решение об отказе в удовлетворении исковых требований о постановке на очередь на получение жилищного сертификата, на покупку жилья как нуждающегося в улучшении жилищных условий оставлено без изменения



Судья Денискина В.Н.                    Дело № 33-2034/52Докладчик Адушкина И.В.КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе:

председательствующего                                       Литюшкина В.И.

судей                                                                               Адушкиной И.В.

               Козиной Е.Г.

при секретаре             Агеевой Н.А.

                

рассмотрела в открытом судебном заседании 14 декабря 2010 г. в г. Саранске дело по кассационной жалобе представителя истца Громич Л.В. - Громич Н.А. на решение Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 30 сентября 2010 г.

Заслушав доклад судьи Адушкиной И.В., объяснения представителя истца Громич Л.В. - Громич Н.А., поддержавшей доводы кассационной жалобы, представителя ответчика МВД по Республике Мордовия - Тороповой Т.С. - об оставлении решения без изменения, судебная коллегия

установила:

Громич Л.В. обратился в суд с иском к Министерству внутренних дел Российской Федерации о постановке на очередь на получение жилищного сертификата, на покупку жилья как нуждающегося в улучшении жилищных условий, рассмотрении пролонгации очередности с Управления внутренних дел <данные изъяты> с 22 ноября 2002 года, к Министерству внутренних дел по Республике Мордовия о выдаче жилищного сертификата на приобретение жилья.

В обосновании иска указал, что после окончания военного морского училища в <адрес> в период с октября 1976 г. по февраль 1985 г. он проходил военную службу в воинской части <адрес> в качестве рядового состава на судах по техническому обслуживанию военной техники. Во время прохождения службы местом жительства была определена воинская часть. В 1985 году он был переведен на службу в МВД <адрес>, где прослужил шестнадцать лет по август 2001 год. Заработная плата ему выплачивалась за счет средств федерального бюджета. Все это время проживал в частном доме родителей супруги, поскольку возможности приобрести собственное жилье не было. В октябре 2001 года был переведен в УВД Центрального района <адрес>, где работал в должности помощника оперативного дежурного. В мае 2004 года был уволен в связи с наступлением предельного пенсионного возраста. С 22 ноября 2002 года был поставлен на учет в ЖБК УВД по <адрес>, после ухода на пенсию так и не обеспечен жильем. В 2008 году выехал из <адрес> в <адрес>. В данный момент зарегистрирован по адресу: <адрес> без права на жилую площадь. Неоднократно обращался в МВД по Республике Мордовия для постановки его на очередь как нуждающегося в улучшении жилищных условий, но его заявления были проигнорированы. Считает, что программа Государственных жилищных сертификатов позволяет увольняемым сотрудникам органов внутренних дел получить целевую субсидию на покупку жилья.

Решением Ленинского районного суда Республики Мордовия от 30 сентября 2010 г. в удовлетворении исковых требований Громич Леонида Владимировича отказано.

В кассационной жалобе представитель истца Громич Л.В. - Громич Н.А. просит решение суда отменить, считает его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права, подлежащим отмене ввиду неправильного определения обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствия выводов суда обстоятельствам дела, просит суд пересмотреть данное гражданское дело по уточненным и вновь открывшимся обстоятельствам. Считает, что необходимо принять заявление Громич Л.В. о постановке на очередь по предоставлению жилой помещения, как нуждающегося, указывает на нарушение конституционных прав истца.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, находит решение подлежащим оставлению без изменения.

Из материалов дела усматривается, что с 14 июня 1985 г. по 13 декабря 2000 г. Громич В.Л. служил в отделе внутренних дел <адрес> МВД Республики Мордовия в должности помощника оперативного дежурного, содержащегося за счет средств федерального бюджета, с 14 декабря 2000 г. по 15 января 2001 г. Громич В.Л. денежное довольствие выплачивалось за счет средств бюджета Республики Мордовия; с 16 января 2001 г. по 29 августа 2001 г. денежное довольствие выплачивалось за счет средств федерального бюджета (л.д. 11 оборотная сторона).

Громич Леонид Владимирович с 16 июня 1985 г. по 06 сентября 1993 г. проходил службу на должностях милиционера и помощника командира взвода отделения вневедомственной охраны при <данные изъяты>, которые содержались за счет средств, поступающих по договорам за оказанные охранные услуги (л.д. 11).

С 29 августа 2001 г. по 11 мая 2004 г. истец проходил службу в должности помощника оперативного дежурного дежурной части <данные изъяты>, 11 мая 2004 г. приказом <данные изъяты> л/с уволен по достижению предельного возраста (л.д. 14, 16).

Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что исковые требования Громич Леонида Владимировича не подлежат удовлетворению, при этом исходил из следующего:

Выдача государственных жилищных сертификатов с 2006 года осуществляется в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 865 «О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».

Мероприятия по выдаче государственных жилищных сертификатов осуществляются в рамках Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153.

Пунктом 7 Правил определено, что социальные выплаты предоставляются в первую очередь гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) и не имеющим жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации.

Применительно к подпрограмме в соответствии с пунктом 8 Правил, основанием для признания граждан не имеющими жилых помещений является:

    а) отсутствие жилых помещений для постоянного проживания;

б) проживание в жилых помещениях специализированного жилищного
фонда при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания;

в) проживание на условиях поднайма или временных жильцов при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания.

Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2001г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договору социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Истец состоял на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищный условий в <данные изъяты> с 22 ноября 2002 (л.д. 16).      

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации одним из оснований для снятия граждан с жилищного учета является их выезд на место жительство в другое муниципальное образование.

Согласно справке УВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в связи с выездом на место жительство в другое муниципальное образование решением ЖБК ДД.ММ.ГГГГ Громич Л.В. снят с указанного учета.

В соответствии с пунктом 8 Приказа МВД России от 24 мая 2003 г. №345 «Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел» исходя из даты принятия на учет по прежнему месту службы осуществляется учет сотрудников, перемещаемых в интересах службы в пределах одного населенного пункта (пригородной зоны).

Действующим законодательством возможность исчисления срока постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях с даты постановки на учет по прежнему месту службы при перемещении в другой населенный пункт, а также пролонгация очередности не предусмотрена.

Решением комиссии по жилищным вопросам Администрации городского поселения Рузаевка от 3 октября 2008 г. Громич В.Л. принят на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, то есть поставлен на учет после 1 января 2005 года (л.д. 20).

В соответствии с пунктами «а» и «г» Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств но обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. №153 право на участие в подпрограмме имеют граждане уволенные с военной службы (службы) и состоящие после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в федеральном органе исполнительной власти, а также граждане, уволенные с военной службы (службы) и приравненные к ним лица, вставшие в органах местного самоуправления на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до 1 января 2005 года.

Громич Л.В. не состоял ранее и в настоящее время не состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах внутренних дел по Республике Мордовия.

Доводы кассационной жалобы по существу сводятся к иной оценке собранных по делу доказательств и не могут служить поводом к отмене обжалуемого решения суда, поскольку суд дал правильную оценку доказательствам с учетом положений статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Материалы дела исследованы судом полно, всем установленным обстоятельствам дана надлежащая оценка, процессуальных нарушений, влекущих отмену решения суда, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь абзацем вторым статьи 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия

определила:

решение Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 30 сентября 2010 г. оставить без изменения, кассационную жалобу представителя истца Громич Л.В. - Громич Н.А. без удовлетворения.

Председательствующий             В.И.Литюшкина

Судьи                                                                                  И.В. Адушкина

         Е.Г.Козина