Дело №2-123/2011 об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО `Антек`



дело № 2-123 «д»/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 января 2011 года г. Ревда

Ревдинский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Шестакова А.С.,

при секретаре Лавриненко О.В.,

с участием представителей заявителя начальника территориального отделения Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Свердловской области территориального отдела в Ревдинском районе и г. Дегтярске Ульянова А.Н., специалиста-эксперта территориального отделения Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Свердловской области территориального отдела в Ревдинском районе и г. Дегтярске

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Управления Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области территориального отдела в Ревдинском районе и г. Дегтярске в интересах неопределенного круга лиц, об обжаловании решения прокурора г. Ревда об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки в отношении ОООО «Антек»,

У С Т А Н О В И Л:

Представитель Управления Роспотребнадзора по Свердловской области территориального отдела в Ревдинском районе и г. Дегтярске обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к прокуратуре г. Ревды об обжаловании решения прокурора г. Ревда об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Антек».

В обоснование требований заявитель указал, что соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее ФЗ-294) управление обратилось к заинтересованному лицу и просило согласовать проведение внеплановой проверки в отношении ООО «Антек», поскольку в Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Свердловской области территориального отдела в Ревдинском районе и г. Дегтярске из прокуратуры г. Ревды поступило обращение жителей дома № 22 по ул. Ленина г. Ревды о несоответствие параметров температуры горячей воды и микроклимата в помещении жилого многоквартирного дома. В соответствие с доводами жалобы в обращении граждан содержатся сведения о несоответствие жилых помещений санитарно-эпидемиологическим требованиям и подтвердить эти несоответствия или соответствия возможно только путем проведения обследований с применением методов лабораторных измерений, то есть выездной проверки. В связи с чем 15.12.2010 года представитель Управления Роспотребнадзора по Свердловской области территориального отдела в Ревдинском районе и г. Дегтярске о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Антек» по адресу: г. Ревда, ул. Чайковского,4.

Решением Прокурора г. Ревды от 15.12.2010 года в согласовании проведения внеплановой выездной проверки отказано.

Полагая решение прокуратуры не соответствующим Федеральному закону от 26.12.2008 № 294-ФЗ заявитель обратился с вышеприведенным заявлением.

В судебном заседании представители заявителя Ульянов А.Н. и Хитрина Ю.С. поддержали заявленное требование по указанным в заявлении основаниям. Они просили признать решение прокурора г. Ревды от 15.12.2010 года незаконным.

Представитель заинтересованного лица прокуратуры г. Ревды в судебное заседание не явился. Согласно представленному ходатайству заявление Управления Роспотребнадзора по Свердловской области территориального отдела в Ревдинском районе и г. Дегтярске признала и просила дело рассмотреть в ее отсутствие.

С согласия заявителя суд считает возможным рассмотреть дело в отстутсвие представителя прокуратуры г. Ревды.

В ходе подготовки дела к слушанию судом сторонам были разъяснены положения ст.ст. 12,35,56 ГПК РФ и на сторону заинтересованного лица, чьи действия оспариваются судом была возложена обязанность доказать законность отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав представленные сторонами доказательства, считает требования заявителя подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с п.15 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» решение прокурора или его заместителя о согласовании внеплановой проверки или об отказе в ее согласовании может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

В силу ст. 22 Гражданско-процессуального Кодекса Российской Федерации данное дело подведомственно Ревдинскому городскому суду.

15.12.2010 года главный государственный санитарный врач в Ревдинском районе и г. Дегтярске Ульянов А.Н. обратился в прокуратуру г. Ревды с заявлением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица – ООО «Антек» (л.д.8). Основанием проведения проверки указана ч.2 ст. 10 ФЗ-294 от 26.12.2008 года.

Согласно ч.1 ст. 10 ФЗ-294 предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

П.п. «а» п. 2 ч. 2 ст. 10 ФЗ-294 в качестве одного из оснований для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде.

15.12.2010 года И.О. прокурором г. Ревды Гордеевой А.С. принято решение об отказе в согласовании проведения внеплановой проверки по подпункту 2 п. 11 ст. 10 ФЗ-294, в связи с отсутствием оснований для проведения внеплановой выездной проверки.

Согласно п.п.2 п. 11 ст. 10 ФЗ-294 одним из оснований для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки является отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями части 2 настоящей статьи.

Судом установлено, что при обращении к прокурору г. Ревды с заявлением о проведении внеплановой проверки заявитель основывался на поступившее из прокуратуры г. Ревды обращение граждан, проживающих по адресу: г. Ревда, ул. Ленина,22 и, содержащих сведения о несоответствие жилых помещений санитарно-эпидемиологическим требованиям. Подтвердить эти несоответствия или соответствия возможно только путем проведения обследований с применением методов лабораторных измерений, то есть выездной проверки.

Согласно ст. 46 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляют органы и учреждения, представляющие собой единую федеральную централизованную систему. Система государственного санитарно-эпидемиологического надзора включает в себя федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте а также иные учреждения.

Деятельность органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обеспечивают федеральные государственные учреждения, структура, задачи, функции, порядок деятельности которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации (п.6 ст. 46).

Согласно ст. 44 того же Закона государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя контроль за выполнением санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний и постановлений должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор; контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой; проведение санитарно-эпидемиологических расследований, направленных на установление причин и выявление условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и иные.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 60 от 02.02.2006 года «О проведении социально-гигиенического мониторинга» социально-гигиенический мониторинг представляет собой государственную систему наблюдения, анализа, оценки и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания человека, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием на него факторов среды обитания человека для принятия мер по устранению вредного воздействия на население факторов среды обитания человека (далее - мониторинг) (ч. 2).

В целях ведения мониторинга используются данные осуществляемых федеральными органами исполнительной власти наблюдений за факторами среды обитания человека, включая биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные) - наблюдения осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ч.6 п.»б»).

Согласно п.7 Устава Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» (ФГУЗ) центр является государственным учреждением здравоохранения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Согласно п.4.1 Положения о филиале Федерального государственного учреждения здравоохранения в права филиала входит проведение исследований а также гигиенических и иных видов оценок по вопросам безопасности водных объектов, используемых для питьевого водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха в черте городских и сельских поселений, по вопросам безопасности питьевой воды систем питьевого водоснабжения.

Совместным приказом Территориального Отдела в Ревдинском районе и Филиала ФГУЗ № 10 от 29.03.2007 года назначен специалист по пробоприемке ФГУЗ, ответственный за ежедневное формирование информации по неудовлетворительным результатам исследований, испытаний проб и предоставление ее начальнику ТО Ульянову А.Н.

Пунктом 10.7 Положения о территориальном отделе Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Ревдинском районе и г. Дегтярск. Отдел получает информацию о каждом впервые выявленном случае инфекционного, паразитарного, паразитарного, профессионального заболевания, пищевого отравления, а также организует, контролирует и принимает участие в проведении противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Таким образом, судом установлено, что в органы государственного контроля (надзора) поступила информация от граждан, обратившихся в прокуратуру г. Ревды о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан. Данный факт является основанием проведения внеплановой проверки. У прокурора не имелось оснований для отказа в согласовании проведения такой проверки. Отказ прокурора является незаконным.

Руководствуясь ст.ст. 194- 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Требования Управления Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области территориального отдела в Ревдинском районе и городе Дегтярске удовлетворить.

Признать незаконными и отменить решение И.О. прокурора г. Ревды Гордеевой А.С. об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Антек» от 15.12.2010 года.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через суд г. Ревды в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 21 января 2011 года.

Судья Шестаков А.С.