<данные изъяты> Дело № 2-1102К\11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 19 октября 2011 года г.Ревда Ревдинский городской суд Свердловской области в составе: Председательствующего судьи Козловских Н.Ю., при секретаре Любиченко Л.П., С участием истца Изгагиной Л.Н., представителя ответчика Мозалевич А.О., Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Изгагиной Людмилы Николаевны к ГУ УПФ РФ в г. Ревде и г. Дегтярске об обязывании ответчика включить в специальный трудовой стаж периодов работы и назначении пенсии, У С Т А Н О В И Л : Изгагина Л.Н. обратилась в суд с иском к Государственному Учреждению Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Ревде и г. Дегтярске (далее УПФ). Она просила обязать ответчика включить ей в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости периода ее работы с 14.06.1983 по 24.09.1984 в должности патронажная медицинская сестра в Дорожном комитете Общества Красного Креста Горьковской железной дороги, а также периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с 5.03.2001 по 30.03.2001, с 15.05.2006 по 9.06.2006, с 6.04.2011 по 3.05.2011. Она также просила признать за ней право на получение досрочной пенсии в связи с лечебной деятельностью по старости за выслугу лет с момента обращения за назначением пенсии и обязать ответчика назначить ей пенсию с момента обращения, с 16.05.2011. В судебном заседании истец заявленные требования поддержала в полном объеме. Представитель ответчика Мозалевич А.О. иск не признала, считая законным отказ УПФ включить спорные периоды в медицинский стаж истца, сослалась на доводы, приведенные в Решении об отказе истцу в назначении пенсии. В ходе подготовки дела к судебному разбирательству и при рассмотрении дела по существу сторонам разъяснялись положения ст.ст. 12,35,56 ГПК РФ, в частности разъяснялась обязанность сторон доказать обстоятельства, на которые они ссылаются истец - в обоснование своих требований, ответчик – в возражение по ним. Суд, выслушав пояснения сторон, считает требования Изгагиной Л.Н. подлежащими удовлетворению. Согласно записей в трудовой книжке истца она с 14.06.1983 по 24.09.1984 в должности патронажная медицинская сестра в Дорожном комитете Общества Красного Креста Горьковской железной дороги (л.д.11-12). Аналогичные сведения содержатся в справке Горьковской дорожной организации – общественная организация «Российской общество Красного Креста» (л.д.15). Статьей 83 действовавшего в спорные периоды работы истца Закона РСФСР «О государственных пенсиях» устанавливались только списки определенных работ (профессий и должностей), с учетом которых назначалась пенсия за выслугу лет. При этом наименования учреждений не оговаривались и не устанавливались. Согласно ст. 58 Закона СССР от 14.07.1956 "О государственных пенсиях" пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения назначались при соблюдении условий, установленных Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства". Патронажные медицинские сестры независимо от наименования должности содержалась в Перечне должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет. Эта работа характеризовалась как работа медицинских работников в лечебно-профилактических учреждениях. При этом право на пенсию возникало независимо от ведомственной принадлежности учреждений и организаций. Пунктом 3 Перечня в стаж работы врачей и других работников здравоохранения засчитывалась также работа в системе обществе Красного Креста и Красного полумесяца. До 1.11.1999г. для определения периодов работы, подлежащих включению в специальный трудовой стаж основным нормативно-правовым актом являлось Постановление Совета Министров РСФСР от 6.09.1991 года № 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет (далее Список № 464) а также Номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная Приказом Минздрава России от 3.11.1999 года № 395. Данные нормативные документы могут применяться в случае, если действующее современное пенсионное законодательство ухудшает положение гражданина. Согласно п.2 Постановления № 464 в стаж, предусматривающего право на пенсию за выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций). В Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения включена должность медицинской сестры. Согласно ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления, и обеспечиваются правосудием. Согласно п. 10 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 25 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», при разрешении споров, возникших между пенсионными органами и гражданами по вопросу включения в специальный стаж (стаж педагогический, лечебный и иной деятельности по охране здоровья населения, а также творческой деятельности) периодов работы в учреждениях, не являвшихся государственными либо муниципальными (подпункты 10-12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), следует иметь в виду, что ранее действовавший Закон Российской Федерации от 29 ноября 1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» не содержал требования о том, чтобы педагогическая, лечебная, творческая деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) здравоохранения, общеобразовательных школах и других учреждениях для детей, на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях и коллективах, независимо от их ведомственной подчинённости и формы собственности. По смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации форма собственности, как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально-зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям. Несмотря на указанные нормативные документы Решением УПФ № 479 от 30.06.2011 года Изгагиной Л.Н. отказано во включении периода ее работы в должности патронажная медицинская сестра в Дорожном комитете Общества Красного Креста Горьковской железной дороги. Отказ обоснован тем, что Общество не является учреждением здравоохранения и не входит в Список № 781 учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии. Суд, с учетом приведенных выше доводов, считает такой отказ незаконным, нарушающим право истца на получение пенсии. Также Решением ПФР № 479 не были зачтены в медицинский стаж истца периоды прохождения курсов повышения квалификации и было отказано в назначении пенсии. Периоды нахождения на курсах повышения квалификации не зачтены в связи с тем, что она в эти периоды не осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения. ). Данные периоды ответчиком не включены в специальный трудовой стаж. При этом ответчик сослался на п.5 Разъяснений и п.п.4,5 Правил № 516, согласно которым наряду с работой включаются только периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. Иные периоды, не связанные с осуществлением лечебной деятельности, по мнению ответчика не могут быть включены в специальный трудовой стаж. Кроме того, ответчик сослался на отсутствие соответствующего кода выслуги лет в данных персонифицированного учета за эти периоды. Факт нахождения истца на курсах в указанные периоды ответчиком не оспаривается, подтверждается уточняющей справкой, сертификатами, удостоверениями, выпиской из приказа (л.д.16-22) Суд также считает подлежащим удовлетворению требование истца о включении в ее специальный трудовой стаж периодов нахождения ее на курсах повышения квалификации: Истец пояснила суду, что курсы повышения квалификации являются обязательной и неотъемлемой частью ее работы и без их прохождения она объективно не могла бы продолжать осуществлять свою деятельность в качестве медицинской сестры, их прохождение не зависит от ее желания. Согласно Письму Минздрава Правительства Свердловской области № 01-28\799 от 6.10.2005г. «О соблюдении требований, определяющих допуск к медицинской деятельности в медицинских учреждениях Свердловской области», обязательным является соответствие подготовки специалистов занимаемой им должности и постдипломное обучение не реже одного раза в пять лет. Суд считает, что курсы повышения квалификации являются неотъемлемой частью работы при осуществлении лечебной деятельности. Поэтому, несмотря на то, что в эти периоды истец не осуществляла непосредственно лечебную деятельность (таких доказательств истцом суду не представлено), они должны быть зачтены в ее специальный трудовой стаж. В соответствии с п.1 ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за нею, но не ранее чем со дня возникновения права на нее. Заявление о назначении пенсии подано Изгагиной Л.Н. в УПФР 16.05.2011. Ей для назначения пенсии необходимо наличие медицинского стажа не менее 30 лет, так как она осуществляла деятельность по охране здоровья населения в городе. При включении всех спорных, указанных выше, периодов в специальный трудовой стаж истца, у нее на момент ее обращения с заявлением о назначении пенсии имеется достаточно для назначения пенсии специального стажа – 30 года 02 месяца 25 дней, что подтверждается предоставленными ответчиком данными о специальном стаже. При указанных обстоятельствах имеются достаточные основания удовлетворить требование истца о назначении пенсии с момента обращения. Руководствуясь ст.ст. 12,56,194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Обязать Государственное Учреждение «Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Ревде и г.Дегтярске» включить Изгагиной Людмиле Николаевне в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по пп.20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» период ее работы с 14.06.1983 по 24.09.1984 в должности патронажная медицинская сестра в Дорожном комитете Общества Красного Креста Горьковской железной дороги, а также периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с 5.03.2001 по 30.03.2001, с 15.05.2006 по 9.06.2006, с 6.04.2011 по 3.05.2011. Признать за ней право на получение досрочной пенсии в связи с лечебной деятельностью по старости за выслугу лет с момента обращения за назначением пенсии и обязать ответчика назначить ей пенсию с момента обращения, с 16.05.2011. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения через Ревдинский городской суд. Мотивированно решение изготовлено 24 октября 2011 года. Судья подпись Копия верна Судья Н.Ю. Козловских Решение вступило в законную силу 08 ноября 2011 года Судья Н.Ю. Козловских