Дело №2-189/11 Решение по иску ГУМЮ РФ по Свердловской области к Политическому Общественному объединению «Региональное политическое Общественное движение «Мы и наш город» о признании прекратившим свою деятельность.



<данные изъяты>

Дело № 2-189К\2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 февраля 2011 года

Ревдинский городской суд Свердловской области в составе:

Председательствующего судьи Козловских Н.Ю., при секретаре Любиченко Л.П.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску:

Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области к Политическому Общественному объединению «Региональное политическое Общественное движение «Мы и наш город» о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении данных о нем из ЕГРЮЛ,

У С Т А Н О В И Л :

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области (далее ГУ Минюст РФ по СО) обратилось в суд с иском к Политическому Общественному объединению «Региональное политическое Общественное движение «Мы и наш город» (далее Организация) о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении данных о нем из ЕГРЮЛ. В обоснование своих требований истец указал, что Организация была зарегистрирована в ЕГРЮЛ 31.07.1997 года, место нахождения организации – <адрес>. В нарушение абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» Организацией не были представлены сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц в 1998 - 2010 годах, а также не были представлены сведения, предусмотренные абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», за 2006 -2009 годы об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования и использования и об их фактическом расходовании и использовании. Допущенные нарушения являются основанием для исключения Организации из ЕГРЮЛ и признании Организации прекратившей свою деятельность.

В судебное заседание представитель истца не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 6). Также в судебное заседание не явился представитель ответчика, был извещен надлежащим образом, по месту регистрации организации, а также по месту жительства учредителей, возражений по иску не представил, о причинах неявки в судебное заседание суд в известность не поставил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.

Суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившихся сторон.

Исследовав представленные доказательства, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Статьей 61 ГК РФ предусмотрено, что юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными нарушениями закона и иных правовых актов.

В соответствии абз. 4, абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования и использования и об их фактическом расходовании и использовании.

Частями 4 и 5 статьи 29 того же закона предусмотрено, что неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Такие же последствия предусмотрены в случае непредставления общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, непредставления в установленный срок сведений об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании.

Судом установлено, что 31.07.1997 года Управлением юстиции по СО было принято решение о регистрации Организации, регистрация произведена за № 1951, юридический адрес: <адрес> (л.д. 34).

Организацией с 1999 года по 2010 год в регистрирующий орган не предоставлялись сведения, предусмотренные статьей 29 ФЗ «Об общественных объединениях», а именно: сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических, а также сведения об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании.

Изложенные обстоятельства подтверждаются материалами регистрационного дела № 1951, ведомственный номер №, в котором содержатся: заключение о регистрации Организации (л.д.11), заявление о государственной регистрации от 16.07.1997г. (л.д.12), протокол Учредительного общего собрания от 19.05.1997 года (л.д.13-14), сведения об учредителях (л.д.15-16), гарантийное письмо о предоставлении помещения (л.д.17), Устав (л.д.18-26). Последние изменения к Уставу были представлены в 1999 году (л.д.35).

Иные сведения от Организации в регистрирующий орган не поступали.

Как следует из докладной записки курьера Ревдинского городского суда Организация по указанному в учредительных документах адресу не находится (л.д.38).

Таким образом, суд считает установленным наличие оснований для ликвидации Организации в связи с наличием неоднократного нарушения данных требований Закона, выразившихся в неоднократном непредоставлении сведений в уполномоченный орган (УФРС): ежегодного отчета о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006 год; информации об изменении сведений о месте нахождения организации и о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица.

При указанных обстоятельствах требование истца о ликвидации Организации подлежит удовлетворению.

С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Удовлетворить требования Главного Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области к Политическому Общественному объединению «Региональное политическое Общественное движение «Мы и наш город».

Ликвидировать Политическое Общественное объединение «Региональное политическое Общественное движение «Мы и наш город» и исключить данные о нем из единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через суд г. Ревды в течение 10 дней.

Судья: подпись

Копия верна

Судья Н.Ю. Козловских