Об установлении факта проживания на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом



Судья Т.В. Щеголькова              Дело №33-1797/69

Докладчик Г.К. Екония

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе:

судьи-председательствующего                                                    Г.К. Екония

судей                                                                                               И.В. Адушкиной

                                                                                                        Е.Г. Козиной

при секретаре судебного заседания                                             В.А. Пужаеве

рассмотрела в открытом судебном заседании от 16 ноября 2010 года в городе Саранске дело по кассационной жалобе Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия на решение Октябрьского районного суда             г. Саранска от 14 сентября 2010 года.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Мордовия Г.К. Екония, объяснения представителя пенсионного органа И.А. Родькиной, главного специалиста-эксперта юридической группы (доверенность №1295 от 2 ноября 2010 года), поддержавшей доводы поданной кассационной жалобы, объяснения заявителя А.В. Сесорова, возразившего относительно кассационной жалобы пенсионного органа, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия

установила:

А.В. Сесоров, Л.А. Сесорова, О.А. Сесорова и А.А. Сесоров обратились в суд с заявлением об установлении факта проживания на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

В обоснование заявления Сесоровы указали на то, что они проживали без регистрации на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом по адресу: <адрес>, а именно А.В. Сесоров и О.А. Сесорова - с 9 мая 1985 года по 22 апреля 1990 года, Л.А. Сесорова - с 9 мая 1985 года по 28 апреля 1990 года, А.А. Сесоров - с 24 мая 1988 года по 28 апреля 1990.

Для решения вопроса о назначении пенсии по старости просили суд установить вышеуказанный факт их проживания на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (л.д.3-4, 61).

Решением Октябрьского районного суда г. Саранска от 14 сентября 2010 года заявление Сесоровых об установлении вышеуказанного факта было удовлетворено (л.д.70-75).

В кассационной жалобе начальник территориального пенсионного органа В.С. Исаев просил такое решение суда отменить, ссылаясь на то, что                 А.В. Сесоров, О.А. Сесорова и А.А. Сесоров пенсионного возраста не достигли и установление вышеуказанного факта для них не имеет юридического значения, а факт проживания Л.А. Сесоровой на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом не доказан (л.д.83-84).

Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда в пределах доводов кассационной жалобы пенсионного органа, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия находит решение суда подлежащим частичной отмене.

В соответствии с частью первой статьи 264 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.

Так в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. При этом согласно статье 34 Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, постоянно проживающим на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьёй 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

Как установлено судом первой инстанции, А.В. Сесоров, его супруга        Л.А. Сесорова, их дочь О.А. Сесорова и сын А.А. Сесоров фактически проживали на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом по адресу: <адрес>, а именно                А.В. Сесоров и О.А. Сесорова - с 9 мая 1985 года по 22 апреля 1990 года,         Л.А. Сесорова - с 9 мая 1985 года по 28 апреля 1990 года, А.А. Сесоров - с 24 мая 1988 года по 28 апреля 1990.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, пенсионным органом не опровергнуты, и сомнения в их достоверности не вызывают.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции принял обоснованное решение об установлении факта проживания Л.А. Сесоровой на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Л.А. Сесорова, 8 августа 1958 года рождения (л.д.7), достигла пятидесятидвухлетнего возраста, когда в соответствии со статьёй 34 Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ей уже может быть назначена пенсия по старости с уменьшением возраста, установленного статьёй 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (55 - 3), а, следовательно, установление вышеуказанного факта имеет для заявительницы юридическое значение.

Вместе с тем А.В. Сесоров, 1960 года рождения (л.д.5), О.А. Сесорова, 1984 года рождения (л.д.9), и А.А. Сесоров, 1988 года рождения (л.д.11), не достигли возраста, когда в соответствии со статьёй 34 Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» им могла бы быть назначена пенсия по старости с уменьшением возраста, установленного статьёй 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а, следовательно, установление вышеуказанного факта в настоящее время не имеет для них юридического значения.

В связи с этим доводы кассационной жалобы пенсионного органа в этой части заслуживают внимания, а обжалуемое решение суда в части установления факта проживания А.В. Сесорова, О.А. Сесоровой и А.А. Сесорова на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом подлежит отмене с принятием нового решения об отказе указанным гражданам в удовлетворении заявления.

Другие доводы кассационной жалобы пенсионного органа - доводы жалобы о том, что факт проживания Л.А. Сесоровой на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом не доказан, отклоняются как ненашедшие своего подтверждения. К тому же указанные доводы кассационной жалобы пенсионного органа сводятся к иной оценке собранных по делу доказательств и не могут послужить поводом к отмене решения суда, поскольку суд дал правильную оценку доказательствам с учетом положений статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Исходя из изложенного и руководствуясь абзацем четвёртым статьи 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия

определила:

решение Октябрьского районного суда г. Саранска от 14 сентября 2010 года в части установления факта проживания Александра Валентиновича Сесорова, Ольги Александровны Сесоровой и Александра Александровича Сесорова на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом отменить и принять новое решение об отказе указанным гражданам в удовлетворении заявления.

В остальной части решение суда оставить без изменения, а кассационную жалобу пенсионного органа - без удовлетворения.

Судья-председательствующий                                                      Г.К. Екония

Судьи                                                                                                И.В. Адушкина

                                                                                                          Е.Г. Козина