обучения работодателем ежегодно предоставлялись дополнительные отпуска с сохранением средней заработной платы для прохождения промежуточной аттестации (учебные отпуска), что подтверждается приказами о предоставлении дополнительных отпусков. Согласно справке МДОУ д\с №х «ХХ» Мальковой Л.И. за период с хх.хх.2000г. по хх.хх.2002г. отчисления в пенсионный фонд с начисления за учебный отпуск производились полностью. Факт работы Мальковой Л.И. в спорные периоды в детском учреждении в должности воспитателя подтвержден копией трудовой книжки. Уточняющей справкой от хх.хх.2011г. МДОУ д\с №хх «ХХ» подтвердило предоставление истице учебных отпусков, в уточняющей справке указано, что с хх.хх.2000г. по настоящее время Малькова Л.И. норму рабочего времени выполняет. Аналогичная уточняющая справка дана также Управлением образования Режевского городского округа.
На основании изложенных обстоятельств, иск Мальковой Л.И. подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. 194, 195, 196, 197,198, 98 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Мальковой Л.И. удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в г. Реж Свердловской области включить в специальный трудовой стаж Мальковой Л.И., необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, периоды с хх.хх.2000г. по хх.хх.2000г., с хх.хх.2000г. по хх.хх.2000г., с хх.хх.2000г. по хх.хх.2000г., с хх.хх.2001г. по хх.хх.2001г., с хх.хх.2001г. по хх.хх.2001г., с хх.хх.2002г. по хх.хх.2002г., с хх.хх.2002г. по хх.хх.2002г. нахождения в учебных отпусках. Признать за Мальковой Л.И. право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с хх.хх.2011г.
Взыскать с Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в г. Реж Свердловской области в пользу Мальковой Л.И. государственную пошлину в
размере 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Режевской городской суд в
течение 10 (десяти) дней со дня его вынесения в окончательной форме.
Судья: С.Н. Федоровских