Решение суда, которым удовлетворены требования о признании действий ФБУ `Жилищно-коммунальное управление` УФСИН России по Республике Мордовия об отказе в получении государственного жилищного сертификата незаконным, оставлено без изменения.



Судья Заренкова Н.Е.     Дело № 33-1785/57

Докладчик Козина Е.Г.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе:

председательствующего - судьи Екония Г.К.

судей         Адушкиной И.В.

         Козиной Е.Г.

при секретаре       Седовой Е.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании 16 ноября 2010 г. в г. Саранске Республики Мордовия дело по кассационной жалобе представителя УФСИН России по Республике Мордовия Байковой Ю.Ю. на решение Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 2 сентября 2010 г.

Заслушав доклад судьи Козиной Е.Г., пояснения истца Родионова М.Е., считавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия

установила:

Родионов М.Е. обратился в суд с иском к ФБУ «Жилищно-коммунальное управление» УФСИН России по Республике Мордовия о признании действий ФБУ «Жилищно-коммунальное управление» УФСИН России по Республике Мордовия об отказе в получении государственного жилищного сертификата незаконными, о признании за ним права на получение государственного жилищного сертификата, указав, что он проходил службу в органах уголовно-исполнительной системы с 1985 г. по 2007 г. Приказом УФСИН России по Республике Мордовия № 175 л/с от 7 июня 2007 г. и был уволен по статье 58 пункта «б» Положения о службе (по достижении предельного возраста). Общая продолжительность службы составила в календарном исчислении 24 года 2 месяца 28 дней.

Решением жилищно-бытовой комиссии Учреждения ЖХ-385/5 от 5 октября 2000 г. он с семьей был поставлен на учет, как нуждающиеся в получении жилья и улучшении жилищно-бытовых условий.

Согласно протоколу №7 от 16 июня 2008 г. он с составом семьи из шести человек включен в сводный список граждан участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством на 2002-2010 годы».

Письмом от 18 мая 2010 г. № 14/37-228 ему отказано в получении государственного жилищного сертификата, предусмотренного подпрограммой «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», по причине необоснованной постановки жилищной комиссией его на учет нуждающихся в получении жилья, поскольку комиссией не были учтены требования пункта 7 подпункта «д» Постановления Совета Министров Мордовской АССР, Президиума Облсовпрофа от 3 декабря 1984 г. № 518 «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Мордовской АССР», в соответствии с которым нуждающимся в улучшении жилищных условий признаются граждане, проживающие свыше 3-х лет в общежитиях, тогда как он с семьей проживали в общежитии с 24 декабря 1998 г. то есть - 1 год 10 месяцев.

Просил суд признать действия ответчика об отказе в получении государственного жилищного сертификата незаконными, признать за ним право на получение государственного жилищного сертификата.

Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 2 сентября 2010 г. исковые требования Родионова М.Е. удовлетворены.

Признаны незаконными действия Федерального бюджетного учреждения «Жилищно-коммунальное управление» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия об отказе Родионову М.Е. в получении государственного жилищного сертификата, указанные в письме от 18 мая 2010 г. за № 14/37-228. За Родионовым М.Е. признано право на получение государственного жилищного сертификата для приобретения жилья.

В кассационной жалобе представитель УФСИН России по Республике Мордовия Байкова Ю.Ю. просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что судом неправильно применены нормы материального права и неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, в частности, суд не учел то обстоятельство, что ФБУ «Жилищно-коммунальное управление» УФСИН России по Республике Мордовия не принимало решение об отказе истцу в получении государственного жилищного сертификата, а лишь сообщило о необоснованности включения истца в Сводный список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством. В связи с чем, рассмотрение судом вопроса об обоснованности постановки на учет выходит за рамки заявленных требований.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда, исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, находит его подлежащим оставлению без изменения.

Как правильно установлено судом первой инстанции, с 5 октября 2000 г.Родионов М.Е. был поставлен в очередь на получение жилья.

Из выписки из приказа № 175 л/с от 7 июня 2007 г. следует, что майор внутренней службы Родионов М.Е. начальник производственного отдела ФГУ ИК-5 УФСИН России по Республике Мордовия уволен по статье 58 п. «б» (по достижению предельного возраста), выслуга лет в календарном исчислении по состоянию на 1 июня 2007 г. составляет 24 года 2 месяца 28 дней.

Согласно выписке из протокола заседания рабочей группы по обеспечению реализации подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на 2004-2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы по УФСИН по Республике Мордовия от 16 июня 2008 г. № 7 Родионов М.Е. признан участником подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на 2008 г. с составом семьи из шести человек.

Согласно выписке из протокола заседания комиссии по обеспечению реализации подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на 2004-2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище на 2002-2010 годы» по УФСИН по Республике Мордовия от 16 июня 2008 г. № 6, из учетного дела № 14 Родионова М.Е., последний включен в сводный список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством на 2002-2010 годы». Семья состоит из шести человек:жена - Родионова Е.Г. 1962 года рождения, сын - Родионов М.М. 1992 года рождения; сын - Родионов Г.М. 2003 года рождения;дочь - Родионова М.М. 2004 года рождения;дочь -Родионова Е.М. 2007 года рождения. В Указанном сводном списке значится - за № 29.

Из письма №14/37-228 от 18 мая 2010 г. ФБУ «Жилищно-коммунальное управление» УФСИН России по Республике Мордовия следует, что в связи с тем, что основанием постановки его на учет на получение жилья и улучшение жилищных условий послужило проживание в общежитии и при этом не были учтены требования пункта 7 подпункта «д» Постановления Совета Министров Мордовской АССР Президиума Облсовпрофа от 3 декабря 1984 г. № 518 «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и представления жилых помещений в Мордовской АССР» в соответствии с которым нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане проживающие свыше 3-х лет в общежитиях, тогда как он проживал в общежитии с 24 декабря 1998 г. - 1 год 10 месяцев, в получении государственного жилищного сертификата Родионову М.Е. отказано.

Разрешая исковые требования, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оснований для снятия истца с очереди на получение жилья и жилищного сертификата, предусмотренных жилищным кодексом, не имеется.

Данный вывод суда основан на правильном применении норм Жилищного кодекса РСФСР, действовавших на дату (5 октября 2000 г.) признания истца нуждающимся в улучшении жилищных условий, которые в отличие от норм Жилищного кодекса Российской Федерации (вступившего в силу с 1 марта 2005 г.), не предусматривали как основание для снятия с учета несоблюдение требований проживания гражданином свыше 3-х лет на условиях найма в домах государственного и общественного жилищного фонда.

Определением Верховного Суда Российской Федерации от 18 сентября 2003 г. № КАС 03-413 абзац 2 пункта 7 Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 31 июля 1984 г. № 335 признан незаконным и не подлежащим применению со дня вынесения настоящего решения в части указания на то, что в правилах учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений с учетом местных условий устанавливается продолжительность проживания граждан в общежитиях в случае, указанном в подпункте «д» настоящего пункта.

Согласно статье 6 Федерального закона Российской Федерации № 189-ФЗ от 29 декабря 2004 г. «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», с 1 марта 2005 г. принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.

Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение им жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

Так очевидно, что ни одного основания, предусмотренного пунктами 1,3-6 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации для снятия Родионова М.Е. с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условии и отказа в получении государственного жилищного сертификата, не имеется.

Указанные обстоятельства в своей совокупности позволяли суду сделать вывод о том, что у ответчика отсутствовали основания для отказа в получении истцом государственного жилищного сертификата.

В связи с чем, решение суда является законным и обоснованным и не может быть отменено по доводам кассационной жалобы, которые были предметом разбирательства в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в решении суда.

Необоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, в связи с чем отсутствует необходимость в приведении в кассационном определении таких мотивов, подтверждающих законность и обоснованность решения.

К тому же доводы кассационной жалобы представителя УФСИН России по Республике Мордовия сводятся к иной оценке собранных по делу доказательств и не могут послужить поводом к отмене обжалуемого решения суда, поскольку суд дал правильную оценку доказательствам с учетом положений статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь абзацем вторым статьи 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия

определила:

решение Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 2 сентября 2010 г. оставить без изменения, кассационную жалобу представителя        УФСИН России по Республике Мордовия Байковой Ю.Ю. - без удовлетворения.

Председательствующий     Г.К.Екония

Судьи                                    И.В.Адушкина

                                        

                                                                Е.Г. Козина