<данные изъяты> П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о привлечении к административной ответственности г. Ревда 29 мая 2012 года Свердловской области Судья Ревдинского городского суда Свердловской области Воробьев И.И., С участием должностного лица Степанова С.И., Должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении Хитриной Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении директора общества с ограниченной ответственности «Жилищно-строительная компания» Степанова Сергея Ивановича,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоящего на регистрационном учете и проживающего адрес: <адрес> по ст. 14.6 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, у с т а н о в и л: В отношении директора общества с ограниченной ответственности «Жилищно-строительная компания» Степанова С.И. (далее по тексту директора ООО «ЖСК» Степанов С.И.) составлен протокол об административном правонарушении по ст. 14.6 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому директор ООО «ЖСК» Степанов С.И. 30 марта 2012 года ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности, а именно не осуществил должного контроля за деятельностью должностных лиц структурных подразделений ООО «ЖСК», в связи с чем, ООО «ЖСК» нарушило порядок ценообразования платы за отопление и горячее водоснабжение. В судебном заседании директор ООО «ЖСК» – Степанов С.Н., вину не признал. Факт нарушения ООО «ЖСК» порядка ценообразования платы за отопление и горячее водоснабжение подтверждается совокупностью следующих доказательств: протоколом об административном правонарушении от 05 апреля 2012 года (л.д. 4-5); копией акта проверки юридического лица от 05 апреля 2012 года(л.д.7); копией должностной инструкции директора ОО «ЖСК» от 02 сентября 2006 года (л.д.11); копиями писем ООО ЖСК от 14 марта 2012 года за № 140 и от 29 марта 2012 года за № 166 (л.д.12, 15); копиями актов допуска и повторного в эксплуатацию узла коммерческого учета тепловой энергии у потребителя(л.д.16-20); копией порядка расчета (л.д.21); копией письма ТСК от 27 марта 2012 года за № 1011 (л.д.22), копиями расчета среднего объема тепловой энергии (л.д.23); копией карточки регистрации параметров на узле учета потребителя тепловодопотребления (л.д.24-25); копией распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от 28 февраля 2012 года № 01010103-23/3163 (л.д.31); копиями листков расчета коммунальных услуг (л.д.32-33); копией жалобы Николаевой Н.П.(л.д.34). В соответствии со ст. 14.6 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что директор ООО «ЖСК» Степанов С.И. 30 марта 2012 года ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности, а именно не осуществил должного контроля за деятельностью должностных лиц структурных подразделений ООО «ЖСК», в связи с чем, ООО «ЖСК» нарушило порядок ценообразования платы за отопление и горячее водоснабжение, а именно: В соответствии с п. 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006г., собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета -пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил. Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом (п. 8 Правил содержания общего имущества многоквартирного дома, утв. Постановлением правительства РФ № 491 от 13.08.2006г.). При проведение проверки установлено, общедомовой (коллективный) прибор учета тепловой энергии, установлен на 2 здания: жилой многоквартирный дом по адресу: г. Ревда, ул. Энгельса, 45 «а» и административное здание «Досуговый культурно - спортивный центр» МУ «Культура» (клуб «Цветники»), что подтверждается письмами ООО «Жилищно - строительная компания» № 140 от 14.03.2012г., № 166 от 29.03.2012г., письмом ООО «Теплоснабжающая компания» № 1011 от 27.03.2012г., карточками регистрации параметров на узле учета потребителя тепловодопотребления. При этом, Порядок расчета платы за отопление и горячее водоснабжение установлен по согласованию: директора МУ «Культура», начальника Управления культуры, начальника абонентского отдела УМП «Горэнерго», начальника энергоуправления «УК «MX», и определяется: - За тепловую энергию отопления дома ул. Энгельса, 45-а: Показания прибора учета, установленных в теплопункте жилого дома, минус нормативные показатели, установленные для «Досугово культурно - спортивного центра». Расчет для каждого абонента дома (квартиры) производятся в соответствии с действующими правилами оплаты за тепловую энергию отопления (пропорционально отапливаемой площади помещения). - За ГВС дома по ул. Энгельса, 45 -а: Показания проборов учета, установленных в теплопункте жилого дома, минус нормативные показатели, установленные для «Досугово культурно - спортивного центра». Расчеты за потребленную горячую воду производятся в соответствии с действующими правилами за ГВС (пропорционально количеству проживающих -жильцов). Таким образом, 30.03.2012г. установлено, что с марта 2006г. по январь 2012г. (включительно) ООО «Жилищно - строительная компания» производило начисление (формирование) платы за отопление и горячее водоснабжение потребителям, проживающим в доме по адресу: г. Ревда, ул. Энгельса, 45 «а», в соответствии с «Порядком расчета за потребленную тепловую энергию отопление и горячее водоснабжения жильцов дома по ул. Энгельса, 45 «а» и «Досугово культурно-спортивного цента» МУ «Культура» по ул. Энгельса, 47». согласованным директором МУ «Культура», начальником Управления культуры, начальником абонентского отдела УМП «Горэнерго», начальником энергоуправления «УК «MX», что противоречит требованиям п. 7, п. 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006г. В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией и товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно п.п. «б» п. 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам: Размер платы за отопление (руб.) в i-том жилом помещении многоквартирного дома определяется по формуле: P0l=StxVtxTT,{1) где: Sj - общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого домг_4-(кв. м); Vt - среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (Гкал/кв. м); Тт - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал). При проведении проверки установлено, что жилой многоквартирных дом по адресу: г. Ревда, ул. Энгельса, 4: «А» «оборудован» общедомовым прибором учета с 18.11.2004г., что подтверждается Актом. Однако 30.03.2012г. установлено, что ООО «Жилищно - строительная компания» за январь 2012г. непосредственно в офисе юридического лица (г. Ревда, ул. Комсомольская, 60) по квартире 26 дома 45 «а» пс ул. Энгельса в г. Ревда применило иной порядок ценообразования платы за отопление, что выражается в не применении при расчете платы за отопление за январь 2012г. «среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий год», а применение при расчете платы за январь 2012г. фактического объема потребления тепловой энергии, определенного исходя из показаний общедомового (коллективного) прибора*, учета за январь 2012г. Согласно сведениям для начисления отопления и ГВС за 2011г., Расчета среднего объема потребления тепловой энергии и таблицы начислений по дому ул. Энгельса, 45 «А», в январе 2012г. расчет среднемесячного объема потребления тепловой энергии на 1 м 2 произведен не из среднего объема потребленной тепловой энергии за 20Иг (64,109 Гкал), а из фактического объема потребления тепловой энергии за январь 2012г. согласно показаниям; общедомового прибора учета (90,303 Гкал). Данный факт подтверждается письмом № 140 от 14.03.2012г., расчетом среднего объема тепловой энергии г таблицей начисления по дому ул. Энгельса. 45 «А». Согласно п. 14 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, Постановления правительства РФ № 307 от 23.05.2006г. расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу. Согласно п.п. 6 ст. 2 ФЗ № 107-ФЗ от 03.06.2011г. календарный месяц - период времени продолжительностью от двадцати восьми до тридцати одного календарного дня. Календарный месяц имеет наименование и порядковый номер в календарном году. В соответствии с документами, представленными ООО «Жилищно - строительная компания» (карточка регистрации параметров на узле учета потребителя тепловодопотребления за период с 23.12.2011г. по 25.01.2012г.) исчисление платы за отопление и горячее водоснабжение за январь 2012г., произведено исходя из показаний общедомового (коллективного) прибора учета, не равным календарному месяцу, а именно: Расчет платы за отопление и горячее водоснабжение за январь 2012г. произведено ООО «Жилищно - строительная компания» из объемов показаний ресурса не равных календарному месяцу - произведен исходя из показаний общедомового прибора за период с 23.12.2011г. по 25.01.2012г. Таким образом, директор ООО «ЖСК» Степанов С.И. 30 марта 2012 года ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности, а именно не осуществил должного контроля за деятельностью должностных лиц структурных подразделений ООО «ЖСК», в связи с чем ООО «ЖСК» нарушило порядок ценообразования платы за отопление и горячее водоснабжение, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.6 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Однако обстоятельства вышеуказанного правонарушения свидетельствуют об отсутствии оснований для применения к директору ООО «ЖСК» мер административной ответственности вследствие малозначительности совершенного правонарушения. Статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, и ограничиться устным замечанием. На основании п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В данном случае, фактически, формально, со стороны директора ООО «ЖСК» усматривается неисполнение своих обязанностей по всем эпизодам, изложенным в протоколе выразившихся в ненадлежащем контроле за порядком ценообразования на предоставляемые коммунальные услуги. Как установлено в ходе рассмотрения административного дела, в материалах дела, а также при рассмотрении должностным лицом, составившим протокол, не были представлены какие-либо фактические объективные данные, расчеты, доказательства, свидетельствующие о причинении реального ущерба кому-либо из потребителей коммунальных услуг, как в многоквартирных жилых домах, так и иных объектах нежилого назначения. Из пояснений директора ООО «ЖСК» следует, что по вышеуказанным фактам ни один из потребителей не обращался с какими-либо жалобами в ООО «ЖСК», а также в судебном порядке о возмещении ущерба либо перерасчете коммунальных платежей. Данные утверждения в ходе судебного заседания опровергнуты не были. Превышение на 3 дня требуемого периода (календарный месяц) исчисления объемов показаний ресурсов также является малозначительным и для конкретного потребителя Николаевой Н.П. по обращению которой проведена проверка реального ущерба не принесло. Таким образом, с учетом отсутствия причиненного вреда, каких-либо иных негативных материальных последствий для граждан, а также общественных отношений, директор ООО «ЖСК» подлежит освобождению от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения с объявления ему устного замечания. Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, П О С Т А Н О В И Л: Освободить директора общества с ограниченной ответственности «Жилищно-строительная компания» Степанова Сергея Ивановича от административной ответственности, предусмотренной ст. 14.6 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. Ограничиться в отношении директора общества с ограниченной ответственности «Жилищно-строительная компания» Степанова Сергея Ивановича устным замечанием. Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток через Ревдинский городской суд. Судья: подпись. Копия верна: Судья: И.И. Воробьев Решение вступило в законную силу _______________________ Судья: И.И. Воробьев