Дело №2-1060/2011 Решение по иску Прокурора г. Ревды в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Городского округа Ревда об обязывании совершить определённые действия.



№ 2-1060 «в»/2011 год

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 ноября 2011 года Ревдинский городской суд Свердловской области

в составе: председательствующего судьи Замараевой Т.Л.,

при секретаре Суровцевой О.А.,

с участием представителя истца Сидоровой М.С., представителя ответчика Муралевой К.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г. Ревды в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Городского округа Ревда об обязывании совершить определённые действия,

У С Т А Н О В И Л:

Представитель органа прокуратуры г. Ревды Свердловской области обратился в суд с требованием в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Городского округа Ревда об обязывании совершить определённые действия. В обосновании своих требований представитель истца пояснил, что решением Думы городского округа Ревда № 234 от 30.12.2009 года «Об утверждении генерального плана городского округа Ревда применительно к городу Ревда» утверждён генеральный план городского округа Ревда применительно к городу Ревда. Согласно п.2 указанного решения оно вступает в силу с момента официального опубликования в бюллетене «Муниципальные ведомости». В бюллетене «Муниципальные ведомости» от 31.12.2009 года № 68 (333) Решение Думы городского округа Ревда № 234 от 30.12.2009 года «Об утверждении генерального плана городского округа Ревда применительно к городу Ревда» официально опубликовано и, соответственно, с этого момента вступило в законную силу. Таким образом, Решением Думы городского округа Ревда № 234 от 30.12.2009 года «Об утверждении генерального плана городского округа Ревда применительно к городу Ревда» установлена граница города Ревда. Порядок описания местоположения границ населённых пунктов определён Приказом Минэконразвития РФ от 03.06.2011 года № 267 «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства». Согласно п.8 указанного Приказа в результате описания границ объектов землеустройства составляется карта (план) объекта землеустройства. Карта (план) оформляется в виде бумажного и (или) электронного документа в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 года № 621 «Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требования к её составлению». Однако до настоящего времени администрацией городского округа Ревда не составлен и не представлен в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия документ, содержащий описание местоположения границ населённого пункта г. Ревда: карта (план), а также документ, содержащий реквизиты правового акта об установлении границы населённого пункта г. Ревда: решения Думы городского округа Ревда № 234 от 30.12.2009 года «Об утверждении генерального плана городского округа Ревда применительно к городу Ревда». Указанным бездействием со стороны администрации городского округа Ревда нарушается установленный федеральным законодательством порядок информационного взаимодействия между органами местного самоуправления и государственным органом, граница земель населённого пункта город Ревда до настоящего времени остается условной, в результате чего создается реальная угроза распоряжения со стороны администрации городского округа Ревда земельными участками не входящими в состав территории земель поселений, чем существенно нарушаются права неопределённого круга лиц. Также в результате невыполнения указанных обязанностей до настоящего времени не произведено изменение категорий земельный участков, включенных в состав земель населённого пункта г. Ревда, таким образом, не изменён правовой режим использования земель. Вместе с тем в соответствии со ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешённым использованием способами. В связи с этим, представитель истца просил обязать администрацию городского округа Ревда составить и предоставить в орган кадастрового учета (ФБУ «Земельная кадастровая палата» межрайонный отдел № 18) в порядке информационного взаимодействия карту (план) объекта землеустройства – территории населённого пункта г. Ревда, содержащую описание границ населённого пункта город Ревда, а также реквизиты правового акта об установлении границы населённого пункта г. Ревда – Решения Думы городского округа Ревда № 234 от 30.12.2009 года «Об утверждении генерального плана городского округа Ревда применительно к городу Ревда» в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В последующем представителем истца исковые требования были уточнены в части определения срока составления и предоставления карты (плана), указав данный период в течение девяти месяцев с момента вступления решения в законную силу.

В судебном заседании представитель истца Сидорова М.С. уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации ГО Ревда Муралева К.П. уточнённые исковые требования представителя истца признала в полном объёме и суду пояснила, что в настоящее время у них подготавливаются документы по составлению и дальнейшего предоставления карты (плана) объекта землеустройства, но для окончания необходимо дополнительное время.

Представители третьих лиц Ревдинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, ФБУ «Земельная кадастровая палата» по Свердловской области межрайонный отдел № 18 в судебное заседание не явились по неизвестной причине, хотя были надлежащим образом извещены о времени рассмотрения данного дела, что подтверждается записью в справочном листе, расписками в получении судебных повесток (л.д.73-74), а также ходатайствами с просьбой о рассмотрении дела в отсутствии их представителей (л.д.75-78,81).

Суд, выслушав пояснения представителей истца и ответчика, исследовав письменные материалы дела и доказательства, представленные в ходе рассмотрения данного гражданского дела, считает уточнённые исковые требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в ходе судебного заседания решением Думы городского округа Ревда № 234 от 30.12.2009 года «Об утверждении генерального плана городского округа Ревда применительно к городу Ревда» был утверждён генеральный план городского округа Ревда применительно к городу Ревда. Согласно п.2 указанного решения оно вступает в силу с момента официального опубликования в бюллетене «Муниципальные ведомости». В бюллетене «Муниципальные ведомости» от 31.12.2009 года № 68 (333) Решение Думы городского округа Ревда № 234 от 30.12.2009 года «Об утверждении генерального плана городского округа Ревда применительно к городу Ревда» официально опубликовано и, соответственно, с этого момента вступило в законную силу (л.д.8-9).

Согласно п.1 ст. 84 Земельного кодекса Российской Федерации установлением или изменением границ населённых пунктов является:

1)                       утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населённых пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;

2)                       утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населённых пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).

Таким образом, Решением Думы городского округа Ревда № 234 от 30.12.2009 года «ОБ утверждении генерального плана городского округа Ревда применительно к городу Ревда» установлены границы города Ревда.

В соответствии с п.6 ст. 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» орган государственной власти или орган местного самоуправления в срок не более чем десять рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, который принят таким органом в пределах его компетенции и которым устанавливается или изменяется граница между субъектами Российской Федерации, граница муниципального образования, граница населённого пункта, либо устанавливается или изменяется территориальная зона или зона с особыми условиями использования территорий, либо отменяется установление такой зоны, представляет в орган кадастрового учёта документ, содержащий необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости в соответствии со статьёй 9 или 10 указанного Федерального закона сведения.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» к таким сведениям относятся, в том числе, описание местоположения границ муниципальных образований, реквизиты правовых актов об установлении или изменении границ муниципальных образований, описание местоположения границ населённых пунктов, реквизиты правовых актов об установлении или изменении границ населённых пунктов.

Порядок описания местоположения границ населённых пунктов определён Приказом Минэкономразвития РФ от 03.06.2011 года № 267 «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства». Согласно п.8 указанного Приказа в результате описания границ объектов землеустройства составляется карта (план) объекта землеустройства. Карта (план) оформляется в виде бумажного и (или) электронного документа в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 года № 621 «Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требования к её составлению».

Согласно п.5.1.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 года «О федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет государственный кадастровый учёт недвижимого имущества.

Согласно п.2 приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 11.03.2010 № П/93 федеральные государственные учреждения «Земельная кадастровая палата» («Кадастровая палата») по субъектам Российской Федерации наделены полномочиями по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учёту недвижимого имущества, предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, согласно Плану-графику.

Однако, как было установлено в ходе судебного заседания, до настоящего времени администрацией городского округа Ревда не составлен и не представлен в орган кадастрового учёта в порядке информационного взаимодействия документ, содержащий описание местоположения границ населённого пункта г. Ревда: карта (план), а также документ, содержащий реквизиты правового акта об установлении границы населённого пункта г. Ревда: Решения Думы городского округа Ревда № 234 от 30.12.2009 года «Об утверждении генерального плана городского округа Ревда применительно к городу Ревда».

Данный факт также был подтверждён в ходе судебного заседания и представителем ответчика, которая пояснила, что такая длительность неисполнения требований закона была допущена лишь из-за отсутствия надлежащего финансирования данного вопроса.

Вследствие чего требования п.6 ст. 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» не реализованы, администрацией городского округа Ревда не выполнены обязанности по информационному взаимодействию с органом государственного кадастрового учета, вследствие чего граница населённого пункта город Ревда до настоящего времени остается неуточнённой (декларированной).

Указанным бездействием со стороны администрации городского округа Ревда нарушается установленный федеральным законодательством порядок информационного взаимодействия между органами местного самоуправления и государственным органом, граница земель населённого пункта город Ревда до настоящего времени остается условной, в результате чего создается реальная угроза распоряжения со стороны администрации городского округа Ревда земельными участками, не входящими в состав территории земель поселений, чем существенно нарушаются права неопределённого круга лиц. Также в результате невыполнения указанных обязанностей до настоящего времени не произведено изменение категорий земельный участков, включенных в состав земель населённого пункта г. Ревда, таким образом, не изменён правовой режим использования земель. Вместе с тем в соответствии со ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешённым использованием способами.

Согласно ст. 45 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Неопределенный круг лиц – это круг, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.

На основании ст.ст. 1, 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура осуществляет свою деятельность в целях защиты охраняемых законом интересов общества и государства.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно ст. 12 Гражданского Кодекса Российской Федерации, защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем присуждения к исполнению обязанности в натуре, а также восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Таким образом, требования представителя истца об обязывании администрацию городского округа Ревда составить и предоставить в орган кадастрового учета (ФБУ «Земельная кадастровая палата» межрайонный отдел № 18) в порядке информационного взаимодействия карту (план) объекта землеустройства – территории населённого пункта г. Ревда, содержащую описание границ населённого пункта город Ревда, а также реквизиты правового акта об установлении границы населённого пункта г. Ревда – Решения Думы городского округа Ревда № 234 от 30.12.2009 года «Об утверждении генерального плана городского округа Ревда применительно к городу Ревда» в течение девяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объёме.

Сторонам, в ходе подготовки к рассмотрению дела, судом были разъяснены предмет доказывания, права и обязанности по предоставлению доказательств в соответствии со ст. ст. 12, 56,57,65,71 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, предоставлялось время для предоставления сторонами дополнительных доказательств.

Однако, доводы ответчика, в случае несогласия с требованиями, никакими объективными доказательствами подтверждены не были. При этом суд учитывает, что судом ответчику надлежащим образом были разъяснены все его права по представлению доказательств, предоставлялось время для сбора дополнительных документов, которые могли бы опровергнуть доказательства, представленные истцом.

Оценив доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу о том, что доводы представителя истца, положенным им в основу исковых требований, заслуживают внимания, поскольку они подтверждаются как доказательствами, исследованными в судебном заседании, так и показаниями представителя ответчика. Каких-либо других доказательств обратного, представителем ответчика представлено не было.

В соответствии со ст. 39 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск.

Таким образом, в связи с тем, что представитель ответчика Администрации Городского округа Ревда Муралева К.П. полностью признала уточнённые исковые требования и просила суд принять ее признание иска, а также с учётом мнения представителя истца, который не возражал в этом, суд считает возможным принять признание иска представителем ответчика, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Согласно ст. 198 ч. 4 абз.2 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Поэтому, суд считает, что уточнённые заявленные требования представителя истца следует удовлетворить в полном объёме.

Руководствуясь ст. ст. 12, 39, 55, 56, 173, 194 – 199 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Прокурора г. Ревды в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Городского округа Ревда об обязывании совершить определённые действия удовлетворить в полном объёме.

Обязать Администрацию городского округа Ревда составить и предоставить в орган кадастрового учета (ФБУ «Земельная кадастровая палата» межрайонный отдел № 18) в порядке информационного взаимодействия карту (план) объекта землеустройства – территории населённого пункта г. Ревда, содержащую описание границ населённого пункта город Ревда, а также реквизиты правового акта об установлении границы населённого пункта г. Ревда – Решения Думы городского округа Ревда № 234 от 30.12.2009 года «Об утверждении генерального плана городского округа Ревда применительно к городу Ревда» в течение девяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Свердловский облсуд в 10-ти дневный срок через Ревдинский городской суд.

Мотивированная часть решения изготовлена 11 ноября 2011 года.

Судья: подпись

Копия верна:

Судья: Т.Л.Замараева

Решение вступило в законную силу «_____»_______________________2011 года.

Судья: Т.Л.Замараева