иск к УФМС России по Республике Мордовия о признании незаконным и отмене решения, о возложении обязанности продлить разрешение на временное проживание



Судья Крысина З.В.                             Дело № 33-732/57

Докладчик Стариннова Л.Д.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе:

судьи-председательствующего: Александрова С.В.,

судей : Старинновой Л.Д., Скипальской Л.И.,

при секретаре: Панковой М.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании от 19 апреля 2011 г. в г. Саранске дело по кассационной жалобе начальника Управления Федеральной миграционной службы по Республике Мордовия Быкова В.Е. на решение Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 16 февраля 2011 г.

Заслушав доклад судьи Старинновой Л.Д., выслушав объяснения Чиботару В., возразившего относительно доводов кассационной жалобы; судебная коллегия

установила:

Чиботару В. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной миграционной службы по Республике Мордовия о признании незаконным и отмене решения, о возложении обязанности продлить разрешение на временное проживание.

В обоснование своего иска указал, что он является гражданином <адрес>. <дата> ему выдано разрешение на временное проживание на территории России в г. Саранске. Решением УФМС России по Республике Мордовия от 1 декабря 2010 г. временное проживание в Российской Федерации аннулировано на основании подпункта 14 пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». На основании пункта 2 статьи 31 вышеуказанного закона его обязали выехать из Российской Федерации в течение 15 дней, о чем он уведомлен письмом <№> от <дата> Считал указанное решение незаконным, поскольку все требования законодательства о предоставлении необходимых документов, в том числе свидетельства о постановке на учет в налоговом органе он исполнил в установленный срок.

Просил суд признать незаконным и отменить решение Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Мордовия от 1 декабря 2010 г. (л.д.2-3,56-57,62 оборот)

Решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 16 февраля 2011 г. исковые требования Чиботару В. удовлетворены в полном объеме. (л.д.64-69)

В кассационной жалобе начальник Управления Федеральной миграционной службы по Республике Мордовия Быков В.Е. просит решение суда отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на то, что в установленный срок Чиботару В. не представил свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

Судебная коллегия по гражданским делам, проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов кассационной жалобы, находит решение подлежащим оставлению без изменения.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.

В соответствие с пунктом 1 статьи 6.1 данного Закона иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением иностранных граждан, указанных в пункте 3 статьи 6 настоящего Федерального закона, разрешение на временное проживание выдается с учетом квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 6 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 5 статьи 6.1 Закона иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, обязан представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, принявший его заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание:

1) документы, подтверждающие отсутствие у него заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на бумажном носителе либо в форме электронных документов в случае подачи заявления о выдаче разрешения на временное проживание в электронной форме - в течение тридцати суток со дня подачи им заявления о выдаче ему разрешения на временное проживание;

2) свидетельство (уведомление) о постановке данного иностранного гражданина на учет в налоговом органе - в течение одного года со дня его въезда в Российскую Федерацию.

Положениями подпункта 14 пункта 1 статьи 7 указанного Закона предусмотрено, что ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный гражданин прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и не представил в установленный срок документы, указанные в пункте 5 статьи 6.1 данного Закона, к числу которых относится свидетельство (уведомление) о постановке данного иностранного гражданина на учет в налоговом органе, которое он обязан представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в течение одного года со дня его въезда в Российскую Федерацию.

Как установлено судом первой инстанции Чиботару Виталие гражданину <данные изъяты> <дата> решением <№> УФМС России по Республике Мордовия разрешено временное проживание в пределах квоты в Российской Федерации на основании пункта 1 статьи 6.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации. (л.д.4,37-38,39).

22 апреля 2009 года Чиботару В. разъяснены все права и обязанности иностранного гражданина, предусмотренные статьями 7, 13, 13.1, 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». (л.д.41)

Согласно свидетельству о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации Чиботару В. поставлен на налоговый учет в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации <дата>. (л.д.12)

Заключением УФМС России по Республике Мордовия от 1 декабря 2010 года Чиботару В. ранее выданное разрешение на временное проживание аннулировано на основании подпункта 14 пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». (л.д.42-43)

Уведомление о постановке на учет в налоговом органе Чиботару В. должен был представить до 16 февраля 2010 года. С заявлением о выдаче разрешения на временное проживание он обратился 17 февраля 2009 года. (л.д.20-24)

Как установлено судом основанием для принятия оспариваемого решения территориального органа УФМС явилось непредставление истцом свидетельства о постановке иностранного гражданина на учет в налоговом органе, которое он обязан представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в течение одного года со дня его въезда в Российскую Федерацию.

Удовлетворяя исковые требования и признавая решение Управления Федеральной миграционной службы по Республики Мордовия от 1 декабря 2010 года незаконным, суд первой инстанции обоснованно исходил из вывода о том, что документы, указанные в пункте 5 статьи 6.1 Закона Чиботару В. были представлены в УФМС России по Республике Мордовия, в полном объеме в установленный законом срок.

Вывод суда является правильным, и основан на анализе представленных ответчиком документов накопительного дела иностранного гражданина Чиботару В., имеющегося в материалах дела свидетельства о постановке Чиботару В. на налоговый учет <дата>, пояснениях истца и начальника отдела регистрации УФМС по Республике Мордовия Г.

Всем доказательствам в решении суда дана правильная оценка, оснований для признания выводов суда неправильными не имеется.

При этом, суд обоснованно учел, что Чиботару В. состоит в браке с гражданкой России, они имеют двоих малолетних детей и аннулирование ранее выданного разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации, которое влечет обязанность иностранного гражданина в течение 15 дней добровольно покинуть Российскую Федерацию, представляет собой серьезное вмешательство в сферу личной и семейной жизни, и не отвечает требованиям справедливости, соразмерности конституционно закрепленным целям, а также не соотносится с личностными характеристиками иностранного гражданина, его семейным положением и степенью общественной опасности совершенного им нарушения закона.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Чиботару В. не является больным наркоманией, не страдает инфекционными заболеваниями, которые представляют опасность для окружающих, имеет сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека, судимости не имеет, в розыске не значится, административному выдворению за пределы РФ либо депортации не подвергался. (л.д.11,29-31,34,35,36,48).

При таких обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного по делу решения об удовлетворении заявленных Чиботару В. требований о признании незаконным и отмене решения УФМС России по Республике Мордовия об аннулировании разрешения на временное проживание.

Довод кассационной жалобы о том, что Чиботару В. не осуществлял трудовую деятельность, а также отсутствовал доход позволяющий содержать себя и каждого члена своей семьи подлежит отклонению, поскольку в решении УФМС по Республике Мордовия указано лишь на то, что разрешение на временное проживание в Российской Федерации аннулировано в соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а именно то, что Чиботару В. не предоставил свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и не содержит иных оснований для аннулирования разрешения на временное проживание.

Другие доводы кассационной жалобы УФМС России по Республике Мордовия были предметом рассмотрения и оценки суда первой инстанции и не могут служить основанием к отмене решения суда, поскольку направлены на иную оценку обстоятельств дела и представленных доказательств и связаны с иным толкованием правовых норм, регулирующих возникший спор.

На основании изложенного, руководствуясь абзацем вторым статьи 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 16 февраля 2011 г. оставить без изменения, кассационную жалобу начальника Управления Федеральной миграционной службы по Республике Мордовия Быкова В.Е. - без удовлетворения.

Судья-председательствующий                                               Александров С.В.

Судьи              Стариннова Л.Д.

                                                                                                 Скипальская Л.И.