Дело № 2 –459 «С»/2011 Изготовлено 20.06.2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 15 июня 2011 года г. Ревда Свердловской области Ревдинский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Пименовой С.Ю., при секретаре Востриковой Н.В., с участием истца Баранникова Сергея Владимировича, его представителя Манахова Ивана Ивановича, представителя ответчика Администрации ГО Ревда Изгагина Александра Николаевича ( доверенность № 21 от 21.04.2011), представителя третьего лица ООО « Агро – Кловер» Нестратова Андрея Анатольевича ( доверенность № 95 от 10.01.2011), рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Баранникова Сергея Владимировича к Администрации Городского округа Ревда об отмене решения градостроительной комиссии от 08 февраля 2011 года о предоставлении ООО « Агро – Кловер» дополнительного земельного участка, У С Т А Н О В И Л: Истец Баранников С.В. обратился в суд с иском к ответчику Администрации ГО Ревда, об отмене решения ( градостроительной) постоянно действующей комиссии по отводу земельных участков под строительство на территории ГО Ревда от 08 февраля 2011 года о предоставлении ООО « Агро – Кловер» дополнительного земельного участка. При уточнении исковых требований истец исключил требование об обязывании Администрации ГО Ревда предоставить ему в собственность земельный участок площадью 4243 кв м, расположенный в <адрес> ( л.д. 2, 7). В обоснование исковых требований следует, что ДД.ММ.ГГГГ Баранников С.В. по договору купли-продажи приобрел у ООО «Скат» два объекта недвижимого имущества: здание автомобильных весов и здание ангара, расположенные на земельном участке по адресу: <адрес>, строение 1 (почтовый адрес объектам присвоен по его заявлению). Право собственности на указанные объекты зарегистрировано в управлении ФРС по Свердловской области. Указанный ( спорный) земельный участок в 1995 году был предоставлен Ревдинскому УПП ВОС в аренду на 20 лет. В его границах УПП ВОС хозспособом выстроило указанные выше объекты недвижимости, и вся территория предоставленного участка была ими огорожена забором. Ревдинским УПП ВОС в 2004 году выстроенные объекты были проданы по договору купли-продажи ООО «Скат», и общество начало оформление на себя ранее предоставленного УПП ВОС земельного участка, занятого недвижимостью и необходимого для ее эксплуатации. В 2007 году архитектурой и градостроительным бюро по заявлению ООО «Скат» был изготовлен проект границ участка, площадью 4243 кв.м., для дальнейшего предоставления его заявителю. Данный проект был утвержден заместителем главы ГО Ревда и согласован с пользователями смежного участка. Кроме того, указанный земельный участок был поставлен на кадастровый учет и изготовлен его кадастровый паспорт. В 2009 году, приобретая указанные объекты недвижимости, Баранников С.В. рассчитывал и на предоставление ему земельного участка, площадью 4243 кв.м., в соответствии с проектом границ, тем более, что в соответствии с п. 7 ст. 36 Земельного кодекса РФ границы и площадь земельного участка должны определяться с учетом фактического землепользования, а Ревдинское УПП ВОС использовало весь указанный земельный участок. В том же 2009 году он обратился в администрацию ГО Ревда с заявлением о предоставлении ему спорного земельного участка, предоставив также декларацию, в которой отразил намерение после надлежащего оформления земельного участка расширить производство. Градостроительным бюро, уже на его имя, вторично была изготовлена аналогичная схема границ участка, площадью 4243 кв.м.. В 2006 году ГО Ревда зарегистрировал за собой право собственности на земельный участок, площадью 1485 кв.м., и здание ангара, расположенное на земельном участке, смежном с участком, предоставленным УПП ВОС, и по площади достаточным для обслуживания ангара. В 2008 году здание ангара и земельный участок Администрацией ГО Ревда были проданы ООО «Агро-Кловер», которое в настоящее время также обратилось в Администрацию с заявлением о предоставлении дополнительного участка и ДД.ММ.ГГГГ принято решение градостроительной комиссии о предоставлении ООО « Агро – Кловер» дополнительного земельного участка за счет уменьшения участка, сформированного ранее под объекты, принадлежащие в настоящее время истцу, а не из свободных земель, как это определено действующим земельным законодательством. Баранникова С.В. на заседание градостроительной комиссии не приглашали, лишив возможности доказать, что заявитель имеет больше оснований для получения и выделения сформированного под его объекты недвижимости, земельного участка. Считает, что указанный факт, повлек принятие комиссией неверного решения. Администрация ГО Ревда с момента предоставления земельного участка в аренду на 20 лет Ревдинскому УПП ВОС и до настоящего времени не претендовала на указанный участок, не отменяла постановление о предоставлении участка в аренду, не претендовала с 2007 года, т.е. уже более трех лет, на сформированный по заявлению ООО «Скат» земельный участок, а в настоящее время по непонятным причинам отдала предпочтение не истцу Баранникову С.В., а ООО «Агро-Кловер», ущемляя интересы заявителя. Просит признать решение градостроительной комиссии от 08.02.2011 незаконным и отменить его. В судебном заседании истец Баранников С.В. и его представитель Манахов И.И. заявленные требования поддержали по основаниям, изложенным в иске, суду пояснили, что считают факт предоставления земельного участка в размере 1900 кв. м ООО « Агро-Кловер» незаконным, поскольку именно истец Баранников С.В. имеет право преимущественного оформления прав на земельный участок, так как на нем находится строение, принадлежащее Баранникову С.В. на праве собственности, также, ранее этот земельный участок в той же площади предоставлялся ООО « Скат», у которого истец купил строения, рассчитывая и на оформление прав на землю на весь земельный участок. Подробно свою позицию изложили в возражениях на отзыв Администрации ГО Ревда ( л.дл. 187-190). Ответчик – представитель Администрации городского округа Ревда Изгагин А.Н. исковые требования не признал и суду пояснил, что в соответствии с п.10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. Согласно ст. 30 Земельного кодекса РФ, предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов. На основании заявления ООО «Агро-Кловер» и представленных документов, постоянно действующей комиссией по отводу земельных участков под строительство на территории ГО Ревда, принято решение о предоставлении земельного участка под расширение существующего комплекса по контрольной сборке, установке и хранению детских игровых площадок. В соответствии со ст. 31 ЗК РФ и Положением о комиссии по отводу земельных участков под строительство на территории ГО Ревда ООО «Агро-Кловер» выдан акт выбора земельного участка и схема границ данного земельного участка. Вышеуказанные документы утверждаются Постановлением Главы администрации ГО Ревда только после получения положительного санитарного заключения на испрашиваемый земельный участок в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Согласно вышеуказанному Положению, при решении вопроса о предварительном согласовании места размещения объектов, комиссия не обязана вызывать как заинтересованную сторону, так и третьих лиц. В свою очередь, как указывает ответчик, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Считает, что истец со своей стороны не представил документальных обоснований своих требований по следующим основаниям. Земельный кодекс РФ и так и существующее раннее Федеральное и Областное законодательство определяет следующие права пользования в отношении земельных участков - собственность, аренда, пожизненное наследуемое владение, право бессрочного пользования. Права на земельные участки, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Договор аренды между ответчиком и Ревдинским УПП ВОС заключен не был, Постановление № 249 от 27.03.1995 правоустанавливающим документом заключения такого договора не является. Проект границ, согласованный в отношении земельного участка ООО «Скат», также не утвержден соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» муниципальным актом (Постановление, Распоряжение). Необходимость именно той площади, которую испрашивает истец Баранников С.В., никакими документами не подтверждена. Согласно п.1 ст. 552 Гражданского кодекса Российской Федерации и п.1 ст. 35 Земельного кодекса Российской Федерации, покупатель здания, строения, сооружения вправе требовать оформления соответствующих прав на земельный участок, занятый недвижимостью и необходимый для ее использования, на тех же условиях и в том же объеме, что собственник недвижимости, с момента государственной регистрации перехода права собственности на здание, строение, сооружение. На основании п.2 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации площадь части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 33 Земельного Кодекса, которой предусмотрено, что предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, строительной, градостроительной и проектной документацией. В общую площадь земельного участка под объектами недвижимости включается площадь, непосредственно занятая этими объектами, и площадь прилегающей территории, необходимая для обеспечения функционирования (обслуживания, эксплуатации) конкретного объекта недвижимости в соответствии с установленными нормами. С учетом общей площади объектов недвижимости, находящихся в собственности истца – 328,8 кв.м., их расположением, администрацией ГО Ревда согласована схема границ земельного участка площадью 2487,0 кв.м. Дополнительный земельный участок, выделенный ООО « Агро – Кловер» граничит с земельным участком Баранникова С.В., однако не препятствует истцу заниматься предпринимательской деятельностью. На основании вышеизложенного, просит в иске отказать ( л.д. 27-28). Третье лицо на стороне ответчика – представитель ООО « Агро - Кловер» Нестратов А.А. исковые требования не признал и суду пояснил, что в ноябре 2010 года ООО «Агро-Кловер» обратилось в Администрацию городского округа Ревда с заявлением о выделении земельного участка под расширение производственной базы по контрольной сборке, упаковке и отправке детских игровых площадок, расположенной по адресу: <адрес>. В обоснование своих требований ООО «Агро-Кловер» предоставило декларацию о намерениях, генеральный план производства работ с обоснованием необходимости предоставления дополнительных площадей, а также экономической выгоды от предпринимательской деятельности на территории ГО Ревда. По результатам рассмотрения проектной документации, во исполнение ст. 30, 31 Земельного Кодекса РФ, а также Положения о постоянно действующей комиссии по отводу земельных участков под строительство на территории ГО Ревда, Администрацией ГО было принято Решение о предоставлении ООО «Агро-Кловер» под расширение земельных участков общей площадью 1900 кв.м.. Решение градостроительной комиссии не является нормативным актом, предоставляющим право на земельный участок и может быть выдано любому заявителю, следовательно у истца отсутствуют основания для обращения в суд с иском об его отмене. Основанием для предоставления земельного участка является получение положительного санитарно-эпидемиологического заключения, издание Постановления Главы ГО Ревда о предоставлении земельного участка, проведения работ по межеванию и заключение договора аренды, либо договора купли-продажи. Кроме того, Баранникову С.В. интересующий его земельный участок никогда не формировался и не предоставлялся. Нет доказательств, что постановление, выданное для УПП «ВОС» относится непосредственно к этому участку, поскольку не указан точный адрес, по которому выделен земельный участок, площадь земельного участка не соответствует фактической площади испрашиваемого участка, следовательно, указанный участок невозможно идентифицировать. ООО «Скат» земельный участок испрашивался у Администрации городского округа Ревда в 2007 году, в площади 4243 кв.м. Однако, на предоставление земельного участка, испрашиваемого ООО «Скат» было выдано отрицательное санитарно-эпидемиологическое заключение № 66.23.08.000.Т.0000.57.10.07 от 26.10.2007, что исключает возможность предоставления испрашиваемого земельного участка ООО «Скат» в силу п. 3 ст. 12 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, по которому предоставление земельных участков для строительства допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам. Баранников С.В. в исковом заявлении указывает, что земельный участок, на который он претендует, поставлен на кадастровый учет. Этот факт не соответствует действительности, так как согласно уведомлению об отсутствии сведений исх. № 01-209 от 10 апреля 2007 года, выданного начальником территориального отдела Управления Роснедвижимости № 31 по Свердловской области Хайруллиной Р.М., сведения о земельном участке в Государственном реестре земель Кадастрового района «Ревдинский» отсутствуют. При предоставлении земельного участка под зданиями, строениями, сооружениями согласно абз.2 п.7 ст. 36 Земельного кодекса РФ земельный участок предоставляется в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. В соответствии с п.3 ст.33 Земельного кодекса РФ, предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией. Для эксплуатации принадлежащих истцу зданий, согласно строительным нормам и требованиям, требуется 2164,0 кв.м. – эти данные получены расчетным путем на основании СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских сельских поселений», расчет выполнен проектной организацией ООО «Проектно-производственная фирма «ПАРС» (Лицензия Д 671547 от 19.12.2005года, являющееся членом саморегулируемой организации – Свидетельство № 0457.02-2010-6625027504-П-025). Просит исковые требования оставить без удовлетворения. Суд, выслушав пояснения истца, его представителя, представителей ответчика и третьего лица, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему. В силу ст.8 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами. В силу ч.2 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Ревдинским городским судом при рассмотрении гражданского дела № 2-484и/2010 по иску Баранникова С.В. к ООО « Скат» о признании права собственности на здания нежилого назначения установлено, что Постановлением Главы Администрации г. Ревды от 27 марта 1995 года 249 «Об отводе земельных участков», Ревдинскому УПП ВОС для осуществления приемки и сбора сырья, были отведены и выделены земельные участки по ул. О. Кошевого, площадью 0,0072 га и по ул. Привокзальной, площадью 0, 49 га на условиях долгосрочной аренды, сроком на 20 лет ( л.д. 12). В течение 1996 года на земельном участке, выделенном УПП ВОС на ул. Привокзальной г. Ревды, хозяйственным способом на средства предприятия ООО «Ревдинский УПП ВОС» были построены и введены в эксплуатацию объекты недвижимости, а именно: здание автомобильной весовой, и здание ангара. Данные объекты находились на балансе и использовались предприятием для производственной деятельности по сбору, хранению и переработке вторресурсов. 06 апреля 2004 года между ООО «Ревдинский УПП ВОС» и ООО «Скат» был заключен договор купли-продажи № 17-3/1-7 «весов автомобильных», находящихся по адресу: <адрес> ( л.д. 10-11). 19 апреля 2004 года между указанными сторонами, было заключено дополнительное соглашение к договору № 17-3/1-7 купли-продажи имущества от 06 апреля 2004 года, по которому в собственность ООО «Скат» ООО «Ревдинское УПП ВОС» было передано имущество: «весы автомобильные», не требующие монтажа, здание, навес и холодный пристрой, а также складское здание ангара. 19 апреля 2004 года вышеуказанные объекты недвижимости были переданы и приняты ООО «Скат» на основании акта приема-передачи имущества между ООО «Ревдинское УПП ВОС» и ООО « Скат» ( л.д. 39-40). С данного периода, как установлено при рассмотрении дела по иску Баранникова С.В. о признании права собственности, указанные объекты недвижимости использовались ООО «Скат» для своей производственной деятельности. Несмотря на указанные выше сделки, надлежащим образом право собственности, в силу требований ст. 164, 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, ни у УПП ВОС, ни у ООО « Скат» зарегистрировано не было. 20 июля 2009 года между Баранников С.В. и ООО «Скат» был заключен договор купли- продажи, по которому спорные объекты недвижимости - здание автомобильной весовой, и здание ангара, расположенные на земельном участке по адресу: <адрес>, по акту были переданы Баранникову С.В ( л.д. 8-9). В договоре купли – продажи указано, что имущество принадлежит ООО «Скат» не на основании свидетельства о государственной регистрации права, а на основании договора купли – продажи и дополнительного соглашения ( п. 2 Договора). Решением Ревдинского городского суда от 22.06.2010 за Баранниковым С.В. признано право собственности на здание автомобильной весовой, состоящей из основного строения, холодного пристроя, общей площадью 14,7 кв.м., навеса, площадью 98,7 кв. м, и здание ангара, площадью 215, 4 кв. м, расположенных на земельном участке по адресу: <адрес> ( л.д.71-74). Решение вступило в законную силу на основании определения судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 16.11.2010 ( л.д.75-77 ). Баранников С.В., в установленном законом порядке, зарегистрировав свое право собственности на объекты недвижимого имущества, претендует на земельный участок площадью 4243, выделенный ранее УПП ВОС (Постановление № 249 от 27.03.1995), а затем ООО « Скат» ( решение градостроительной комиссии от 20.08.2007) на условии договора аренды, считает, что имеет преимущественное право на него в силу ст. 35,36 Земельного кодекса РФ и ст. 271 Гражданского кодекса Российской Федерации. На этом основании, истец просит признать решение градостроительной комиссии от 08.02.2011 о предоставлении ООО « Агро – Кловер» дополнительного земельного участка незаконным, затрагивающим и нарушающим его интересы. Суд не соглашается с доводами Баранникова С.В. по следующим основаниям. На основании ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих доводов и возражений. При этом, в силу ч.3 ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. В соответствии с ч.10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. При рассмотрении дела судом установлено, что 23 июня 2008 года между администрацией ГО Ревда и ООО «Агро-Кловер» заключен говор купли-продажи, по которому ООО «Агро-Кловер» приобрело в собственность нежилое здание ( ангар) площадью 427, 8 кв.м. и земельный участок на котором находилось данное здание размером 1485 кв.м адресу: <адрес>. Право собственности на ангар и земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ( л.д. 137-138). Данный земельный участок граничит с земельным участком, на котором располагаются объекты недвижимости, принадлежащие Баранникову С.В Земельный участок, принадлежащий ООО « Агро – Кловер» площадью 1485 кв м надлежащим образом сформирован, поставлен на кадастровый учет. Примыкающий к этому земельному участку спорный земельный участок, площадью 4243 кв.м, как установлено судом, подтверждено показаниями представителя Администрации ГО Ревда и материалами дела, не сформирован, поскольку, в соответствии с п.1 ч.4 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации, работы по формированию земельного участка включают в себя следующие мероприятия: - выполнение кадастровых работ и осуществление государственного кадастрового учета земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным Законом "О государственном кадастре недвижимости" от 24 июля 2007 г. (в ред. ФЗ от 13.05.2008 N 66-ФЗ); - определение разрешенного использования земельного участка; -определение технических условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (в случае если участок предоставляется для строительства); - принятие решение о проведении торгов (конкурса, аукциона); - публикация сообщения о проведении торгов. Кроме того, спорный земельный участок не поставлен на кадастровый учет, что подтверждает уведомление об отсутствии сведений о нем в Государственном реестре земель Кадастрового района « Ревдинский» ( л.д. 42). В соответствии с п.3 ст.1 Федерального Закона N 221-ФЗ « О государственном кадастре недвижимости» под государственным кадастровым учетом недвижимого имущества понимается внесение уполномоченным органом в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе. При этом такие сведения должны конкретизировать указанное имущество как индивидуально-определенную вещь или подтверждать прекращение такого имущества. Кроме вышеуказанных, в кадастровый учет также могут быть внесены иные предусмотренные Законом сведения о недвижимом имуществе. Согласно ст.7 приведенного выше Закона, в государственный кадастр включаются сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе: - вид объекта недвижимости; - кадастровый номер и дата его внесения в государственный кадастр недвижимости; -описание местоположения границ объекта недвижимости, если таким объектом является земельный участок; - площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с Законом N 221-ФЗ требований, если объектом является земельный участок, здание или помещение. После проведения указанной процедуры, земельный участок может быть объектом сделок и участвовать в гражданском обороте. В связи с этим, доводы представителя истца Манахова И.И. в том, что земельный участок является сформированным и имеющим кадастровый номер судом отклоняются. Являясь собственником строения ( ангара ) и земельного участка, площадью 1485 кв.м, в мае 2010 года, а затем в ноябре 2010 года ООО «Агро-Кловер» обратилось в Администрацию городского округа Ревда с заявлением о выделении земельного участка под расширение производственной базы по контрольной сборке, упаковке и отправке детских игровых площадок, расположенных по адресу: <адрес> ( л.д. 100). В обоснование своей просьбы о предоставлении дополнительного земельного участка, ООО «Агро-Кловер» предоставило в комиссию декларацию о намерениях, генеральный план производства работ с обоснованием необходимости предоставления дополнительных площадей, а также экономической выгоды от предпринимательской деятельности на территории ГО Ревда ( л.д. 100-105). Между тем, как установлено в судебном заседании, истец Баранников С.В., также являясь собственником зданий нежилого назначения, расположенных на смежном земельном участке, с заявлением в комиссию о предоставлении ему земельного участка и документами, обосновывающими необходимость предоставления определенной площади земли, не обращался. Также, у Баранникова С.В. до настоящего времени не имеется разрешения санэпидемнадзора на занятие определенной деятельностью на спорном земельном участке. Заявление ООО « Агро – Кловер» рассматривалось на заседании постоянно действующей комиссии по отводу земельных участков под строительство на территории ГО Ревда ( градостроительной) ДД.ММ.ГГГГ. По результатам рассмотрения проектной документации, комиссией было принято решение о предоставлении ООО «Агро-Кловер» под расширение земельных участков общей площадью: 1900 кв.м. ( л.д. 15 – выписка из протокола комиссии, л.д. 106- акт выбора, л.д. 30 – граница расположения земельных участков). Земельный участок предоставлен юридическому лицу с предварительным согласованием места строительства объекта в соответствии со ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации. Указанное решение градостроительная комиссия Администрации ГО Ревда приняла на основании ст. 30, 31, 35 Земельного Кодекса Российской, а также Положения о постоянно действующей комиссии по отводу земельных участков под строительство на территории ГО Ревда, утвержденного Постановлением Главы городского округа Ревда № 2749 от 08.12.2010 ( л.д. 32-36). В соответствии с ч.1 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов. Предусматривая перечисленное разнообразие способов предоставления земельных участков для строительства, закон установил один принцип: выбор способа предоставления земельного участка для строительства - на торгах или с предварительным согласованием места размещения объекта относится к исключительной компетенции органов государственной власти или местного самоуправления. В том случае, если предоставление земельного участка производится с предварительным согласованием мест размещения объектов, участок, во-первых, предоставляется только в аренду ( ч.3 ст. 30 Земельного кодекса РФ), во-вторых, в порядке, установленном ч.5 ст. 30 Земельного кодекса РФ В силу ч.5 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном ст.31 Земельного кодекса Российской Федерации, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными ст. 32 Земельного кодекса Российской Федерации. Статьей 31 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст.29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного ст. 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти, обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Согласно ст. 32 Земельного кодекса Российской Федерации, решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет, границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами. В соответствии с ч.3 ст.33 Земельного кодекса Российской Федерации, предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией. Согласно ч.1 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем –приказ № 370 Министерства экономического развития и торговли РФ от 30.10.2007 ( часть пятая ст. 36 Земельного кодекса РФ). В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного ст. 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" ( часть 7 указанной выше статьи). Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка. На основании п. 1.2 Положения о постоянно действующей комиссии по отводу земельных участков под строительство на территории ГО Ревда, комиссия является органом, уполномоченным выдавать разрешение на целевое использование участка, определяющим все технические условия по выделяемому земельному участку. Согласно п. 2.1.2 Положения, комиссия вправе оформить акт выбора земельного участка для строительства ( Приложение 1) и направить его для утверждения постановлением главы администрации городского округа Ревда и принятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта на данном земельном участке ( л.д. 32-36). В связи с изложенным, решение комиссии от 08.02.2011 о предоставлении ООО « Агро – Кловер» дополнительного земельного участка, не является нормативным документом, так как ООО « Агро – Кловер» выдан акт выбора земельного участка и схема границ данного земельного участка. Вышеуказанные документы утверждаются постановлением Главы Администрации ГО Ревда только после получения положительного санитарного заключения на испрашиваемый земельный участок в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. На день судебного заседания положительное заключение ООО « Агро – Кловер» получено ( л.д. 108-118), однако Постановление Главы ГО Ревда об утверждении акта выбора земельного участка и его границ, не принято. Сам акт выбора земельного участка не дает права осуществлять застройку земельного участка, ремонт, реконструкцию объектов недвижимости, установку временных сооружений, вырубку деревьев, а также не является документом, удостоверяющим права на соответствующий земельный участок. Между тем, истцом Баранниковым С.В. в суд не представлено доказательств о необходимости предоставления земельного участка площадью 4243 кв.м. Техническое заключение от 15.06.2011, представленное Баранниковым С.В. о том, что для расширения базы по приемке, хранению и переработке вторсырья необходима территория площадью не менее 4200 кв.м ( л.д. 203), суд в качестве доказательства не принимает, так как истцом не подтверждены полномочия ООО « ИнтерПроектСтрой» на выдачу такого заключения, кроме того, мотивы принятия такого заключения в нем не приведены. С учетом общей площади объектов недвижимости, находящихся в собственности истца Баранникова С.В. – 328,8 кв.м., их расположения, администрацией ГО Ревда согласована схема границ земельного участка площадью 2487,0 кв.м. Дополнительный земельный участок, выделенный ООО « Агро – Кловер» граничит с земельным участком Баранникова С.В., однако никаких доказательств, что данный факт препятствует истцу заниматься предпринимательской деятельностью, в суд не представлено. В соответствии со ст. 35 Земельного кодекса Российской Федерации при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник. Основываясь на данной норме закона, а также на ч.2 ст. 271 и ст. 552 Гражданского кодекса Российской Федерации, истец Баранников С.В. считает, что не должен проходить процедуру вышеуказанных согласований, а имеет право на земельный участок площадью 4243 кв.м, так как ранее этим земельным участком владел другой собственник зданий и сооружений, в настоящее время принадлежащих Баранникову С.В.. Суд отклоняет вышеуказанные доводы истца по следующим основаниям. Суду не представлено доказательств того, что на основании Постановления Главы Администрации г. Ревды от 27 марта 1995 года №249 «Об отводе земельных участков», Ревдинскому УПП ВОС для осуществления приемки и сбора сырья был отведен и выделен спорный земельный участок, поскольку в Постановлении он никакими идентификационными признаками не обозначен ( л.д. 12). Ссылка в Постановлении на предоставление земельного участка на основании договора долгосрочной аренды на 20 лет никакими объективными доказательствами не подтверждена. Текст договора долгосрочной аренды, заключенного в установленном законом порядке и прошедшего государственную регистрацию, истец в обоснование требований в суд не представил. На этом основании суд делает вывод о том, что договор аренды земельного участка между Администрацией г. Ревды и УПП ВОС в 1995 году заключен не был. Незаключенный договор не влечет возникновения гражданских прав и обязанностей, не имеет юридических последствий. Весь период, начиная с 1995 года, УПП ВОС и ООО « Скат» не являлись, в соответствии с требованиями закона, собственниками объектов недвижимого имущества ( здания автовесовой и ангара), в силу отсутствия регистрации такого права, фактически лишь выполняли полномочия собственников. В связи с чем, к возникшим правоотношениям, нормы материального права, а именно ст. 35 Земельного кодекса РФ, ч.2 ст.271, ст.552 Гражданского кодекса Российской Федерации, применены быть не могут. На этом же основании суд не принимает в качестве доказательства, подтверждающего право Баранникова С.В. на спорный земельный участок письмо Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области ( л.д. 193-194). Не принимает суд в качестве достоверного и относимого доказательства ссылку истца на решение градостроительной комиссии Администрации ГО Ревда от 20.08.2007, на основании которой весь земельный участок площадью 4243 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>. 5а, был предоставлен ООО « Скат», поскольку текст такого решения, а также акт выбора земельного участка, утвержденный составом комиссии, в материалах дела отсутствует. Выписка из протокола градостроительной комиссии от 17 июля 2009 года, в которой имеется ссылка на решение от 20.08.2007, не является достоверным доказательством, поскольку из нее не следует, на каком основании ООО « Скат» был предоставлен земельный участок, какой именно земельный участок и т.д.( л.д. 197-198). Кроме того, на предоставление земельного участка, испрашиваемого ООО «Скат» было выдано отрицательное санитарно-эпидемиологическое заключение № 66.23.08.000.Т.0000.57.10.07 от 26.10.2007 ( л.д. 92-94), что исключало возможность предоставления испрашиваемого земельного участка ООО «Скат» в силу ч. 3 ст. 12 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно которому, предоставление земельных участков для строительства допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам. Истец Баранников С.В. знал об отсутствии оформления документов на земельный участок у ООО « Скат», так как являлся директором общества, постановлением № 16 Территориального отдела № 31 Роснедвижимости по Свердловской области был привлечен к административной ответственности 28.04.2009 по ст. 7.1 Кодекса об административным правонарушениях Российской Федерации ( л.д. 97-98). Кроме того, в соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 8 от 01.07.1996 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным, являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием. При рассмотрении дела, судом не выявлено нарушений, допущенных Администрацией ГО Ревда при проведении процедуры принятия решения о предоставлении земельных участков ООО «Агро-Кловер» под расширение, при этом не установлено какие конкретно права Баранникова С.В. этим решением нарушены, так как Баранников С.В. в комиссию с заявлением о предоставлении ( выделении) земельного участка не обращался. Более того, отмена решения градостроительной комиссии не влечет автоматическое предоставление земельного участка истцу в испрашиваемых границах, так как земельный участок необходимо сформировать и поставить на кадастровый учет в соответствии со ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации. На основании изложенного выше, исковые требования Баранникова С.В. удовлетворению не подлежат. В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, процессуальные расходы истца возмещению не подлежат. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 55, 56, 57, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Баранникова Сергея Владимировича к Администрации городского округа Ревда об отмене решения градостроительной комиссии от 08 февраля 2011 года о предоставлении ООО « Агро- Кловер» дополнительного земельного участка, оставить без удовлетворения. Мотивированное решение изготовлено 20 июня 2011 года. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Свердловский областной суд через Ревдинский городской суд Свердловской области в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме. Судья: подпись Копия верна Решение вступило в законную силу________________________________ Судья С.Ю. Пименова