уголовное дело в отношении Кутового В.И., осужденного по ч.3 ст. 327 УК РФ



Судья Парамонов С.П.                         Дело № 22–625/12.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    г. Саранск                       29 февраля 2012 года.

Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе

председательствующего Сюбаева И.И.,

судей Дерябина Е.В. и Егоровой А.И.,

при секретаре Лебедевой Е.А.,

рассмотрела в судебном заседании кассационную жалобу осужденного Кутового В.И. на постановление Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 15 декабря 2011 года, которым в апелляционном порядке оставлен без изменения приговор мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия от 18 октября 2011 года в отношении

Кутового В.И., <дата> года рождения, уроженца и жителя <адрес>, с высшим образованием, женатого, имеющего на иждивении малолетнего ребенка, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, ранее не судимого,

осужденного по ч.3 ст. 327 УК РФ (в редакции ФЗ № 26 от 07.03.2011 года) (эпизод по предоставлению ложной декларации на гаражи) к штрафу в размере 15 000 рублей, по ч.3 ст. 327 УК РФ (в редакции ФЗ № 26 от 07.03.2011 года) (эпизод по предоставлению ложной декларации на баню) к штрафу в размере 15 000 рублей, в соответствии с ч.2 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний окончательно к штрафу в размере 20 000 рублей.

Заслушав доклад судьи Дерябина Е.В., мнение прокурора Русяева И.А., полагавшего постановление суда апелляционной инстанции подлежащим оставлению без изменения, пояснения осужденного и, в защиту его интересов, адвоката Решетниковой Ю.К., об отмене судебных решений по доводам кассационной жалобы, судебная коллегия

установила:

Кутовой В.И. признан виновным и осужден за совершение двух фактов использования заведомо подложного документа – декларации о несуществующих объектах недвижимого имущества гаражей и бани.

Как установлено судебными разбирательствами, преступления им совершены 10.02.2010 года и 23.07.2010 года, соответственно, путем подачи через своего представителя ТВИ, действующего по доверенности и не знавшего о преступном характере действий, документов в Управление Росреестра по Республики Мордовия для проведения государственной регистрации права собственности на указанные объекты недвижимости, при обстоятельствах, изложенных в приговоре и апелляционном постановлении.

Постановлением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 15 декабря 2011 года приговор мирового судьи оставлен без изменения.

В кассационной жалобе осужденный Кутовой В.И., не соглашаясь с вынесенными в отношении него судебными решениями, считает их незаконными и необоснованными, ввиду нарушений норм материального и процессуального права. Отрицая вину в совершении инкриминируемых деяний, не оспаривает фактов получения в аренду земельных участков, утверждая, что на них имелись строения, которые он задекларировал. Указывает, что в материалах дела не имеется доказательств, свидетельствующих об отсутствии объектов недвижимости на земельных участках на дату предоставления деклараций в регистрационный орган. Данный факт, по его мнению, не подтвержден показаниями допрошенных свидетелей, а ТВИ об этом не было известно, что подтверждается постановлением о прекращении уголовного дела в отношении последнего. Обращает внимание на отсутствие признаков преступления, предусмотренного ч.3 ст. 327 УК РФ. Судами не опровергнуты доводы стороны защиты об отсутствии состава, предмета и объекта преступления, не установлены обязательные признаки преступления, а именно наличие прямого умысел на его совершение, нанесения ущерба общественным отношения в сфере управления, не учтено, что декларация не является официальным документом. По его мнению, его преследуют в связи с попыткой исправить выявленную коррупционную схему предоставления земельных участков в Лямбирском районе РМ, вследствие чего незаконно возбудили уголовное дело. Просит приговор и постановление отменить, уголовное дело прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава преступления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Вина Кутового В.И. в совершении двух фактов использования заведомо подложного документа, несмотря на ее отрицание осужденным, установлена совокупностью исследованных и получивших надлежащую оценку доказательств.

В том числе, показаниями свидетелей КЛВ, САГ, АОА, ВВВ, ТВИ, БАГ, ЕЛС, ГАВ, ПАА, ФДА, ЕВМ, которые подтвердили отсутствие каких-либо строений на земельных участках и признаков осуществления строительных работ; свидетелей КЮВ, МЮВ, ПЕМ, МЕМ о заключении с Кутовым В.И. договоров аренды земельных участков и обращении Кутового В.И. через представителя ТВИ с пакетом документов для проведения государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости.

Оснований не доверять указанным показаниям свидетелей у суда не имелось, поскольку они последовательны и подтверждены иными доказательствами по делу. Противоречий в их показаниях, ставящих под сомнение виновность осужденного, судебная коллегия не усматривает.

Кроме того, вина осужденного установлена и письменными материалами дела(декларациями об объектах недвижимости, документы на государственную регистрацию права, актом о результатах проверки, протоколом осмотра земельных участков, заключениями экспертиз и др.) исследованными в судебных заседаниях, приведенных и проанализированных в судебных решениях.

Положенные судом в основу приговора доказательства получены с соблюдением требований уголовно-процессуального законодательства и обоснованно признаны допустимыми.

Судами, как первой, так и апелляционной инстанции полно, всесторонне и объективно исследованы все обстоятельства дела, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка в судебных решениях.

Была предметом проверки суда апелляционной инстанции и обоснованно признана несостоятельной позиция стороны защиты, об отсутствии состава, предмета и объекта преступления, предусмотренного ч.3 ст. 327 УК РФ и у судебной коллегии нет оснований сомневаться в мотивированном суждении суда в этой части. Установлено наличие в действиях осужденного всех признаков преступления, предусмотренного ч.3 ст. 327 УК РФ.

Действия осужденного правильно квалифицированы по ч.3 ст. 327 УК РФ.

Вместе с тем, судебные решения подлежат изменению.

В силу п. «а» ч. 1 ст. 78 УК РФ лицо освобождается от уголовной ответственности в связи с истечением срока давности, если со дня совершения преступления небольшой тяжести прошло 2 года. В соответствии с положениями ч. 2 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.3 ст. 327 УК РФ, относится к преступлениям небольшой тяжести.

Преступление, предусмотренное ч.3 ст. 327 УК РФ (эпизод по предоставлению ложной декларации на гаражи) Кутовой В.И. совершил 10.02.2010 года. Данных о том, что он уклонялся от следствия и суда, в материалах дела не имеется.

К моменту рассмотрения дела в кассационной инстанции, то есть после поступления дела в суд, но до его рассмотрения и вступления приговора в законную силу срок давности привлечения осужденного по ч.3 ст. 327 УК РФ (эпизод по предоставлению ложной декларации на гаражи), предусмотренный п. «а» ч 1 ст. 78 УК РФ, истек. В связи с чем, осужденный Кутовой В.И. подлежит освобождению от наказания, назначенного по данному преступлению.

В связи с этим обстоятельством, указание в резолютивной части приговора о назначении Кутовому В.И. наказания по правилам ч.2 ст. 69 УК РФ подлежит исключению.

Нарушений уголовно-процессуального закона влекущих отмену приговора по уголовному делу допущено не было.

Руководствуясь ст.ст. 377, 378 и 388 УПК РФ, судебная коллегия

определила:

Приговор мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия от 18 октября 2011 года в отношении Кутового В.И. и постановление Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 15 декабря 2011 года, которым указанный приговор оставлен без изменения, изменить.

Освободить Кутового В.И. от наказания, назначенного по ч.3 ст. 327 УК РФ (эпизод по предоставлению ложной декларации на гаражи), на основании п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ за истечением сроков давности уголовного преследования.

Исключить из приговора указание о назначении Кутовому В.И. наказания в соответствии с ч.2 ст. 69 УК РФ. Считать Кутового В.И. осужденным по ч.3 ст. 327 УК РФ (в редакции ФЗ № 26 от 07.03.2011 года) (эпизод по предоставлению ложной декларации на баню) к штрафу в размере 15 000 рублей.

В остальной части указанные судебные решения оставить без изменения, кассационную жалобу осужденного без удовлетворения.

Председательствующий                         И.И.Сюбаев

Судьи                                     Е.В. Дерябин

                                        А.И.Егорова