об обязывании включить в специальный трудовой стаж периодов работы и назначении пенсии



Дело № 21315К\10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 октября 2010 года

Ревдинский городской суд Свердловской области в составе:

Председательствующего судьи Козловских Н.Ю., при секретаре Любиченко Л.П.,

С участием истца Крутелевой Т.Н.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску Крутелевой Татьяны Николаевны к ГУ УПФ РФ в г. Ревде и г. Дегтярске об обязывании ответчика включить курсы повышения квалификации в специальный стаж и назначении пенсии,

У С Т А Н О В И Л :

Крутелева Т.Н. обратилась в суд с иском к Государственному Учреждению Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Ревде и г. Дегтярске (далее УПФ), в котором просила обязать ответчика включить ей в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости на основании пп.20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях», периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначить пенсию с момента обращения, с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец Крутелева Т.Н. заявленные требования поддержала. Она полагает незаконным отказ во включении в ее специальный трудовой стаж периодов нахождения ее на курсах повышения квалификации, так как курсы являются неотъемлемой частью ее работы, без них невозможно осуществление ею лечебной деятельности. Она полагает, что с учетом спорных периодов ее медицинского стажа достаточно для назначения пенсии с момента обращения.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился. Согласно письменному отзыву начальника УПФР Губановой Н.В. исковые требования ответчик не признает, при этом просит рассмотреть гражданское дел в отсутствие представителя.

Суд, выслушав пояснения истца, исследовав представленные доказательства, учитывая отзыв, представленный стороной ответчика, считает требования истца подлежащими удовлетворению.

Статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с пп.20 п.1.ст.27 Закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно решению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда в г. Ревда и г. Дегтярск № 861 от 10.09.2010 года истцу отказано во включении в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии спорных нахождения на курсах повышения квалификации. Данные периоды ответчиком не включены в специальный трудовой стаж. При этом ответчик сослался на п.5 Разъяснений и п.п.4,5 Правил № 516, согласно которым право на досрочное назначение пенсии в связи с лечебной деятельностью, наряду с работой включаются только периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. Иные периоды, не связанные с осуществлением лечебной деятельности, по мнению ответчика не могут быть включены в специальный трудовой стаж.

Факт нахождения истца на курсах в указанные периоды ответчиком не оспаривается, подтверждается свидетельством о прохождении курсов (л.д.11).

Суд находит доводы ответчика необоснованными, поскольку согласно Письму Минздрава Правительства Свердловской области № 01-28\799 от 6.10.2005г. «О соблюдении требований, определяющих допуск к медицинской деятельности в медицинских учреждениях Свердловской области», обязательным является соответствие подготовки специалистов занимаемой им должности и постдипломное обучение не реже одного раза в пять лет.

Суд считает, что курсы повышения квалификации являются неотъемлемой частью работы при осуществлении лечебной деятельности. Поэтому, несмотря на то, что в эти периоды истец не осуществляла непосредственно лечебную деятельность (таких доказательств истцом суду не представлено), они должны быть зачтены в ее специальный трудовой стаж.

Курсы повышения квалификации также не включены истцу ответчиком в специальный стаж по причине отсутствия в данных персонифицированного учета кода «выслуга лет».

Отсутствие в данных персонифицированного учета соответствующих кодов выслуги лет само по себе не может являться основанием, препятствующим включению спорных периодов в трудовой стаж истца.

В соответствии с п.1 ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за нею, но не ранее чем со дня возникновения права на нее.

С учетом спорных периодов, подлежащих включению в специальный стаж истца, ее специальный трудовой стаж на дату обращения в УПФР с заявлением о назначении пенсии является достаточным для назначения пенсии, составляет более 30 лет, а именно 30 лет 0 месяцев 3 дня, что подтверждается данными о специальном стаже, предоставленными суду стороной ответчика. Поэтому требование истца о назначении пенсии с момента обращения, с 26.08.2010 года подлежит удовлетворению.

С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст. 12,56,194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать Государственное Учреждение «Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Ревде и г. Дегтярске» зачесть Крутелевой Татьяне Николаевне периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначить пенсию с момента обращения, с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней через Ревдинский городской суд.

Судья Н.Ю. Козловских