2-791/2011



<данные изъяты>

Дело № 2-791/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 августа 2011года Реутовский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Радиевского А.В., с участием прокурора Кремс Д.К., при секретаре Малявчик Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Афанасьевой Яны Евгеньевны об оспаривании решения заместителя прокурора г. Реутова,

У С Т А Н О В И Л:

Афанасьева Я.Е. обратилась в суд с заявлением, в котором обжалует решение заместителя прокурора г. Реутова Егорова Р.В. от ДД.ММ.ГГГГ., который не усмотрел оснований для принятия дополнительных мер прокурорского реагирования на бездействия отдела судебных приставов по г.о. Реутов УФССП по <адрес> по взысканию алиментов по исполнительному листу от ДД.ММ.ГГГГ. № .

Афанасьева Я.Е. в судебном заседании заявление поддержала.

Прокурор Кремс Д.К. заявление не поддержала, находя решение законным и обоснованным.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, материалы надзорного производства №, находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. ст. 254, 255 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Согласно ст. 1 Закона РФ "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст. 2 указанного Закона, к действиям (решениям) относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, в результате которых нарушены права и свободы гражданина;

В соответствии со ст. 3 указанного Закона, суды рассматривают жалобы на любые действия (решения), нарушающие права и свободы граждан, кроме действий (решений), в отношении которых законодательством определен порядок судебного обжалования.

В силу ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право, в том числе, получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статьи 10 Закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Согласно ст. 12 данного закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» даны разъяснения, согласно которым к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.

В ходе судебного разбирательства установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. на основании исполнительного листа № мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> судебного района от ДД.ММ.ГГГГ. о взыскании с Афанасьева А.Е. в пользу Афанасьевой Я.Е. алиментов на содержание ребенка – Афанасьева Д.А. в размере <данные изъяты> его заработка или иного дохода судебным приставом-исполнителем ОССП <данные изъяты> ФИО10 было возбуждено исполнительное производство № .

Поскольку длительное время взыскание алиментов не происходило, в апреле 2011 года Афанасьева обратилась с письменным заявлением в прокуратуру г. Реутова.

В ходе проверки исполнительного производства № (старый №), возбужденное ДД.ММ.ГГГГ. в отношении должника Афанасьева А.Е., прокуратурой г. Реутова выявлен ряд нарушений действующего законодательства об исполнительном производстве, в связи с этим, в адрес руководителя ГУФССП <адрес> вынесено представление с требованием об устранении выявленных нарушений и принятии мер по недопущению из впредь. Заявительнице дан письменный ответ (л.д. 18-20, 25).

При обращении Афанасьевой Я.Е. в ОССП по <адрес> о результатах исполнения решения суда и взыскании с Афанасьева алиментов, ею получен ответ, что исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении должника Афанасьева А.Е. утеряно, ей предложено обратится к мировому судье за получением дубликата исполнительного листа.

ДД.ММ.ГГГГ. Афанасьева Я.Е. вновь обратилась к прокурору г. Реутова с заявлением о проведении проверки деятельности Отдела судебных приставов по г.о. Реутов, виновных в очередной утере исполнительного производства (л.д. 23-24).

ДД.ММ.ГГГГ года заместитель прокурора г. Реутова ФИО11 сообщила заявительнице, что ОССП по г.о. Реутов до настоящего времени требования исполнительного документа не исполнено; по результатам инвентаризации выявлен факт отсутствия исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку должностными лицами Отдела судебных приставов <адрес> допущены существенные нарушения закона, не приняты меры АО своевременному, полному и правильному исполнению данного производства, а со стороны руководство отдела отсутствует должный контроль за деятельностью подчиненных, заместитель прокурора г. Реутова ДД.ММ.ГГГГ. внесла в адрес и.о. Руководителя ГУ ФССП <адрес> представление об устранении нарушений законодательства об исполнительном производстве. Заявительнице Афанасьевой Я.Е. дан соответствующий ответ (л.д. 4-5,31-32).

Отказывая в удовлетворении заявления Афанасьевой Я.Е. суд исходит из следующего.

Порядок рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений определен ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

При этом в целях установления в системе прокуратуры Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 17.12.2007 № 200 утверждена Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, в соответствии с п. 3.1 которой по обращению, поступившему в органы прокуратуры Российской Федерации, может быть принято, в том числе и решения о принятии к рассмотрению, о прекращении проверки, о направлении в другие органы.

Согласно п. 5.1 указанной Инструкции, обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней, со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Таким образом, оценивая собранные по делу доказательства, каждое в отдельности и в их совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении жалобы Афанасьевой, поскольку заместителем г. Реутова при рассмотрении обращения Афанасьевой от ДД.ММ.ГГГГ. не было допущено нарушений действующего законодательства, регламентирующего порядок рассмотрения заявления граждан, проведена проверка доводов жалобы, по результатам которой, в 30-дневный срок заявителю дан ответ.

Отказывая в удовлетворении заявления, суд также обращает внимание на то, что действующее законодательство РФ не предусматривает возможность обжалования содержания ответов на обращения граждан в случае их несогласия с ними. Пункт 4 ст. 5 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусматривает право граждан обжаловать только принятое по обращению решение или действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Афанасьевой Яны Евгеньевны об оспаривании решения заместителя прокурора г. Реутова -отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Реутовский городской суд в течение 10 дней.

Судья: подпись

Копия верна: Судья: Секретарь:

<данные изъяты>

<данные изъяты>