2-242 «в»/2012 год. Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20 февраля 2012 года Ревдинский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Замараевой Т.Л., при секретаре Суровцевой О.А., с участием представителя ответчика Мозалевич А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мешавкиной Маргариты Михайловны к Государственному Учреждению «Управление Пенсионного фонда РФ в городе Ревде и городе Дегтярске Свердловской области» об исчислении специального трудового стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии, У С Т А Н О В И Л: Истец Мешавкина М.М. обратилась в суд с требованием к ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в г. Ревде и г. Дегтярске» об исчислении специального трудового стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии, и назначении данной пенсии с момента обращения. В обоснование своего иска указала, что Решением ГУ УПФ РФ в городе Ревде и городе Дегтярске № 1111 от 02.12.2011 года ей отказано в зачете в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в связи с педагогической деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях для детей, следующие периоды работы: - учебные отпуска с 08.06.1994 г. по 01.07.1994 г., с 03.01.1995 г. по 12.01.1995 г., с 05.06.1995 г. по 05.07.1995 г., с 05.06.1996 г. по 05.07.1996 г., с 03.01.1997 г. по 18.01.1997 г., с 04.06.1997 г. по 04.07.1997 г., с 09.01.1998 г. по 06.02.1998 г., с 08.02.1998 г. по 10.04.1998 г.; а также курсы повышения квалификации за периоды 22.09.1998 г., 20.10.1998 г., 17.11.1998 г., с 31.03.2003 г. по 12.04.2003 г., с 19.05.2003 г. по 23.05.2003 г., с 11.04.2005 г. по 15.04.2005 г., с 21.11.2005 г. по 25.11.2005 г., 09.12.2008 г., 20.01.2009 г., по причине того, что в соответствии с пп.10 п.1 ст.28 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. указанная пенсия назначается при условии осуществления педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей. Этим же решением в связи с недостатком специального трудового из-за незачета указанных периодов ей было отказано в назначении пенсии. Истец считает, что данное решение ГУ УПФ РФ в городе Ревде и городе Дегтярске в части отказа зачесть в специальный трудовой стаж для назначения пенсии вышеуказанные периоды незаконным и необоснованным. Просит суд обязать ответчика включить ей в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью, указанные периоды работы и назначить ей данную пенсию с момента обращения. Истец Мешавкина М.М. в судебном заседании не присутствовала, представив в суд заявление, с просьбой рассматривать дело в её отсутствии в связи с загруженностью на работе, требования поддержала в полном объёме и просила их удовлетворить. Суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствии истца, так как она надлежащим образом извещена о времени рассмотрения дела, что подтверждается распиской в получении судебной повестки (л.д.31) и заявлением (л.д.32). Кроме этого, согласно ст. 167 ч.5 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда. Представитель ответчика ГУ «Управления Пенсионного фонда РФ в г. Ревде и г. Дегтярске» Мозалевич А.О., действующая на основании доверенности, исковые требования Мешавкиной М.М. не признала, просила в их удовлетворении отказать. Суд, выслушав пояснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, считает исковые требования Мешавкиной М.М. обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объёме по следующим основаниям. На основании ст. 19 Конституции Российской Федерации все равны перед законом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, а также других обстоятельств. В соответствии со ст. 27 п. 1 пп. 19 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего закона (для женщин – 55 лет), лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. Согласно п. 2 ст. 27 вышеуказанного Закона, а также ст. 83 ранее действовавшего Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ», списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей» в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды до 01.11.1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 463, а периоды работы после указанной даты – в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления. Постановлением Правительства РФ от 01.02.2001 года № 79 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1067» в пункт 3 вышеназванного Постановления внесено изменение: Правила, утвержденные пунктом 1 настоящего постановления, по желанию гражданина могут также применяться при исчислении указанной выслуги за периоды работы до 1 ноября 1999 года. В соответствии со ст. 80 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ» пенсия в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей устанавливается при выслуге не менее 25 лет. Аналогичное условие содержится в пп. 19 п. 1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Как следует из трудовой книжки Мешавкиной М.М. (л.д. 12-14), истец с 15.08.1986 принята учителем начальных классов в Новоуткинскую школу № 26. 26.07.1988 уволена в связи с переводом в распоряжение Ревдинское ГОРОНО по согласованию сторон. 27.07.1988 принята переводом по согласованию сторон воспитателем группы продленного дня в среднюю школу № 3 учителем биологии на период отпуска основного работника. 02.12.1992 присвоен 9 разряд, согласно Единой тарифной сетке. 19.10.1992 переведена учителем начальных классов на период отпуска по уходу за ребенком основного работка. 01.09.1993 переведена основным работником. 01.09.1996 присвоена II квалификационная категория, 12 разряд ЕТС. 31.12.1998 уволена переводом в распоряжение МОУ № 3. 01.01.1999 принята переводом учителем начальных классов. 29.03.2000 Ревдинская школа среднего (полного) общего образования № 3 переименована в муниципальную среднюю общеобразовательную школу № 3. 01.05.2001 присвоена первая квалификационная категория по должности учителя. 28.11.2001 МОУ «Муниципальная средняя общеобразовательная школа № 3№ переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3». 28.04.2006 присвоена первая квалификационная категория по должности «учитель». 21.02.2007 муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» переименовано в муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов». 30.12.2008 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов» переименовано в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов имени героя России Игоря Ржавитина». 30.11.2010 присвоена первая квалификационная категория по должности «учитель». Истец Мешавкина М.М. и по настоящее время осуществляет педагогическую деятельность. В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Истец Мешавкина М.М. 16.11.2011 обратилась в ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в г. Ревде и г. Дегтярск» с заявлением о досрочном назначении ей трудовой пенсии, но ответчиком ГУ УПФР в городе Ревде и городе Дегтярске в назначении пенсии ей было отказано, что подтверждается решением об отказе в установлении пенсии № 1111 от 02.12.2011 года (л.д.8-11). Однако суд считает, что при вышеизложенных обстоятельствах в досрочном назначении трудовой пенсии по ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Мешавкиной М.М. отказано необоснованно, и данная пенсия ей должна быть назначена с момента обращения с 16 ноября 2011 года, так как именно на данную дату у истца имелся требуемый специальный стаж работы 25 лет. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, пенсионное обеспечение является важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого – предоставление человеку средств к существованию. Определяя правовые основания, условия назначения, порядок исчисления пенсий и их размеры, законодатель – исходя из экономических возможностей общества на данном этапе его развития – должен стремиться к тому, чтобы постепенно повышать уровень пенсионного обеспечения, учитывая при этом, что установленные ранее меры социального обеспечения пенсионеров не могут быть отменены без равноценной замены. Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение, и в частности, пенсионное, предполагают правовую определённость и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это, как и точность, и конкретность правовых норм, которые лежат в основе соответствующих решений правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретённых прав, действенности их государственной защиты. Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом РФ в Постановлении от 24 мая 2001 года, придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретённого или в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1 (часть1), 2, 18, 54 (часть1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также – в случае необходимости – предоставление гражданам возможности (в частности, посредством установления временного регулирования) в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретённое ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями, и будет реализовано. Как указал Конституционный Суд РФ, содержащаяся в пункте 4 ст. 30 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» правовая норма – по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм – не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, поскольку не препятствует гражданину осуществить оценку приобретённых им до 01 января 2002 года пенсионных прав, в том числе, касающейся исчисления трудового стажа (независимо от того в полном объёме или частично специальный трудовой стаж был выработан), по нормам ранее действовавшего законодательства. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, пенсионное обеспечение является важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого – предоставление человеку средств к существованию. Определяя правовые основания, условия назначения, порядок исчисления пенсий и их размеры, законодатель – исходя из экономических возможностей общества на данном этапе его развития – должен стремиться к тому, чтобы постепенно повышать уровень пенсионного обеспечения, учитывая при этом, что установленные ранее меры социального обеспечения пенсионеров не могут быть отменены без равноценной замены. Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение, и в частности, пенсионное, предполагают правовую определённость и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это, как и точность, и конкретность правовых норм, которые лежат в основе соответствующих решений правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретённых прав, действенности их государственной защиты. Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом РФ в Постановлении от 24 мая 2001 года, придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретённого или в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1 (часть1), 2, 18, 54 (часть1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также – в случае необходимости – предоставление гражданам возможности (в частности, посредством установления временного регулирования) в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретённое ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями, и будет реализовано. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, содержащаяся в пункте 4 ст. 30 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» правовая норма – по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм – не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, поскольку не препятствует гражданину осуществить оценку приобретённых им до 01 января 2002 года пенсионных прав, в том числе, касающейся исчисления трудового стажа (независимо от того в полном объёме или частично специальный трудовой стаж был выработан), по нормам ранее действовавшего законодательства. Кроме этого, в Приложении № 5 к Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, Утверждённой Приказом Минпроса СССР № 94 от 16.05.1985 года (с учетом изменений и дополнений, внесенных приказом по народному образованию от 08.06.1990 года № 400) определён порядок зачета в педагогический стаж времени обучения в высших и специальных учебных заведениях. Согласно пп. «в» п.3 Порядка учителям, преподавателям и другим педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитываются периоды времени при условии, если этим периодам, взятым как в отдельности, так и в совокупности, непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала педагогическая деятельность по основному месту работы, одним из которых является время обучения (с отрывом от производства) в аспирантуре, высших, средних специальных учебных заведениях и учительских институтах, а также в партийных, советско-партийных и профсоюзных школах, приравненных к высшим, средним специальным учебным заведениям и учительским институтам. При этом, лицам, не имевшим педагогического образования, время обучения в высших и средних специальных учебных заведениях при указанных в настоящем пункте условиях засчитывается в стаж педагогической работы, если непосредственно предшествовавшая этим периодам педагогическая деятельность по основному месту работы в учебном заведении, дошкольном, внешкольном учреждении, детском доме продолжалась не менее 9 месяцев. Согласно правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 05.11.2002 года № 320-О, выполняя соответствующую работу, гражданин ориентируется на нормы определяющие продолжительность специального трудового стажа и правовые последствия, наступающие при наличии необходимого по длительности трудового стажа (общего и специального), предусмотренные действующим в этот период законодательством. На основании п.2 Постановления СМ ССР от 17.12.1959 года «О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения» установлено, что данному периоду непосредственно должна предшествовать и за ним непосредственно следовать работа педагогической деятельности, которая подлежит зачёту в её специальный стаж. В ходе судебного заседания было установлено, что истец получала высшее педагогическое образование с отрывом от производства, при этом её учёбе непосредственно предшествовала педагогическая деятельность в должности учителя начальных классов в средней школе № 3 Ревдинского ГОРОНО с 20.10.1992 года по 07.06.1994 года, то есть более 9 месяцев. Согласно Диплома АВС № 0578540 Мешавкина М.М. в 1998 году окончила Уральский государственный педагогический университет и ей присвоена квалификация «учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования» (л.д.26). Таким образом, до начала учёбы в пединституте, то есть до 1994 года и после обучения 1998 года, а также во время обучения истец работала в должности учителя начальных классов. Поскольку истец, осуществляя в период с 1986 года по настоящее время педагогическую деятельность в учреждениях, которые являются образовательными, находилась в учебных отпусках в период действия указанных норм права - с 1994 года по 1998 год, а потому с учетом положений ст. ст. 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, указанные периоды нахождения истца в учебных отпусках подлежат включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости независимо от времени ее обращения за назначением пенсии и времени возникновения у нее права на досрочное назначение пенсии по старости. Таким образом, подлежат включению в специальный трудовой стаж Мешавкиной М.М учебные отпуска за периоды: с 08.06.1994 г. по 01.07.1994 г., с 03.01.1995 г. по 12.01.1995 г., с 05.06.1995 г. по 05.07.1995 г., с 05.06.1996 г. по 05.07.1996 г., с 03.01.1997 г. по 18.01.1997 г., с 04.06.1997 г. по 04.07.1997 г., с 09.01.1998 г. по 06.02.1998 г., с 08.02.1998 г. по 10.04.1998 г. Кроме этого, суд считает, что подлежат удовлетворению и требования истца Мешавкиной М.М. в части включения в специальный трудовой стаж периодов нахождения истца на курсах повышения квалификации по следующим основаниям. Так, федеральным законом от 17 декабря 2001 г. "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" сохранено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости отдельным категориям граждан, которые пользовались таким правом по ранее действовавшему законодательству. Согласно ст. ст. 27, 28 данного Федерального закона граждане приобретают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в частности, при наличии определенного стажа на соответствующих видах работ, правила исчисления которого утверждаются Правительством Российской Федерации. С учетом особенностей условий труда отдельных категорий граждан, которым трудовая пенсия по старости назначается досрочно в соответствии с вышеназванными статьями, порядок исчисления периодов их работы устанавливается отдельными правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьёй 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях Российской Федерации». Согласно пункту 4 Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено данными Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. В соответствии с пунктом 5 Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. Периоды нахождения в учебных отпусках, периоды использования дополнительных выходных дней, дней без сохранения заработной платы и донорских дней в указанном перечне не предусмотрены. Однако, действовавшее в тот период пенсионное законодательства (п.п. «ж» п. 1 Положения «О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утверждённого Постановлением Совета Министров СССР № 1397 от 17.12.1959 года), позволяло включать врачам и другим работникам здравоохранения и просвещения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых даёт право на пенсию по выслуге лет, время обучения на курсах повышения квалификации по специальности. Согласно приказов (л.д.15-17,19-20) учитель начальных классов Мешавкина М.М. была направлена на курсы повышения квалификации с сохранением за ней средней заработной платы на период обучения, после чего ею было получено свидетельство о повышении квалификации (л.д.24) и удостоверение (л.д.25). Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Кроме того, для отдельных категорий работников, в том числе учителей, в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы. Таким образом, суд считает необходимым включить Мешавкиной М.М. в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии курсы повышения квалификации за периоды: 22.09.1998 г., 20.10.1998 г., 17.11.1998 г., с 31.03.2003 г. по 12.04.2003 г., с 19.05.2003 г. по 23.05.2003 г., с 11.04.2005 г. по 15.04.2005 г., с 21.11.2005 г. по 25.11.2005 г., 09.12.2008 г., 20.01.2009 г. Суд считает, что нормативные акты, на которые ссылается ответчик, существенным образом ущемляют гарантированное Мешавкиной М.М. Конституцией Российской Федерации как гражданину Российской Федерации право на социальное обеспечение, а значит, не соответствуют установленному ч. 2 ст. 55 Конституции Российской Федерации принципу, запрещающему издавать законы, и, тем более, иные нормативные акты, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Между тем, Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Федеральные законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Согласно ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления, и обеспечиваются правосудием. Исходя из такого конституционного толкования ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» основным критерием, определяющим смысл и содержание права на пенсию в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей является характер, специфика этой работы, ее социальная полезность для общества и государства, которые за прошедшее десятилетие не претерпели существенных изменений и в равной мере поощряются и гарантируются как прежней, так и ныне действующей Конституцией Российской Федерации. Следовательно, данные нормативные акты, на которые ссылается ответчик при отказе в удовлетворении требований истца, не должны применяться при рассмотрении указанного гражданского дела, и спор необходимо разрешать, непосредственно руководствуясь положениями Конституции Российской Федерации, признав требования Мешавкиной М.М. законными и обоснованными. В свою очередь, на момент обращения за пенсией специальный трудовой стаж Мешавкиной М.М., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», составлял более 25 лет, то есть обязательное условие 25-летнего стажа при обращении за пенсией ею было соблюдено, поэтому у истца возникло данное право с 16 ноября 2011 года, которым она и имеет право воспользоваться. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 56, 57, 194-199 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Мешавкиной Маргариты Михайловны к Государственному Учреждению «Управление Пенсионного фонда РФ в городе Ревде и городе Дегтярске Свердловской области» об исчислении специального трудового стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии удовлетворить в полном объёме. Обязать Государственное Учреждение «Управление Пенсионного фонда РФ в г. Ревде и г. Дегтярске» включить Мешавкиной Маргарите Михайловне в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по ст. 27 п. 1 пп. 19 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», следующие периоды работы: учебные отпуска за периоды: с 08.06.1994 г. по 01.07.1994 г., с 03.01.1995 г. по 12.01.1995 г., с 05.06.1995 г. по 05.07.1995 г., с 05.06.1996 г. по 05.07.1996 г., с 03.01.1997 г. по 18.01.1997 г., с 04.06.1997 г. по 04.07.1997 г., с 09.01.1998 г. по 06.02.1998 г., с 08.02.1998 г. по 10.04.1998 г.; и курсы повышения квалификации за периоды: 22.09.1998 г., 20.10.1998 г., 17.11.1998 г., с 31.03.2003 г. по 12.04.2003 г., с 19.05.2003 г. по 23.05.2003 г., с 11.04.2005 г. по 15.04.2005 г., с 21.11.2005 г. по 25.11.2005 г., 09.12.2008 г., 20.01.2009 г., и назначить ей пенсию со дня обращения истца, то есть с 16 ноября 2011 года. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский облсуд в месячный срок через Ревдинский городской суд. Мотивированная часть решения изготовлена 24 февраля 2012 года. Судья: подпись Копия верна: Судья: Т.Л. Замараева Решение вступило в законную силу «_____»______________________2012 г. Судья: Т.Л. Замараева