решение об удовлетворении иска о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии, включении периодов работы в стаж для назначения трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью оставлено без изменения



Судья Комова Н.В.                        Дело № 33-1158/27

Докладчик Межевова Н.И.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе:

председательствующего                               Екония Г.К.

судей                                    Козиной Е.Г.

Межевовой Н.И.

при секретаре                               Кулаевой О.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании от 21 июня 2011 г. в г. Саранске дело по кассационной жалобе начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Большеигнатовском муниципальном районе Республики Мордовия Наумовой Л.И. на решение Большеигнатовского районного суда Республики Мордовия от 12 мая 2011 года.

Заслушав доклад судьи Межевовой Н.И., пояснения представителя ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Большеигнатовском муниципальном районе Республики Мордовия Левщановой И.А. (доверенность № 1 от 11.01.2011 г.), поддержавшую доводы кассационной жалобы, судебная коллегия

установила:

    Громова И.Н. обратилась в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Большеигнатовском муниципальном районе Республики Мордовия о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, указав, что решением от <дата> <№> ей отказано в назначении пенсии из-за отсутствия требуемого специального стажа. В льготный стаж не были включены периоды работы из-за отсутствия сведений о начислении заработной платы.

    Считала отказ неправомерным, просила признать незаконным и отменить данное решение от <дата> <№>, включить периоды с 15 мая 1985 г. по 10 июня 1985 г., с 6 июля 1985 г. по 31 июля 1985 г. в должности воспитателя Большеигнатовского детского комбината; с 30 августа 1985 г. по 31 августа 1985 г., с 1 июля 1986 г. по 31 июля 1986 г. в должности воспитателя группы продленного дня Воеводской восьмилетней школы Кочкуровского района; с 1 сентября 1986 г. по 31 августа 1987 г. в должности учителя Воеводской восьмилетней школы Кочкуровского района; с 26 августа 1988 г. по 31 августа 1988 г. в должности воспитателя Большеигнатовского детского сада-яслей в специальный стаж, обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию с 18 февраля 2011 г. и взыскать расходы по госпошлине в сумме <данные изъяты> руб.

     Решением Большеигнатовского районного суда Республики Мордовия от 12 мая 2011 г. исковые требования Громовой И.Н. удовлетворены.

     В кассационной жалобе начальник ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Большеигнатовском муниципальном районе Республики Мордовия Наумова Л.И. считает решение неправильным, просит его отменить, ссылаясь на то, что отсутствуют правовые основания для досрочного назначения Громовой И.Н. трудовой пенсии по старости.

     В возражениях на кассационную жалобу Громова И.Н. просит оставить решение без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

     Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, находит его подлежащим оставлению без изменения.

     Судом установлено, что решением начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Большеигнатовском муниципальном районе Республики Мордовия от <дата> <№> Громовой И.Н. отказано в назначении пенсии из-за отсутствия требуемого специального стажа. На день обращения специальный стаж составил 24 года 5 месяцев 17 дней.

     В льготный стаж не были включены периоды работы с 15 августа 1984 г. по 10 июня 1985 г., с 6 июля 1985 г. по 31 июля 1985 г., с 30 августа 1985 года по 31 августа 1985 г., с 1 июля 1986 г. по 31 июля 1986 г., с 01 сентября 1986 г. по 31 августа 1987 г., с 26 августа 1988 г. по 31 августа 1988 г. из-за отсутствия начисления заработной платы.

В соответствии с трудовой книжкой серии АТ-Ш <№> на имя истицы видно, что 15 августа 1984 г. Громова И.Н. назначена воспитательницей Большеигнатовского детского комбината» (основание: приказ <№> от <дата>); 25 августа 1985 г. освобождена от работы в связи с переездом на другое место жительства в соответствии со ст.31 КзоТ РСФСР» (основание: приказ <№> от <дата>); 30 августа 1985 г. назначена воспитательницей группы продленного дня Воеводской восьмилетней школы» (основание: приказ <№> § 1 по Кочкуровскому РОНО от <дата>); 30 августа 1986 г. переведена учительницей английского языка Воеводской восьмилетней школы» (основание: приказ <№> по Воеводской восьмилетней школе от <дата>); 10 августа 1988 г. освобождена от занимаемой должности в связи с переездом на новое место жительства в соответствии со ст.31 КзоТ РСФСР» (основание: приказ <№> по Кочкуровскому РОНО от <дата>); 26 августа 1988 г. назначена воспитательницей в Большеигнатовский детсад-ясли» (основание: приказ <№> § 2 по Большеигнатовскому РОНО от <дата>).

Разрешая заявленные исковые требования, суд первой инстанции правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.

    В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Согласно статье 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Данные записи трудовой книжки не оспаривались и являются подтверждением работы истицы в указанных учреждениях.

    В связи с тем, что в оспариваемые истицей периоды Громова И.Н. осуществляла педагогическую деятельность в должностях и в учреждениях, предусмотренных Списками должностей и учреждений работников образования, утвержденных постановлениями Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 463, от 22 сентября 1999 г. № 1067, от 29 октября 2002 г. № 781, то суд первой инстанции правильно принял к зачету в специальный стаж оспариваемые периоды.

    Кроме того, педагогическая работа истицы в оспариваемые периоды в должностях и в учреждениях, предусмотренных Списками подтверждается и материалами пенсионного дела на имя Громовой И.Н.; актами документальных проверок, из которых усматривается, что в книгах приказов имеются приказы о принятии и увольнении Громовой И.Н. в оспариваемые периоды; архивной справкой о заработке № 136 от 8 апреля 2011 г., из которой видно, что производилось начисление заработной платы; тарификационными списками Воеводской 8 летней школы за 1985- 1988 учебные годы, карточками-справками.

    Более того, как следует из актов документальных проверок и архивной справки, в них при проверке ведомостей по заработной плате за спорные периоды вообще не указано о начисленной заработной платы истицы за 1987 год, между тем в оспариваемом решении пенсионный орган включает Громовой И.Н. в льготный стаж период ее работы с 01.09.1987 г. по 09.08.1988 г.

Учитывая то обстоятельство, что по обжалуемому решению Пенсионного органа на момент подачи заявления Громовой И.Н., то есть на 18 февраля 2011 г., у истицы имелся специальный стаж работы 24 года 5 месяцев 17 дней, то при включении судом оспариваемых периодов в специальный стаж Громовой И.Н. (1 год 3 месяца 2 дня) у нее возникло право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью с 18 февраля 2011 г. Поэтому суд правомерно возложил на ответчика обязанность назначить истице пенсию с данной даты.

В связи с этим довод кассационной жалобы о том, что на момент подачи заявления у Громовой И.Н. не было права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, является несостоятельным.

Доводы кассационной жалобы повторяют фактические основания отказа Громовой И.Н. в назначении льготной пенсии, которые были предметом разбирательства в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в решении суда. К тому же доводы кассационной жалобы сводятся к иной оценке собранных по делу доказательств и не могут служить поводом к отмене обжалуемого решения суда, поскольку суд дал правильную оценку доказательствам с учетом положений статьи 67 ГПК Российской Федерации.

    Таким образом, решение суда является законным и обоснованным и по доводам кассационной жалобы отменено быть не может.

    На основании изложенного, руководствуясь абзацем вторым статьи 361 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия

    определила:

    решение Большеигнатовского районного суда Республики Мордовия от 12 мая 2011 г. оставить без изменения, кассационную жалобу начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Большеигнатовском муниципальном районе Республики Мордовия Наумовой Л.И. – без удовлетворения.

Председательствующий                     Г.К.Екония

    Судьи                                       Е.Г. Козина

                                                    Н.И. Межевова