Судья Надёжина С.Ю. Дело № 33-1251/59 Докладчик Скипальская Л.И. КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе: председательствующего Александрова С.В. судей Скипальской Л.И. Адушкиной И.В. при секретаре Ярлушкиной А.А. рассмотрела в открытом судебном заседании от 3 августа 2010 г. в г. Саранске Республики Мордовия дело по кассационному представлению прокурора Ленинского района г. Саранска Мельникова В.В. на решение Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 17 июня 2010 г. Заслушав доклад судьи Скипальской Л.И., пояснение старшего помощника прокурора Ленинского района г. Саранска Коткова А.Н., поддержавшего доводы кассационного представления, объяснения представителя Администрации городского округа Саранск Серова С.В. (доверенность № 19-д от 25.02.2010 г.) и представителя МУ «Многофункциональный центр» Красникова А.И. (доверенность от 03.06.2010 г.), просивших решение суда оставить без изменения, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия установила: Прокурор Ленинского района г. Саранска обратился в суд с заявлением о признании Административного регламента Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги по оформлению документов о внесении изменений в разрешение на строительство боксов гаражей, сараев, пристроев к жилым домам, в части уточнения размеров объектов капитального строительства, утвержденного распоряжением Главы Администрации городского округа Саранск от 10.03.2010 г. № 26-р, противоречащим закону. В обоснование заявления указал, что данный Административный регламент опубликован в газете «Вечерний Саранск» 11.03.2010 г. № 11. Административный регламент противоречит федеральному законодательству, поскольку им установлено, что он определяет сроки и последовательность действий уполномоченных должностных лиц по оформлению документов о внесении изменений в разрешение на строительство боксов гаражей, сараев, пристроев к жилым домам, в части уточнения размеров объектов капитального строительства. Пунктом 4 Административного регламента установлено, что предоставление названной муниципальной услуги осуществляется МУ «1» - в части приема и регистрации заявлений и выдачи документов, МУ «2» - в части подготовки проекта постановления Главы Администрации городского округа Саранск о внесении изменений в разрешения на строительство боксов гаражей, сараев, пристроев к жилым домам, в части уточнения размеров объектов капитального строительства. Пунктами 9, 23, 25, 26, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 43, 44, 45, 46, 49, 51, 52, 54, 57, 58 Административного регламента установлено, что прием, регистрация названных заявлений и выдача постановлений осуществляется МУ «1». Считает, что поскольку градостроительным законодательством полномочия по подготовке и выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию возложены на органы местного самоуправления, передача данных функций муниципальным учреждениям не допускается, соответственно указанные полномочия переданы МУ «1» незаконно. Кроме того, ссылаясь на статью 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, считает, что в нарушение названных требований МУ «2» незаконно наделено вышеуказанными функциями органов местного самоуправления городского округа Саранск. По данным основаниям просил суд Административный регламент Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги по оформлению документов о внесении изменений в разрешение на строительство боксов гаражей, сараев, пристроев к жилым домам, в части уточнения размеров объектов капитального строительства, утвержденный распоряжением Главы Администрации городского округа Саранск от 10.03.2010г. № 26-р, признать противоречащим закону полностью. Решением Ленинского районного суда г. Саранска от 17 июня 2010 г. заявление прокурора оставлено без удовлетворения. В кассационном представлении прокурор Ленинского района г. Саранска Мельников В.В. считает решение незаконным, просит его отменить, вынести новое решение, удовлетворив заявленные требования, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, а также указывает, что МУ «1» и МУ «2» незаконно наделены полномочиями органов местного самоуправления. В возражениях на кассационное представление начальник Юридического управления Администрации городского округа Саранск Юськаев Р.К., представитель МУ «1» К. просят решение суда оставить без изменения, кассационное представление - без удовлетворения. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия, проверив законность и обоснованность решения суда, обсудив доводы кассационного представления, находит решение подлежащим оставлению без изменения. Из материалов дела усматривается, что Административный регламент Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги по оформлению документов о внесении изменений в разрешение на строительство боксов гаражей, сараев, пристроев к жилым домам, в части уточнения размеров объектов капитального строительства был утвержден распоряжением Главы Администрации городского округа Саранск от 10.03.2010г. № 26-р. Пунктом 2 Административного регламента установлено, что Административный регламент определяет сроки и последовательность действий уполномоченных должностных лиц Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги. Суд, отказывая в удовлетворении заявления прокурора, исходил из вывода о том, что оспариваемый Административный регламент не противоречит действующему законодательству. Данный вывод суда основан на законе, соответствует материалам дела, и оснований для признания его неправильным не имеется. Пунктами 9, 23, 25, 26, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 43, 44, 45, 46, 49, 51, 52, 54, 57, 58 Административного регламента действительно установлено, что прием, регистрация названных заявлений и выдача постановлений осуществляется МУ «1». В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа Саранск относится утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа. В подпункте в) пункта 4 Административного регламента указано, что предоставление муниципальной услуги осуществляется МУ «1» - в части приема, регистрации заявлений и выдачи документов. В соответствии с Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2009 г. № 796, многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг является государственным или муниципальным учреждением (в том числе автономным учреждением), созданным субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием в целях организации централизованного предоставления государственных (муниципальных) услуг. Таким образом, указанное Постановление Правительства Российской Федерации прямо предусматривает возможность приема заявок, выдачи результатов оказания муниципальных услуг непосредственно муниципальными учреждениями, созданными специально для такого рода деятельности, а также предусматривает возможность направления заявки не в орган местного самоуправления, а в иную организацию, участвующую в предоставлении муниципальных услуг. Распоряжением Правительства Республики Мордовия № 142-р от 06.04.2009г. в целях реализации Республиканской целевой программы «Проведение административной реформы в Республике Мордовия в 2006-2010 годах», утвержденной распоряжением Правительства Республики Мордовия от 07.07.2006 г. № 694-р, Программы повышения качества государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг до 2010 года в Республике Мордовия от 29.12.2008 г. № 610, и в целях повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Мордовия утверждены прилагаемые: структура системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Мордовия, примерное положение о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Мордовия, примерное положение об организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Согласно пункту 1 Примерного положения о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Мордовия многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Мордовия - учреждение, созданное на территории Республики Мордовия, основной целью деятельности которого является организация доступа физических и юридических лиц (организаций) к получению государственных и муниципальных услуг путем территориального, информационного и (или) иного способа объединения территориальных органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления Республики Мордовия, а также развития межведомственного взаимодействия, в том числе за счет обеспечения информационного обмена. Довод прокурора Ленинского района г. Саранска о том, что МУ «1» и МУ «2» являются хозяйствующими субъектами и незаконно наделены полномочиями и функциями органов местного самоуправления, судом правомерно отклонен. При этом суд пришел к правильному выводу, что при предоставлении муниципальных услуг данными муниципальными учреждениями не может быть получен доход. Кроме того, результат оказания той или иной муниципальной услуги оформляется в любом случае правовым актом, решением, либо иным письменным документом уполномоченного лица Администрации городского округа Саранск, а не работником МУ «1» или МУ «2». Работники указанных учреждений не обладают какими-либо властными исполнительно-распорядительными полномочиями, а осуществляют только лишь технические функции по приему, регистрации и выдаче документов, являющихся результатом предоставления Администрацией городского округа Саранск муниципальных услуг. Постановления о внесении изменений в разрешения на строительство боксов гаражей, сараев, пристроев к жилым домам в части уточнения размера объектов капитального строительства и отказы во внесении таких изменений выносятся Главой Администрации городского округа Саранск и его Заместителем. Поэтому подпункт в) пункта 4 Административного регламента, согласно которому предоставление муниципальной услуги осуществляется МУ «1» - в части приема, регистрации заявлений и выдачи документов не может свидетельствовать о том, что муниципальным учреждением принимается решение о предоставлении земельного участка. Указанное учреждение лишь выдает на руки гражданам такое решение на бумажном носителе, что более удобно для граждан. Таким образом, судом первой инстанции установлено, что при выдаче разрешения и выдаче мотивированного отказа в разрешении на внесение изменений в разрешение на строительство боксов гаражей, сараев, пристроев к жилым домам в части уточнения размеров объектов капитального строительства, не происходит передача функций органа местного самоуправления МУ «1» и МУ «2». При таких обстоятельствах, суд обоснованно отказал в удовлетворении заявления прокурора Ленинского района г. Саранска. Выводы суда первой инстанции мотивированы, соответствуют собранным по делу доказательствам и оснований для признания их неправильными не установлено. Материалы дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем установленным обстоятельствам дана надлежащая оценка, процессуальных нарушений, влекущих отмену решения суда, не имеется. Рассматривая заявленные требования прокурора, суд правильно применил нормы материального права, приведя в мотивировочной части решения подробное обоснование своих выводов и дав правильную оценку представленным доказательствам. В связи с этим доводы кассационного представления о том, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену законного и обоснованного решения суда. Решение суда является законным и обоснованным, а доводы кассационного представления не могут повлечь его отмену. Доводы кассационного представления прокурора повторяют фактические и правовые основания его требований, которые были предметом разбирательства в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в решении суда. На основании изложенного, руководствуясь абзацем 2 статьи 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия определила: решение Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 17 июня 2010 г. оставить без изменения, кассационное представление прокурора Ленинского района г. Саранска Мельникова В.В. - без удовлетворения. Председательствующий Судьи