Приговор по делу о неправомерном доступе к охраняемой законом компьютерной информации изменен, определена судьба вещественных доказательств.



Судья: Бурдинов В.И. Дело № 22-783/12

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Саранск 15 февраля 2012 года

Судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда Республики Мордовия в составе:

председательствующего Хренкова Ю.А.,

судей Кольбова Е.А., Волкова Н.К.,

при секретаре Лебедевой Е.А.,

рассмотрела в судебном заседании уголовное дело по кассационному представлению государственного обвинителя – старшего помощника Рузаевского межрайонного прокурора Юфатовой Е.Ф. на приговор Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 14 декабря 2011 года, которым

Цыганов А.О., <дата> года рождения, уроженец и житель <адрес> Республики Мордовия, гражданин Российской Федерации, со <данные изъяты> образованием, <данные изъяты>, ранее не судимый,

осужден по части 1 статьи 272 УК Российской Федерации (в ред. ФЗ от 07.03.2011 г. № 26-ФЗ) к штрафу в доход государства в размере <данные изъяты> рублей.

По делу разрешена судьба вещественных доказательств.

Заслушав доклад судьи Кольбова Е.А., мнение прокурора Ильина С.В., просившего об удовлетворении кассационного представления по изложенным в нем доводам, судебная коллегия

установила:

Цыганов А.О. осужден за неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, то есть информации в системе ЭВМ и их сети, повлекший модификацию, блокирование и уничтожение информации.

Как установлено судом, преступление им совершено в период с <дата> <дата> в <адрес> Республики Мордовия при обстоятельствах, подробно изложенных в приговоре.

В судебном заседании осужденный Цыганов А.О. вину по предъявленному обвинению признал в полном объеме.

В кассационном представлении государственный обвинитель Юфатова Е.Ф., не оспаривая правильность квалификации действий Цыганова А.О. и доказанность его вины, считает приговор незаконным в связи с нарушением норм уголовно-процессуального закона. Указывает, что признанные по настоящему уголовному делу на основании статьи 81 УПК Российской Федерации в качестве вещественных доказательств накопитель на жестких магнитных дисках, накопитель на гибких магнитных дисках, 2 компакт диска, суд при вынесении обвинительного приговора постановил уничтожить, ввиду того, что они являются орудиями преступления. Утверждает, что с таким выводом суда нельзя согласиться, поскольку в силу пункта 1 части 3 статьи 81 УПК Российской Федерации, предметы, являющиеся орудиями преступления, могут быть переданы и в соответствующие учреждения. В связи с необходимостью производства компьютерно-технического исследования накопителей на уничтоженных по решению суда жестких и мягких магнитных дисках, а также компакт-дисков, полагает целесообразнее передать эти вещественные доказательства в отдел «<данные изъяты> по <адрес>, так как согласно поступившего в адрес прокуратуры сообщения, сотрудниками данного отдела в настоящее время осуществляется оперативное сопровождение материала доследственной проверки, зарегистрированного в <данные изъяты> от <дата> по факту неправомерного доступа к охраняемой законом компьютерной информации гр.П., и доступ к электронному почтовому ящику данного лица закреплен за Цыгановым А.О. В связи с чем, просит приговор изменить и решить вопрос о передаче в отдел «<данные изъяты> следующих вещественных доказательств: <данные изъяты>

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационного представления государственного обвинителя, судебная коллегия находит приговор суда подлежащим изменению по следующим основаниям.

Судебное разбирательство по делу проведено, и обвинительный приговор вынесен в порядке требований Главы 40 УПК Российской Федерации при согласии обвиняемого с предъявленным обвинением. Требования уголовно-процессуального закона при этом были полностью соблюдены.

Процедура применения особого порядка принятия судебного решения также соблюдена судом в полной мере.

Выводы суда об обоснованности предъявленного обвинения, виновности осужденного в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 272 УК Российской Федерации, объективно подтверждается доказательствами, собранными по делу.

Доводы кассационного представления в части решения вопроса о судьбе вещественных доказательств судебная коллегия находит обоснованными.

Как следует из приговора, признанные по делу вещественные доказательства - накопитель на жестких магнитных дисках, накопитель на гибких магнитных дисках и 2 компакт диска, суд в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 81 УПК Российской Федерации постановил уничтожить в виду того, что они являются орудиями преступления.

Между тем, в силу пункта 1 части 3 статьи 81 УПК Российской Федерации, орудия преступления могут быть не только уничтожены, но и переданы в соответствующие учреждения.

Принимая во внимание, что вышеназванные накопители жестких и мягких магнитных дисков, а также компакт-диск «<данные изъяты> имеют значение для их последующего компьютерно-технического исследования в рамках материала доследственной проверки, зарегистрированного в <данные изъяты> от <дата> по факту неправомерного доступа к охраняемой законом компьютерной информации гр.П., и доступ к электронному почтовому ящику данного лица закреплен за Цыгановым А.О., имеется необходимость в передаче их в отдел «<данные изъяты> по <адрес>, сотрудниками которого осуществляется оперативное сопровождение вышеназванного материала.

Данные обстоятельства объективно подтверждаются сообщением начальника отдела <данные изъяты> по <адрес> от <дата> (л.д.159).

При таких обстоятельствах, приговор суда в части разрешения судьбы вещественных доказательств подлежит изменению, а вещественные доказательства: накопитель на жестких магнитных дисках <данные изъяты>, накопитель на гибких магнитных дисках <данные изъяты> и компакт-диск <данные изъяты>» - передаче в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 81 УПК Российской Федерации, в отдел <данные изъяты> по РМ.

Нарушений требований уголовно-процессуального закона при рассмотрении уголовного дела, влекущих отмену приговора, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 377, 378, 388 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Приговор Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 14 декабря 2011 года в отношении Цыганова А.О. изменить.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 81 УПК Российской Федерации, передать в отдел <данные изъяты> следующие вещественные доказательства по делу: <данные изъяты>

В остальной части этот же приговор оставить без изменения.

Председательствующий Хренков Ю.А.

Судьи Кольбов Е.А.

Волков Н.К.