иск Руденок к Администрации



<данные изъяты>

Дело № 2-165/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 марта 2011 года Реутовский городской суд в составе федерального судьи Радиевского А. В., при секретаре Милюковой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Руденок Светланы Борисовны к Администрации г. Реутова Московской области о признании отказа в предоставлении субсидии на приобретение жилого помещения незаконным, об обязании рассмотрения заявления и предоставлении субсидии для приобретения жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Руденок С.Б. обратилась в суд с иском, в котором просит признать отказ Администрации г. Реутова от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении ей субсидии на приобретение жилого помещения незаконным, об обязании рассмотрения заявления и предоставлении ей субсидии для приобретения жилого помещения, ссылаясь в обоснование иска на то, что она с семьей проживает в общежитии, свыше <данные изъяты> лет состоит на учете в Администрации г. Реутова как нуждающаяся в улучшении жилищных условий, каких-либо выплат на приобретение или строительства жилого помещения ранее не получали, муж не работает - состоит на учете в Реутовском ЦЗН, сын- студент ВУЗ заочной формы обучения, считает, что никаким другим путем, кроме получения субсидии улучшить свои жилищные условия на она, ни члены ее семьи, не могут (именно таким образом окончательно формулированы исковые требования).

В судебном заседании истица Руденок С.Б. иск поддержала.

Представитель истицы (по доверенности Маргулис Д.Я.), в судебном заседании иск поддержал, пояснил, что исковые требования основаны на требованиях п.2 ст.2, п. 4 ст.56 ЖК РФ, Закона Московской области от 12.12.2005 №260/2005-О3, постановлении Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050, Федеральном законе от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Представитель Администрации г. Реутова в судебное заседание не явился, от представителя ответчика Кукушкина В.Е. в дело представлен письменный отзыв на иск, где ответчик иск не признает, а также ходатайство о рассмотре6нии дела в отсутствие представителя Администрации г. Реутова (л.д. 30-31).

3-и лица- Руденок А.В. и Д.В. в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного разбирательства извещались надлежащим образом.

Представитель 3-и лица - Правительства Московской области (по доверенности Богданова Т.И.) иск не поддержала, считая его необоснованным.

Суд, выслушав истицу, представителей сторон, исследовав материалы дела, находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.13, п.7 ст.52 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений, относится определение порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В силу ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Согласно статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа отнесено обеспечение, нуждающихся в улучшении жилищных условий проживающих в городском округе, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством.

В судебном заседании установлено, что с <данные изъяты> года истица зарегистрирована и проживает в общежитии по адресу: <адрес> <адрес>, также в данной квартире зарегистрированы и проживают муж истицы Руденок А.В. и сын- Руденок Д.А. (л.д. 9-12). Постановлением Главы г. Реутова от 08.11.1994 г. № 1325 Руденок С.Б. принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ номер ее очереди <данные изъяты> (л.д. 16).

ДД.ММ.ГГГГ Руденок С.Б. обратилась в Администрацию г. Реутова с письменным заявлением о предоставлении ей субсидии для приобретения жилого помещения в размере определенном распоряжением Минэкономики МО от 29.12.2009г. № 145-РМ (л.д. 13-14).

Письмом начальника отдела по учету, распределению и обмену жилой площади в составе правового управления Администрации г. Реутова от ДД.ММ.ГГГГ Руденко С.Б. было отказано в предоставлении данной субсидии, со ссылкой на то, что денежные средства на приобретение жилых помещений городским бюджетом не предусмотрены (л.д.15).

Отказывая в удовлетворении требований Руденок о признании отказа Администрации г. Реутова в предоставлении субсидии на приобретение жилого помещения незаконным и обязании рассмотрения заявления и предоставлении истице субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, суд исходит из того, что в соответствии с п. 2 ст.2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений

Согласно пункту 3 статьи 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

Данные жилые помещения предоставляются в установленном названным Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

Из приведенных правовых норм следует, что только отдельная категория граждан может реализовать свое право по улучшению жилищных условий путем предоставления субвенций, в т.ч. из средств местного бюджета.

Предоставление же субсидий на приобретение жилого помещения гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях не предусмотрено законом, а следовательно и не порождает обязательств органа местного самоуправления в выделении таких субсидий.

В соответствии со ст. 15 Бюджетного кодекса РФ использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств, помимо бюджета муниципального образования, не допускается.

Как следует из справки начальника финансового управления Администрации г. Реутова от ДД.ММ.ГГГГ бюджетом города Реутова не предусмотрены ассигнования на приобретение или строительство жилых помещений, для граждан состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (л.д. 32).

В силу положений статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

Истица состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и в настоящее время это право у Руденок сохранено.

Ссылка заявителя на п. 2.ст. 56 ЖК РФ, как подтверждающую обязанность предоставления субсидии, необоснованна в силу того, что данная статья предусматривает обязанность органа местного самоуправления по снятию граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в случае получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения.

Доводы истца и ее представителя о том, что пунктом 4 статьи 5 Закона Московской области от 12.12.2005 №260/2005-ОЗ, предусмотрено приобретение или строительство ими жилого помещения за счет бюджетных средств или субсидий, выделенных в установленном порядке органом государственной власти или органом местного самоуправлении и на основании чего она и ее семья имеет право в получении субсидии на приобретения жилья, основан на ошибочным толковании норм права.

Данная норма, устанавливает только случаи, когда граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и, следовательно, не применима к данным правоотношениям, и не дает право истцу в получении субсидии на приобретения жилья.

Также, по мнению суда, несостоятельны ссылки истца и ее представителя на постановление Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050 и Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», поскольку постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011 - 2015 годы», установлен порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы, который осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", основной целью и задачей которой является финансовая поддержка граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также предоставление жилых помещений (квартир) в многоквартирных домах, приобретенных за счет средств федерального бюджета гражданам, уволенным с военной службы.

Кроме того, формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы» является предоставление участникам подпрограмм за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом и которая назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи.

Центральным исполнительным органом государственной власти специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере социальной защиты населения Московской области является Министерство социальной защиты населения Московской области.

Также нормы действующего законодательства не предусматривают учета граждан для получения социальных выплат с целью приобретения жилья.

Заявление Руденок С.Б. рассмотрено в порядке и сроки определенные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

При таких обстоятельствах, суд находит отказ Администрации г. Реутова Московской области в предоставления Руденок С.Б. субсидии для приобретения жилого помещения обоснованным, а потому в удовлетворении исковых требований следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 254-256 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска Руденок Светланы Борисовны к Администрации г. Реутова Московской области о признании отказа в предоставлении субсидии на приобретение жилого помещения незаконным, об обязании рассмотрения заявления и предоставлении субсидии для приобретения жилого помещения– отказать.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Реутовский городской суд в течение 10 дней.

Судья: подпись

Копия верна: судья

Секретарь

<данные изъяты>

<данные изъяты>