Решение суда об отказе в удовлетворении иска об установлении границ земельного участка, оставлеон без изменения.



Судья Солдатов М.О.               Дело № 33-641/25

Докладчик Козина Е.Г.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе:

судьи - председательствующего Екония Г.К.

судей        Козиной Е.Г.

        Межевовой Н.И.

при секретаре      Мещеряковой Л.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании 5 апреля 2011 г. в г. Саранске Республики Мордовия дело по кассационной жалобе Агейкиной О.Н. на решение Лямбирского районного суда Республики Мордовия от 9 февраля 2011г.

Заслушав доклад судьи Козиной Е.Г., пояснения Агейкиной О.Н., поддержавшей доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия

установила:

Агейкина О.Н. обратилась в суд с иском к администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия, администрации Александровского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия об установлении границ земельного участка, указав, что в 2002 г. ею был приобретен земельный участок <№> общей площадью 2000 кв.метра, расположенный по адресу: <адрес>. В 2007 году было начато строительство новой улицы, в связи с чем часть ее земельного участка, которая накладывается на указанную улицу, была у нее отнята, то есть границы ее земельного участка были сдвинуты в сторону <адрес> (передняя часть участка). Считает, что установление таким образом границ земельного участка нарушает ее права по владению, пользованию и распоряжению земельным участком. Кроме того, при составлении межевого плана выяснилось, что фактически площадь ее земельного участка составляет 1878 кв.метра.

Просила суд установить границы земельного участка общей площадью 2000 кв.метра, расположенного по адресу: <адрес>, участок <№>.

Решением Лямбирского районного суда Республики Мордовия от 9 февраля 2011 г. исковые требования Агейкиной О.Н. оставлены без удовлетворения.

В кассационной жалобе Агейкина О.Н. просит решение суда отменить, ссылаясь на незаконность решения суда, поскольку суд 1) не исследовал, то обстоятельство, что часть ее земельного участка была незаконно предоставлена другому лицу при формировании новой улицы; 2) не установил действительные границы ее земельного участка в настоящее время и в период приобретения его в собственность, считает, что разрешение вышеуказанного обстоятельства возможно только при проведении судебной землеустроительной экспертизы.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда, исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, находит его подлежащим оставлению без изменения.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что Агейкиной О.Н. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 2000 кв.метра, расположенный по адресу: <адрес> (т.1 л.д.5).

Вышеуказанный земельный участок был предоставлен "Ф." решением Александровского сельского Совета народных депутатов Лямбирского файона МССР от <дата> под индивидуальное жилищное строительство (т.1 л.д.65). В дальнейшем земельный участок на основании договора купли-продажи от <дата> был продан Агейкиной О.Н. (т.1 л.д.197).

В 2010 году по заказу Агейкиной О.Н. составлен межевой план ее земельного участка, согласно которого фактическая площадь земельного участка составляет 1878 кв.метра. Установлено, что протяженность границы земельного участка истицы с земельным участком <№> (владелец "Т.") составляет 74,52 кв.метра, с земельным участком <№> (владелец "Л.") - 73,14 кв.метра, по задней части - 25,81 кв.метра, по фасадной части - 25,07 кв.метра (соседствует с землями, находящимися в государственной собственности). Указанные границы согласованы с "Т.", "Л.", главой администрации Александровского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия (т.2 л.д.171-196).

В соответствии с частью 1 статьи 11.2. Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно пункту 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты).

Разрешая спор, суд исследовал представленные по делу доказательства и пришел к обоснованному выводу о том, что вышеуказанный межевой план не может быть признан в качестве доказательства того, что фактическая площадь земельного участка истицы меньше площади по правоустанавливающим документам, поскольку при его составлении фасадная граница земельного участка установлена в удалении от красной линии.

Судом установлено, что границы всех участков находились на одной линии. В настоящее время передняя граница земельного участка истицы по забору сдвинута на расстояние 4,5 м вглубь своего земельного участка от красной линии, в связи с чем часть земельного участка Агейкиной О.Н. накладывается на улицу <адрес>.

При этом судом из пояснений инженера землеустроителя Мордовского республиканского геодезического центра филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Верхневолжское аэрогеодезическое предприятие» "С." установлено, что при составлении межевого плана земельного участка истицы, специалисты их организации границы устанавливали со слов истицы Агейкиной О.Н. Последняя при этом указала переднюю границу земельного участка, сдвинутой на расстояние 4,5 м вглубь своего земельного участка от красной линии. С левой и правой стороны земельный участок истицы ограничен заборами, задняя и фасадная часть - колышками, исходя из этого и была установлена фактическая площадь земельного участка.

Правильным является вывод суда о том, что реальная граница земельного участка истицы по фасаду, а соответственно и с противоположной стороны, соответствует границам фактического пользования. Доказательств обратному, Агейкиной О.Н. не представлено.

Таким образом, суд обоснованно признал требования истицы несостоятельными.

При указанных выше обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что решение суда не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона.

Доводы кассационной жалобы аналогичны доводам, приводимым истицей в исковом заявлении, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, которым дана надлежащая оценка в решении суда.

Довод кассационной жалобы о том, что суд не установил действительные границы ее земельного участка в настоящее время и в период приобретения его в собственность, считает, что разрешение вышеуказанного обстоятельства возможно только при проведении судебной землеустроительной экспертизы, является несостоятельным и не может служить основанием для отмены решения суда, по вышеизложенным обстоятельствам.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении норм процессуального права, и сводятся фактически к несогласию с оценкой суда первой инстанции.

При таких обстоятельствах оснований предусмотренных статьей 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения суда судебная коллегия не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь абзацем вторым статьи 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия

определила:

решение Лямбирского районного суда Республики Мордовия от 9 февраля 2011 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Агейкиной О.Н. - без удовлетворения.

Председательствующий     Г.К.Екония

Судьи        Е.Г.Козина

        Н.И.Межевова