<данные изъяты> П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о привлечении к административной ответственности г. Ревда 14 июня 2012 года Свердловской области Судья Ревдинского городского суда Свердловской области Воробьев И.И., С участием защитника юридического лица Рыльковой М.В., Должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении Хитриной Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении администрации городского округа Дегтярск, юридический адрес: г. Дегтярск, ул. Калинина, 50, ранее неоднократно привлекавшейся к административной ответственности, по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, у с т а н о в и л: В отношении администрации городского округа Дегтярск (далее по тексту администрация ГО Дегтярск) составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому администрация ГО Дегтярск 06 мая 2012 года в 10.00 часов нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ст. 11,ст.29 п. 1,ст.32 п.2 ФЗ от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.5СП 1.1.1058-01 Организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий, п.5.3.СП 2.1.5.1059-01 Гигиенических требований к охране подземных вод от загрязнения. П.6.4.СП 2.1.7.1038-01 Гигиенических требований к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых, таким образом, совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании защитник юридического лица администрации ГО Дегтярск – Рылькова М.В., вину не признала. Факт нарушения администрацией ГО Дегтярск законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения подтверждается совокупностью следующих доказательств: протоколом об административном правонарушении от 24 мая 2012 года (л.д. 4-5); копией определения о возбуждении дела об административном правонарушении от 06 марта 2012 года (л.д. 70); копией определения о назначении экспертизы от 06 марта 2012 года (л.д.69), копией экспертного заключения от 05 мая 2012 года (л.д.9-14); копиями писем ООО «Горкомхоз» (л.д.52-53), копией договора на оказание транспортных услуг по вывозу ТБО от 01 июля 2011 года (л.д.55-56). В соответствии со ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что администрацией ГО Дегтярск 06 мая 2012 гола в 10.00 часов нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: 06.03.2012г. главным государственным санитарным врачом по Ревдинскому району, городу Дегтярск Ульяновым А.Н, вынесено определение № 01-23-12/389 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении администрации ГО Деггярск. Основанием для вынесения указанного определения послужили доводы жалобы Председателя ДГ1К «Хуторок» Шабардина В.В. (вх. № 2096 от 09.02.2012г.), а также сведения, представленные администрацией ГО Дегтярск (исх. № 611 от 22.02.2012г.), из которых установлено: Несанкционированная свалка мусора в окрестностях г. Дегтярск, в районе ул. Карпинского является городской свалкой, которая эксплуатируется примерно с 1970 года без проекта, площадь составляет 1,9 Га с расширением на перспективу до 3.2 Га. на балансе не стоит. Ниже свалки имеется 1 наблюдательная скважина, которая не эксплуатируется. Сбор и транспортировка ТБО на «городскую свалку» осуществляется двумя компаниями, имеющими лицензии на данный вид деятельности: ООО «Саюр», ООО «Горкомхоз». В городском округе Деггярск отсутствует хозяйствующий субъект, осуществляющий эксплуатацию свалки ТБО, т.к. она не числится на балансе. Данные действия администрации городского округа Дегтярск являются нарушением п. 3.2, п. 3.3. СанПиН 42-128-№90-88 Санитарные правила «Содержания территории населенных мест» поскольку «территория городской свалки бытовых отходов» не является полигоном; земельный участок под территорией «городской свалки» не имеет согласований местных учреждений санитарно - эпидемиологической службы. Также установлено, что в непосредственной близости «городской свалки твердых бытовых отходов» имеются подземные воды, что подтверждается наличием наблюдательной скважины. Однако в нарушение п. З.1., п. 5.3 санитарных правил 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения» администрация городского округа Дегтярск при организации и эксплуатации «городской свалки бытовых отходов» не осуществляет санитарную охрану подземных вод; при эксплуатации объектов складирования твердых бытовых отходов администрацией городского округа Деггярск не обеспечен производственный контроль за влиянием хозяйственной деятельности на качество подземных вод. В рамках проведения административного расследования, с целью соответствия объекта санитарным правилам назначено проведение экспертизы (определение исх. № 01-23-12/391 от 06.03.2012г.) на объекте место размещения твердых бытовых отходов (несанкционированная «городская» свалка мусора в окрестностях городского округа Деггярск, в районе ул. Карпинского). 16.03.2012г филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в Ревдинском районе и г. Дегтярске» 16.03.2012 г. в присутствии представителя администрации городского округа Дегтярск по доверенности от 16 марта 2012г. № 898 Кузнецовой Л.В. проведено обследование несанкционированного места складирования твердых бытовых отходов, расположенного в окрестностях города Дегтярск, в 92, 93 кварталах Дегтярского лесничества Билимбаевского лесхоза Свердловской области на расстоянии 1,5 км к юго-востоку от г. Дегтярска. Эксплуатация осуществляется с 1970 года. На балансе данный объект не стоит. Санитарно-эпидемиологическое заключение на земельный участок, на котором располагается места складирования твёрдых бытовых отходов, отсутствует. На момент обследования (16.03.2012г. 14.10-15.00) под размещение отходов занято около 1,0 га. Жилая - засройка находится на расстоянии 1,5 км (г. Деггярск). Ближайший водный объект - река Малая Вязовка расположена в 1км к востоку от свалки, к северо-востоку на расстоянии 1,2 км протекает река Вязовка. Сбор твердых новых отходов от населения и организаций осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензии на данный вид деятельности: ООО «Горкомхоз», ООО «Саюр». Далее собранные бытовые отходы администрации городского округа Дегтярск от 12.04.2012г. № 1219 послойное уплотнение отходов производится три раза в неделю: понедельник, среду, субботу (или воскресенье). В соответствии с п. 6.4. СП 2.1.7.1038-01 для полигона ТБО разрабатывается специальная программа (план) производственного контроля, предусматривающий: контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона. Программа (план) производственного контроля за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв в зоне возможного неблагоприятного влияния данного места складирования ТБО отсутствует. -В соответствии с СП 1.1.1058-01 п. 1.5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. -Производственный контроля за объектами окружающей среды в зоне влияния «городской» свалки не осуществляется, что подтверждается отсутствием документов (программа производственного контроля, протоколы лабораторных испытаний) и письмом заместителя главы администрации городского округа Дегтярск (исх. № 1219 от 12.04.2012г.) - В соответствии с СП 2.1.5.1059-01 п. 5.3. Производственный контроль за влиянием хозяйственной деятельности на качество подземных вод предусматривается при эксплуатации объектов складирования твердых бытовых отходов (ТБО), промотходов, ядохимикатов и других отходов. Ниже свалки находится 1 контрольная скважина, не эксплуатируется; производственный лабораторный контроль качества подземных вод не производится. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В соответствии с п.4, п. 11, п.24 ч. 1 ст. 16. Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, организация в границах городского округа водоснабжения населения. Согласно объяснениям администрации ГО Дегтярск «городская свалка» функционирует с 1970 года. 01.01.2007г. за № I между администрацией МО «Город Дегтярск» и УМП «Новатор» заключен договор, в соответствии с которым УМП «Новатор» выполняет работы по сбору, вывозу и утилизации бытовых отходов на городской полигон бытовых отходов, содержит городской полигон твердых бытовых отходов, обязан содержать закрепленную за ним территорию в надлежащим порядке. Кроме того, на место размещения отходов вывозят отходы, и другие лица (факты установлены Арбитражным судом Свердловской области, дело № А60-15421/2007-С5). - в настоящее время размещения ТБО на территории «городской свалки» осуществляют ООО «Горкомхоз», ООО «Саюр» (письмо администрации ГО Дегтярск № 611 от 22.02.2012г.; № 880 от 17.02.2011г.; пояснения ООО «Горкомхоз» от 27.04.2012г.; письмо ООО «Горкомхоз» № 138 от 19.04.2012г., письмо администрации ГО Дегятрск № 2756 от 30.06.2011г., договор № 490 от 01.07.2011г. на оказание услуг по вывозу ТБО), ООО «СпецАвтоБаза» (письмо администрации ГО Дегятрск № 1452 от 25.04.2012г.). Исходя из чего следует, что администрация ГО Дегтярск в целях исполнения своих полномочий непосредственно организует вывоз твердых бытовых отходов на «городскую свалку» путем указания места размещения отходов. Однако до настоящего времени «городская свалка» администрацией ГО Дегятрск не оформлена как полигон (попытки такого оформления отсутствуют), не определено лицо, ответственное за содержание «городской свалки», хотя с 08.10.2004 года Ревдинский лесхоз передал земельный участок, расположенный в кварталах №№ 92,93 Дегтярского лесничества во временное пользование администрации МО «Город Дегтярск» во временное пользование сроком на 25 лет для организации свалки. Вместе с тем, администрация ГО Дегтярск должна была и могла предвидеть нарушение законодательства, должна была и могла принять все зависящие меры к недопущению нарушений, обязанность по соблюдению установленных требований которых возложена и полностью находилась в зависимости от администрации ГО Дегтярск, что является подтверждением вины юридического лица, а именно с 2004 года могла предпринять необходимые меры по оформлению «городской свалки» под полигон, могла определить ответственное лицо по содержанию «городской свалки» в соответствии с санитарным законодательством. Таким образом, администрацией городского округа Дегтярск с 08.10.2004 г. по настоящее время непосредственно в администрации городского округа (Свердловская область, г. Дегтярск, ул. Калинина, 50) совершено административное правонарушение, выразившееся в организации на территории городского округа Дегтярск вывоза твердых бытовых отходов на место складирование отходов (квартал №№ 92,93 Дегтярского лесничества) без организации проведения производственного контроля за состоянием подземных водных объектов, атмосферного воздуха, почвы в зоне влияния «городской свалки», что является нарушением требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Правонарушение, совершенное администрацией городского округа Дегтярск, является длящимся, т.к. выражается в длительном непрекращающемся невыполнении предусмотренных законом обязанностей, которое выявлено должностным лицом по окончании проведения административного расследования в отношении городского округа Дегтярск 06.05.2012г. в 10 час. 00 минут Таким образом, администрация ГО Дегтярск 06 мая 2012 года в 10.00 часов нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В ходе судебного заседания защитником юридического лица не представлены какие-либо объективные доказательства, подтверждающие отсутствие вины администрации ГО Дегтярск, во вменяемом ему административном правонарушении. Санкция статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в качестве одной из мер наказания предусматривает административное приостановление деятельности юридического лица. В соответствии со ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности применяется в случае наличия реальной угрозы причинения вреда охраняемым общественным отношениям. В данном случае, суд полагает, нецелесообразным назначать наказание в виде административного приостановлении деятельности. Административное приостановление деятельности назначается, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. При данных обстоятельствах, полагаю возможным ограничиться назначением административного штрафа. При этом суд учитывает, что ранее администрация ГО Дегтярск неоднократно привлекалась к административной ответственности Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, П О С Т А Н О В И Л: Администрацию городского округа Дегтярск признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 15000 (пятнадцать тысяч) рублей. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Лицо, не уплатившее административный штраф, привлекается к административной ответственности в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наименование получателя платежа - УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по Свердловской области) ИНН 6670083677 КПП 667001001 БИК 046577001 ОКАТО 65484000000 Номер счета получателя платежа 40101810500000010010 Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г.Екатеринбург Административный штраф Управления Роспотребнадзора по Свердловской области КБК 14111628000016000140 Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток через Ревдинский городской суд. Судья: подпись. Копия верна: Судья: И.И. Воробьев Решение вступило в законную силу _______________________ Судья: И.И. Воробьев
Заключением Ревдинского лесхоза от 08.10.2004г. № 544, Ревдинский лесхоз передал земельный участок,
расположенный в кварталах №№ 92,93 Дегтярского лесничества Администрации муниципального образования
«Город Дегтярск» во временное пользование сроком на 25 лет для организации свалки твердых бытовых отходов
(факт установлен Арбитражным судом Свердловской области, дело № А60-15421/2007-С5). В свою очередь
администрация ГО Дегтярск организует на территории городского округа сбор, вывоз бытовых отходов на
«городскую свалку». Данный факт подтверждается следующими обстоятельствами: