Решение суда, которым отказано в удовлетворении иска о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, оставлено без изменения.



Судья Занькин Д.В.                                Дело №33-1997/27

Докладчик Козина Е.Г.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе:

судьи - председательствующего            Екония Г.К.

судей                                Козиной Е.Г.

                                    Межевовой Н.И.

при секретаре                        Панковой М.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании 1 ноября 2011 г. в г. Саранске Республики Мордовия дело по кассационной жалобе Чичайкиной Т.Я. на решение Дубёнского районного суда Республики Мордовия от 26 сентября 2011 г.

Заслушав доклад судьи Козиной Е.Г., пояснения представителя к ГУ – «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Дубёнском муниципальном районе Республики Мордовия» Наумкина А.Н., действующего на основании доверенности № 1607 от 25 августа 2011 г., считавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия

установила:

Чичайкина Т.Я. обратилась в суд с иском к ГУ – «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Дубёнском муниципальном районе Республики Мордовия» о признании незаконным отказа пенсионного органа в назначении досрочной трудовой пенсии, о возложении обязанности на ответчика включить периоды работы в специальный трудовой стаж и назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, указав, что решением ГУ – «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Дубёнском муниципальном районе Республики Мордовия» №16 от 13 мая 2011 г. ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, ввиду отсутствия необходимой продолжительности требуемого специального стажа. В специальный стаж не засчитан периоды ее работы с 24 апреля 1995 г. по 31 августа 2007 г. в качестве фельдшера в военном комиссариате Дубёнского района Республики Мордовия.

Просила суд признать незаконным решение «ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Дубёнском муниципальном районе Республики Мордовия» №16 от 13 мая 2011 г., обязать ответчика включить в специальный трудовой стаж оспариваемый период работы в качестве фельдшера в военном комиссариате Дубёнского района Республики Мордовия и назначить досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В судебном заседании истица Чичайкина Т.Я. свои требования поддержала, суду дополнительно пояснила, что в период с 1 сентября 1981 г. по 1 июля 1983 г. она проходила обучение в Саранском медицинском училище Минздрава Мордовской АССР, где по итогам обучения ей присвоена квалификация медицинской сестры.

Просила суд признать незаконным отказ «ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Дубёнском муниципальном районе Республики Мордовия» в назначении досрочной трудовой пенсии, обязать ответчика включить в специальный трудовой стаж указанные периоды учёбы и работы и назначить ей трудовую пенсию по старости с 5 мая 2011 г.

Решением Дубёнского районного суда Республики Мордовия от 26 сентября 2011 г. исковые требования Чичайкиной Т.Я. оставлены без удовлетворения.

В кассационной жалобе Чичайкина Т.Я. просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, оспаривает вывод суда о том, что учреждение «военный комиссариат» не значится, как учреждение здравоохранения, а также не обладал статусом здравоохранения и на момент начала трудовой деятельности истицы.

В возражениях на кассационную жалобу представитель пенсионного органа просит решения суда оставить без изменения, кассационную жалобу истицы – без удовлетворения.

В судебное заседание истица Чичайкина Т.Я. не явилась, о времени и месте судебного заседания указанное лицо извещено заблаговременно и надлежаще, о причинах неявки суд не известило, доказательств в подтверждение наличия уважительных причин неявки суду не представило.

При таких обстоятельствах и на основании части второй статьи 354 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой неявка лиц, участвующих в деле и извещённых о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела, судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанных лиц.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда, исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, находит его правильным.

Из материалов дела следует, что решением ГУ – «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Дубёнском муниципальном районе Республики Мордовия» №16 от 13 мая 2011 г. Чичайкиной Т.Я. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, ввиду отсутствия необходимой продолжительности требуемого специального трудового стажа.

По решению пенсионного органа специальный стаж истицы на дату обращения составил 14 лет 8 месяцев 20 дней.

В специальный стаж Чичайкиной Т.Я. ответчиком в календарном порядке включены периоды работы: с 11 июля 1983 г. по 6 июня 1985 г. в должности медицинской сестры физиотерапевтического кабинета Кабаевского профилактория Дубёнской центральной районной больницы, с 3 сентября 986 г. по 31 декабря 1994 г. в должности заведующей Знаменским медицинским пунктом, с 8 мая 2008 г. по 5 мая 2011 г. в должности медицинской сестры офтальмологического кабинета Дубёнской центральной районной больницы, а также периоды нахождения на курсах повышения квалификации, отпусков по беременности и родам, отпусков по уходу за ребенком. В специальный стаж истицы не засчитан период работы в должности фельдшера военного комиссариата Дубёнского района Республики Мордовия с 24 апреля 1995 г. по 31 августа 2007 г. и отпуска без сохранения заработной платы.

Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что истица не приобрела право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения из-за отсутствия необходимого специального трудового стажа.

Судебная коллегия соглашается с данным выводом, так как он соответствует материалам дела и нормам действующего законодательства.

    Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Толкование вышеприведенной нормы закона свидетельствует о том, что досрочная трудовая пенсия по старости назначается при одновременном наличии двух условий: лицо должно осуществлять лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения и эта деятельность должна осуществляться в учреждениях здравоохранения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. №781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В Списке «военный комиссариат» не значится в качестве учреждения, работа в котором дает право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Также «военный комиссариат» не значится, как учреждение здравоохранения и в Единой номенклатуре государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития от 7 октября 2005 г. №627.

Равным образом «военный комиссариат» не обладал статусом учреждения здравоохранения и на момент начала трудовой деятельности истицы в данном учреждение.

Поскольку в действующих на тот момент Номенклатуре учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава России от 3 ноября 1999 г. №395 и Списке профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1991 г. №464, учреждение «военный комиссариат» также не значилось в качестве учреждения здравоохранения.

Как следует из функциональных обязанностей фельдшера (секретаря военно-врачебной комиссии) в обязанности Чичайкиной Т.Я. в числе прочего входило: организация проведения лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан, подлежащих призыву на военную службу, обследования и медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу, поступающих в военные образовательные учреждения профессионального образования и на военную службу по контракту, а также пребывающих в запасе.

По данным основаниям, судом первой инстанции правильно указано, что необходимые условия для назначения Чичайкиной Т.Я. трудовой пенсии по старости отсутствуют, поскольку истица выполняла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждении (военном комиссариате), работа в котором не дает право на досрочное назначение пенсии по старости.

Учитывая эти обстоятельства, суд первой инстанции правомерно признал законным отказ пенсионного органа в части зачета в специальный стаж вышеназванного периода работы.

Доводы кассационной жалобы истицы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение и влияли на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.

Необоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, в связи с чем отсутствует необходимость в приведении в кассационном определении таких мотивов, подтверждающих законность и обоснованность решения.

    Таким образом, оснований для отмены решения суда, как о том ставится вопрос в кассационной жалобе, судебная коллегия не усматривает.

На основании изложенного и руководствуясь абзацем вторым статьи 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия

    определила:

    решение Дубёнского районного суда Республики Мордовия от 26 сентября 2011 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Чичайкиной Т.Я. - без удовлетворения.

    Председательствующий                Г.К.Екония

Судьи                            Е.Г.Козина

Н.И.Межевова