Дело № 2- 407«С»/2011 Изготовлено 06.05.2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 06 мая 2011 года Ревдинский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Пименовой С.Ю., при секретаре Востриковой Н.В., с участием истца помощника прокурора г. Ревды Мухорина Евгения Александровича, представителя ответчика ЗАО «Пассажирская автоколонна» Клочкова Олега Николаевича (доверенность № 3 от 11.01.2011), рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г. Ревды Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Закрытому Акционерному обществу «Пассажирская автоколонна» об обязывании исполнить требование законодательства и провести категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; провести оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и на основании результатов оценки уязвимости разработать план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, у с т а н о в и л : Истец Прокурор г. Ревды обратился в суд с иском к ответчику Закрытое Акционерное общество «Пассажирская автоколонна» (далее по тексту ЗАО «Пассажирская автоколонна») о возложении обязанности в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу провести категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; провести оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и на основании результатов оценки уязвимости разработать план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств ( л.д. 2-5). В период подготовки дела к судебному разбирательству от прокурора г. Ревды в суд поступило уточнение к ранее заявленным исковым требованиям. Прокурор просит суд обязать ответчика в течение одного года со дня вступления решения в законную силу, исполнить требование законодательства, а именно провести категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; провести оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и на основании результатов оценки уязвимости разработать план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (л.д. 37). В обоснование исковых требований следует, что прокуратурой г. Ревда проведена проверка по факту исполнения законодательства о транспортной безопасности хозяйствующим субъектом, занимающимся пассажирскими перевозками на территории ГО Ревда ЗАО «Пассажирская автоколонна». В ходе проведенной проверки согласно акта № 84 от 08.02.2011 г. установлено, что в нарушение ст. 6 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», Приказа Минтранса РФ от 03.11.2009 №194, не проведено категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, всего 1 объект и 64 пассажирских автобуса, не подана заявка в компетентный орган власти обеспечения транспортной безопасности, для проведения категорирования. В нарушение ст. 5 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», Приказа Минтранса РФ от 12.04.2010№ 87, не проведена и не подана заявка на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в специализированную организацию. В нарушение требований ст. 9 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ и Приказа Минтранса РФ от 11.02.2010 № 34 не разработан план обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средств. В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской федерации. Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Невыполнение вышеуказанных обязанностей нарушает права неопределенного круга лиц на безопасность, а также способствует совершению противоправных актов на указанных объектах.. В судебном заседании помощник прокурора г. Ревды Мухорин Е.А. все заявленные требования поддержал, подтвердил все, изложенное в исковом заявлении, просил их удовлетворить. Представитель ответчика ЗАО «Пассажирская автоколонна» Клочков О.Н., действующий на основании доверенности, исковые требования признал, суду пояснил, что предприятием в настоящее время принимает все меры по исполнению действующего законодательства. Суд, выслушав пояснения истца, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему. Согласно ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, защита гражданских прав осуществляется путем: восстановления положения, существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. В соответствии со ст.1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», объекты транспортной инфраструктуры – это технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, :;доходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. При этом Законом в числе прочих определены следующие основные задачи обеспечения транспортной безопасности: оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности. В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской федерации. В судебном заседании установлено, что 08.02.2011 прокуратурой г. Ревда проведена проверка по факту исполнения законодательства о транспортной безопасности хозяйствующим субъектом, занимающимся пассажирскими перевозками на территории ГО Ревда ЗАО «Пассажирская автоколонна». В ходе проведенной проверки согласно акта № 84 установлено, что в нарушение ст. 6 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», Приказа Минтранса РФ от 03.11.2009 №194, не проведено категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, всего 1 объект и 64 пассажирских автобуса, не подана заявка в компетентный орган власти обеспечения транспортной безопасности, для проведения категорирования (л.д. 9-16). Согласно ст. 5 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства (далее - оценка уязвимости). Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждается компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств установлен Приказом Минтранса России от 12.04.2010 №87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств». В соответствии с п. 8 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 №289 утверждены Правила аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Во исполнение указанного постановления Приказом Минтранса России от 05.02.2010 № 27 утвержден Порядок ведения Реестра аккредитованных организаций на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. В соответствии с п. 2 данного Приказа ведение Реестра аккредитованных организаций на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности - Федеральным дорожным агентством. В настоящее время в Реестр включено 23 организации, уполномоченных на проведение оценки уязвимости объектов. 25.01.2011 в нарушение вышеуказанных положений Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» администрацией ГО Ревда и ЗАО «Пассажирская автоколонна» подана заявка на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в ОВД по ГО Ревда и ГО Дегтярск ( л.д.29). В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» - категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств: Количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере комического развития. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. В силу ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» в целях принятия мер по обеспечению транспортной безопасности, устанавливаются различны уровни безопасности в транспортном комплексе. В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры. Согласно ст. 9 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Таким образом, на субъектов транспортной инфраструктуры возложена обязанность по проведению: оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка плана обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. При таких обстоятельствах исковые требования прокурора о понуждении ответчика к исполнению норм действующего законодательства и возложении обязанности по проведению категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; проведении оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, в силу ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежат удовлетворению. На ответчика необходимо возложить обязанность в течение одного года со дня вступления решения в законную силу (суд считает данный срок достаточным и разумным) провести категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; провести оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и на основании результатов оценки уязвимости разработать план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрение дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В связи с этим, с ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 200 рублей в соответствии с требованиями ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 55, 56, 57, 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, Р Е Ш И Л : Исковые требования прокурора города Ревды Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Закрытому Акционерному обществу «Пассажирская автоколонна» удовлетворить. Обязать Закрытое Акционерное общество «Пассажирская автоколонна» в течение одного года со дня вступления решения в законную силу, провести категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; провести оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и на основании результатов оценки уязвимости разработать план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Взыскать с Закрытого Акционерного общества «Пассажирская автоколонна» госпошлину в доход федерального бюджета в размере 200 (двести) рублей. Мотивированное решение изготовлено 06 мая 2011 года. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме через Ревдинский городской суд. Судья: подпись Копия верна Решение вступило в законную силу___________________________________ Судья: С.Ю. Пименова