Мотивированное решение изготовлено 09.03.2011 года. 2-165
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04.03.2011 года Режевской городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Федоровских С.Н.,
при секретаре Барановой Т.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кондратьевой М.И. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в г. Реж Свердловской области о включении в специальный трудовой стаж периодов работы, назначении досрочной трудовой пенсии,
установил:
Кондратьева М.И. обратилась в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в г. Реж (далее ГУ УПФР в г. Реж) о включении в специальный трудовой стаж периодов работы, назначении досрочной трудовой пенсии. В обоснование иска указала, что она свыше 25 лет проработала в образовательных учреждениях на педагогических должностях. хх.хх.2010 года обратилась в ГУ УПФР в г. Реж с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии, но в назначении пенсии отказали по тем основаниям, что в специальный стаж не были зачтены периоды работы с хх.хх.1993г. по хх.хх.2000г. в должности директора Школы детского творчества ХХХХХ поселковой администрации, с хх.хх.2000г. по хх.ххх.2010г. в должности руководителя структурного подразделения и педагога дополнительного образования в ХХХХ пос. ХХХХ ХХХХХХХХ. По подсчетам пенсионного фонда ее специальный трудовой стаж составил 11 лет 09 месяцев 16 дней. Она считает решение комиссии необоснованным, поскольку таким решением нарушаются ее права, гарантированные ст. 18, 39, 55 Конституции РФ. Согласно ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», право на досрочную пенсию по старости имеют лица, осуществляющие педагогическую деятельность. Период работы директором ХХХХ был исключен в связи с тем, что в п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1067 предусмотрен исчерпывающий перечень структурных подразделений государственных и муниципальных организаций. Ответчик указывает, что в данном Списке учреждения дополнительного образования не поименованы. Действительно, в Списке нет указаний на такое учреждение как школа детского творчества, однако под №15 указаны различные виды учреждений дополнительного образования. Она полагает, что в данном случае имеется пробел в законодательстве и при включении данного периода возможно применение аналогии. По второму периоду работы в должности ХХХХ она также считает, что отсутствие данного наименования должности в Списках, является пробелом в законодательстве. В списках поименован директор, однако руководитель является синонимом слова директор и разновидностью данного слова, поскольку и директор, и руководитель, и начальник, и заведующий - это лица, осуществляющие руководство. Кроме того, она работала в спорные периоды ХХХ и норма рабочего времени не была выработана в виду того, что она была занята и как руководитель. Истица просит включить указанные выше периоды в ее специальный трудовой стаж и обязать ГУ УПФР в г. Реж назначить досрочную пенсию в хх.хх.2010г.
В судебном заседании Кондратьева М.И. исковые требования поддержала в полном объеме, дополнила, что у нее педстаж начался с 1981 года, когда она работала в общеобразовательной школе учителем музыка. В 1991-1992г.г. начались преобразования, в пос. ХХ открылась ХХХХХ, куда она перешла работать директором. Школа являлась структурным подразделением сельской администрации и финансировалась из администрации. хх.хх.1997г. ХХХХХ передали в Управление образования г. ХХ. ХХХХХ действительно не являлась юридическим лицом, но решение данного вопроса не входило в ее компетенцию. ХХХХ являлась муниципальным учреждением и по ранее действующему законодательству работа в муниципальных образовательных учреждениях засчитывалась в педагогический стаж. Кроме того, с 1996г. ХХХХХ осуществляла образовательную и творческую деятельность на основании лицензии, выданной Департаментом образования, которая действовала до 1998 года. До 2001г. она была ххххх Школы, а с 2001г. - руководителем структурного подразделения, поскольку школа была передана Центру внешкольной работы. Однако, несмотря на указанные преобразования, ее должностные обязанности не изменились. В период работы до 2000г. она являлась хххххххххх, в Списках указаны «внешкольные учреждения», подразумевается, что к ним относятся все внешкольные учреждения. Кроме того, в указанные периоды она работала педагогом дополнительного образования. Норма рабочего времени ранее действующим законодательством не учитывалась. Работая хххххх и ххххххх структурного подразделения, она выполняла одну и ту же работу. Она полагает, что занималась только педагогической деятельностью, поскольку работала не только хххххххх, но и педагогом. Кроме того, в ХХХХ не имелось организатора, и ее работу выполняла также она, организуя все мероприятия с детьми. В ее должностной инструкции такая обязанность не предусматривалась, никто ее не уполномочивал проводить мероприятия для детей, у нее не было выхода. За эту работу ее поощряли денежными премиями. В Списках указана должность директора, а руководитель структурного подразделения, это такой же директор и она считает, что можно установить тождественность между указанными должностями. В период с 1999г. по 2001г. помимо директора, она работала хххххх дополнительного образования, такая должность имелась в штате ХХХХ детского творчества и она занимала штатную должность. В период с 2003г. по 2004г. она работала по совместительству ХХХХХ музыки в общеобразовательной школе №ХХ, состояла в школы, другого учителя музыки не было. Она вела небольшой объем часов, поскольку школа находилась в сельской местности, классов было мало, и, соответственно, было мало часов по музыке, установленную ей норму она также выполняла, вела уроки по субботам и в свободное от работы время. Она полагает, что работая ХХХХХ и ХХХХХ, осуществляла педагогическую деятельность, так как работала только с детьми в учреждении для детей.
Представитель ответчика - ГУ УПФР в г. Реж Попова М.Н., действующая на основании доверенности, иск не признала, пояснила, что досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, устанавливается на основании подп. 19 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», необходим педагогический стаж не менее 25 лет. Пенсия Кондратьевой М.И. рассчитывалась по двум вариантам: по ранее действующему законодательству и по законодательству, которое действует в настоящее время. Для истицы наиболее выгоден вариант с применением постановления Конституционного Суда РФ №2-П. Истица работала с хх.хх.1993г. по хх.хх.2000г. в должности ххххх Школы детского творчества. Пунктом 2 ст. 12 Закона «Об образовании» от 10.07.1992г. определено, что образовательное учреждение является юридическим лицом. Пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ №1067, предусмотрен исчерпывающий перечень структурных подразделений государственных и муниципальных организаций. Учреждения дополнительного образования в данном перечне нет. Следовательно, период, когда Школа не являлась юридическим лицом, не подлежит зачету в специальный трудовой стаж. Кроме того, должность директор предусмотрена указанным Перечнем только до 01.11.1999г. С хх.хх.2000г. по хх.хх.2010г. истица работала в должности ххххх структурного подразделения и хххх дополнительного образования в Школе детского творчества п. ХХХХ, являющейся структурным подразделением ХХХХХХ, однако такого наименования должностей нет ни в одном Списке должностей и учреждений. Истица утверждает, что она работала педагогом дополнительного образования, однако норма рабочего времени после 01.09.2009г. у нее не вырабатывалась. В штате Школы действительно нет организатора, но и в должностной инструкции истицы не предусмотрены обязанности организатора. Работа руководителя - это управленческая деятельность. Истица не представила в пенсионный фонд все необходимые документы по работе в качестве педагога дополнительного образования и учителя в школе.
Выслушав истца, представителя ответчика, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Свидетель Я. показала, что она работает директором ХХХХ с 2003г., а до этого работала педагогом. Она истицу знает с 1997г. Кондратьева М.И. сначала работала ХХХХ Школы детского творчества при сельской администрации, а с хх.хх.2000г. Школа стала входить в ЦВР и истица работает ХХХХ структурного подразделения. До 2000г. ни Школа, ни ЦВР юридическими лицами не являлись. Кондратьева М.И. являясь руководителем, работала также педагогом дополнительного образования, но норму рабочего времени не выполняла. Ей известно, что период работы руководителя структурного подразделения в специальный стаж не включается, она об этом говорила истице, но это право истицы обратиться в суд. Работа руководителя относится к управленческой деятельности, но в то же время, она полагает, что истица занималась и педагогической деятельностью, поскольку руководитель проводит все мероприятия для детей, пишет сценарии. Истица работала в сельской местности. Она всегда в приказах и тарификации ставит истице доплату за работу в сельской местности, кроме того, производит истице доплату за проведение мероприятий с детьми.
Свидетель П. пояснила, что она работает педагогом дополнительного образования в клубе «ХХХ». Раньше она работала руководителем структурного подразделения клуб «ХХХ», на досрочную пенсию вышла в 1999г. Клубы, как и Школа детского творчества в пос.ХХХХ, создавались в целях предупреждения детской преступности. В 1993г. клуб передали Управлению образования, которое являлось юридическим лицом, при этом клуб юридическим лицом не являлся. Затем все внешкольные организации объединили в Центр внешкольной работы. Независимо от наименования учреждения, должностные обязанности руководителя не менялись. Руководители в основном работают с кадрами, обеспечивают педагогов материалами, работают с родителями, с договорами. Но в то же время руководители занимались и педагогической деятельностью, особенно в сельской местности, где нет организаторов. Однако должностные обязанности руководителя и педагога разные. Кондратьева М.И. руководила кружком авторской песни как педагог.
С 01.01.2002г. вопросы назначения пенсии регулируются Федеральным законом от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», которому обратная сила не придана. Согласно ст. 19 Закона трудовая пенсия по старости назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Согласно подп. 19 п.1 ст. 27 закона, для назначения досрочной трудовой пенсии по старости необходимый специальный стаж составляет 25 лет.
Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не содержит перечня работ, подлежащих включению в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии. Этот вопрос разрешается иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как видно из решения об отказе в назначении пенсии № ххх от хх.хх.2010г. в назначении досрочной пенсии Кондратьевой М.И. отказано в связи с отсутствием у заявителя необходимого стажа для назначения досрочной трудовой пенсии по старости. Стаж ее педагогической деятельности исчислен с учетом постановления Конституционного Суда №2-П от 29.01.2994 года, то есть по ранее действующему законодательству и составил 11 лет 09 месяцев 16 дней.
Пенсионным органом при назначении пенсии применялись Списки, утвержденные постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №463, Списки и Правила, утвержденные Правительством РФ от 22.09.1999г. №1067, а также применялись Списки и Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781.
С хх.хх.1993г. по хх.хх.2000г. истица работала директором Школы детского творчества ХХХ поселковой администрации, указанный период работы она просила включить в специальный трудовой стаж.
ГУ УПФР в г. Реж Свердловской области отказывает включить данный период в специальный трудовой стаж, поскольку п.2 ст. 12 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992г., вступившего в действие с 30.07.1992г., определено, что образовательное учреждение является юридическим лицом. Пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.09.1997г. предусмотрен исчерпывающий перечень структурных подразделений государственных и муниципальных организаций, учреждения дополнительного образования в них не поименованы. Следовательно, период, когда Учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы» не имел статуса юридического лица, не подлежит включению в специальный стаж. Кроме того, должность директор предусмотрена только до 01.11.1999г.
Однако в Списках, утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №463 поименованы должность директора и наименования учреждений: внешкольные учреждения. Школа детского творчества в пос.ХХХХ являлась внешкольным учреждением.
Указанные Списки действовали до 01.11.1999г., утратили силу в связи с изданием новых Списков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1067.
Правила, на п.5 которых ссылается представитель ответчика, также утверждены постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1067, поэтому с 1993г. по 01.11.1999г. они действовать не могли.
ХХХХХ детского творчества пос.ХХХХ являлась структурным подразделением Озерной поселковой администрации, то есть, муниципального учреждения.
Из показаний представителя ответчика и отзыва следует, что в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992г., на момент вступления в силу Закона «Об образовании» все образовательные учреждения должны являться юридическими лицами. По мнению представителя ответчика, в данном случае необходимо руководствоваться Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года, в пункте 5 которых перечислен исчерпывающий перечень подразделений государственных и муниципальных организаций. Вместе с тем, ранее действовавший Закон РФ «О государственных пенсиях в РФ» не содержал требования о том, чтобы педагогическая деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях для детей независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. По смыслу ст. 8, 19, 35, 37, 39, 55 Конституции РФ форма собственности, как таковая не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей. Как следует из лицензии, выданной Департаментом образования Правительства Свердловской области, МУДО «Школа детского творчества» разрешено осуществление образовательной деятельности в сфере дополнительного образования, срок действия лицензии с хх.хх.1996г. по хх.хх.1998г.
Представитель ответчика не оспаривала тот факт, что Школа детского творчества являлась учреждением для детей. Данный факт подтвержден Уставом Школы детского творчества.
Нет вины Кондратьевой М.И. в том, что детское учреждение не приобрело статус юридического лица, поскольку указанные вопросы не входили в ее компетенцию, это следует из должностной инструкции директора.
Факт работы истицы в Школе детского творчества ХХХ поселковой администрации в должности директора с хх.хх.1993г. по хх.хх.1997г. подтвержден уточняющей справкой Территориального управления по пос. ХХХ №ххх от хх.хх.2010г., в которой подтвержден факт льготной работы Кондратьевой М.И.
С хх.хх.1997г. по хх.хх.2000г. истица работала директором в Школе детского творчества, которая являлась структурным подразделением Управления образования, то есть муниципального образовательного учреждения.
Статья 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» непосредственно связывает назначение досрочной трудовой пенсии с педагогической деятельностью.
Таким образом, период работы истицы с хх.хх.1993г. по хх.хх.1999г. подлежит включению в специальный трудовой стаж, поскольку и наименование должности, и наименование учреждения, в котором работала истицы в Списках, утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №463, имеются.
С 01.11.1999г. вступили в действие Списки и Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1067, в которых действительно отсутствует наименование должности директор, а также в перечне учреждений дополнительного образования наименование Школа детского творчества.
Однако в перечне наименований учреждений дополнительного образования указаны центры развития творчества. Также в Списке поименована должность педагога дополнительного образования.
Согласно распоряжению главы ХХХ поселковой администрации №хх от хх.хх.1993г. в связи с нехваткой кадров возложена обязанность педагога по классу фортепиано и руководителя художественной студии на хххххх школы Кондратьеву М.И. Уточняющими справками Территориального управления по пос. ХХХХХ и Управления образования РГО от хх.хх.2011г. подтвержден факт работы Кондратьевой М.И. с хх.хх.1993г. по 31.12.2000г. педагогом дополнительного образования в объеме 12 часов в неделю. Таким образом, в указанный период Кондратьева М.И. работала не только хххх школы, но и хххх. До хх.хх.2000г. выполнение нормы рабочего времени педагогам дополнительного образования не требовалось.
Что касается наименования учреждения - Школа детского творчества, то из представленных документов, а именно постановления главы администрации г. Режа №хх от хх.хх.1993г. следует, что данное учреждение было образовано на основании постановления главы администрации города, все последующие переименования и реорганизации учреждения происходили также на основании постановлений главы администрации. Вины истицы в том, что наименование не соответствовало буквально тому наименованию, которое предусмотрено в Типовом положении об образовательных учреждениях дополнительного образования детей, в указанных списках, не относится к компетенции истицы, несмотря на то, что она являлась директором Школы детского творчества.
Суд учитывает то, что Школа детского творчества была создана в связи с реализацией программы развития народного образования и в целях всестороннего образования детей.
Как следует из тарификационных списков в спорные периоды, число классов достигало до 11 классов, в штате имелись педагоги дополнительного образования.
Таким образом, установлено, что в указанный период с хх.хх.1999г. по хх.хх.2000г. истица фактически занималась педагогической деятельностью в образовательном учреждении дополнительного образования детей, соответственно период с хх.хх.1993г. по хх.хх.2000г. в должности директора Школы детского творчества включению в специальный трудовой стаж подлежит.
С хх.хх.2000г. по хх.хх.2000г. Кондратьева М.И. работала ххххх структурного подразделения и ххххх дополнительного образования детского творчества пос.ХХХХ - структурном подразделении ХХХХХ
Для включения в специальный стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, периодов работы с хх хххх 1999 года до хх ххххх 2000 года необходимо занятие штатной должности, предусмотренной вышеназванным Списком, педагогическая или учебная нагрузка, преподавательская работа в должности, не предусмотренной Списком (работа без занятия штатной должности) во внимание не принимается. При этом соблюдение условия выполнения нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), установленного объема преподавательской работы не требуется. Это следует также из Разъяснений Минтруда РФ от 24.08.2000 года №9 «О порядке применения постановления Правительства Российской Федерации» от 20.03.2000 г. № 240 «О внесении дополнения в постановление Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1067», утвержденных Постановление Минтруда РФ от 24.08.2000 года № 61.
Таким образом, период с хх.хх.2000г. по хх.хх.2000г. также подлежит включению в специальный трудовой стаж.
В судебном заседании достоверно установлено, что в указанные выше спорные периоды Кондратьева М.И. действительно занималась педагогической деятельностью, обусловленной спецификой и характером труда, и которая по смыслу ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В силу ст. 55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Данное положение устанавливает запрет на издание законов, отменяющих или умаляющих права и свободы человека и гражданина. Этот запрет касается прав и свобод, признаваемых Конституцией РФ, международно-правовыми нормами, законами и подзаконными нормативными актами. Умаление законом прав и свобод граждан в данном контексте может означать необоснованное ограничение их объема или действия по кругу лиц, во времени, сокращение гарантий или усечение механизмов правовой защиты.
Распространение действий нормативно-правовых актов, принятых позднее и изменивших условия приобретения пенсионных прав в неблагоприятную сторону, по сравнению с ранее действовавшим правовым регулированием, и придание тем самым обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, означающее по существу отмену для этих лиц, приобретенных ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством, противоречит ч.1 ст.1, ч.1-2 ст.19, ч.1 ст.39, ч.ч.2,3 ст. 59 Конституции РФ.
На основании п.12 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781работа в должностях, указанных в п.2 раздела «Наименование учреждений» списка, за периоды, начиная с 01.01.2001г. засчитываются в стаж работы при наличии одновременно двух условий:
Стаж педагогической работы Кондратьевой М.И. составляет на хх.хх.2001г. свыше 16 лет 8 месяцев, в период с хх.ххх.1999г. по хх.хх.2000г. она работала в учреждениях дополнительного образования детей в должностях в учреждениях, указанных в п.2 раздела «Наименование должностей» и в п.2 раздела «Наименование учреждений» списка.
Подлежит включению в специальный стаж период в работы учителем музыки в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №хх» с хх.хх.2003г. по хх.хх.2004г., поскольку истица хоть и работала по совместительству, не выполняя норму рабочего времени, однако согласно уточняющей справке она занимала штатную должность учителя музыки, в сельской местности для учителя общеобразовательной школы не требуется выработать норму рабочего времени.
Однако период работы ххххх структурного подразделения МОУДОД «Центр внешкольной работы» после хх.хх.2000г. включению в специальный стаж не подлежит, поскольку должность руководителя структурного подразделения не предусмотрена ни в одном Списке, кроме того, данная должность не относится к педагогической деятельности. В штатных расписаниях МОУ ДОД «Центр внешкольной работы» выделен административно-управленческий персонал, к которому относится директор, руководитель структурного подразделения, а также педагогический персонал, к которому относятся педагоги дополнительного образования и методисты, и технический персонал.
Истицей представлена должностная инструкция, из которой следует, что она, работая руководителем структурного подразделения, занималась только административно-хозяйственной деятельностью.
Истица утверждала, что она выполняла ту же самую работу, что и ХХХ Школы детского творчества ХХХ поселковой администрации. Судом изучена должностная инструкция директора Школы детского творчества, из которой также следует, что работая ХХХх до 2000г. истица выполняла также только административно-управленческую функцию.
Кондратьева М.И. просила установить тождественность между руководителем структурного подразделения и директором Центра, однако при сверке двух должностных инструкций тождественности данных должностей не установлено.
В Штатных расписаниях Центра имеются и директор, и руководители структурных подразделений.
Кондратьева М.И. утверждала, что она, работая директором, занималась педагогической деятельностью, однако как следует из уточняющих справок с хх.хх.2000г. норму рабочего времени она не вырабатывала.
Кондратьева М.И. утверждала, что она дополнительно проводит в Школе мероприятия для детей, фактически выполняя функцию организатора внеклассной и внешкольной работы, однако в штатном расписании Школы организатор не предусмотрен. В должностной инструкции нет обязанности у руководителя структурного подразделения выполнять функции организатора. Представлена истцом Программа Управленческой деятельности руководителя структурного подразделения Школы детского творчества, из которой следует, что в Школе проводятся различные патриотические, развивающие мероприятия для детей, однако в числе ответственных лиц за проведение указанных мероприятий имеется не только руководитель, но и педагог дополнительного образования. Кондратьева М.И., как руководитель подразделения, в соответствии со своей должностной инструкцией должна организовывать и контролировать проведение всех мероприятий в Школе.
Допрошенные в судебном заседании свидетели подтвердили тот факт, что работа руководителя не является педагогической деятельностью, и руководитель не имеет права на досрочную пенсию.
Истица утверждает, что она, работая руководителем, полагала, что имеет право на досрочную пенсию в связи с занятием педагогической деятельности, однако постановление Списки и Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ №781 конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» понятия «педагогическая деятельность» и «учреждения для детей», обеспечивая тем самым, реализацию прав граждан на досрочное назначение трудовой пенсии.
Статья 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» предусматривает, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия, правила исчисления периода работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ. Таким образом, ссылка истицы на то, что законы и подзаконные нормативные акты не должны ухудшать права гражданина, при данных обстоятельствах является необоснованной.
Возложение законодателем на Правительство РФ полномочия по определению того, какого рода профессиональная деятельность может быть отнесена к педагогической и сопряжена ли она с повышенными психофизиологическим нагрузками, предполагает, что в основе соответствующей дифференциации должны лежать объективные критерии оценки характера труда и функциональных обязанностей по той или иной должности.
Кроме того, согласно ст.8 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. работа в должности директора, заместителя директора учреждений, указанных в п.1.8, 1.12. и 2 раздела «наименование учреждений» списка за период до 01.11.1999г. Аналогичные положения содержатся и в Правилах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1067.
Определением Конституционного Суда РФ от 20.10.2005г. №392-О было проверено соответствие Конституции РФ указанного подп. «в» п.8 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочную трудовую пенсию, при этом не установлено несоответствия указанного пункта Правил положениям Конституции РФ. Согласно определению, основанное на анализе объективных данных изменение оценки профессиональной деятельности руководителей (заместителей) образовательных учреждений, указанных в подп. «в» п. 8 Правил применительно к льготному пенсионному обеспечению, как и сохранение за ними права на включение в специальный стаж времени работы в этих должностях за период, когда законодательством предусматривался их зачет в выслугу лет, не нарушает конституционные права граждан и согласуются с правовой позицией Конституционного Суда РФ, согласно которой допустимое внесение изменений в действующее правовое регулирование оказывающее неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, должно сопровождаться соблюдением принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимости внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также в случае необходимости - предоставление гражданам возможности в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям.
Истица, работая в должности директора, а затем руководителя структурного подразделения, должна была удостовериться в том, что такая деятельность действительно является педагогической с точки зрения закона и период ее работы подлежит включению в специальный трудовой стаж.
При таких обстоятельствах требования истицы подлежат удовлетворению частично.
Руководствуясь ст. 194, 195, 196, 197,198, 199, 98 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Кондратьевой М.И. удовлетворить частично.
Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в г. Реж Свердловской области включить в специальный трудовой стаж Кондратьевой М.И. периоды работы С. хх..хх.1993г. по хх.хх.2000г. ХХХХ ХХХХ ХХХХ поселковой администрации; с хх.хх.2000г. по хх.хх. 2000г. руководителем структурного подразделения и педагога дополнительного образования Хххххх; с хх.хх.2003г. по хх.хх.2004г. ХХХХ структурного подразделения ХХХХХХ и по совместительству учителем музыки в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №ХХ».
В удовлетворении стальной части иска Кондратьевой М.И. отказать.
Взыскать с Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в г. Реж Свердловской области в пользу Кондратьевой М.И. государственную пошлину в размере 100 рублей.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Режевской городской суд в течение 10 (десяти) дней с момента его вынесения в окончательном виде.
Судья: Федоровских С.Н.