Дело № о/2011г. РЕШЕНИЕ 23 августа 2011 года Судья Ревдинского городского суда Свердловской области Осинцев В.Г., при секретаре Большухиной С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью компания «Комбытсервис» Гусева Николая Николаевича на незаконность и необоснованность постановления № 51 от 16 марта 2011 года Главного государственного санитарного врача по Ревдинскому району, городу Дегтярск, начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Ревдинском районе, городе Дегтярск Ульянова А.Н., которым Гусеву Николаю Николаевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, <данные изъяты>, проживающему <адрес>, являющегося директором ООО компания «Комбытсервис», находящейся по адресу: г.Ревда ул.Мира, 32 «а», ранее привлекавшегося к административной ответственности 18.04.2011г. по постановлению Ревдинского городского суда Свердловской области, вступившего в законную силу 06.06.2011г., по ст. 14.16 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к штрафу в доход государства в размере 50000 рублей, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.8 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: Постановлением № 51 от 16 марта 2011 года Главного государственного санитарного врача по Ревдинскому району, городу Дегтярск, начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Ревдинском районе, городе Дегтярск Ульянова А.Н. директор ООО компания «Комбытсервис» Гусев Н.Н. (должностное лицо) признан виновным том, что, являясь директором управляющей организации ООО компания «Комбытсервис», обладая всеми необходимыми знаниями и возможностями для соблюдения законодательства Российской Федерации, при осуществлении организационно-распорядительной деятельности в области предоставления услуг и работ по управлению многоквартирным домом, обладая организационно-распорядительными функциями, при наличии объективной возможности для совершения необходимых действий, в том числе осуществлении общего контроля за деятельностью организации (исполнение обязанностей единоличного исполнительного органа юридического лица), нарушил права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), поэтому был подвергнут наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.8 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей. Так, в ходе проверки Роспотребнадзором (административным органом) жалоб потребителей Костаревой В.П. от 18 ноября 2010 года и Дрягина М.Е. от 26 ноября 2010 года; материалов, представленных ООО компания «Комбытсервис»; публикаций газеты «Городские вести»: «В Больничном переулке опять заискрило», комментариев к ним жителей г.Ревда: «Непродуманный действия властей порождают взаимное недоверие», «Каждый месяц боимся очередных сюрпризов в квитанциях», «Что еще придумают, чтобы «добить» нас?» установлено, что ООО компания «Комбытсервис» является исполнителем коммунальных услуг и обнаружено нарушение прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации об услуге, об исполнителе, а именно: Исполнителем в соответствии с преамбулой Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон РФ «О защите прав потребителей») признается организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору. В силу ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации. Согласно ст. 10 ч. 1 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. В целях защиты прав потребителей Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 утверждены «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее Правила), согласно которым исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы (п. 3). В соответствии с пунктом 2 Правил их действие распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов. Пунктом 4 Правил установлено, что коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования по объему информации о предоставляемых коммунальных услугах, порядку и способу ее доведения до потребителя определены законом и подлежат выполнению исполнителем данных коммунальных услуг (п.п. 38, 39, 42, 49 Правил; ст. 162 ч. 3 п. 3; ст. 155 ч. 2, 13 Жилищного кодекса Российской Федерации). 1. ООО компания «Комбытсервис» в лице её директора Гусева Н.Н. не заключил договор управления многоквартирным домом с потребителями: Зиновьевой Н.В. (<адрес>), Костаревой В.П. (<адрес>), что подтверждается письмом № 1704 от 22.12.2010г. ООО компания «Комбытсервис» показаниями свидетеля (потерпевшего) Зиновьевой Н.В. от 18.01.2011г., письмом исх. № 1652 от 09.12.2010г., показаниями свидетеля (потерпевшего) Костаревой В.П. от 13.01.2011г. (т. 1 л.д. 51, 64). В соответствии со ст. 162 ч. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Согласно пункта 49 Правил исполнитель обязан предоставить потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах, в том числе предоставлять информацию об исполнителе, которая в том числе указывается в договоре. Информация должна содержать наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, фамилию, имя и отчество руководителя; адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб; порядок и форма оплаты коммунальных услуг; параметры качества предоставления коммунальных услуг; предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информация о настоящих Правилах, сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд (пункт 49 подпункт «п» Правил). Указанная информация путем заключения в соответствии со ст. 162 ч. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации договора управления многоквартирным домом до сведения потребителя Зиновьевой Н.В., потребителя Костаревой В.П. не доведена надлежащим образом. А не предоставление письменной формы договора лишает возможности потребителя ознакомиться с необходимой и достоверной информацией. При этом отсутствие письменной формы договора управления многоквартирным домом, который был бы заключен с Зиновьевой Н.В., Костаревой В.П., ООО компания «Комбытсервис» не оспаривается. Правилами предоставления коммунальных услуг гражданами императивно установлено, что информация об исполнителе и об оказываемых им услугах должна быть прежде всего указана в договоре, что определяет обязанность управляющей организации принимать меры к заключению договоров с потребителями. Кроме того, совершенное правонарушение заключается в нарушении прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации о коммунальных услугах и лице, оказывающем данные услуги, а не в уклонении от заключения договора управления многоквартирного дома. В данном случае заключение договора управления многоквартирным домом является способом доведения до потребителей информации, что директором ООО компания «Комбытсервис» Гусевым Н.Н. надлежаще выполнено не было. 2. В договорах управления многоквартирным домом, заключенных ООО компания «Комбытсервис» (исполнитель услуги) в лице её директора Гусева Н.Н. с потребителями: Дрягиным М.Е. (<адрес>, договор от 07.12.2005г. № 59), Округиным И.Н. (<адрес>, договор от 14.12.2006г. № 76), Скнарь Л.А. (<адрес>, договор от 02.04.2009г. № 10), Веселковым С.Ю. (<адрес>, договор от 10.04.2009г. № 38) - не доведена до сведения потребителей необходимая информация, предусмотренная ст. 162 ч. 3 п. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации; пунктом 49 подпунктом «п» Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 (далее Правила), а именно: - порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы. В соответствии со ст. 162 ч. 3 п. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации к существенным условиям договора управления многоквартирным домом относится порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы. При этом понимается: а) под порядком определения цены договора - формулировку порядка (методику) определения (расчета) общей стоимости указанных в договоре в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 162 Кодекса услуг, работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в течение всего срока действия договора управления; б) под порядком определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения - формулировку порядка (методику) определения (расчета) стоимости указанных в договоре в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 162 Кодекса услуг и работ по содержанию и текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; в) под порядком определения размера платы за коммунальные услуги - указание в договоре управления на порядок определения и изменения размера платы за коммунальные услуги с использованием регулируемых тарифов на коммунальные ресурсы и услуги водоотведения в соответствии с частью 13 статьи 155 и статьей 157 Кодекса, а также нормами разделов III и VII Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307, что также соответствует позиции изложенной в письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.03.2009г. N 6174-АД/14 «Об особенностях установления размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме в договоре управления многоквартирным домом». Таким образом, Роспотребнадзор правильно пришел к выводу о несостоятельности доводов ООО компания «Комбытсервис» в лице его директора Гусева Н.Н. о том, что «п. 4.1. договора управления многоквартирным домом цена договора определяется как сумма платы за жилое помещение, коммунальные услуги, содержание и ремонт многоквартирного дома», «плата за содержание и ремонт жилого помещения установлена п. 4.1.1. договора и включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом». - режим работы исполнителя; адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб; порядок и форма оплаты коммунальных услуг; параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информация о Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам; сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд. В силу пункта 49 подпункта «п» Правил исполнитель обязан, в частности, предоставить потребителю следующую информацию об исполнителе, которая указывается непосредственно в договоре: - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, фамилия, имя и отчество руководителя, а для индивидуального предпринимателя - дополнительно сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов); - адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов); - порядок и форма оплаты коммунальных услуг (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех посетителей); - параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информация о настоящих Правилах (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей); - сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд (указываются в договоре); Указанный пункт Правил не предусматривает право исполнителя по своему собственному усмотрению выбрать иной способ доведения до сведения потребителя информации, в том числе в платежном документе. Таким образом, доводы ООО компания «Комбытсервис» в лице её директора Гусева Н.Н. о том, что номер телефона организации и диспетчерской службы, порядок оплаты коммунальных услуг указан в платежном документе не обоснованны. Действующим законодательством установлена обязанность исполнителя услуг по доведению информации до потребителя. Таким образом, доводы ООО компания «Комбытсервис» в лице её директора Гусева Н.Н. о том, что п. 3.2.4. договора управления многоквартирным домом указано на обязанность собственника помещения согласовывать с управляющей компанией установку, подключение и использование электроприборов и машин мощностью, превышающей технологической возможности внутридомовой электрической сети необоснованны. 3. ООО компания «Комбытсервис» в лице её директора Гусева Н.Н. не доведена до сведения потребителей информация об изменении размера тарифа на содержание и ремонт жилого помещения, которое произошло с 01 октября 2010 года, что является нарушением ст. 155 ч. 13 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам и подтверждается письмами ООО компания «Комбытсервис», исх. № 1755 от 27.12.2010г., с приложением печатного объявления, вывешенного исполнителем услуг на входных дверях подъездов многоквартирных домом, исх. № 1649 от 09.12.2010г., показаниями свидетелей Зиновьевой Н.В., Костаревой В.П. Согласно пункта 42 Правил информация об изменении размера платы за коммунальные услуги, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг направляется исполнителем потребителю (в письменной форме) не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за коммунальные услуги по новым тарифам или нормативам (если иной срок не установлен договором). Таким образом, в установленный п. 42 Правил срок, установленная законодательством надлежащая информация об изменении размера платы за услуги, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, потребителю не представлена. Поэтому доводы ООО компания «Комбытсервис» в лице её директора Гусева Н.Н. о том, что информация об изменении размера тарифа на содержание и ремонт жилого помещения была размещена на подъездах многоквартирного дома, а также на обороте счета - квитанции за октябрь 2009 года необоснованны, поскольку пункт 42 Правил прямо указывает на то, что информация направляется исполнителем потребителю в письменной форме и не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов. 4. ООО компания «Комбытсервис» в лице её директора Гусева Н.Н. не довел до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию посредством размещения ее в платежных документах (счетах-извещениях), что является нарушением пункта 38 подпункта «д» и «е» Правил предоставления коммунальных услуг гражданам и подтверждается самими платежными документами, а именно: - сведения об изменениях размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи: с проживанием временных жильцов; со снижением качества коммунальных услуг; с уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пени), установленных федеральными законами и договором. В проверенных Роспотребнадзором платежных документах, направленных ООО компания «Комбытсервис» (исполнитель) потребителям: - Зиновьевой Н.В. за август 2010 года по строкам «холодное водоснабжение», «водоотведение», «горячее водоснабжение»; за сентябрь 2010 года по строкам «холодное водоснабжение», «водоотведение», за октябрь 2010 года «холодное водоснабжение», «водоотведение» ООО компания «Комбытсервис» произведен перерасчет, однако основания его не указаны; - Дрягину М.Е. за сентябрь 2010 года по строкам «водоотведение» и «горячая вода», за октябрь 2010 года по строкам «водоотведение» и «горячая вода» произведен перерасчет, однако основания его не указаны; - Костаревой В.П. за июль 2010 года по строке «горячая вода», за сентябрь 2010 года по строкам «горячая вода» и «водоотведение», за октябрь 2010 года по строкам «горячая вода» и «водоотведение», за декабрь 2010 года по строкам «холодное водоснабжение» и «водоотведение» произведен перерасчет, однако основания его не указаны; - сведения о размере задолженности перед исполнителем за предыдущие периоды, а именно: В платежном документе от 04.01.2011г., направленном Костаревой В.П., предъявлено к оплате 656 рублей 79 копеек, однако общая сумма начислена за содержание и ремонт жилого помещения, «холодное водоснабжение» и «водоотведение» составляет 409 рублей 94 копейки (разница составляет 243 рубля 85 копеек). Таким образом, платежный документ не содержит сведения о размере задолженности перед исполнителем, а также о периоде образования задолженности по коммунальным услугам. Предъявление ООО компания «Комбытсервис» к оплате общей суммы, то есть и начисленные суммы и задолженность за предыдущие периоды, является недостоверной информацией, что нарушает права потребителей на получение необходимой информации о состоянии лицевого счета потребителя. Перечень информации, который должен содержать платежный документ, установлен п. 38 Правил. Так, в платежном документе указывается: сведения об изменения размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований (п. 38 подпункт «д»), сведения о размере задолженности (п. 38 подпункт «е»). 5. ООО компания «Комбытсервис» в лице её директора Гусева Н.Н. предоставляет информацию в платежных документах об оказанных услугах (работах) позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, что является нарушением ст. 155 ч. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации и подтверждается платежными документами потребителей. Таким образом, предъявление платежных документов, позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, нарушает способ доведения до потребителей необходимой и достоверной информации об оказанных услугах. Так, потребителю Костаревой В.П. счет-извещение за декабрь 2010 года выставлен только 04.01.2011г.; за ноябрь 2010 года - 08.12.2010г.; за октябрь 2010 года - 08.11.2010г.; за сентябрь 2010 года - 08.10.2010г.; за август 2010 года - 06.09.2010г.; за июль 2010 года - 05.08.2010г.; потребителю Дрягину М.Е. счет-извещение за сентябрь 2010 года выставлен только 13.10.2010г., за октябрь 2010 года - 08.11.2010г. Обязанность по способу доведения до потребителя информации установлена в ст. 155 ч. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, которая содержит положение о том, что платежный документ предоставляется потребителю не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Таким образом, договором управления многоквартирным домом, иной срок предоставления платежных документов не установлен, что подтверждается проверенными Роспотребнадзором материалами дела. 6. ООО компания «Комбытсервис» в лице её директора Гусева Н.Н. нарушил права потребителей на способ получения необходимой информации о размере неустоек (штрафов, пени) за нарушение потребителем условий договора, рассчитанных в соответствии с федеральными законами и договором, что является нарушением п. 39 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, а именно: ООО компания «Комбытсервис» предоставляет информацию о размере пени непосредственно в платежном документе, направляемом потребителю (счет-квитанция от 04.01.2011г. за декабрь 2010г., направленной Костаревой В.П., размер пени указан в размере 02 рублей 60 копеек и 00 рублей 58 копеек; счет-квитанция от 08.10.2010г. за сентябрь 2010г., направленной Костаревой В.П., размер пени указан в размере 00 рублей 32 копейки и 00 рублей 09 копеек.; счет-квитанция от 08.11.2010г. за октябрь 2010г., направленной Дрягину М.Е., размер пени указан в размере 01 рубль 59 коп. и 02 рубля 11 копеек; счет-квитанция от 17.12.2010г. за октябрь 2010г., направленной Зиновьевой Н.В., размер пени указан в размере 09 рублей 20 копеек и 00 рублей 17 копеек; счет-квитанция от 17.12.2010г. за сентябрь 2010г., направленной Зиновьевой Н.В.., размер пени указан в размере 08 рублей 87 копеек; счет-квитанция от 17.12.2010г. за август 2010г., направленной Зиновьевой Н.В.., размер пени указан в размере 08 рублей 87 копеек; счет-квитанция от 17.12.2010г. за июль 2010г., направленной Зиновьевой Н.В., размер пени указан в размере 12 рублей 42 копейки и 23 рубля 85 копеек, однако данная информация должна указываться исполнителем в отдельном документе, направляемом потребителю в течение 5 рабочих дней. Пунктом 39 Правил императивно установлено, что размер неустоек (штрафов, пени) за нарушение потребителем условий договора, рассчитанных в соответствии с федеральными законами и договором, указывается исполнителем в отдельном документе, направляемом потребителю в течение 5 рабочих дней. Таким образом, доводы ООО компания «Комбытсервис» в лице её директора Гусева Н.Н. о том, что счет-извещение является не только «счетом», но и «извещением» необоснованны ввиду того, что способ доведения информации (размер неустоек (штрафов, пени) до потребителя установлен законом. Данная информация указывается исполнителем в отельном документе, который направляется потребителю в течение 5 рабочих дней. 7. ООО компания «Комбытсервис» в лице её директора Гусева Н.Н. предъявила к оплате Костаревой В.П., проживающей по адресу: <адрес> платежные документы (счет-квитанция от 08.11.2010г., счет-квитанция от 05.08.2010г.) с корректировкой по холодному водоснабжению и водоотведению, однако о периоде проведения такой корректировки в платежном документе не указано, что является нарушением ст.ст. 8, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»; пункта 38 подпункта «з» Правил предоставления коммунальных услуг гражданам и нарушает право потребителя на получение необходимой информации об оказанных исполнителем коммунальных услуг. В соответствии с пунктом 1 подпункта 4 Приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг размер платы за холодное водоснабжение, водоотведение 1 раз в квартал (если предусмотрено договором – 1 раз в год) корректируется исполнителем по формуле 4. Исходя из смысла указанного пункта, корректировка платы за коммунальные услуги проводится по окончании квартала, то есть информация о проведении корректировки должна быть указана в октябре 2010 года, в июле 2010 года. Содержание в платежном документе информации о поведении корректировки без указания периода проведения нарушает права потребителя на информацию. В свою очередь в соответствии с п. 51 подпунктом «г» Правил потребитель имеет право получать от исполнителя информацию об объемах, качестве коммунальных услуг, условиях их предоставления, изменения размера платы за коммунальные услуги и порядке их оплаты. Роспотребнадзором правильно выявлено, что договор управления многоквартирным домом с потребителем Костаревой В.П. не заключен, в связи с чем, потребитель не получает информацию относительно порядка определения платы за коммунальные услуги. Таким образом, указание в платежном документе периода проведения корректировки носит обязательный характер и является со стороны директора ООО компания «Комбытсервис» Гусева Н.Н. нарушением ст.ст. 8, 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»; ст. 155 ч. 2; ст. 155 ч. 13; ст. 162 ч. 3 п. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 29.12.2004г. № 188-ФЗ; а также пункта 49 подпункта «п»; пункта 42; пункта 38 подпункта «д» и «е»; пункта 39 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307. В жалобе директор ООО компания «Комбытсервис» Гусев Н.Н. просит постановление № 51 от 16.03.2011г. Главного государственного санитарного врача по Ревдинскому району, городу Дегтярск, начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Ревдинском районе, городе Дегтярск Ульянова А.Н. отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия в его действиях как должностного лица состава административного правонарушения. Так, 16.03.2011г. Роспотребнадзор вынес постановление № 51 о назначении ему административного наказания по ст. 14.8 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 500 рублей, однако оно составлено с нарушением установленных законом процессуальных требований при возбуждении дела об административном правонарушении, которое заключается в следующем: Административное правонарушение по ст. 14.8 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обнаружено по окончанию административного расследования в отношении ООО компания «Комбытсервис» 24.01.2011г. в 00:01 часов. Но правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в ООО компания «Комбытсервис», рабочий день начинается в 08:00 часов и заканчивается в 17:15 часов. Ему (Гусеву Н.Н.) вменяется в вину не доведение до потребителя необходимой и достоверной информации об услуге, об исполнителе. Однако договор управления многоквартирным домом, заключаемый с каждым собственником в соответствии со ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации является публичным договором. Для каждого собственника в том или ином многоквартирном доме этот договор обязательный, то есть собственник обязан его заключить, если на общем собрании собственников жилья было принято решение об управлении домом управляющей компанией ООО компания «Комбытсервис». Кроме того, это условие распространяется и на тех собственников жилья в конкретном доме, которые на собрании голосовали против управления домом посредством управляющей организации ООО компания «Комбытсервис». Договор с потребителем считается заключенным с момента его подписания сторонами или фактического начала пользования жилищными и коммунальными услугами. В договорах управления многоквартирным домом, заключенных с ООО компания «Комбытсервис» (исполнителем услуг) была доведена до сведения потребителя информация: раздел 4 договора управления многоквартирным домом цена договора определяется как сумма платы за помещения, коммунальные услуги, содержание и ремонт многоквартирного дома Плата за содержание и ремонт жилого помещения установлена п. 4.1.1. договора и включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом. Порядок внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, платы за коммунальные услуги определена договором и условиями, указанными в счетах-извещениях. Письмо Министерства регионального развития от 06.03.2009г. № 6174-АД/14 «Об особенностях установления размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме» в договоре управления многоквартирным домом не может иметь место, поскольку данное письмо носит рекомендательный характер, а не обязательный. В соответствии с п. 18 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 392 «О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг» размеры платы за жилье и за коммунальные услуги, подлежащей внесению гражданами, отражаются в платежных документах (счетах-квитанциях, расчетных книжках, счетах, квитанциях или других документах). Наименование места нахождения исполнителя, адрес, номер телефона организации указаны в договорe. В счетах-извещениях указано: наименование исполнителя, адрес места нахождения, номер телефона организации и диспетчерской службы, порядок оплаты коммунальных услуг. Форму оплаты коммунальных услуг в соответствии с п. 40 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006г. № 307, Постановлением правительства Российской Федерации от 30 июля 2004г. № 392 «О порядке и условиях оплаты гражданами жилья коммунальных услуг» если иное не установлено договорами с управляющими организациями, имеющими перед гражданами обязательства по содержанию, ремонту жилья и предоставлению коммунальных услуг, граждане вправе по своему выбору: а) оплачивать жилье и коммунальные услуги наличными денежными средствами или в безналичной форме со счетов в выбранных ими банках или переводом денежных средств без открытия банковского счета, а также почтовыми переводами; б) поручать другим лицам вносить плату вместо них любыми способами, не противоречащими договорам, указанным в настоящем пункте; в) вносить плату за жилье и коммунальные услуги частями за прошедший месяц до окончания установленного срока ее внесения; г) осуществлять предварительную оплату жилья и коммунальных услуг в счет будущих месяцев. ООО компания «Комбытсервис» доводит в соответствии с п. 3.1.1. Методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда многоквартирного дома 2-04.2004г., утвержденного Госстроем Российской Федерации 01.01.2004г. «Требования об информировании потребителей жилищных и коммунальных услуг - нанимателей, собственников жилья в многоквартирных домах-базируются на принципах открытости, «прозрачности», полноте и доступности информации» до сведения потребителей информацию о наименовании, места нахождения исполнителя услуг, адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной службы посредством размещения ее на досках, расположенных на подъездах многоквартирных домов. Информация об изменении тарифа на коммунальные услуги была доведена через объявления на подъездах домов в конце августа, начале сентября 2010 года и повторно в октябре 2010 года, которое было применено с 01.10.2010г. в связи с принятием Постановления РЭК Свердловской области от 16.06.2010г. № 70-ПК «Об утверждении нормативов потребления электрической энергии населением Свердловской при отсутствии приборов учета» и Постановления администрации ГО Ревда № 2403 от 15.10.2010г. В примечаниях к п. 3.1.1. Методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда 2-04.2004, утвержденные Госстроем Российской Федерации 01.01.2004г. данная информация должна размешаться у входов в жилые дома в месте, удобном для ознакомления потребителями. Пункт 42 Правил не устанавливает для исполнителя коммунальных услуг, каким образом будет предоставлена информация об изменении тарифа в письменной форме. Информация об изменении размера платы за коммунальные услуги, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг направляется исполнителем потребителю (в письменной форме) не позднее, чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за коммунальные услуги по новым тарифам или нормативам (если иной срок не установлен договором). В соответствии со ст. 155 ч. 13 Жилищного кодекса Российской Федерации и п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006г. № 307, ООО компания «Комбытсервис» внесла на обсуждение собственникам помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО компания «Комбытсервис» предложения о рассмотрении и принятии решения об утверждении размеров платы за содержание и ремонт жилого помещения на 2010 год по всему жилищному фонду в ноябре 2009 года на обороте счетов-извещений за октябрь 2009 года, то есть не позднее, чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение. В соответствии со ст. 156 ч. 7 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. В соответствии со ст. 158 ч. 4 Жилищного кодекса Российской Федерации если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, был утвержден Постановлением главы администрации ГО Ревда № 2403 от 18.12.2009г., о чем собственники были уведомлены ООО компания «Комбытсервис» информацией на обороте счета- извещения за декабрь 2009 года. ООО компания «Комбытсервис» в счетах-извещениях указывает сведения об изменениях размера платы за коммунальные услуги с проживанием временных жильцов в графе «количество проживающих». Перерасчеты гражданам производятся на основании личных заявлений, поданных в ООО компания «Комбытсервис» либо путем подачи заявки в диспетчерскую службу организации. На основании заявлений либо заявки составляется акт, который подписывается со стороны потребителя и исполнителя коммунальных услуг. Следовательно, основания для перерасчета потребителям известны, так как оформлены отдельными документами. В счетах-извещениях, предъявленных потребителям коммунальных услуг, указывается остаток суммы на начало месяца вдобавок указывается начислено-оплачено, остаток на конец месяца, итоговая сумма с учетом пени. Кроме того, в графе «всего на» указана сумма задолженности с учетом пени. Следовательно, платежный документ содержит сведения о задолженности потребителя в графе «Остаток на конец месяца». 5. В соответствии со ст. 155 ч. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за стекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Договором управления многоквартирным домом установлено, что сумма платежа вносится собственником помещения в соответствии с условиями, указанными в счете (квитанции). Кроме того, п. 4.3. или п. 5.3. договора управления многоквартирным домом установлен иной срок оплаты коммунальных услуг, а именно: в счетах-извещениях. Нарушение ООО компания «Комбытсервис» о предоставлении информации в платежных документах об оказанных услугах позднее первого числа месяца, следующего за расчетным, было отклонено решением Ревдинского городского суда от 15.09.2010г. по гражданскому делу № 2-812 с/2010г. Счет-извещение является не только «Счетом», но и «Извещением». Никакое постановление не запрещает проинформировать человека о том, что у него есть задолженность и о том, что ему в связи с этой задолженностью начислены пени. ООО компания «Комбытсервис» предъявило к оплате Костаревой В.П. (счет-извещение от 08.11.2010г., от 05.08.2010г.) корректировку по холодному водоснабжению и водоотведению, поскольку 11 ноября 2010 года в квартире Костаревой В.П., распложенной по адресу: <адрес> произведена приемка водомерного узла к коммерческому учету отпуска и потребления холодной воды. На основании п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам для холодного водоснабжения, водоотведения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения № 2 Правил исполнитель производит 1 раз в квартал корректировку по холодному водоснабжению и водоотведению. Величина, полученная в результате корректировки размера платы за коммунальные услуги и рассчитанная в соответствии с Правилами, учитывается при начислении платы за коммунальные услуги, подлежащей внесению в следующем месяце. При установке квартирного узла учета схема начисления меняется (Применяется формула № 9 Правил) и квартальная корректировка при этом не начисляется. Поэтому Роспотребнадзор нарушил требования ст. 28.2 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что является существенным нарушением установленных законом процессуальных прав лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - директор ООО компания «Комбытсервис» Гусев Н.Н. в судебное заседание не явился, хотя о месте и времени разбирательства данного дела был надлежащим образом извещен. Потерпевший Веселков С.Ю. и потерпевшая Скнарь Л.А. в судебное заседание, каждый, представил письменное заявление о рассмотрении данного дела в его отсутствие, отразив в нем, что при вынесении решения по данному делу полагаются на компетентность суда (т. 1 л.д. 139 – 140). Потерпевший Округин И.Н. в судебное заседание не явился, хотя о месте и времени слушания дела был надлежащим образом извещен, при этом последний каких-либо ходатайств и отзывов на жалобу Гусева Н.Н. не представил. Суд считает возможным рассмотреть жалобу на постановление № 51 от 16.03.2011г. Роспотребнадзора в отсутствие директора ООО компания «Комбытсервис» Гусева Н.Н. (должностного лица), потерпевших Веселкова С.Ю., Скнарь Л.А., Округина И.Н., поскольку неявка участников производства по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении не является препятствием к рассмотрению дела по существу. В судебном заседании законные представители должностного лица директора ООО компания «Комбытсервис» Гусева Н.Н., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в лице Гусейнова А.Н. по доверенности от 01.02.2011г., выданной сроком по 01.02.2012г., в лице Куриловой А.С. по доверенности № 21 от 02.08.2010г., выданной сроком по 02.08.2013г., доводы данной жалобы поддержали в полном объеме, дополнив 19.08.2011г. жалобу тем, что 11.11.2010г. потребитель Дрягин М.Е., проживающий <адрес>, обратился в управляющую организацию с заявлением о предоставлении перерасчета за «водоотведение», «горячее водоснабжение» за сентябрь 2010 года. А 15.11.2010г. Дрягин М.Е. получил ответ о том, что перерасчет произведен не будет в связи с тем, что собственником неверно передавались показания индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения, в результате чего начисления были наименьшими. Однако 12.08.2010г. представителями управляющей организации были сняты контрольные показания водосчетчиков в квартире Дрягина М.Е., в результате чего были выявлены несоответствие в показаниях приборов учета в присутствии собственника, в связи с чем по данному факту составлен акт, который был подписан Дрягиным М.Е. Затем в сентябре 2010 года произведено доначисление за потребление холодного и горячего водоснабжения. 06.12.2010г. в адрес управляющей организации поступило заявление потребителя Костаревой В.П. по поводу корректировки начисления за холодное водоснабжение и водоотведение за октябрь 2010 года. Однако 09.12.2010г. потребитель Костарева В.П. получила ответ о том, что распределение расхода холодной воды производится согласно Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006г. № 307, в квартирах с индивидуальными приборами учета начисления за холодное водоснабжение производится по формуле № 9 (коэффициент от расхода по общедомовому прибору учета, согласно которому расход по индивидуальным приборам учета увеличивается или уменьшается ежемесячно; в квартирах, где нет приборов учета, начисление производится по нормативу и раз в квартал производится корректировка не распределенных объемов воды пропорционально общей площади квартир). В жалобах Дрягина М.Е. и Костаревой В.П. на управляющую организацию не содержится претензий о том, что они не получили необходимую и достоверную информацию об услуге, об исполнителе, указанную в договоре управления многоквартирным домом и платежных документах. Также ООО компания «Комбытсервис» с 01.10.2010г. доводило до сведения потребителей об изменении тарифа на содержание и ремонт жилых помещений в соответствии со ст. 155 ч. 13 Жилищного кодекса Российской Федерации п. 42 Правил. Роспотребнадзор неправильно указал, что управляющая организация предоставляет информацию в платежных документах об указанных услугах позднее первого числа месяца, следующего за истекшим, поскольку об этом имеется ссылка в решении Ревдинского городского суда Свердловской области от 15.09.2010г. На момент составления протокола об административном правонарушении по ст. 14.8 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ООО компания «Комбытсервис» заключались договоры управления многоквартирным домом, в которых плата за жилое помещение вносится на основании платежных документов, предоставляемых потребителю не позднее 15-го числа, следующего за истекшим месяцем. В последующем с 01 июля 2010 года недостатки платежных документов управляющей организацией были устранены, а с 01 июля 2011 года платежные документы предоставляются потребителям в новой форме, с указанием причин перерасчета за потребленные коммунальные услуги (т. 1 л.д. 145 – 146). Представитель органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях в области предпринимательской деятельности (нарушение иных прав потребителей), Главного государственного санитарного врача по Ревдинскому району, городу Дегтярск, начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Ревдинском районе, городе Дегтярск Ульянова А.Н. в лице Хитриной Ю.С. по доверенности № 05-28/66 от 25.01.2011г., выданной сроком по 31.12.2011г., в судебном заседании возражает против данной жалобы директора ООО компания «Комбытсервис» Гусева Н.Н., считая ее необоснованной, поэтому не подлежащей удовлетворению, поскольку в ходе вышеуказанного административного расследования по данному факту, произведенного без существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с абсолютной достоверностью установлено, что Гусев Н.Н., являясь директором управляющей организации ООО компания «Комбытсервис», обладая всеми необходимыми знаниями и возможностями для соблюдения законодательства Российской Федерации, при осуществлении организационно-распорядительной деятельности в области предоставления услуг и работ по управлению многоквартирным домом, обладая организационно-распорядительными функциями, при наличии объективной возможности для совершения необходимых действий, в том числе осуществлении общего контроля за деятельностью организации (исполнение обязанностей единоличного исполнительного органа юридического лица), нарушил вышеуказанные права потребителей на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), поэтому был подвергнут наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.8 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Из показаний потерпевшего Дрягина М.Е., который является инвалидом первой группы по зрению, ветераном Великой отечественной войны 1941-1945гг. и ветераном труда, и его представителя Петрухиной В.К., допущенной судом на основании ст. 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (т. 1 л.д. 133, 136), следует, что они не согласились с жалобой директора ООО компания «Комбытсервис», пояснив суду, что постановление № 51 от 16.03.2011г. Роспотребнадзора в отношении Гусева Н.Н. о привлечении его по ст. 14.8 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено справедливо и обоснованно, так как были нарушены права потребителя Дрягина М.Е. на получение необходимой и достоверной информации об услуге. При этом Дрягин М.Е. и его представитель пояснили суду, что в его договоре управления многоквартирным домом отсутствует необходимая для потребителя информация, предусмотренная ст. 162 ч. 3 п. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006г. № 307 (далее Правила), а именно в договоре должны быть отражены - адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб, а также они размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов; - порядок и форма оплаты коммунальных услуг (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех посетителей); - параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информация о настоящих Правилах (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей); - сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд. Директором ООО компания «Комбытсервис» Гусевым Н.Н. в платежных документах (счетах-извещениях) до него не доведена необходимая и достоверная информация, в частности за сентябрь 2010 года по строкам «водоотведение» и «горячая вода», за октябрь 2010 года по строкам «водоотведение» и «горячая вода» произведен перерасчет, однако в платежном документе не указаны основания для такого перерасчета, что является нарушением п. 38 подпункта «д» и «е» Правил. Кроме того, директор управляющей организации предоставляет информацию в платежных документах об оказанных услугах (работах) позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, что является нарушением ст. 155 ч. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации. Счет-извещение за сентябрь 2010 года ему предъявлен только 13.10.2010г., а за октябрь 2010 года счет-извещение предъявлен только 08.11.2010г. Нарушено его право на получение необходимой информации о размере неустоек (штрафов, пени) за нарушением потребителем условий договора управления многоквартирным домом. Так, в счете-квитанции от 08.11.2010г. за октябрь 2010г. размере пени указан 01 рубль 59 копеек и 02 рубля 11 копеек. Между тем информация о пени должна указываться ООО компания «Комбытсервис» в отдельном документе, направляемому потребителю в течении 5 рабочих дней (п. 39 Правил) (т. 1 л.д. 137). Потерпевшие Зиновьева Н.В. и Костарева В.П., обе также в судебном заседании возражают против жалобы директора ООО компания «Комбытсервис» Гусева Н.Н. на постановление № 51 от 16.03.2011г. Роспотребнадзора, и фактически они подтвердили вышеуказанные многочисленные нарушения Правил, допущенных директором управляющей организации Гусевым Н.Н. Проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснения законных представителей лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя Роспотребнадзора, показания потерпевших Дрягина М.Е.. Зиновьевой Н.В., Костаревой В.П., суд находит постановление № 51 от 16.03.2011г. Главного государственного санитарного врача по Ревдинскому району, городу Дегтярск, начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Ревдинском районе, городе Дегтярск Ульянова А.Н. законным и обоснованным по следующим основаниям. Согласно ст. 26.2 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Выводы Главного государственного санитарного врача по Ревдинскому району, городу Дегтярск Ульянова А.Н. о виновности в правонарушении, предусмотренном ст. 14.8 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, директора ООО компания «Комбытсервис» Гусева Н.Н. (должностного лица), то есть в совершении за период с 07 декабря 2005 года (договор управления многоквартирным домом от 07.12.2005г. № 59 с потребителем Дрягиным М.Е., адрес: <адрес>) по 10 апреля 2009 года (договор управления многоквартирным домом от 10.04.2009г. № 38 с потребителем Веселковым С.Ю., адрес: <адрес>) незаконных действий, связанных с нарушением прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге) основаны на исследованных в судебном заседании доказательствах. Вместе с тем по содержанию постановления № 51 от 16.03.2011г. Роспотребнадзора видно, что данное административное правонарушение было выявлено в ходе проверки Роспотребнадзором жалобы потребителя Костаревой В.П. от 18 ноября 2010 года; жалобы потребителя Дрягина М.Е. от 26 ноября 2010 года; материалов, предоставленных ООО компания «Комбытсервис» от 09 декабря 2010 года, публикаций из газеты № 93 от 24 ноября 2010 года «Городские вести»: «В Больничном переулке опять заискрило» и комментариев к ним жителей г.Ревда: «Непродуманные действия властей порождают взаимное недоверие», «Каждый месяц боимся очередных сюрпризов в квитанциях», «Что еще придумают, чтобы «добить» нас?». Из протокола об административном правонарушении от 27.01.2011г. Роспотребнадзора в отношении Гусева Н.Н. по ст. 14.8 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (т. 1 л.д. 12 – 13), договоров управления многоквартирным домом от 02.04.2009г. № 10 со Скнарь Л.А. (т. 1 л.д. 44), от 07.12.2005г. № 59 с Дрягиным М.Е. (т. 1 л.д. 45), от 10.04.2009г. № 38 с Веселковым С.Ю. (т. 1 л.д. 46), от 14.12.2006г. № 76 с Округиным И.Н. (т. 1 л.д. 47), направленных ООО компания «Комбытсервис» квитанций об оплате коммунальных услуг - потребителю Костаревой В.П., Дрягину М.Е., Зиновьевой Н.В. (т. 1 л.д. 55 – 63, 69 – 74), должностной инструкции на директора управляющей организации Гусева Н.Н. от 11.05.2006г. (т. 1 л.д. 80), жалоб потребителей Зиновьевой Н.В. от 01.12.2010г., Дрягина М.Е. от 10.11.2010г. в адрес прокурора г.Ревды и Роспотребнадзора на неправомерные действия по предоставлению коммунальных услуг ООО компания «Комбысервис» в лице её директора Гусева Н.Н. (т. 1 л.д. 81, 83 – 84), материалов средств массой информации /газета «Городские вести»/ (т. 1 л.д. 85 - 90), объяснений представителя Роспотребназора Хитриной Ю.С., показаний потерпевших Зиновьевой Н.В., Костаревой В.П., Дрягина М.Е. в судебном заседании следует, что были нарушены вышеуказанные права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), поскольку содержание отдельных вышеуказанных пунктов данных договоров управления многоквартирным домом, а также содержание в счетах-извещениях, квитанциях (платежных документах) направляемых управляющей организацией потребителям к оплате не соответствует действующему жилищному законодательству, а также Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307, что косвенно подтверждается и самими дополнениями Гусева Н.Н. от 19.08.2011г. к своей жалобе против постановления № 51 от 16.03.2011г. Роспотребнадзора, где в этих дополнениях к жалобе прямо отражено, что на момент составления протокола об административном правонарушении по ст. 14.8 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ООО компания «Комбытсервис» заключались договоры управления многоквартирным домом, в которых плата за жилое помещение вносится на основании платежных документов, предоставляемых потребителю не позднее 15-го числа, следующего за истекшим месяцем. В последующем с 01 июля 2010 года недостатки платежных документов управляющей организацией были устранены, а с 01 июля 2011 года платежные документы предоставляются потребителям в новой форме, с указанием причин перерасчета за потребленные коммунальные услуги (т. 1 л.д. 146). Суд не находит оснований не доверять объяснениям представителя Роспотребназора Хитриной Ю.С., показаниям потерпевших Зиновьевой Н.В., Костаревой В.П. и Дрягина М.Е. в судебном заседании, изученным материалам дела, представленных Роспотребнадзором, поскольку они согласуются между собой, являются допустимыми и достоверными доказательствами. Согласуются с другими доказательствами. Так, согласно решения Рединского городского суда Свердловской области от 15.09.2010г., вступившего в законную силу 01.10.2010г., были признаны незаконными действия ООО компания «Комбытсервис» по начислению платы за холодное водоснабжение и водоотведение в отношении неопределенного круга потребителей с 01 января 2009 года по апрель 2009 года включительно; по проведению корректировки платы за холодное водоснабжение и водоотведение в феврале 2010 года за 2 квартал 2009 года в отношении неопределенного круга потребителей (т. 1 л.д. 172 – 180). Кроме того, решением Арбитражного суда Свердловской области от 30 мая 2011 года установлено, что ООО компания «Комбытсервис» нарушило права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге) и обоснованно по постановлению № 50 Роспотребнадзора от 16.03.2011г. подвергнуто наказанию по ст. 14.8 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10000 рублей (т. 1 л.д. 3 – 11). В силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Анализируя представленные Роспотребнадзором материалы дела в их совокупности, суд приходит к твердому выводу, что вина должностного лица ООО компания «Комбытсервис» Гусева Н.Н. Роспотребнадзором установлена, подтверждается материалами дела, и выразилась в том, что Гусев Н.Н. при наличии возможности соблюдения установленных законом требований допустил вышеуказанные нарушения Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307, в частности прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге) в платежных документах (т. 2 л.д. 156 – 158), а также, не заключив договоры управления многоквартирным домом с потребителями: Зиновьевой Н.В. (<адрес>), Костаревой В.П. (<адрес>), хотя предъявил им от имени управляющей организации недоброкачественные платежные документы по коммунальным расходам. Вместе с тем обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении ввиду истечения сроков давности привлечения должностного лица Гусева Н.Н. к административной ответственности по смыслу ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд не находит, поскольку вышеустановленное административное правонарушение является длящимся, и годичный срок (о защите прав потребителей) начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения, то есть с 18.11.2010г., когда поступила жалоба потребителя Костаревой В.П. в органы Роспотребнадзора на незаконные действия управляющей организации ООО компания «Комбытсервис» в сфере предоставления коммунальных услуг. Возбуждение данного административного дела 21.12.2010г. Роспотребнадзором и проведение административного расследования по данному факту соответствуют требованиям ст.ст. 26.10, 28.1, 28.2, 28.3, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, совершенным Гусевым Н.Н., судом не обнаружено (т. 1 л.д. 78 – 79, 75 – 76). Между тем ни директор ООО компания «Комбытсервис» Гусев Н.Н., ни его законные представители в суд не представили ни одного факта документального подтверждения того, что права потребителей Зиновьевой Н.В., Костаревой В.П., Округина И.Н., Дрягина М.Е., Веселкова С.Ю. и Скнарь Л.А. по договору управления многоквартирным домом, в платежных документах на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге) не нарушались, а сами платежные документы (счет-извещение, квитанция) соответствовали бы Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006г. № 307, а не Методическому пособию. Вышеуказанные возражения директора ООО компания «Комбытсервис» Гусева Н.Н. и его законных представителей о незаконности постановления № 51 от 16.03.2011г. Роспотребнадзора, в том числе и о том, что не доказана вина Гусева Н.Н. в правонарушении по ст. 14.8 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как директор якобы осуществлял свою деятельность в рамках жилищного законодательства, не нарушая закон и по этому поводу имеются несколько решений Ревдинского городского суда Свердловской области, жалобы потребителей проверялись управляющей организацией и на все были даны ответы, потребитель сам вправе делать выбор заключать ли ему договор управления многоквартирным домом или нет в рамках гражданского законодательства, суд расценивает беспочвенными, несостоятельными и надуманными, являются линией защиты, чтобы Гусев Н.Н. смог избежать ответственности за административное правонарушение. Кроме того, Гусев Н.Н. в большинстве своих доводов против постановления Роспотребнадзора делает попытку опровергнуть пояснения потребителей в виде спора по гражданскому делу, что необоснованно в силу действующего административного законодательства. Поэтому суд их отвергает как не соответствующие конкретным фактическим обстоятельствам данного административного дела. Таким образом, оценив все исследованные доказательства в совокупности, Главный государственный санитарный врач по Ревдинскому району, городу Дегтярск Ульянов А.Н. пришел к обоснованному выводу о виновности директора ООО компания «Комбытсервис» Гусева Н.Н., и правильно квалифицировал его действия по ст. 14.8 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге). Наказание Гусеву Н.Н. (должностному лицу) назначено справедливое, в минимальном размере санкции статьи, предусматривающей ответственность за совершенное правонарушение, а также с учетом характера совершенного им правонарушения, данных о его личности. Оснований для применения положения о малозначительности правонарушения в отношении директора ООО компания «Комбытсервис» Гусева Н.Н. суд не усматривает. Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при рассмотрении дела Главным государственным санитарным врачом по Ревдинскому району, городу Дегтярск Ульяновым А.Н. не допущено. С учетом изложенного оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления № 51 от 16 марта 2011 года Главного государственного санитарного врача по Ревдинскому району, городу Дегтярск, начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Ревдинском районе, городе Дегтярск Ульянова А.Н. не имеется. Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 ч. 1 п. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, РЕШИЛ: Постановление № 51 от 16 марта 2011 года Главного государственного санитарного врача по Ревдинскому району, городу Дегтярск, начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Ревдинском районе, городе Дегтярск Ульянова А.Н. в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью компания «Комбытсервис» Гусева Николая Николаевича о привлечении его к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 14.8 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей, оставить без изменения, а жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью компания «Комбытсервис» Гусева Николая Николаевича - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Ревдинский городской суд Свердловской области в течении 10 дней. судья: Осинцев В.Г. подпись:
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении