Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе: судьи-председательствующего Екония Г.К. судей Адушкиной И.В. Козиной Е.Г. при секретаре Панковой М.А. рассмотрела в открытом судебном заседании от 18 января 2011 г. в г. Саранске Республики Мордовия гражданское дело по кассационной жалобе истца Кондрациковского Е.К. на решение Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 17 ноября 2010 г. Заслушав доклад судьи Адушкиной И.В., объяснения истца Кондрациковского Е.К., поддержавшего доводы кассационной жалобы, исследовав материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия установила: Кондрациковский Е.К. обратился в суд с иском к Главе Республики Мордовия об установлении пенсии за выслугу лет. В обоснование требований истец указал, что Администрацией Главы Республике Мордовия ему неправомерно и незаконно отказано в установлении пенсии за выслугу лет. Считает данный отказ незаконным, поскольку его стаж государственной службы составляет 23 года, более 5 лет он замещал должность <данные изъяты>, входящую в номенклатуру Мордовского обкома КПСС, затем до перевода по направлению Правительства Мордовской ССР в <данные изъяты>, 3 года 8 месяцев замещал должность начальника отдела развития и координации промышленности, транспорта, связи, организации выпуска товаров народного потребления Госплана Мордовской АССР. Стаж государственной службы был прекращен <дата> в связи с ликвидацией <данные изъяты>, в котором он замещал должность директора более 6,5 лет. Решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 17 ноября 2010 г. исковые требования Кондрациковского Е.К. оставлены без удовлетворения. В кассационной жалобе Кондрациковский Е.К. считает решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права, просит его отменить, ссылаясь на то, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, считает, что решение суда принято в нарушение требований п.п. 7 п.1 ст. 15, ст. 19 ФЗ-119 от 31.07.1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации», п.п. 18 п. 1 ст. 14, п.п. 11 п. 1 ст. 52 ФЗ-79 от 27.07.2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации», п.п. 1 п. 1 ст. 7 ФЗ-166 от 15.12.2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», п. 1 ст. 20 Закона Республики Мордовия № 86-З от 17.11.2009 г. «О государственной службе Республики Мордовия», также указывает, что согласно статье 3 ФЗ-79 от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» замещение должностей начальника отдела Госплана, Госкомэкономики, Минэкономики Мордовии, в исполнительном органе государственной власти Мордовии являлось государственной гражданской службой Мордовии, и в соответствии с пунктом 13 вышеуказанного закона он был гражданским государственным служащим Мордовии и в связи с этим имеет право на пенсию за выслугу лет, поскольку его выслуга составляет более 23 лет. В возражениях на кассационную жалобу представитель Главы Республики Мордовия Потапова С.В. просит решение суда оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения. Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, находит его подлежащим оставлению без изменения. Как следует из материалов дела, 27 июля 2010 года Кондрациковский Е.В. обратился к Главе Республике Мордовия с заявлением об установлении ежемесячной пенсии за выслугу лет. Письмом заведующего отделом по вопросам государственной службы и кадров Управления государственной службы Администрации Главы Республики Мордовия С. от <дата> <№> Кондрациковскому Е.К было отказано в установлении пенсии за выслугу лет по тем основаниям, что у него отсутствует 5-летний стаж замещения должностей государственной гражданской службы Республики Мордовия. Замещаемая им с 1 июня 1993 года по 10 января 2000 года должность директора ЗАО «Международный фонд содействия приватизации и иностранным инвестициям» не может быть отнесена к должностям государственной гражданской службы, поскольку не входит в Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Мордовия (л.д. 3). Из трудовой книжки на имя Кондрациковского Е.К. усматривается, что <дата> он был утвержден заведующим организационным отделом райкома КПСС, <дата> года - освобожден от занимаемой должности в порядке перевода на работу начальником отдела развития и координации промышленности, транспорта, связи, организации выпуска товаров народного потребления Госплана Мордовской АССР, <дата> - принят на работу начальником отдела развития и координации промышленности, транспорта, связи, организации выпуска товаров народного потребления Госплана Мордовской АССР, <дата> - уволен в связи с ликвидацией Госплана МАССР в порядке перевода в Госкомэкономику МССР, <дата> - назначен начальником отдела составления прогнозов и программ производства товаров народного потребления и координации внешнеэкономических связей Госкомэкономики МССР, <дата> - назначен начальником отдела координации производства товаров народного потребления, развития внешнеэкономических связей и межрегионального кооперирования, <дата> - уволен из Министерства экономики Мордовской ССР в Международный фонд содействия приватизации и иностранным инвестициям, <дата> - Международный фонд содействия приватизации и иностранным инвестициям преобразован в ЗАО «Международный фонд содействия приватизации и иностранным инвестициям», <дата> - освобожден от занимаемой должности в связи с ликвидацией Мордовского регионального отделения Фонда (л.д.4-15). Согласно пункту 1 статьи 20 Закона Республики Мордовия от 26 января 1996 года № 10-3 «О государственной службе Республики Мордовия» право на пенсию за выслугу лет имеют лица, имеющие стаж государственной службы не менее 15 лет, исчисленный в соответствии со статьей 21 настоящего Закона, и при условии замещения ими государственных должностей государственной службы Республики Мордовия не менее 5 лет, а в случае сокращения должностей государственной гражданской службы Республики Мордовия - не менее 3 лет. Судом первой инстанции обоснованно сделан вывод о том, что при наличии у Кондрациковского Е.К. стажа государственной службы, отсутствует стаж замещения государственных должностей государственной службы Республики Мордовия. Согласно пункту 2 статьи 1 Закона Республики Мордовия от 26 января 1996 года № 10-3 «О государственной службе Республики Мордовия» (в редакции 1996 г.) государственная должность государственной службы - государственная должность категории «Б» или «В», включенная в Реестр государственных должностей государственной службы Республики Мордовия, который на основании пункта 3 статьи 1 указанного Закона Республики Мордовия утверждался Главой Республики Мордовия. В соответствии с пунктом 1 статьи 1 указанного Закона Республики Мордовия (в первоначальной редакции данного документа без последующих изменений) государственные должности подразделялись на: Согласно пункту 1 статьи 2 Закона Республики Мордовия «О государственной службе Республики Мордовия» (в редакции 1996 г.) к государственной службе Республики Мордовия относилось исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности категорий «Б» и «В». Согласно статье 3 Федерального закона от 3 июля 1995 года № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» (который действовал в период трудовой деятельности истца) государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В соответствии со статьей 13 действующего в настоящее время Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации. В результате, правильным является вывод суда о том, что замещаемая истцом в период с <дата> по <дата> должность директора ЗАО «Мордовский фонд содействия приватизации и иностранным инвестициям» не относилась к должностям государственной службы в соответствии с Реестром государственных должностей государственной службы Республики Мордовия, утвержденным Указом Главы Республики Мордовия от <дата> <№>, также должность начальника отдела Министерства экономики Мордовской ССР не является должностью государственной службы Республики Мордовия. Закрытое акционерное общество - ЗАО «Международный фонд содействия приватизации и иностранным инвестициям» - являлся коммерческой организацией, акции которой распределялись только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц. Замещение должности в Министерстве экономики Мордовской ССР также не может рассматриваться как замещение должности государственной службы Республики Мордовия. Это работа в министерстве союзной республики, которая согласно абзацу 7 пункта «а» Перечня иных периодов трудовой и другой деятельности, дающих право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, назначение пенсии за выслугу лет и выплату денежного вознаграждения при выходе на пенсию, являющегося приложением к Закону Республики Мордовия от 26 января 1996 года № 10-3 «О государственной службе Республики Мордовия», включается в стаж государственной службы. Порядок предоставления пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Республики Мордовия определяется указом Главы Республики Мордовия ( пункт 3 статьи 20 Закона Республики Мордовия «О государственной службе Республики Мордовия») Глава Республики Мордовия своим Указом от 28 октября 2009г. №221-УГ утвердил Положение о порядке предоставления пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Республики Мордовия и лицам, замещавшим государственные должности Республики Мордовия, в соответствии с пунктом 3 которого, заявление об установлении пенсии за выслугу лет подается: лицом, указанным в пунктах 1 и 5.1 статьи 29, пунктах 1 и 1.1 статьи 30 Закона Республики Мордовия "О государственной службе Республики Мордовия", а также лицом, замещавшим должность руководителя исполнительного органа государственной власти, не являющегося членом Правительства Республики Мордовия, - на имя Главы Республики Мордовия; лицом, замещавшим должность государственной гражданской службы Республики Мордовия, - на имя руководителя (руководителя аппарата) государственного органа Республики Мордовия (далее - государственный орган) по последнему месту государственной гражданской службы; лицом, замещавшим должность государственной гражданской службы Республики Мордовия в государственных органах, прекративших свою деятельность, - на имя руководителя (руководителя аппарата) государственного органа, являющегося правопреемником. Более того, на имя Главы Республики Мордовия об установлении пенсии за выслугу лет в соответствии с пунктами 1 и 5.1 статьи 29, пунктами 1 и 1.1 статьи 30 Закона Республики Мордовия «О государственной службе Республики Мордовия» и пункта 3 вышеназванного Положения могут обращаться следующие лица: 1) лица, замещавшие государственные должности Республики Мордовия и иные должности, определяемые указом Главы Республики Мордовия; 2) лица, замещавшие должности заместителя заведующего отделом Мордовского обкома КПСС; 3) лица, замещавшие после 1 января 1980 года должности Председателя Верховного Совета Мордовской АССР (Мордовской ССР, Республики Мордовия), Председателя Президиума Верховного Совета Мордовской АССР, Секретаря Президиума Верховного Совета Мордовской АССР, Председателя Совета Министров Мордовской АССР, первых заместителей и заместителей Председателя Совета Министров Мордовской АССР, Управляющего делами Совета Министров Мордовской АССР, министров, председателей государственных комитетов Мордовской АССР 4) лицо, замещавшее должность высшего должностного лица Мордовской ССР на постоянной основе не менее одного года и получавшее денежное вознаграждение за счет средств республиканского бюджета Мордовской ССР, освобожденное от должности в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно). Следовательно, в данном случае Глава Республики Мордовия является ненадлежащим ответчиком по делу. Таким образом, выводы суда первой инстанции мотивированы, соответствуют собранным по делу доказательствам и основания для признания их неправильными - не установлены. Различная оценка одних и тех же фактических обстоятельств и документов дела судом первой инстанции и истцом, не является правовым основанием для отмены решения суда по настоящему делу, так как выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям норм материального права. На основании изложенного, руководствуясь абзацем вторым статьи 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия определила: решение Ленинского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 17 ноября 2010 г. оставить без изменения, кассационную жалобу истца Кондрациковского Е.К. - без удовлетворения. Председательствующий Г.К.Екония Судьи И.В. Адушкина Е.Г.Козина