<данные изъяты> Дело № 11-58 И/2011 г. О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 20 октября 2011 года Ревдинский городской суд Свердловской области в составе: Председательствующего судьи Воробьева И.И., при секретаре Девятериковой С.А., с участием представителя истца Левановой А.В., ответчика Лебедкиной Н.В., рассмотрев в порядке апелляционного производства гражданское дело по иску: Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Ревда к Лебедкиной Наталье Викторовне о взыскании налога на имущество физических лиц, по апелляционной жалобе Лебедкиной Натальи Викторовны на решение мирового судьи судебного участка № 3 г. Ревды от 27 июля 2011 года, у с т а н о в и л : Инспекция ФНС РФ по г.Ревде обратилась к мировому судье судебного участка № 3 города Ревды с иском к Лебедкиной Н.В. о взыскании налога на имущество и пени по налогу за 2008, 2009, 2010 годы. Данное исковое заявление было принято к производству мировым судьей судебного участка № 3 г. Ревды. 27 июля 2011 года по данному делу постановлено судебное решение: «Исковые требования о взыскании налога на имущество с физических лиц и пени по налогу, заявленные Инспекцией ФНС РФ по г. Ревда Свердловской области к Лебедкиной Наталье Валерьевне, удовлетворить. Взыскать с Лебедкиной Натальи Валерьевны в пользу Инспекции ФНС РФ по г. Ревда Свердловской области налог на имущество с физических лиц за 2010 год в размере <данные изъяты>, пени по налогу в размере <данные изъяты>, а всего <данные изъяты> Взыскать с Лебедкиной Натальи Валерьевны государственную пошлину в доход бюджета в размере 400 (четыреста) рублей». Ответчик Лебедкина Н.В., будучи несогласной с данным решением суда подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение мирового судьи от 27 июля 2011 года, и вынести новое решение, по которому заявленные ответчиком требования удовлетворить в полном объеме. В ходе судебного заседания ответчик Лебедкина Н.В. доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме и просила ее удовлетворить. Представитель истца инспекции ФНС РФ по г.Ревде Леванова А.В. просила решение мирового судьи оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, доказательства представленные сторонами, проверив доводы апелляционной жалобы, считает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям. На основании ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В соответствии со ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Согласно ст.19, 45 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Указанная сумма должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. На основании ст. 1 Закона РФ № 2003-1 от 09.12.1991 «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения (ст.2 вышеуказанного Закона). Как установлено судом, ответчик Лебедкина Н.В. является единоличным собственником квартиры, находящейся по адресу <адрес>, жилого дома, расположенного по адресу <адрес>, следовательно является плательщиком налога на имущество физических лиц. Инспекцией ФНС РФ по г. Ревда Свердловской области ответчику направлено налоговое уведомление № 117897 на уплату налога на имущество с физических лиц за 2010 год (л.д.3), однако оплата налога не была произведена. 09 декабря 2010 года налогоплательщику направлено почтой требование об уплате налога на имущество с физических лиц (л.д. 4,5,10), которое до настоящего времени не исполнено. В соответствии со ст. ст. 2, 3, 5 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» от 09 декабря 1991 года N 2003-1 (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения. Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям. Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Во исполнение указанного Закона Министерством Российской Федерации по налогам и сборам была принята Инструкция от 02 ноября 1999 года N 54 "По применению Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» (далее - Инструкция), зарегистрированная в Минюсте 20 января 2000 года N 2057, в соответствии с п. 10 (в редакции Приказа МНС РФ от 27 февраля 2003 года N БГ-3-04/88) которой налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 01 января каждого года. Абзацем 2 этого пункта предусматривается, что если у налогоплательщика в собственности имеется несколько строений, помещений и сооружений и они находятся на территории одного представительного органа местного самоуправления, который установил по всем объектам единую ставку налога, то налог исчисляется с суммарной инвентаризационной стоимости всех этих объектов. В абзаце 3 этого же пункта указывается, что если у налогоплательщика в собственности имеется несколько строений, помещений и сооружений и они находятся на территории одного представительного органа местного самоуправления, который установил различные ставки налога в зависимости от типа их использования (жилого или нежилого назначения, используемые для личных или коммерческих целей и т.п.) или иных критериев, то налог исчисляется с суммарной инвентаризационной стоимости каждого типа объектов. Из указанных положений следует, что представительные органы местного самоуправления нормативно-правовыми актами могут установить единую ставку налога на строения, помещения и сооружения либо могут установить дифференциацию ставок налога на строения, помещения и сооружения в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, от типа использования (жилое это помещение или нежилое, используемое для хозяйственных нужд или коммерческих) и по иным критериям. Согласно п. 3 раздела I Инструкции суммарной инвентаризационной стоимостью является сумма инвентаризационных стоимостей строений, помещений и сооружений, признаваемых объектами налогообложения. Как следует из решения Ревдинской районной Думы от 26 октября 2005 года № 227 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории городского округа Ревда с 01.01.2006 года установлены следующие ставки налога на строения, помещения и сооружения в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости: стоимость имущества до <данные изъяты> – ставка налога 0,1%, от <данные изъяты> – 0,2%, свыше <данные изъяты> – 0,75%. Таким образом, указанным решением орган местного самоуправления в пределах своей компетенции установил дифференцированные ставки налога на недвижимое имущество физических лиц, расположенное на территории ГО Ревда при этом ставки налога дифференцированы в зависимости от двух критериев: от типа использования объекта недвижимого имущества и от инвентаризационной стоимости недвижимого имущества, что не противоречит закону. В соответствии со ст.75 НК РФ за неуплату налога начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налог, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Согласно представленному расчету размер пени составляет <данные изъяты> (л.д.8). Возражения ответчика правового значения не имеют и являются безосновательными. В связи с чем, мировой судья обоснованно пришел к выводу о том, что требования Инспекции ФНС РФ по г. Ревда являются обоснованными и подлежащими удовлетворению. Таким образом, мировым судьей правильно определены и установлены юридически значимые обстоятельства дела. Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам дела, надлежащим образом мотивированы и обоснованы. Судом, верно, применены нормы материального и процессуального права. Всем доказательствам по делу дана надлежащая оценка в соответствии со ст. 67 ГПК РФ. В свою очередь доводы ответчика и апелляционная жалоба не основаны на законе, бездоказательны и не могут быть приняты судом во внимание. Позиция ответчика основана на переоценке доказательств исследованных в ходе рассмотрения дела мировым судьей. Каких-либо новых доказательств ответчиком суду апелляционной инстанции не представлено. При данных обстоятельствах суд не находит оснований для отмены решения мирового судьи, решение является законным и обоснованным. Руководствуясь ст. ст. 67, 327-330 ГПК РФ, суд, О П Р Е Д Е Л И Л: Решение мирового судьи судебного участка № 3 г. Ревды от 27 июля 2011 года, оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Лебедкиной Натальи Викторовны оставить без удовлетворения. Определение в кассационном порядке обжалованию не подлежит, вступает в силу с момента провозглашения. Судья: подпись Копия верна: Судья: И.И. Воробьев