О пресечении бездействия в интересах неопределенного круга лиц



Дело № 2-955/2010 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 октября 2010 г. Реутовский городской суд Московской области в составе: председательствующего федерального судьи Сидоренко О.Г., с участием прокурора Зайцева И.В., при секретаре Остапович Н.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г. Реутов в интересах неопределенного круга лиц к ООО Завод «Военохот №1» об обязании совершения действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Реутов обратился в суд с иском, в котором просит признать незаконным бездействие ООО Завод «Военохот №1», выразившееся в непроведении аттестации рабочих мест по условиям труда и обязать ООО Завод «Военохот №1» провести аттестацию рабочих мест по условиям труда.

Ответчик – представитель ООО Завод «Военхот №1» по доверенности Рябов В.В. – в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований, представил Договор № 125 от 29.09.2010г. на проведение аттестации рабочих мест.

Суд, исследовав материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению.

Статья 37 Конституции Российской Федерации гарантирует право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Согласно ст. 209 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) аттестация рабочих мест по условиям труда представляет собой оценку условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

В соответствии со ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить безопасные условия и охрану труда, в том числе обеспечить проведение

аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

Согласно п. 1 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.08.2007 №569 (далее - Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, аттестации по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации места.

Пункт 4 Порядка проведения аттестации» рабочих мест по условиям труда, устанавливает, что результаты аттестации рабочих мест по условиям труда используются в целях:

1) контроля состояния условий труда на рабочих местах и
правильности обеспечения работников сертифицированными средствами
индивидуальной и коллективной защиты;

2) оценки профессионального риска как вероятности повреждения
(утраты) здоровья или смерти работника, связанной с исполнением им
обязанностей по трудовому договору и в иных установленных
законодательством случаях, контроля и управления профессиональным
риском, которые предполагают проведение анализа и оценки состояния
здоровья работника в причинно-следственной связи с условиями труда,
информирование о риске субъектов трудового права, контроль динамики
показателей риска, а также проведение мероприятий понижению
вероятности повреждения здоровья работников;

3) предоставления работникам, принимаемым на работу, достоверной
информации об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске
повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (иди)
опасных производственных факторов и полагающихся работникам,
занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (иди) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях;

4) предоставления работникам,, занятым на работах с редными
условиями труда, на работах, выполняемых в особых температурных
условиях или связанных с загрязнением, бесплатной сертифицированной
специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, а также
смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными
нормами;

5) подготовки статистической отчетности об условиях труда;

6) последующего подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

7) подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих
обязательным предварительным (при поступлении на работу) и
периодическим (а течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам
(обследованиям) работников, а также внеочередных медицинских осмотров
(обследований).

8) расчета скидок и надбавок к страховому тарифу в системе
обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

9) решения вопроса о связи заболевания с профессией при
подозрении на профессиональное заболевание, о диагнозе профессионального заболевания;

10) обоснования принимаемых в установленном порядке решений о
применении административного наказания в виде административного
приостановления деятельности организаций, их филиалов,
представительств, структурных подразделений, производственного
оборудования, участков;

11) рассмотрения вопроса о приостановлении эксплуатации зданий
или сооружений, машин и оборудования, осуществления отдельных видов
деятельности (работ), оказания услуг вследствие непосредственной угрозы
жизни или здоровью работников;

12) рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением
безопасных условий труда работников и расследованием произошедших с
ними несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний;

13) принятия мер но надлежащему санитарно-бытовому и
профилактическому обеспечению работников организации;

14) обоснования ограничений труда для отдельных категорий
работников;

15) включения в трудовой договор характеристики условий труда и
компенсаций работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных
условиях труда;

16) обоснования планирования и финансирования мероприятий по
улучшению условий и охраны труда в организациях, в том числе за счет
средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний;

17) создания банка данных существующих условий труда на уровне
организации, муниципального образования, органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации и на федеральном уровне;

18) проведения мероприятий по осуществлению федеральным
органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение
государственного надзора и контроля за соблюдением трудового
законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

19) применения предусмотренных законодательством мер ответственности к лицам, виновным в нарушениях законодательства об охране труда.

Согласно п. 5 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет.

В соответствии со ст. 21 ТК РФ каждый работник имеет право на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой города Реутова по поручению прокуратуры Московской области от 22.07.2010 № 20-7-279-2010 проведена проверка соблюдения законодательства в сфере оплаты труда, занятости населения, защиты от безработицы, в рамках которой проведена проверка соблюдения трудового законодательства ООО Завод «Военохот №1», расположенного по адресу: Московская область, г. Реутов, ул. Заводская, д. 4.

В ходе проверки, проведенной 25.08.2010 совместно с сотрудниками отдела социального развития и здравоохранения Администрации города Реутова и государственной инспекцией труда Московской области, установлено, что ООО Завод «Военохот №1» не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, что является нарушением требований трудового законодательства РФ (акт проверки от 25.08.2010,л.д. 6-8).

30.08.2010 постановлением заместителя прокурора г. Реутова Ильиной Т.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях, в отношении ООО Завод «Военохот №1» л.д. 9-10).

Согласно Договора № 125 от 29.09.2010г. ответчиком поручено проведение работ по аттестации 36-ти рабочих мест л.д.29)

Учитывая, что непроведение аттестации рабочих мест по условиям груда затрагивает интересы неопределенного круга лиц, как работающих в настоящее время у ООО Завод «Военохот №1», на получение информации о наличии на рабочем месте вредных и опасных условий труда, на льготы и компенсации, предусмотренные за работу в указанных условиях, обращение прокурора в суд с настоящим исковым заявлением является правомерным.

На основании ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Прокурора г. Реутов в интересах неопределенного круга лиц к ООО Завод «Военохот №1»об обязании совершения действий, – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ООО Завод «Военохот №1», выразившееся в непроведении аттестации рабочих мест по условиям труда.

Обязать ООО Завод «Военохот №1» провести аттестацию рабочих мест по условиям труда.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Реутовский городской суд в течение 10 дней.

Судья: О.Г. Сидоренко