Решение суда от 27.07.2011 года по иску о признании незаконным бездействия и возложении обязанности возврата денежных средств в бюджет РГО



     Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

        27 июля 2011 года Режевской городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Быкова А.Н.,

с участием прокурора Каюмовой Т.Н.,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Режевского городского прокурора в интересах Режевского городского округа к Уполномоченному органу местного самоуправления по сельской территории - Территориальное управление по поселку <адрес> Режевского городского округа о признании незаконным бездействия и возложении обязанности возврата денежных средств в бюджет Режевского городского округа,

У С Т А Н О В И Л :

        Режевской городской прокурор в интересах Режевского городского округа обратился в суд с иском к Уполномоченному органу местного самоуправления по сельской территории - Территориальное управление по поселку <адрес> Режевского городского округа (далее по тексту ТУ <адрес>) о признании незаконным бездействия и возложении обязанности возврата денежных средств в бюджет Режевского городского округа, указав, что в ходе проведенной в ДД.ММ.ГГГГ <адрес> управлением Режевского городского округа проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств выделенных ТУ <адрес> выявлены нарушения. Согласно п. 9 Положения «Об особенностях исчисления средней заработной платы», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ средний заработок работника определяется путем умножения среднего дневного заработка на количество дней (календарных, рабочих) в периоде, подлежащем оплате. Исчисление работникам ТУ <адрес> выходного пособия при сокращении численности работников произведено в нарушение указанного пункта Положения. При увольнении сторожа ФИО2 начислено и выплачено выходное пособие за 2 месяца в размере 8660 рублей, а следовало начислить и выплатить 7006 рублей 82 копейки, т.е. излишне выплачено бюджетных средств в размере 1653 рубля 18 копеек. При увольнении сторожа ФИО3 начислено и выплачено выходное пособие за ДД.ММ.ГГГГ рублей, а следовало начислить и выплатить 7819 рублей 26 копеек, т.е. излишне выплачено 840 рублей 74 копейки. Таким образом ТУ по <адрес> необоснованно выплачены денежные средства из бюджета Режевского городского округа в размере 2493 рубля 92 копейки. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ денежные средства от <адрес> в бюджет Режевского городского округа не поступили. Обращаясь в суд с иском, прокурор просил признать бездействие <адрес> невозврату денежных средств в бюджет Режевского городского округа незаконным и обязать ТУ по <адрес> городского округапроизвести возврат денежных средств в размере 2493 рубля 92 копейки в бюджет Режевского городского округа в срок до ДД.ММ.ГГГГ

        В ходе рассмотрения гражданского дела помощник Режевского городского прокурора Каюмова Т.Н., в судебном заседании поддержав исковые требования просила обязать ТУ по <адрес> городского округапроизвести возврат денежных средств в размере 2493 рубля 92 копейки в бюджет Режевского городского округа в срок до ДД.ММ.ГГГГ

        Представитель ответчика - начальник Территориального управления по поселку <адрес> Режевского городского округа Агафонова Т.В. исковые требования признала в части возложения на ТУ по <адрес> городского округапроизвести возврат денежных средств в размере 2493 рубля 92 копейки в бюджет Режевского городского округа в срок до ДД.ММ.ГГГГ, пояснив, что в действиях ТУ по <адрес>, как она считает, не имеется бездействия.

        Представители третьих лиц не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - Администрации Режевского городского округа Пакулина В.К., действующая на основании доверенности, начальник Финансового управления Режевского городского округа - Элдарханова Е.П. направили в суд письменные ходатайства, в которых, поддержав исковые требования прокурора, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

        Суд, выслушав доводы помощника прокурора Каюмовой Т.Н., позицию начальнику ТУ по <адрес> Агафоновой Т.В., а также исследовав материалы дела, приходит к следующему.

        В соответствии со ст. 9 Бюджетного Кодекса РФ к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся в том числе : установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета; составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета; установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования.

Согласно ст. 15 Бюджетного Кодекса РФ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается. В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Кодексом порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов бюджетной системы Российской Федерации признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения. (ст. 281 БК РФ)

        К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены меры принуждения предусмотренные ст. 282 БК РФ.

Одним из оснований применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации является нецелевое использование бюджетных средств. (ст. 283 БК РФ)

        Как следует из ст. 21 Устава Режевского городского округа структуру органов местного самоуправления Режевского городского округа составляют, в том числе, Администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) Режевского городского округа (п.п. 3 п. 1); Территориальное управление по поселку <адрес> с подведомственной территорией: <адрес> (п.п. 5.7.6. п. 1).

        В соответствии со ст. 49 Устава Режевского городского округа Уполномоченные органы местного самоуправления по сельским территориям - Территориальные управления сел Режевского городского округа (далее - Управления сел) являются территориальными органами местного самоуправления, наделенными собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа. Управления сел обладают правами юридического лица в соответствии с Федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации и настоящим Уставом. Расходы на обеспечение деятельности управлений сел предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

        В судебном заседании из имеющихся в материалах дела акта проверки (л.д. ) следует, что в ходе проведенной Финансовым управлением Режевского городского округа проверки Уполномоченного органа местного самоуправления по сельской территории - Территориальное управление по поселку <адрес> Режевского городского округа целевого и эффективного использования бюджетных средств, выявлено, что Территориальным управлением по поселку <адрес> Режевского городского округа из средств местного бюджета неправомерно израсходованы денежные средства в сумме 2493 рубля 92 копейки. Данное обстоятельство ответчиком не оспаривается, доказательств обратного ответчиком суду не представлено.

        До настоящего времени денежные средства от Территориального управления по поселку <адрес> в бюджет Режевского городского округа не поступали.

        При изложенных обстоятельствах суд находит исковые требования Режевского городского прокурора подлежащими удовлетворению.

        Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд     

          

Р Е Ш И Л :

        Иск Режевского городского прокурора в интересах Режевского городского округа удовлетворить.

        Признать незаконным бездействие Уполномоченного органа местного самоуправления по сельской территории - Территориальное управление по поселку <адрес> Режевского городского округа неправомерно израсходованных денежных средств местного бюджета в размере 2493 рубля 92 копейки.

        Возложить на Уполномоченный орган местного самоуправления по сельской территории - Территориальное управление по поселку <адрес> Режевского городского округа обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ возвратить в местный бюджет Режевского городского округа неправомерно израсходованные денежные средства местного бюджета в размере 2493 рубля 92 копейки.

        Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Режевской городской суд в течение 10 (десяти) дней с момента его вынесения в окончательной форме.

             Судья:                                                                                     Быков А.Н.

        .

.

.

.

.