Решение районного суда об удовлетворении иска о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения - оставлено без изменения.



Судья Надежина С.Ю.                            Дело № 33-283/27

Докладчик Адушкина И.В.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе:

судьи-председательствующего                    Адушкиной И.В.

судей                                    Ганченковой В.А.

                                        Ремнёвой И.П.

при секретаре                            Козеевой А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании от 14 февраля 2012 г. в г.Саранске Республики Мордовия дело по кассационной жалобе начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в городском округе Саранск Республики Мордовия Исаева В.С. на решение Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 29 ноября 2011 г.

Заслушав доклад судьи Адушкиной И.В., пояснения истицы Бушуевой М.В. об оставлении решения без изменения, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия

у с т а н о в и л а:

Бушуева М.В. обратилась в суд с иском к ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в городском округе Саранск Республики Мордовия о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.

В обоснование требований истица указала, что решением начальника Управления № 88475/233-1202 от 28 октября 2011 г. ей необоснованно отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия у нее требуемого специального стажа: при требуемом - 30 лет, имеется 26 лет 10 месяцев 15 дней. При этом, пенсионным органом в специальный стаж не были включены периоды ее работы с 14 ноября 2002 г. по 28 октября 2004 г. в должности медсестры участковой «Больницы с поликлиникой медотдела МВД РМ», с 29 октября 2004 г. по 11 мая 2005 г., с 13 мая 2005 г. по 15 мая 2005 г., с 17 мая 2005 г. по 29 декабря 2005 г. в должности медсестры участковой ФГУЗ «Госпиталь с поликлиникой при МВД РМ», по тем основаниям, что наименования учреждений не предусмотрены Списком, утверждённым Постановлением Правительства России от 29 октября 2002 г. № 781. С решением пенсионного органа она не согласна, просила его отменить и включить указанные периоды в ее специальный стаж, поскольку с 1981 г. по настоящее время она осуществляет лечебную деятельность по охране здоровья населения, её стаж составляет более 30 лет.

Истица просила решение ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в городском округе Саранск Республики Мордовия от 28 октября 2011 г. № 88475/233-1202 признать незаконным и отменить, включить спорные периоды в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по нормам подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона РФ от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и назначить пенсию досрочно с 7 сентября 2011 г.

Решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 29 ноября 2011 г. исковые требования Бушуевой М.В. удовлетворены.

В кассационной жалобе начальник ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в городском округе Саранск Республики Мордовия Исаев В.С. с решением суда не согласен, просил его отменить, ссылаясь на нарушение судом норм пенсионного законодательства, указав что Списки должностей и учреждений составлены по принципу исчерпывающего перечня наименований учреждений и должностей и расширительному толкованию не подлежат.

В возражениях на кассационную жалобу Бушуева М.В. просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

В судебное заседание представитель ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в городском округе Саранск Республики Мордовия не явился, о времени и месте судебного заседания извещен заблаговременно и надлежаще (л.д.146), о причинах неявки суд не известил, доказательств в подтверждение наличия уважительных причин неявки суду не представил, и отложить разбирательство дела суд не просил..

При таких обстоятельствах и на основании части второй статьи 354 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой неявка лиц, участвующих в деле и извещённых о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела, судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица.

Судебная коллегия по гражданским делам, проверив законность и обоснованность решения суда, исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, находит его подлежащим оставлению без изменения.

Как следует из материалов дела, 2 сентября 2011 г.Бушуева М.В. обратилась в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в городском округе Саранск Республики Мордовия с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности.

Решением указанного пенсионного органа № 88475/233-1202 от 28 октября 2011 г. ей отказано в назначении пенсии по старости из-за отсутствия у нее требуемого специального стажа 30 лет, имеется 26 лет 10 месяцев 15 дней. При этом, ответчиком в специальный стаж не были включены периоды ее работы: с 14 ноября 2002 г. по 28 октября 2004 г. в должности медсестры участковой «Больницы с поликлиникой медотдела МВД РМ», с 29 октября 2004 г. по 11 мая 2005 г., с 13 мая 2005 г. по 15 мая 2005 г., с 17 мая 2005 г. по 29 декабря 2005 г. в должности медсестры участковой ФГУЗ «Госпиталь с поликлиникой при МВД РМ», со ссылкой на то, что указанные наименования лечебных учреждений не предусмотрены Списком, утверждённым Постановлением Правительства России от 29 октября 2002 г. № 781.

Суд первой инстанции обоснованно признал решение ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в городском округе Республики Мордовия № 88475/233-1202 от 28 октября 2011 г. незаконным по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В соответствии со статьями 12-14 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» медицинские учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными). Действие законодательства Российской Федерации в области здравоохранения распространяется на все медицинские учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовой формы.

Согласно Списку должностей и учреждений, работа в которых засчи-тывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002г. №781, должность «медицинская сестра участковая» даёт право на назначение досрочной пенсии.

В соответствии с пунктом 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» (утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002г. №781), в стаж засчитывается в календарном исчислении работа в должностях, указанных в списке в медицинских частях, являющихся подразделениями государственных и муниципальных организаций. Согласно пункту 3 данных Правил, наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль, ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости.

Из копии трудовой книжки на имя истицы следует, что она 1 декабря 1999 г. была принята в порядке перевода медицинской сестрой участковой в больницу с поликлиникой при МВД РМ, 22 августа 2003 г. была назначена на должность медицинской сестры участковой государственного учреждения здравоохранения «Госпиталь с поликлиникой» при МВД РМ. В указанном учреждении Бушуева М.В. проработала до 1 февраля 2006 г., затем назначена на должность медицинской сестры участковой поликлиники ФГУЗ «Медико-санитарная часть МВД РМ» (л.д. 15).

Данные обстоятельства подтверждаются также справкой ФГУЗ «МСЧ МВД России по Республике Мордовия» от 7 ноября 2011 г. № 28/21, согласно которой Бушуева М.В. работала медицинской сестрой участковой в указанных медицинских учреждениях полный рабочий день (л.д. 7).

Тот факт, что медицинское учреждение, в котором работала истица в период с 2002 по 2005 год неоднократно меняло своё наименование, не должен влиять на право истицы на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поскольку судом установлено и подтверждается материалами дела, что учреждение в котором работала истица в спорные периоды, является подразделением медицинского отдела МВД по Республике Мордовия и его деятельность направлена на осуществление комплекса мер по медицинскому обеспечению сотрудников и работников органов внутренних дел, пенсионеров МВД, членов их семей и т.д., то есть учреждение осуществляло квалифицированную медицинскую помощь работникам милиции и рода своей деятельности не меняло. Должностные обязанности участковой медсестры Бушуевой М.В., как и наименование её должности, в указанные периоды также не изменялись.

При изложенных обстоятельствах судебная коллегия признает правильный вывод суда первой инстанции о том, что истец приобрел право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.

Доводы кассационной жалобы повторяют фактические и правовые основания возражений ответчика, которые были предметом разбирательства в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в решении суда.

Исходя из изложенного, и руководствуясь абзацем вторым статьи 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции закона, действовавшего на день подачи кассационной жалобы в суд кассационной инстанции), судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 29 ноября 2011 г. оставить без изменения, кассационную жалобу начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в городском округе Саранск Республики Мордовия Исаева В.С. – без удовлетворения.

Председательствующий     И.В.Адушкина

Судьи В.А.Ганченкова

                            И.П.Ремнёва