2-800/2011



Дело № 2-800/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 сентября 2011 года Реутовский городской суд Московской области в составе: председательствующего федерального судьи Вишневской П.А., при секретаре Коваленко Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Супонкиной Юлии Ивановны к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Московской области о признании нуждающейся в улучшении жилых условий,

У С Т А Н О В И Л:

Супонкина Ю.И. обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Московской области (далее - УФСИН России по МО) о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и возложении на ответчика обязанности поставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий(л.д.4).

В обоснование требований, истица ссылается на те обстоятельства, что она до ДД.ММ.ГГГГ проходила службу в должности <данные изъяты> УФСИН России по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с рапортом о признании ее нуждающейся в жилом помещении, но на заседании жилищно-бытовой комиссии УФСИН России по МО ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано.

В судебное заседание истица Супонкина Ю.И. не явилась, сведения о надлежащем извещении в материалах дела имеются (л.д.29)

В судебном заседании представители истицы (по доверенности и ордерам адвокаты Данилова И.Ю. и Бельская И.Л.) исковые требования Супонкиной Ю.И. поддержали.

Ответчик представитель Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Московской области (по доверенности Сердюченко И.Н.) возражал против удовлетворения иска, представив письменные возражения на иск, суть которых сводится к тому, что у ответчика отсутствуют правовые основания для постановки истицы на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку решение этого вопроса относится к ведению органа местного самоуправления (л.д.41-42).

Суд, выслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.

В силу ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма

В силу ст. 49 ЖК РФ, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях. Кроме того, жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ предоставляются иным категориям граждан, определенным федеральным законом или законом субъекта РФ, признанным в установленном ЖК РФ, федеральным законом или законом субъекта нуждающимися в жилых помещениях.

Ст. 51 ЖК РФ установлен перечень оснований признания вышеперечисленных граждан нуждающимися в жилых помещениях.

В соответствии со ст. 52 ЖК РФ, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в них.

Правом состоять на учете пользуются малоимущие граждане, а также иные категории граждан, круг которых определен федеральным законом или законом субъекта.

В ходе судебного разбирательства установлено следующее.

ДД.ММ.ГГГГ. истец Супонкина Ю.И. проходила службу в должности <данные изъяты> УФСИН России по Московской области (л.д. 13-14).

ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась к начальнику УФСИН России по Московской области Шевченко В.В. с рапортом о признании нуждающейся в жилом помещении и об обеспечении ее жилым помещением вне очереди (л.д. 21).

ДД.ММ.ГГГГ рапорт Супонкиной Ю.И. был рассмотрен на заседании жилищно-бытовой комиссии УФСИН России по Московской области, по итогам которого принято решение отказать истице в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в УФСИН России по Московской области на основании ч.3 ст.52 ЖК РФ, с учетом того обстоятельства, что Супонкина Ю.И. в период прохождения службы в УФСИН с рапортом о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий не обращалась (л.д. 22, 23-27).

В судебном заседании представители истицы не отрицали того обстоятельства, что до ДД.ММ.ГГГГ истица в УФСИН по МО с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий не обращалась и на данном учете в органах Федеральной службы исполнения наказаний не состояла.

При этом, представители истицы пояснили, что данные требования предъявляются ими исключительно к УФСИН по МО, поскольку именно данной организацией истице отказано в постановке ее на учет; в органы местного самоуправления с соответствующим заявлением истица не обращалась, малоимущей в установленном порядке истица не признавалась.

Согласно ст. 35 ранее действовавшего ФЗ "Об учреждениях и органах, исполняющих наказание в виде лишения свободы" N 7573-1 от 21 июля 1993 года, сотрудники уголовно-исполнительной системы имели право на получение жилой площади в виде отдельной квартиры или дома, предоставляемых местными органами власти в течение 3 лет, по установленным законодательством нормам. Учет таковых лиц производился по месту службы данных сотрудников.

Однако, названная правовая норма в связи с изданием Федерального закона N122-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ утратила силу.

Таким образом, Супонкина Ю.И. обратилась к ответчику с рапортом о признании нуждающейся в жилом помещении и об обеспечении ее жилым помещением вне очереди только ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после введения в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации 01.03.2005г.

Обращение от ДД.ММ.ГГГГ было рассмотрено в установленном порядке на заседании жилищно-бытовой комиссии, которой принято обоснованное решение об отказе в принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку такая постановка, в соответствии с действующим жилищным законодательством, осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

При этом доводы представителей истицы о том, что само по себе существование в УФСИН России по МО жилищно-бытовой комиссии предполагает возможность постановки на учет сотрудников УФСИН в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, судом отклоняются как не имеющие правового значения.

Также суд считает необоснованными ссылки истицы на то, что она имеет право состоять на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании подп. «а» пункта 6 Постановления Правительства РФ от 06.09.1998г. №1054 "О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства", которым установлено, что нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются:

а) граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, вооруженных силах и других воинских формированиях государств - участников СНГ, с которыми заключены соответствующие договоры, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, а также сотрудники уголовно-исполнительной системы, прослужившие в учреждениях с особыми условиями хозяйственной деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации или Министерства юстиции Российской Федерации 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по следующим основаниям:

по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;

по состоянию здоровья;

в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Согласно ст.6 Закона РФ от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" учреждения, исполняющие наказания, осуществляющие заготовку древесины, переработку древесины и иных лесных ресурсов, относятся к учреждениям с особыми условиями хозяйственной деятельности.

Поскольку УФСИН по МО не осуществляет заготовку древисины, переработку древисины и иных лесных ресурсов и не относится к учреждениям с особыми условиями хозяйственной деятельности, каких-либо доказательств прохождения службы в течение 10 календарных лет в учреждениях с особыми условиями хозяйственной деятельности истицей не представлено, действие Постановления Правительства РФ от 06.09.1998г. №1054 на Супонкину Ю.И. не распространяются.

При таких обстоятельствах, суд не находит правовых оснований для удовлетворения исковых требований Супонкиной Ю.И., заявленных ею к УФСИН России по Московской области.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска Супонкиной Юлии Ивановны к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Московской области о признании нуждающейся в улучшении жилых условий – отказать.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Реутовский городской суд в течение 10 дней.

Судья: подпись Вишневская П.А.

КОПИЯ ВЕРНА

Судья:

Секретарь:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Секретарь: