Судья Ю.П. Тамаров Дело №33-1092/63
Докладчик Г.К. Екония
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе:
судьи-председательствующего Г.К. Екония
судей Н.В. Демидчик
Е.Г. Козиной
при секретаре судебного заседания М.А. Панковой
рассмотрела в открытом судебном заседании от 7 июня 2011 года в городе Саранске дело по кассационной жалобе заявителя Э.С. Буянкина на решение Пролетарского районного суда г. Саранска от 29 апреля 2011 года.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Мордовия Г.К. Екония, объяснения представителя заявителя Э.С. Буянкина – П.А. Фоминова, поддержавшего доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия
установила:
Э.С. Буянкин обратился в суд с заявлением об оспаривании решения органа кадастрового учёта о приостановлении осуществления кадастрового учёта земельных участков.
В обоснование заявления Э.С. Буянкин указал на то, что ему принадлежит <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером <№>, находящийся по адресу: <адрес>.
Решением общего собрания участников общей долевой собственности от 19 ноября 2010 года определено местоположение двух земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства площадью <данные изъяты> метров каждый, выделяемых в счёт его земельной доли.
2 февраля 2011 года он подал в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Мордовия заявление о постановке вновь образуемых земельных участков на кадастровый учёт, приложив к заявлению все необходимые документы.
Решением ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Мордовия от 25 февраля 2011 года №13/11-4451 осуществление кадастрового учёта вновь образуемых земельных участков было приостановлено. При этом указано, что он не представил в орган кадастрового учёта акт органа государственной власти или органа местного самоуправления об изменении вида разрешённого использования вновь образуемых земельных участков.
По мнению заявителя, оспариваемое решение органа кадастрового учёта является незаконным, поскольку в данном случае представления такого акта органа государственной власти или органа местного самоуправления об изменении вида разрешённого использования вновь образуемых земельных участков не требовалось.
В связи с этим он просил суд признать оспариваемое решение органа кадастрового учёта незаконным (л.д.2-6).
Решением Пролетарского районного суда г. Саранска от 29 апреля 2011 года в удовлетворении заявления отказано (л.д.114-123).
В кассационной жалобе заявитель Э.С. Буянкин просил такое решение суда отменить, по существу ссылаясь на то, что представления акта органа государственной власти или органа местного самоуправления об изменении вида разрешённого использования вновь образуемых земельных участков не требовалось, а обратный вывод суда основан на неправильном применении закона (л.д.131-135).
Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов кассационной жалобы заявителя, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.
Как установлено судом первой инстанции, Э.С. Буянкину принадлежит <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на земельный участок общей площадью <данные изъяты> кв. метра из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером <№>, находящийся по адресу: <адрес>
Вид разрешённого использования земельного участка – для сельскохозяйственного производства.
Решением общего собрания участников общей долевой собственности от 19 ноября 2010 года определено местоположение двух земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства площадью <данные изъяты> метров каждый, выделяемых в счёт земельной доли Э.С. Буянкина.
2 февраля 2011 года Э.С. Буянкин подал в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Мордовия заявление о постановке на кадастровый учёт двух вновь образуемых земельных участков с кадастровыми номерами <№>, <№>.
Вид разрешённого использования вновь образуемых земельных участков – для ведения личного подсобного хозяйства.
Решением ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Мордовия от 25 февраля 2011 года №13/11-4451 осуществление кадастрового учёта вновь образуемых земельных участков было приостановлено по пункту 4 части 2 статьи 26 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». При этом заявителю Э.С. Буянкину указано, что в соответствии с пунктом 70 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утверждённого Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 4 февраля 2010 года №42, для осуществления кадастрового учёта земельных участков ему необходимо представить в орган кадастрового учёта акт органа государственной власти или органа местного самоуправления об изменении вида разрешённого использования вновь образуемых земельных участков.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, участниками процесса не оспариваются, и сомнения в их достоверности не вызывают.
Признавая оспариваемое решение органа кадастрового учёта законным, и отказывая в связи с этим удовлетворении заявления, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о правомерности приостановления осуществления кадастрового учёта вновь образуемых земельных участков.
Данный вывод суда основан на правильном применении закона.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 26 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» осуществление кадастрового учёта приостанавливается в случае, если не представлены необходимые для кадастрового учёта документы.
В частности, согласно пункту 14 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона в государственный кадастр недвижимости вносятся дополнительные сведения об объекте недвижимости – разрешённое использование, если объектом недвижимости является земельный участок.
В соответствии с частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется органом кадастрового учёта в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.
В настоящее время порядок ведения государственного кадастра недвижимости утверждён Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 4 февраля 2010 года №42, которое уполномочено на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.
В соответствии с пунктом 70 вышеуказанного Порядка ведения государственного кадастра недвижимости в Реестре объектов недвижимости могут содержаться сведения обо всех основных, вспомогательных или условно разрешенных видах использования земельного участка с указанием индивидуального обозначения (вида, типа, номера, индекса и т.п.) соответствующей территориальной зоны. При этом обязательным условием является наличие выбранного вида разрешенного использования земельного участка.
Сведения о видах разрешенного использования земельного участка в Реестр вносятся на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления.
Если образование земельных участков не связано с изменением вида разрешенного использования исходного земельного участка, вид разрешенного использования образуемых земельных участков в Реестре объектов недвижимости должен соответствовать виду разрешенного использования исходного земельного участка.
Исходя из вышеуказанных положений нормативных актов, и поскольку в данном случае образование новых земельных участков связано с изменением вида разрешенного использования исходного земельного участка, орган кадастрового учёта правомерно потребовал от заявителя представления акта органа государственной власти или органа местного самоуправления об изменении вида разрешённого использования вновь образуемых земельных участков, и правомерно приостановил осуществление кадастрового учёта земельных участков.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, приведя в мотивировочной части решения подробное обоснование своим выводам, и дав исчерпывающую оценку представленным доказательствам.
Доводы кассационной жалобы заявителя о том, что представления акта органа государственной власти или органа местного самоуправления об изменении вида разрешённого использования вновь образуемых земельных участков не требовалось, отклоняются как основанные на неправильном применении закона.
Таким образом, доводы кассационной жалобы заявителя не могут повлечь отмену решения суда.
Доводы кассационной жалобы заявителя повторяют фактические и правовые основания его заявления, которые были предметом разбирательства в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в решении суда. К тому же доводы кассационной жалобы заявителя сводятся к иной оценке собранных по делу доказательств и не могут послужить поводом к отмене решения суда, поскольку суд дал правильную оценку доказательствам.
Исходя из изложенного и руководствуясь абзацем вторым статьи 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия
определила:
решение Пролетарского районного суда г. Саранска от 29 апреля 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу заявителя Э.С. Буянкина – без удовлетворения.
Судья-председательствующий Г.К. Екония
Судьи Н.В. Демидчик
Е.Г. Козина