решение об отказе в назначении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости за выслугу лет



Судья Тимина В.В.     Дело № 33-1688/57Докладчик Межевова Н.И.КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

      Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе:

председательствующего     Литюшкина В.И.

судей        Адушкиной И.В.

Межевовой Н.И.        

при секретаре      Агеевой Н.А.      

рассмотрела в открытом судебном заседании от 19 октября 2010г. в г. Саранске Республики Мордовия дело по кассационной жалобе Сергеева В.Ф. на решение Атюрьевского районного суда Республики Мордовия от 27 августа 2010 г.

Заслушав доклад судьи Межевовой Н.И., пояснения Сергеева В.Ф., поддержавшего доводы кассационной жалобы, судебная коллегия

установила :

Сергеев В.Ф. обратился в суд с иском к Администрации Мордовско-Козловского сельского поселения Атюрьевского муниципального района РМ о назначении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) за выслугу лет по тем основаниям, что с 27 марта 1987 года по 18 января 2000 года проработал на должности председателя Мордовско-Козловского сельского Совета (12 лет 9 месяцев). Продолжительность муниципальной службы в льготном исчислении составляет 17 лет 9 месяцев 21 день. Пенсию по старости получает с 11 июня 2009 года. Его заявление в Администрацию Мордовско-Козловского сельского поселения осталось без удовлетворения. Считает, что он на основании Закона РМ №30-3 «О муниципальной службе в Республике Мордовия» имеет право на муниципальную доплату к трудовой пенсии. Просил признать данный отказ незаконным и назначить ему ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости за стаж муниципальной службы с 26 мая 2010 г.

        Решением Атюрьевского районного суда Республики Мордовия от 27 августа 2010 г. Сергееву В.Ф. в удовлетворении требований отказано.

В кассационной жалобе Сергеев В.Ф. просит решение отменить, ссылаясь на нарушение норм материального права, указывая, что суду следовало определить его непрерывный стаж муниципальной службы с 06.07.1991 г.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда, исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, находит его правильным.

Из материалов дела усматривается, что Сергеев В.Ф. 27 марта 1987 года был избран председателем Мордовско-Козловского сельского Совета народных депутатов, 27 ноября 1994 года избран главой местного самоуправления Мордовско-Козловского сельсовета, с 4 декабря 1996 года избран главой Мордовско-Козловского сельсовета, 18.01.2000 года освобожден от занимаемой должности в связи с истечением срока полномочий. С 11 июня 2009 г. является получателем пенсии по старости.

Согласно справки, выданной Сергееву В.Ф. администрацией Мордовско-Козловского сельского поселения Атюрьевского муниципального района РМ, о периодах муниципальной службы (работы), учитываемых при исчислении стажа муниципальной службы, дающего право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости (инвалидности), периоды работы с 27 марта 1987 года по 18 января 2000 года, а также время нахождения на военной службе по призыву с 02 мая 1974 года по 20 мая 1976 года, включены и зачтены в стаж муниципальной службы, продолжительность муниципальной службы в льготном исчислении составляет 17 лет 9 месяцев 21 день.

26 мая 2010 года Сергеев В.Ф. обратился к Главе Мордовско-Козловского сельского поселения Атюрьевского муниципального района РМ с заявлением об установлении пенсии за выслугу лет, к трудовой пенсии по старости (инвалидности), в соответствии с Законом Республики Мордовия «О муниципальной службе в Республике Мордовия».

Уведомлением Главы Мордовско-Козловского сельского поселения Атюрьевского муниципального района РМ от 08 июня 2010 года №545 Сергееву В.Ф. отказано в назначении ежемесячной доплаты     к трудовой пенсии по старости (инвалидности) за стаж муниципальной службы в связи с тем, что он не занимал муниципальную должность муниципальной службы Республики Мордовия не менее 10 лет, после вступления в силу 28 мая 1999 года Закона республики Мордовия «О муниципальной службе в Республике Мордовия».

       Разрешая требования Сергеева В.Ф., суд правомерно руководствовался положениями пункта 1 статьи 30 Закона Республики Мордовия от 8 июня 1999 года № 30-3 ( с изменениями и дополнениями) "О муниципальной службе в Республике Мордовия", действующим на момент обращения истца к ответчику с заявлением, в соответствии с которым лица, имеющие стаж муниципальной службы не менее 15 лет, исчисленный в соответствии с приложением N 3 к настоящему Закону, при условии замещения ими государственных должностей государственной службы Республики Мордовия и (или) муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Мордовия не менее 5 лет, имеют право на пенсию за выслугу лет.

       Из содержания изложенной нормы следует, что пенсия за выслугу лет назначается при совокупности двух условий: гражданин должен иметь не менее 15 лет стажа государственной и (или) муниципальной службы и второе - замещать должность государственной службы Республики Мордовия и (или)

муниципальную должность муниципальной службы в Республике Мордовия не менее 5 лет.

        Условие замещения государственных должностей государственной службы Республики Мордовия и (или) муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Мордовия не менее 5 лет, указывает на то, что лицо, претендующее на пенсию за выслугу лет, должно не менее 5 лет замещать непосредственно государственные должности государственной службы Республики Мордовия и (или) муниципальные должности муниципальной службы в Республике Мордовия, установленные реестрами соответствующих должностей, т.е. иметь в соответствии с законом статус государственного или муниципального служащего. Понятие муниципальная должность муниципальной службы в Республике Мордовия» является полным наименованием указанной должности и вытекает из наименования Закона.

Поэтому и действовавшая ранее статья 28 и действующая статья 30 вышеуказанного республиканского Закона разграничивают замещение государственных должностей государственной службы Республики Мордовия и (или) муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Мордовия от иных периодов трудовой и другой деятельности.

Согласно статье 8 утратившего силу Федерального закона от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» и статье 6 действующего Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

Реестр муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Мордовия был впервые утвержден Законом Республики Мордовия от 8 июня 1999 г. № 30-3 «О муниципальной службе в Республике Мордовия» (приложение № 2 к Закону), обратную силу данный Закон не имеет.

       Следовательно, у органов местного самоуправления только после 8 июня 1999 г. появилось право устанавливать своими нормативными правовыми актами, а также вводить штатным расписанием должности муниципальной службы в соответствии с Реестром.

       С учетом этого отклоняется как необоснованный довод кассационной жалобы Сергеева В.Ф. о том, что суду следовало определить стаж муниципальной службы с 06.07.1991 г. в соответствии с законом Российской Федерации от 06.07.1991 №1550-1 (в ред. от 22.10.1992 №3703-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации».

Подпунктом 8 пункта 1 приложения № 3, указанного в статье 30 названного Закона Республики Мордовия от 8 июня 1999 г. № 30-3, предусмотрено, что в стаж муниципальной службы включается время работы (в том числе на выборных должностях) в государственных органах бывшего Союза ССР, союзных и автономных республик: в партийных и советских органах, действовавших на территории бывшего Союза ССР до 1 января 1992 года, и органах местного самоуправления.

         Учитывая то, что выборная должность, которую занимал истец не относится к категории лиц замещающих государственные должности государственной службы Республики Мордовия или муниципальные должности муниципальной службы Республики Мордовия, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что при разрешении спора Сергеева В.Ф. о назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Республики Мордовия «О муниципальной службе в Республике Мордовия», должны были применяться положения ст.32 данного Закона.

В соответствии со статьей 32 указанного Закона Республики Мордовия на лиц, замещающих муниципальные должности не являющихся муниципальными служащими в соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 02 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и работающих в органах местного самоуправления на постоянной штатной основе, распространяются положения статьи 30 (с особенностями, предусмотренными пунктом 9), а также приложения №3 к настоящему Закону.

      Согласно пункту 9 статьи 30 названного Закона Республики Мордовия лицам, замещавшим должности руководителей районных и городских (городов республиканского значения) органов, указанных в подпункте 8 пункта 1 приложения №3 к настоящему Закону, не менее одного установленного срока полномочий, устанавливается пенсия за выслугу лет, размер которой определяется с таким расчетом, чтобы сумма трудовой пенсии и пенсии за выслугу лет составляла 50 процентов планового фонда месячного содержания главы администрации соответствующего муниципального образования за вычетом налога на доходы физических лиц.

    Из содержания данной нормы следует, что особенности предусмотренные пунктом 9 статьи 30 Закона РМ, учитываются при исчислении размера пенсииза выслугу, а не при исчислении стажа замещения муниципальных должностей.

В связи с этим, суд первой инстанции обоснованно посчитал, что, несмотря на то, что Сергеев В.Ф. имеет стаж муниципальной службы не менее 15 лет (17 лет 9 месяцев 21 день), дающий право на получение пенсии за выслугу лет, в тоже время он должен был еще замещать должность государственной службы Республики Мордовия и (или) муниципальную должность муниципальной службы в Республике Мордовия не менее 5 лет.

        При таких обстоятельствах, установив, что на момент обращения истца за назначением пенсии за выслугу лет он не замещал государственные должности государственной службы Республики Мордовия и (или) муниципальные должности муниципальной службы в Республике Мордовия в течение 5 лет, то есть не имел статуса государственного или муниципального служащего, суд первой инстанции правильно признал его исковые требования необоснованными и отказал в их удовлетворении.

Таким образом, решение является законным и обоснованным и не может быть отменено по доводам жалобы, которые по сути повторяют фактические и правовые основания предъявленных требований, которые были предметом разбирательства суда первой инстанции и получили надлежащую оценку в решении.

       

        На основании изложенного, руководствуясь абзацем вторым статьи 361 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия

     определила :

решение Атюрьевского районного суда Республики Мордовия от 27 августа 2010 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Сергеева В.Ф. - без удовлетворения.

Председательствующий В.И.Литюшкин

        Судьи      И.В.Адушкина

       Н.И.Межевова