исключ указание о том, что преступл, предусмотренное ч.4 ст.264 УКРФ относится к категории тяжких.Наказ сниж до 10 мес. л/св., с лишением права управлять т/ср. на 2 года. Зечтен срок допол. наказан. в виде лишения права управ т/ср с 28.07.11 по 19.10.11



                                                                                       Дело №22 –2650/11 г.

Докладчик: Елховикова М.С.

Судья: Наумкин Х.Н.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    г. Саранск                                                        «19» октября 2011 года

Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе:

председательствующего Елховиковой М.С.,

судей Антохина А.В. и Егоровой А.И.,

с участием прокурора Ильина С.В.,

осужденного Баева А.М.,

адвоката Царамовой Е.Ю.,

при секретаре Лизунковой М.С.,

рассмотрела в судебном заседании 19 октября 2011 года в г.Саранске уголовное дело по кассационной жалобе осужденного Баева А.М., кассационному представлению прокурора Теньгушевского района Республики Мордовия Кошелева Ф.В. на приговор Теньгушевского районного суда Республики Мордовия от 18 августа 2011 года, которым

Баев А.М., <данные изъяты>, ранее не судимый –

осужден по части 4 статьи 264 УК Российской Федерации к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении, с лишением права управлять транспортным средством на срок 2 года.

По делу определена судьба вещественных доказательств.

Заслушав доклад председательствующего Елховиковой М.С., пояснения осужденного Баева А.М. и адвоката Царамовой Е.Ю., поддержавших доводы кассационной жалобы, мнение прокурора Ильина С.В., полагавшего приговор изменить, снизить осужденному наказание до 11 месяцев лишения свободы, судебная коллегия

установила:

Баев А.В. осужден за то, что, управляя автомобилем в состоянии опьянения, совершил нарушение Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека.

Преступление им совершено 06 июня 2011 года примерно в 23 часа 30 минут на 12-ом километре автодороги сообщением «с. Теньгушево - пос. Барашево», расположенной в Теньгушевском муниципальном районе Республики Мордовия, со стороны пос. Барашево в направлении с. Теньгушево, в отношении Л.Ю.В., при обстоятельствах, приведенных в приговоре суда.

    В судебном заседании Баев А.М. свою вину в совершении преступления признал полностью и ходатайствовал о применении особого порядка принятия судебного решения.

В кассационной жалобе осужденный Баев А.М. с приговором не согласен ввиду чрезмерно сурового наказания. Указывает, что он вину признал в полном объеме, в содеянном раскаялся, согласился на применение особого порядка принятия судебного решения, является пенсионером, положительно характеризуется с места жительства и с прежнего места работы, добровольно возместил потерпевшей материальный и моральный вред. Кроме того, указывает, что на его иждивении находятся двое несовершеннолетних детей: 2001 года рождения и 2010 года рождения; его жена находится в отпуске по уходу за ребенком, и он является единственным трудоспособным работающим членом семьи. Обращает внимание на то, что потерпевшая и сторона государственного обвинения в судебном заседании считали возможным назначить ему наказание с применением статьи 73 УК Российской Федерации. Просит приговор изменить, назначить ему наказание с применением статьи 73 УК Российской Федерации.

В кассационном представлении прокурор Теньгушевского района Республики Мордовия Кошелев Ф.В. считает приговор несправедливым, подлежащим отмене ввиду нарушения уголовно-процессуального закона, неправильного применения уголовного закона. Указывает, что судом при вынесении приговора неправильно определена категория совершенного преступления, соответственно дана неправильная правовая оценка характеру и степени общественной опасности преступления. Из приговора следует, что преступление, предусмотренное частью 4 статьи 264 УК Российской Федерации, относится к категории тяжких, тогда как согласно части 3 статьи 15 УК Российской Федерации данное преступление относится к категории средней тяжести. Неправильное определение категории преступления может повлечь назначение несправедливого наказания. Просит приговор отменить.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

      В судебном заседании Баев А.М. поддержал свое ходатайство об особом порядке принятия судебного решения, полностью согласившись с предъявленным обвинением. В связи с этим суд правильно рассмотрел уголовное дело в отношении Баева А.М. в особом порядке.

    Судебное разбирательство по делу проведено, и приговор вынесен в порядке требований Главы 40 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

    Требования уголовно-процессуального закона при этом были полностью соблюдены.

    Действия Баева А.М. по части 4 статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации квалифицированы правильно, что не оспаривается в кассационной жалобе и кассационном представлении.

Доводы кассационной жалобы о суровости назначенного наказания судебная коллегия считает необоснованными.

Назначая наказание в виде лишения свободы, суд учел характер и степень общественной опасности содеянного, все обстоятельства совершенного преступления, личность виновного, наличие смягчающих обстоятельств, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного.

Обстоятельств, влекущих назначение наказания с применением статьи 73 Уголовного кодекса Российской Федерации, суд не усмотрел.

С данным выводом судебная коллегия согласна.

Вместе с тем, судебная коллегия считает обоснованными доводы кассационного представления о том, что суд при решении вопроса о наказании Баеву А.М. необоснованно учел, что преступление, предусмотренное частью 4 статьи 264 УК РФ, относится к категории тяжких, в то время как данное преступление отнесено уголовным законом к категории средней тяжести.

С учетом исключения данного указания из приговора судебная коллегия считает, что размер назначенного наказания Баеву А.М. подлежит снижению.

Кроме того, из материалов уголовного дела следует, что согласно постановлению мирового судьи судебного участка <адрес> от 28 июня 2011 года, за управление 06 июня 2011 года в 23 часа 30 минут на 12 км. дороги сообщением Теньгушево-Барашево автомобилем в состоянии алкогольного опьянения Баев А.М. был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 12.8 КоАП РФ, и лишен права управления транспортными средствами на срок 2 года.

Поэтому в срок назначенного по уголовному делу дополнительного наказания в виде лишения права управлять транспортным средством следует зачесть отбытый Баевым А.М. срок с 28 июля 2011 года по 19 октября 2011 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 377, 378 и 388 УПК РФ, судебная коллегия

определила:

Приговор Теньгушевского районного суда Республики Мордовия от 18 августа 2011 года в отношении Баева А.М.    изменить, частично удовлетворив кассационную жалобу и кассационное представление.

Исключить из приговора указание о том, что преступление, предусмотренное частью 4 статьи 264 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений.

Наказание, назначенное Баеву А.М. по части 4 статьи 264 УК Российской Федерации, снизить до 10 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии-поселении, с лишением права управлять транспортным средством сроком на 2 года.

В срок назначенного по данному уголовному делу дополнительного наказания в виде лишения права управлять транспортным средством зачесть отбытый Баевым А.М. срок с 28 июля 2011 года по 19 октября 2011 года.

В остальной части приговор оставить без изменения, кассационную жалобу и кассационное представление – без удовлетворения.

Председательствующий:                                   М.С.Елховикова

Судьи:                                  А.В. Антохин

                                      А.И. Егорова.