<данные изъяты>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о привлечении к административной ответственности
г. Ревда 14 июня 2012 года
Свердловской области
Судья Ревдинского городского суда Свердловской области Воробьев И.И.,
С участием защитника юридического лица Рыльковой М.В.,
Должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении Хитриной Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении
администрации городского округа Дегтярск, юридический адрес: г. Дегтярск, ул. Калинина, 50, ранее неоднократно привлекавшейся к административной ответственности,
по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
В отношении администрации городского округа Дегтярск (далее по тексту администрация ГО Дегтярск) составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому администрация ГО Дегтярск 06 мая 2012 года в 10.00 часов допустила несоблюдение санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, ст.32 п.1,ст.22 п. 1,ст.32 п.2,ст. 12 п.2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» п.п.3.5., 4.4., 5.3., 5.6., 5.7. СП 2.1.7.1038-01 Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. п.п.4.9., 4.11., 4.15., 4.16., 4.18., 4.19., 4.21., 4.22. СанПиН 2.1.7.1322-03 Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления, таким образом, совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании защитник юридического лица администрации ГО Дегтярск – Рылькова М.В., вину признала.
Факт нарушения администрацией ГО Дегтярск законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения подтверждается совокупностью следующих доказательств: протоколом об административном правонарушении от 24 мая 2012 года (л.д. 4-5); копией определения о возбуждении дела об административном правонарушении от 06 марта 2012 года (л.д. 70); копией определения о назначении экспертизы от 06 марта 2012 года (л.д.69), копией экспертного заключения от 05 мая 2012 года (л.д.9-11); копией акта обследования от 16 марта 2012 года (л.д.12-13); копиями писем ООО «Горкомхоз» (л.д.52-53), копией договора на оказание транспортных услуг по вывозу ТБО от 01 июля 2011 года (л.д.55-56).
В соответствии со ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушением является несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что администрацией ГО Дегтярск 06 мая 2012 гола в 10.00 часов нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:
06.03.2012г. главным государственным санитарным врачом по Ревдинскому району, городу Дегтярск Ульяновым А.Н, вынесено определение № 01-23-12/389 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении администрации ГО Деггярск. Основанием для вынесения указанного определения послужили доводы жалобы Председателя ДГ1К «Хуторок» Шабардина В.В. (вх. № 2096 от 09.02.2012г.), а также сведения, представленные администрацией ГО Дегтярск (исх. № 611 от 22.02.2012г.), из которых установлено:
Несанкционированная свалка мусора в окрестностях г. Дегтярск, в районе ул. Карпинского является городской свалкой, которая эксплуатируется примерно с 1970 года без проекта, площадь составляет 1,9 Га с расширением на перспективу до 3.2 Га. на балансе не стоит. Ниже свалки имеется 1 наблюдательная скважина, которая не эксплуатируется.
Сбор и транспортировка ТБО на «городскую свалку» осуществляется двумя компаниями, имеющими лицензии на данный вид деятельности: ООО «Саюр», ООО «Горкомхоз». В городском округе Деггярск отсутствует хозяйствующий субъект, осуществляющий эксплуатацию свалки ТБО, т.к. она не числится на балансе.
Данные действия администрации городского округа Дегтярск являются нарушением п. 3.2, п. 3.3. СанПиН 42-128-№90-88 Санитарные правила «Содержания территории населенных мест» поскольку «территория городской свалки бытовых отходов» не является полигоном; земельный участок под территорией «городской свалки» не имеет согласований местных учреждений санитарно - эпидемиологической службы.
Также установлено, что в непосредственной близости «городской свалки твердых бытовых отходов» имеются подземные воды, что подтверждается наличием наблюдательной скважины. Однако в нарушение п. З.1., п. 5.3 санитарных правил 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения» администрация городского округа Дегтярск при организации и эксплуатации «городской свалки бытовых отходов» не осуществляет санитарную охрану подземных вод; при эксплуатации объектов складирования твердых бытовых отходов администрацией городского округа Деггярск не обеспечен производственный контроль за влиянием хозяйственной деятельности на качество подземных вод.
В рамках проведения административного расследования, с целью соответствия объекта санитарным правилам назначено проведение экспертизы (определение исх. № 01-23-12/391 от 06.03.2012г.) на объекте место размещения твердых бытовых отходов (несанкционированная «городская» свалка мусора в окрестностях городского округа Деггярск, в районе ул. Карпинского).
16.03.2012г филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в Ревдинском районе и г. Дегтярске» 16.03.2012 г. в присутствии представителя администрации городского округа Дегтярск по доверенности от 16 марта 2012г. № 898 Кузнецовой Л.В. проведено обследование несанкционированного места складирования твердых бытовых отходов, расположенного в окрестностях города Дегтярск, в 92, 93 кварталах Дегтярского лесничества Билимбаевского лесхоза Свердловской области на расстоянии 1,5 км к юго-востоку от г. Дегтярска. Эксплуатация осуществляется с 1970 года. На балансе данный объект не стоит. Санитарно-эпидемиологическое заключение на земельный участок, на котором располагается места складирования твёрдых бытовых отходов, отсутствует. На момент обследования (16.03.2012г. 14.10-15.00) под размещение отходов занято около 1,0 га. Жилая - засройка находится на расстоянии 1,5 км (г. Деггярск). Ближайший водный объект - река Малая Вязовка расположена в 1км к востоку от свалки, к северо-востоку на расстоянии 1,2 км протекает река Вязовка. Сбор твердых новых отходов от населения и организаций осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензии на данный вид деятельности: ООО «Горкомхоз», ООО «Саюр». Далее собранные бытовые отходы администрации городского округа Дегтярск от 12.04.2012г. № 1219 послойное уплотнение отходов производится три раза в неделю: понедельник, среду, субботу (или воскресенье).
При проведении чкепертизы 16.03.2012г. непосредственно на территории объекта - место размещения твердш бытовых отходов (несанкционированная «городская» свалка мусора в окрестностях городского округа Дегтярск, I районе ул. Карпинского) установлено нарушение санитарно - эпидемиологических требований при обращении 1 отходами производства и потребления или иными опасными веществами, а именно:
В соответствии с СП 2.1.7.1038-01:
- п. 3.5. Полигон состоит из двух взаимосвязанных территориальных частей: территория, занятая по, складирование ТБО), и территория для размещения хозяйственно - бытовых объектов.
На момент обследования (16.03.2012г. 14.10-15.00) вся территория свалки занята под складирование отходов административно-хозяйственная часть отсутствует.
- и 4.4. По периметру всей территории полигона ТБО устраивается легкое ограждение. Ограждение могу заменять осушительная траншея глубиной более 2 м или вал высотой не более 2 м. В ограде полигона устраивается шлагбаум у производственно - бытового здания.
На момент обследования (16.03.2012г. 14.10-15.00) по периметру свалки ограждение, осушительная траншея, отсутствуют. Установленный шлагбаум не эксплуатируется.
-и, 5.3. Переносные сетчатые ограждения устанавливаются как можно ближе к месту разгрузки складирования ТБО, перпендикулярно направлению господствующих ветров, для задержки легких фракций отходов высыпающихся при ран -ручке ТБО из мусоровозов и перемещаемых бульдозерами к рабочей карте.
На момент обследования (16.03.2012г. 14.10-15.00) по периметру свалки ограждение отсутствует.
- п. 5.6. Один раз в десять дней силами обслуживающего персонала полигона и спецавтохозяйства проводите осмотр территории санитарно - защитной зоны и прилегающих земель к подъездной дороге, и в случае загрязнения и обеспечивается тщательная уборка и доставка мусора на рабочие карты полигона.
На помет обследования (16.03.2012г. 14.10-15.00) очистка прилегающей к подъездной дороге и непосредственному складированию отходов территории не проводилась.
-5.7. Ни территории полигона не допускается сжигание ТБО, и должны быть приняты меры по недопустимости самовозгорания ТБО.
На момент обследования (16.03.2012г. 14.10-15.00) отмечается горения отходов, мероприятия по недопустимости самовозгорания ТБО, а также тушение не проводятся.
В соответствии с СанПиН 2.1.7.1322-03:
- п. 4.9. Функциональное зонирование участков объектов зависит от назначения и вместимости объекте степени переработки отходов и должно включать не менее 2-х зон (административно-хозяйственную
производственную).
На момент обследования (16.03.2012г. 14.10.-15.00) вся территория свалки занята под складирование отходов административно-хозяйственная часть отсутствует.
- п. 4.11 Размещение отходов на территории объекта осуществляется различными способами: террасами терриконами, грядами, в котлованах, в траншеях, в цистернах, в емкостях, накопителях, на картах, на платформах.
На момент обследования (16.03.2012г. 14.10.-15.00) отходы располагаются навалом, горками высотой 2-3 м периметру свалка. Новые партии отходов располагаются в виде горок высотой около 2 м. Разравнивание не проводилось.
- п. 4.15. Твердые отходы IV класса опасности складируются на специальной карте с послойным уплотнением. Эти отходы в соответствии с санитарно-эпидемиологическим заключением могут использоваться в качеств изолирующего материала.
На момент обследования (16.03.2012г. 14.10.-15.00) для расположения промышленных отходов IV класс опасности отсутствую! специальные карты и данный вид отходов (покрышки отработанные, мусор от разбора зданий) первоначально располагается среди твердых бытовых отходов
- п. 4.18. Промышленные отходы, допускаемые для совместного складирования с ТБО, должны отвечать следующим технологическим требованиям - не быть взрывоопасными, самовозгораемыми и с влажностью не боле 85%.
На момент обследования (16.03.2012г. 14.10.-15.00) на объекте установлено наличие складирования промышленных отходов в виде древесных опилок, расположенных горками на территории складирования совместно с твердыми бытовыми отходами
- п. 4.19. Объекты должны быть обеспечены централизованными сетями водоснабжения и канализации
допускается использование привозной воды для хозяйственно-питьевых целей в соответствии с санитарно
эпидемиологическим заключением. Для очистки поверхностного стока и дренажных вод предусматривают;
локальные очистные сооружения.
На момент обследования (16.03.2012г. 14.10.-15.00) на территории объекта отсутствует система локальны: очистных сооружений.
- п. 4.21. В проекте полигона по всему периметру зоны захоронения должны быть предусмотрены кольцевой канал и кольцевой вал высотой не менее 2 м.
На момент обследования (16.03.2012г. 14.10.-15.00) по периметру зоны складирования кольцевой канал и кольцевой вал отсутствуют.
- п. 4.22. Не допускается попадание ливневых и талых вод с участков карт полигона, на которых захоронены токсичные отходы, на любую территорию, особенно используемую для хозяйственных целей. Сбор этих вод осуществляется на специальные карты - испарители внутри полигона.
На момент обследования (16.03.2012г. 14.10.-15.00) место складирования отходов не оборудовано специальными сооружениями для задерживания ливневых и талых вод.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с п.11, п.24 ч. 1 ст. 16. Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Согласно объяснениям администрации ГО Деггярск «городская свалка» функционирует с 1970 года. Заключением Ревдинского лесхоза от 08.10.2004г. № 544, Ревдинский лесхоз передал земельный участок, расположенный в кварталах №№ 92,93 Дегтярского лесничества Администрации муниципального образования «Город Деггярск» во временное пользование сроком на 25 лет для организации свалки твердых бытовых отходов (факт установлен Арбитражным судом Свердловской области, дело № Л60-15421 /2007-С5). В свою очередь администрация ГО Дегтярск организует на территории городского округа сбор, вывоз бытовых отходов на «городскую свалку». Данный факт подтверждается следующими обстоятельствами:
- 01.01.2007г. за № 1 между администрацией МО «Город Дегтярск» и У МП «Новатор» заключен договор, в соответствии с которым УМП «Новатор» выполняет работы по сбору, вывозу и утилизации бытовых отходов на городской полигон бытовых отходов, содержит городской полигон твердых бытовых отходов, обязан содержать закрепленную за ним территорию в надлежащим порядке. Кроме того, на место размещения отходов вывозят отходы и другие лица (факты установлены Арбитражным судом Свердловской области, дело № А60-15421/2007-С5).
- в настоящее время размещения ТБО на территории «городской свалки» осуществляют ООО «Горкомхоз», ООО «Саюр» (письмо администрации ГО Дегтярск № 611 от 22.02.2012г.; № 880 от 17.02.2011г.; пояснения ООО «Горкомхоз» от 27.04.2012г.; письмо ООО «Горкомхоз» № 138 от 19.04.2012г., письмо администрации ГО Дегятрск № 2756 от 30.06.2011г., договор № 490 от 01.07.2011г. на оказание услуг по вывозу ТБО), ООО «СпецАвтоБаза» (письмо администрации ГО Дегятрск № 1452 от 25.04.2012г.),
Исходя из чего следует, что администрация ГО Дегтярск в целях исполнения своих полномочий непосредственно организует вывоз твердых бытовых отходов на «городскую свалку» путем указания места размещения отходов. Однако до настоящего времени «городская свалка» администрацией ГО Дегятрск не оформлена как полигон (попытки такого оформления отсутствуют), не определено лицо, ответственное за содержание «городской свалки», хотя с 08,10.2004 года Ревдинский лесхоз передал земельный участок, расположенный в кварталах №№ 92,93 Дегтярского лесничества во временное пользование администрации МО «Город Дегтярск» во временное пользование сроком на 25 лет для организации свалки.
Вместе с тем, администрация ГО Дегтярск должна была и могла предвидеть нарушение законодательства, должна была и могла принять все зависящие меры к недопущению нарушений, обязанность по соблюдению установленных требований которых возложена и полностью находилась в зависимости от администрации ГО Дегтярск, что является подтверждением вины юридического лица, а именно с 2004 года могла предпринять необходимые меры по оформлению «городской свалки» под полигон, могла определить ответственное лицо по содержанию «городской свалки» в соответствии с санитарным законодательством.
Таким образом, администрацией городского округа Дегтярск с 08.10.2004 г. по настоящее время непосредственно в администрации городского округа (Свердловская область, г. Дегтярск, ул. Калинина, 50) совершено административное правонарушение, выразившееся в организации на территории городского округа Дегтярск вывоза твердых бытовых отходов на место складирование отходов (квартал №№ 92,93 Дегтярского лесничества), которое не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям при размещении и ином обращении с отходами твердого производства.
Правонарушение, совершенное администрацией городского округа Дегтярск, является длящимся, т.к. выражается в длительном непрекращающемся невыполнении предусмотренных законом обязанностей, которое выявлено должностным лицом по окончании проведения административного расследования в отношении городского округа Дегтярск 06.05.2012г. в 10 час. 00 минут
Таким образом, администрация ГО Дегтярск 06 мая 2012 года в 10.00 часов нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В ходе судебного заседания защитником юридического лица не представлены какие-либо объективные доказательства, подтверждающие отсутствие вины администрации ГО Дегтярск, во вменяемом ему административном правонарушении.
Санкция статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в качестве одной из мер наказания предусматривает административное приостановление деятельности юридического лица.
В соответствии со ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности применяется в случае наличия реальной угрозы причинения вреда охраняемым общественным отношениям.
В данном случае, суд полагает, нецелесообразным назначать наказание в виде административного приостановлении деятельности.
Административное приостановление деятельности назначается, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При данных обстоятельствах, полагаю возможным ограничиться назначением административного штрафа. При этом суд учитывает, что ранее администрация ГО Дегтярск неоднократно привлекалась к административной ответственности
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Администрацию городского округа Дегтярск признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 120000 (сто двадцать тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Лицо, не уплатившее административный штраф, привлекается к административной ответственности в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наименование получателя платежа - УФК по Свердловской области
(Управление Роспотребнадзора по Свердловской области)
ИНН 6670083677
КПП 667001001
БИК 046577001
ОКАТО 65484000000
Номер счета получателя платежа 40101810500000010010
Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>
Административный штраф Управления Роспотребнадзора по <адрес>
КБК 14111628000016000140
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток через Ревдинский городской суд.
Судья: подпись.
Копия верна:
Судья: И.И. Воробьев
Постановление вступило в законную силу _______________________
Судья: И.И. Воробьев