Дело №2-1299/2011 Решение по иску прокурора Уральской транспортной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «РЖД», Свердловской региональной дирекции железнодорожных вокзалов об обязывании принять меры по разработке плана.



<данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 декабря 2011 года г. Ревда Свердловская область

Ревдинский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Козловских Н.Ю., при секретаре Любиченко Л.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску прокурора Уральской транспортной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к Открытому Акционерному Обществу «Российское железные дороги», Свердловской региональной дирекции железнодорожных вокзалов об обязывании принять меры по разработке и утверждению компетентными органами плана обеспечения транспортной безопасности объекта инфраструктуры – здания железнодорожного вокзала станции Ревда,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Уральской транспортной прокуратуры Забелов С.В. обратился в Мещанский районный суд г. Москвы с иском в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги», Свердловской региональной дирекции железнодорожных вокзалов – об обязывании ОАО «Российские железные дороги» в лице дирекции железнодорожных вокзалов устранить выявленные в ходе проведения проверки нарушения действующего законодательства:

- разработать и утвердить планы эвакуации в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.143-2009;

- произвести испытания наружной пожарной лестницы;

- обеспечить возможность свободного открывания запоров изнутри и без ключа на путях эвакуации из подвального помещения;

- определить категорию по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по ПУЭ на дверях складских помещений багажного отделения;

- принять меры по проведению оценки уязвимости здания железнодорожного вокзала станции Ревда;

- принять меры по разработке и утверждению компетентными органами плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры – здания железнодорожного вокзала станции Ревда.

Иск был принят к производству Мещанским районным судом г. Москвы. Определением Мещанского районного суда г. Москвы указанное гражданское дело передано на рассмотрение в Ревдинский городской суд (л.д.41) и принято к производству Ревдинским городским судом.

В ходе подготовки дела к слушанию истец подал письменное заявление об отказе от части требований:

- разработать и утвердить планы эвакуации в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.143-2009;

- произвести испытания наружной пожарной лестницы;

- обеспечить возможность свободного открывания запоров изнутри и без ключа на путях эвакуации из подвального помещения;

- определить категорию по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по ПУЭ на дверях складских помещений багажного отделения;

- принять меры по проведению оценки уязвимости здания железнодорожного вокзала станции Ревда. (л.д.57)

Отказ принят судом и производство по делу в этой части прекращено.

Требование об обязывании ответчика ОАО «Российские железные дороги» в лице дирекции железнодорожных вокзалов принять меры по разработке и утверждению компетентными органами плана обеспечения транспортной безопасности объекта инфраструктуры – здания железнодорожного вокзала станции Ревда в срок до 1.04.2012 года истец поддержал.

В судебное заседание истец не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 75).

Представитель ответчиков ОАО «РЖД» в лице Свердловской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Григорьев И.Н., действующий на основании доверенности № 404-ДЮ от 11.10.2011 года (л.д.59-60) также в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.71-72,76).

В представленном им письменном отзыве он возражал против удовлетворения требования прокурора (л.д.50-51). Он заявил, что считает требование прокурора об обязывании ответчика «принять меры к разработке и утверждению компетентными органами плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры – здания железнодорожного вокзала г. Ревда» является незаконным, не соответствующим понятию исполнимости, нарушает права ответчика. В обоснование своих доводов он сослался на п. 5.8 Требований по обеспечению транспортной безопасности, установленных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 43 от 8.02.2011г. и указал, что предусмотренная данным пунктом обязанность «Разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры. На сегодняшний день результаты оценки уязвимости по вокзалу Ревда находятся на стадии утверждения в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта, то есть ОАО «РЖ» планомерно, с учетом Требований исполняет законодательство о транспортной безопасности. При таких обстоятельствах требования истца не понятно, о принятии каких именно мер заявлено требование.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Суд, исследовав имеющиеся в гражданском деле доказательства, считает требование истца не подлежащим удовлетворению.

В исковом заявлении не указано требование об обязывании ответчика совершить какие-либо конкретные действия.

В ходе подготовки дела к слушанию судом на сторону истца возлагалась обязанность конкретизировать заявленное требование, доказать нарушение ответчиком действующего законодательства (л.д.73,74). Однако данное требование суда исполнено не было.

Поскольку задачами гражданского судопроизводства в соответствии со ст. 3 ГПК РФ является правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, то прокурор, в случае обращения в суд с иском, должен осуществлять выбор способа защиты нарушенного права и формулировать заявленные требования не только строго в соответствии с общими нормами права, но и специальными, добиваясь реальной защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод или законных интересов граждан, общества или государства, в соответствии с которым судом может быть вынесено законное и обоснованное решение, отвечающее в том числе требованиям исполнимости. Под исполнимостью судебного решения понимает способность быть принудительно осуществленным помимо воли обязанного лица».

В обоснование требования об обязывании ответчика принять меры по разработке и утверждению компетентными органами плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры – здания железнодорожного вокзала станции Ревда прокурор сослался нарушение ответчиком статьи 9 Федерального закона «О транспортной безопасности» и Приказа Министерства транспорта Российской Федерации № 34 от 9.02.2007 «Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», в подтверждение своих доводов о наличии нарушения он сослался на факт проверки, в ходе которой установлено данное нарушение.

Согласно Акту проверки от 24.08.2011, проведенной на железнодорожном вокзале г. Ревды выявлено нарушение: не разработан план обеспечения транспортной безопасности (л.д.10).

Как указано ответчиком, сроки, установленные Требованием, в настоящее время не истекли, нарушений закона в этой части ответчиком не допущено.

Поскольку прокурором не заявлено требование об обязывании ответчика разработать план обеспечения транспортной безопасности, - то данные действия не являются предметом спора. Суд не считает возможным выйти за пределы заявленных прокурором требований, так как истец вправе по своему усмотрению выбирать способ защиты прав.

Статьей 9 ФЗ «О транспортной безопасности» установлено, что на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

Согласно п. 5.8 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта» (далее - Требования) субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС.

Совершение каких-либо действий, направленных на разработку и утверждение плана обеспечения транспортной безопасности указанные нормы закона и подзаконного акта не предусматривают.

Утверждение плана не входит в компетенцию ответчика.

При таких обстоятельствах суд считает, что требование истца об обязывании ответчика совершить действия, направленные на разработку и утверждение плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Отказать прокурору Уральской транспортной прокуратуры в удовлетворении требования к Открытому Акционерному Обществу «Российское железные дороги», Свердловской региональной дирекции железнодорожных вокзалов об обязывании принять меры по разработке и утверждению компетентными органами плана обеспечения транспортной безопасности объекта инфраструктуры – здания железнодорожного вокзала станции Ревда в срок до 1.04.2012 года.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через суд. г. Ревды в течение 10 дней со дня оглашения.

Судья подпись

Копия верна

Судья Н.Ю. Козловских