Дело №2-667/2011 Решение по иску Прокурора г. Ревды Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации ГО Ревда, МАУ «Управление городским хозяйством» об обязывании ликвидировать несанкционированную свалку.



Дело№2-667К/2011г.

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 июля 2011 года

Ревдинский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Козловских Н.Ю., при секретаре Любиченко Л.П., с участием представителя истца помощника прокурора г. Ревды Сидоровой М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г. Ревды Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации ГО Ревда, МАУ «Управление городским хозяйством» об обязывании ликвидировать несанкционированную свалку,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Ревды обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга к Администрации ГО Ревда, МАУ «Управление городским хозяйством»(далее МУП «УГХ»)о надлежащей организации вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов с территории ГО Ревда и ликвидации несанкционированной свалки, расположенной в квартале 2 выдел 24 участка МСП «Сельхозпродукты» Ревдинского городского лесничества площадью около 0,5 га.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой г. Ревды проведена плановая проверка исполнения лесного законодательства и законодательства, регламентирующего оборот отходов производства и потребления. В ходе проведенной проверки установлено, что в квартале 2 выдел 24 участка МСП «Сельхозпродукты» Ревдинского городского лесничества площадью около 0,5 га имеется несанкционированная свалка твердых бытовых отходов. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством. Уставом МУП «УГХ» предусмотрена обязанность организации и контроля за сбором, вывозом, утилизацией и переработкой бытовых отходов с городской территории. Ответчики своих обязанностей надлежащим образом не выполняют, чем нарушают права и интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, ее защиту от неблагоприятного воздействия, их бездействие также создает угрозу возникновения и распространения пожаров в лесном массиве.

В судебном заседании помощник прокурора г. Ревды Сидорова М.С. заявленное требование поддержала, по указанным в иске основаниям.

Представитель ответчика Администрации ГО Ревда и представитель ответчика МАУ «Управление городским хозяйством» в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела были надлежащим образом извещены. О причинах неявки они суд не уведомили и не просили о рассмотрении дела в их отсутствие.

Суд, с учетом мнения представителя истца, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчиков в порядке заочного производства с вынесением по делу заочного решения.

В ходе подготовки дела к слушанию судом сторонам разъяснялись положения ст.ст. 12,35,56 ГПК РФ.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав представленные доказательства, считает требование прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесена организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (п.п. 11, 24 ст. 16 Закона).

Аналогичные положения о полномочиях органов местного самоуправления закреплены в ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 5 Закона Свердловской области от 19.12.1997 № 77-03 «Об отходах производства и потребления» (в редакции от 13.06.06).

Согласно п.1 ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории городских и других поселений подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории городских и других поселений осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасны для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статьи 3, 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» в качестве одного из основных принципов охраны окружающей среды предусматривают ответственность органов местного самоуправления за обеспечением благоприятной окружающей среды на соответствующих территориях и обязанность их участия в деятельности по охране окружающей природной среды. Статья 11 этого же закона предусматривает право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Таким образом законодательно установлено, что несанкционированные свалки оказывают неблагоприятное воздействие на окружающую среду. Органы местного самоуправления обязаны принимать своевременные меры по их выявлению и ликвидации. Невыполнение этих обязанностей нарушает конституционные права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду (ст.42 Конституции РФ).

Судом установлено, что в квартале 2 выдел 24 участка МСП «Сельхозпродукты» Ревдинского городского лесничества площадью около 0,5 га. Факт ее существования подтверждается Актом обследования от 29.04.2011 года и не оспаривается сторонами ответчиков.

Согласно п.п.10,12 ст.6, п. 24 ст. 29 Устава городского округа Ревда, утвержденного решением Ревдинской районной Думы от 17.08.05 № 208, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к полномочиям Администрации Ревдинского городского округа.

Одновременно с этим Администрацией ГО Ревда обязанности по организации вывоза бытовых отходов с городской территории возложены на УГХ. Такие обязанности УГХ закреплены в п.п. 7 п. 2.2 Устава муниципального автономного учреждения «Управление городским хозяйством». Согласно Уставу УГХ к его основным видам деятельности отнесены организация и контроль за сбором, вывозом утилизацией и переработкой бытовых отходов с городской территории.

С учетом приведенных выше законов и Уставов обязанность ликвидации несанкционированной свалки, находящейся на территории муниципального образования ГО Ревда в квартале 3 выдел 11 участка МСП «Сельхозпродукты» Ревдинского городского лесничества площадью около 2 га должна быть возложена на Администрацию ГО Ревда и МАУ «УГХ».

Руководствуясь ст.ст. 194-199,234-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию городского округа Ревда и Муниципальное Автономное Учреждение «Управление городским хозяйством» надлежащим образом организовать вывоз, утилизацию и переработку бытовых отходов с территории городского округа Ревда и ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов в квартале 2 выдел 24 участка МСП «Сельхозпродукты» Ревдинского городского лесничества площадью около 0,5 га.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через суд г. Ревды в течение 10 дней.

Ответчики вправе в течение 7 дней с момента получения копии заочного решения обратиться в Ревдинский городской суд с заявлением об отмене заочного решения и о рассмотрении дела с их участием при наличии оснований, предусмотренных ст. 23 8 ГПК РФ.

Судья Н.Ю. Козловских