Решение суда, которым удовлетворен иск о зачете периода работы службы в отряде милиции особого назначения МВД в льготном исчислении, отменено, по делу принято новое решение.



Судья Селезнева О.В.                         Дело № 33-368/52

Докладчик Козина Е.Г.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе:

судьи – председательствующего            Екония Г.К.

судей                                Козиной Е.Г.

                                    Межевовой Н.И.

при секретаре                         Панковой М.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании 28 февраля 2012 года в г. Саранске Республики Мордовия дело по кассационной жалобе представителя Министерства внутренних дел по Республике Мордовия Макшановой Н.А. на решение Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 21 ноября 2011 года.

Заслушав доклад судьи Козиной Е.Г., судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия

установила:

Алтынов С.А. обратился в суд с иском к Министерству внутренних дел по Республике Мордовия о зачете периода с 30 ноября 1993 года по 31 июля 2004 года службы в отряде милиции особого назначении Министерства внутренних дел по Республике Мордовия в льготном исчислении из расчета один месяц службы за полтора месяца, указав, что он проходил службу в органах внутренних дел Республики Мордовия с 30 ноября 1993 года. Последняя занимаемая им должность <данные изъяты> отряда милиции особого назначении Министерства внутренних дел по Республике Мордовия, звание старший прапорщик милиции.

Приказом отряда милиции особого назначении Министерства внутренних дел по Республике Мордовия от <дата> <№> с 10 июня 2011 года он уволен из органов внутренних дел. Выслуга лет на день увольнения составила в календарном исчислении 19 лет 06 месяцев 19 дней.

Период с 30 ноября 1993 года по 31 июля 2004 года прохождения службы в отряде милиции особого назначении Министерства внутренних дел по Республике Мордовия засчитаны ему как один месяц службы за 1,25 месяца, что является незаконным, поскольку сам факт прохождения службы в отряде милиции особого назначения с учетом специфики задач, предусмотренных в Положении об отряде милиции особого назначения при Министерстве внутренних дел Республики Мордовия, с учетом постановления Правительства Российской Федерации № 941 от 22 сентября 1993 года дает ему право при выходе на пенсию на льготный расчет выслуги лет в льготном исчислении как один день службы за полтора. Факт перерасчета выслуги лет имеет значение для него, поскольку в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 14 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» пенсия за выслугу лет устанавливается лицам рядового и начальствующего состава, проходившим службу в органах внутренних дел Российской Федерации, имеющим выслугу 20 лет и более в следующих размерах: за выслугу 20 лет - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; за каждый год выслуги свыше 20 лет - 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм.

Просил суд зачесть период с 30 ноября 1993 года по 31 июля 2004 года службы в отряде милиции особого назначении Министерства внутренних дел по Республике Мордовия в льготном исчислении из расчета один месяц службы за полтора месяца.

3 ноября 2011 года Алтынов С.А. уточнил заявленные им исковые требования, просил суд засчитать ему периоды прохождения им службы в отряде милиции особого назначении Министерства внутренних дел по Республике Мордовия с 30 ноября 1993 года по 06 апреля 1994 года, с 06 апреля 1994 года по 13 мая 1995 года, с 26 июня 1995 года по 25 августа 1996 года, с 29 октября 1996 года по 29 сентября 1999 года, с 29 ноября 1999 года по 25 ноября 2000 года, с 24 февраля 2001 года по 01 августа 2004 года в льготном исчислении из расчета один месяц службы за полтора месяца, всего в календарном исчислении 19 лет 06 месяцев 19 дней, в льготном исчислении 28 лет 11 месяцев 03 дня.

8 ноября 2011 года Алтынов С.А. уточнил заявленные им исковые требования, просил суд засчитать ему в выслугу лет для назначения пенсии периоды участия в проведении контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с 25 ноября 2000 года по 28 ноября 2000 года, с 15 декабря 2000 года по 01 января 2001 года, с 25 января 2001 года по 01 февраля 2001 года, с 20 февраля 2001 года по 24 февраля 2001 года в льготном исчислении из расчета один день за три дня, периоды прохождения им службы с 30 ноября 1993 года по 06 апреля 1994 года, с 06 апреля 1994 года по 13 мая 1995 года, с 26 июня 1995 года по 25 августа 1996 года, с 29 октября 1996 года по 29 сентября 1999 года, с 29 ноября 1999 года по 25 ноября 2000 года, с 24 февраля 2001 года по 01 августа 2004 года в льготном исчислении из расчета один месяц службы за полтора месяца.

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2001 года № 135-9 «О дополнительных компенсациях военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел и уголовно-исполнительной системы, выполняющим задачи по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона» время непосредственного участия в составе специальных сил и сил Объединенной группировки в контртеррористических операциях засчитывается сотрудникам в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии из расчета 1 месяц службы (военной службы) за 3 месяца.

Просил суд засчитать ему периоды участия в проведении контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении из расчета 1 день за 3 дня участия. Указал, что в календарном исчислении выслуга лет составит 19 лет 06 месяцев 19 дней, в льготном исчислении 29 лет 03 месяца 14 дней.

Позднее Алтынов С.А. и его представитель Курочкина О.М. уточнили, что истцом ошибочно указан период с 20 февраля 2001 года по 24 февраля 2001 года для льготного исчисления из расчета один день за три дня, следует указать период с 20 февраля 2001 года по 22 февраля 2001 года включительно (то есть три дня февраля 2001 года).

Решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 21 ноября 2011 года исковые требования Алтынова С.А. удовлетворены.

На Министерство внутренних дел по Республике Мордовия возложена обязанность засчитать Алтынову С.А. в выслугу лет для назначения пенсии периоды его участия в проведении контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с 25 ноября 2000 года по 28 ноября 2000 года, с 15 декабря 2000 года по 01 января 2001 года, с 25 января 2001 года по 01 февраля 2001 года, с 20 февраля 2001 года по 22 февраля 2001 года в льготном исчислении из расчета один день службы за три дня.

На Министерство внутренних дел по Республике Мордовия возложена обязанность засчитать Алтынову С.А. в выслугу лет для назначения пенсии периоды прохождения им службы в должности <данные изъяты> отряда милиции особого назначения при Министерстве внутренних дел по Республике Мордовия с 30 ноября 1993 года по 06 апреля 1994 года, с 6 апреля 1994 года по 13 мая 1995 года, с 26 июня 1995 года по 25 августа 1996 года, с 29 октября 1996 года по 29 сентября 1999 года, с 29 ноября 1999 года по 25 ноября 2000 года, с 24 февраля 2001 года по 01 августа 2004 года в льготном исчислении из расчета один месяц службы за полтора месяца.

С Министерства внутренних дел по Республике Мордовия в пользу Алтынова С.А. взысканы <данные изъяты> в возмещение расходов, понесенных истцом по оплате государственной пошлины.

В кассационной жалобе представитель МВД по Республике Мордовия Макшанова Н.А. просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что судом неправильно применены и истолкованы нормы действующего законодательства.

Так в частности судом неправильно истолкованы нормы подпункта «г» пункта 3 Постановления Правительства № 941, при исчислении выслуги лет истца, данная норма применена быть не может.

Истцом не представлено доказательств того, что ОМОН относится к подразделению специального назначения органов внутренних дел.

Судом неправильно истолкованы выписки из приказов МВД России от 08 июля 1996 года № 033 и от 06 февраля 1995 года № 016 в части того, что «в соответствии с абзацем вторым подпункта «в» пункта 4 постановления - отряды милиции особого назначения…», то есть конкретно указана ссылка на пункт 4 Постановления Правительства № 941, а не на пункт 3 указанного Постановления, который суд применил при вынесении решения.

Указывает, что на истца не имеется приказов руководителя оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией, следовательно суд неправильно засчитал в выслугу лет время нахождения на территории Северо-Кавказского региона из расчета один день за три.

Ссылается на нарушение налогового законодательства в части того, что МВД по Республике Мордовия освобождено от уплаты государственной пошлины.

В судебное заседание представитель истца Алтынова С.А. - Курочкина О.М., не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом путем заблаговременного направления адресату по почте судебного извещения с уведомлением о вручении (л.д.120), о причинах неявки в суд не известила, доказательств в подтверждение наличия уважительных причин неявки суду не представила, отложить разбирательство дела суд не просила.

При таких обстоятельствах и на основании части второй статьи 354 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции закона, действовавшего на день подачи кассационной жалобы в суд кассационной инстанции), согласно которой неявка лиц, участвующих в деле и извещённых о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела, судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица.

В судебном заседании представитель Министерства внутренних дел по Республике Мордовия Макшанова Н.А., действующая на основании доверенности № 1/1178 от 29 декабря 2011 г., доводы кассационной жалобы поддержала.

В судебном заседании истец Алтынов С.А. относительно кассационной жалобы возразил.

Заслушав объяснения представителя Министерства внутренних дел по Республике Мордовия Макшановой Н.А., Алтынова С.А, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене в части зачета Алтынову С.А. в выслугу лет для назначения пенсии периодов прохождения им службы в должности милиционера-водителя отряда милиции особого назначения при Министерстве внутренних дел по Республике Мордовия в льготном исчислении из расчета один месяц службы за полтора месяца.

В соответствии с частью 1 пункта 4 статьи 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции закона, действовавшего на день подачи кассационной жалобы в суд кассационной инстанции) основаниями для отмены или изменения решения суда в кассационном порядке являются нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

В силу статьи 363 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции закона, действовавшего на день подачи кассационной жалобы в суд кассационной инстанции) нормы материального права считаются нарушенными или неправильно примененными в случае, если суд неправильно истолковал закон.

Из материалов дела усматривается, что приказом от <дата> <№> Алтынов А.С. принят на службу Министерство внутренних дел по Республике Мордовия, уволен с 10 июня 2011 года, непрерывно прослужил в органах внутренних дел 19 лет 06 месяцев 19 дней в календарном исчислении (л.д.23, 47).

Из послужного списка Алтынова С.А. следует, что с 30 ноября 1993 года по 5 апреля 1994 года он занимал должность <данные изъяты> в отряде милиции особого назначения при МВД; с 6 апреля 1994 года по 31 марта 1998 года занимал должность <данные изъяты> в отряде милиции особого назначения при МВД Республики Мордовия; с 1 февраля 1998 года по 30 апреля 1999 года занимал должность <данные изъяты> в отряде милиции особого назначения при МВД Республики Мордовия; с 1 мая 1999 года по 9 июня 2011 года занимал должность <данные изъяты> в отряде милиции особого назначения при МВД Республики Мордовия (л.д.25-27).

В период с 25 ноября 2000 года по 22 февраля 2001 года Алтынов С.А. находился в служебной командировке на территории Северо-Кавказского региона. Часть периодов из указанного времени, а именно с 28 ноября 2000 года по 15 декабря 2000 года, с 1 января 2001 года по 25 января 2001 года, с 1 февраля 2001 года по 20 февраля 2001 года засчитаны ответчиком в выслугу лет истца для назначения пенсии из расчета 1 день службы за 3 дня, периоды с 25 ноября 2000 года по 28 ноября 2000 года, с 15 декабря 2000 года по 1 января 2001 года, с 25 января 2001 года по 1 февраля 2001 года, с 20 февраля 2001 года по 24 февраля 2001 года, с 25 января 2001 года по 1 февраля 2001 года, с 20 февраля 2001 года по 22 февраля 2001 года засчитаны ответчиком в выслугу лет истца для назначения пенсии из расчета 1 день службы за 1,5 дня (л.д.31).

Вступившим в законную силу 08 июля 2003 года решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 17 июня 2003 года установлен факт участия Алтынова С.А. в проведении контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона в периоды с 25 ноября 2000 года по 28 ноября 2000 года, с 15 декабря 2000 года по 01 января 2001 года, с 25 января 2001 года по 01 февраля 2001 года, с 20 февраля 2001 года по 22 февраля 2001 года и по правилам части 2 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не подлежит оспариванию при рассмотрении настоящего гражданского дела, в котором участвуют те же лица.

Разрешая требования истца о зачете периодов его службы с 25 ноября 2000 года по 28 ноября 2000 года, с 15 декабря 2000 года по 01 января 2001 года, с 25 января 2001 года по 01 февраля 2001 года, с 20 февраля 2001 года по 22 февраля 2001 года в льготном исчислении из расчета 1 месяц службы за 3 месяца (или 1 день службы за 3 дня) суд первой инстанции пришел к выводу о законности и обоснованности его требований.

Данный вывод суда основан на правильном применении положений пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 09 февраля 2004 года № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим порядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» время непосредственного участия в составе специальных сил и сил Объединенной группировки в контртеррористических операциях засчитывается сотрудникам в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии из расчета 1 месяц службы (военной службы) за 3 месяца.

Доводы кассационной жалобы ответчика о том, что на истца не имеется приказов руководителя оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией, следовательно суд неправильно засчитал в выслугу лет время нахождения на территории Северо-Кавказского региона из расчета один день за три, отклоняются.

Вместе с тем, заслуживают внимание доводы жалобы представителя Министерства внутренних дел по Республике Мордовия в части несогласия с решением суда о зачете Алтынову С.А. в выслугу лет для назначения пенсии периодов прохождения им службы в должности милиционера-водителя отряда милиции особого назначения при Министерстве внутренних дел по Республике Мордовия в льготном исчислении из расчета один месяц службы за полтора месяца.

При этом суд первой инстанции исходил из того, что согласно подпункта «г» пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов и старшин либо службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывается на льготных условиях - один месяц службы за полтора служба в подразделениях специального назначения внутренних войск и органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы - с 1 января 1991 года по перечню подразделений, должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации.

По мнению суда первой инстанции, по смыслу приведенной нормы постановлением Правительства Российской Федерации № 422-30 от 19 августа 2004 года «О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941» установлено, что с 1 августа 2004 года для сотрудников ОМОН МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации исчисление выслуги производится из расчета 1 месяц службы за 1,5 месяца, то есть лицам, обратившимся с заявлениями о назначении пенсии по выслуге лет с даты 1 августа 2004 года, расчет выслуги лет производится из 1 месяц службы за 1,5 месяца независимо от того, когда имели место периоды такой службы - до 1 августа 2004 года или после.

С таким выводом суда согласиться нельзя, поскольку он основан на неправильном применении и толковании норм материального права.

Указом Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 209 «О милиции общественной безопасности» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2000 года № 926 «О подразделениях милиции общественной безопасности» определена структура милиции общественной безопасности МВД Российской Федерации и утвержден состав милиции общественной безопасности, к которой относятся и подразделения отрядов милиции особого назначения (ОМОН).

Согласно Типовому положению об отряде милиции особого назначения органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденному Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 19 марта 1997 года № 162, отряд милиции особого назначения органов внутренних дел Российской Федерации является специальным самостоятельным подразделением милиции общественной безопасности, основной функцией и задачей которого является обеспечение общественного правопорядка и общественной безопасности, одна из функций которого - возможное привлечение совместно с другими подразделениями для специальных мероприятий по борьбе с терроризмом, но эта задача основной не является.

В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации во исполнение данного Закона приняло Постановление «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов и старшин либо службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» от 23 сентября 1993 года № 941, подпункта «г» пункта 3 которого определено, что в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим засчитывается на льготных условиях один месяц службы за полтора месяца лицам, проходившим службу в подразделениях специального назначения органов внутренних дел с 01 января 1991 года по перечню подразделений, должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации.

Между тем, как указывалось выше, отряд милиции особого назначения не является подразделением специального назначения органов внутренних дел, поскольку относится к милиции общественной безопасности согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2000 года № 926 «О подразделениях милиции общественной безопасности», а отряды милиции специального назначения относятся к криминальной милиции в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2000 года № 925 «О подразделениях криминальной милиции», поэтому отряд, в котором служил истец, в упомянутый перечень не входит. В связи с чем положения подпункта «г» пункта 3 при исчислении выслуги лет истцу применены быть не могут.

Неверной является и ссылка суда на выписки из приказов Министерства внутренних дел России от 08 июля 1996 г. № 033 и от 06 февраля 1995 года № 016 в части того, что «в соответствии с абзацем вторым подпункта «в» пункта 4 Постановления - отрады милиции особого назначения…», то есть конкретно указана ссылка на пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации № 941, а не на пункт 3 указанного Постановления, который суд применил при вынесении решения.

Как уже указывалось выше, отряд милиции особого назначения не является подразделением специального назначения органов внутренних дел, поскольку относится к милиции общественной безопасности согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2000 г. № 926 «О подразделениях милиции общественной безопасности», а отряды милиции специального назначения относятся к криминальной милиции в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2000 г. № 925 « О подразделениях криминальной милиции», поэтому отряд, в котором служил истец, в упомянутый перечень не входит. В связи с чем положения подпункта «г» пункта 3 при исчислении выслуги лет истцу, применены быть не могут.

Кроме того, судом первой инстанции не было учтено, что данные правоотношения регулируются пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов и старшин либо службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» от 22 сентября 1993 года № 941, которым сотрудникам подразделений милиции особого назначения установлена льготная выслуга лет из расчета 1 месяц службы за 1,25 месяца с 01 января 1991 года, и только с 01 августа 2004 года Постановлением Правительства Российской Федерации № 422 от 19 августа 2004 года в пункт 4 внесены изменения - льготная выслуга установлена в отрядах милиции особого назначения из расчета 1 месяц службы за 1,5 месяца с 01 августа 2004 года (подпункт «б»), за период с 01 января 1991 года по 31 июля 2004 года в ранее определенном расчете - 1 к 1,25 (подпункт «в»).

Поскольку судом первой инстанции была допущена ошибка в результате существенного нарушения норм материального права, приведшая к необоснованному удовлетворению иска, решение суда подлежит отмене в части зачета Алтынову С.А. в выслугу лет для назначения пенсии периодов прохождения им службы в должности <данные изъяты> отряда милиции особого назначения при Министерстве внутренних дел по Республике Мордовия с 30 ноября 1993 года по 06 апреля 1994 года, с 6 апреля 1994 года по 13 мая 1995 года, с 26 июня 1995 года по 25 августа 1996 года, с 29 октября 1996 года по 29 сентября 1999 года, с 29 ноября 1999 года по 25 ноября 2000 года, с 24 февраля 2001 года по 01 августа 2004 года в льготном исчислении из расчета один месяц службы за полтора месяца.

Довод кассационной жалобы о том, что судом неправильно взыскан в пользу истца возврат госпошлины, не основан на законе, в связи с чем, в этой части решение отменено быть не может.

Часть первая статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 данного Кодекса.

На основании изложенного и руководствуясь абзацем вторым, четвертым статьи 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции закона, действовавшего на день подачи кассационной жалобы в суд кассационной инстанции), судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия

определила:

решение Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 21 ноября 2011 года в части зачета Алтынову С.А. в выслугу лет для назначения пенсии периоды прохождения им службы в должности <данные изъяты> отряда милиции особого назначения при Министерстве внутренних дел по Республике Мордовия с 30 ноября 1993 года по 06 апреля 1994 года, с 06 апреля 1994 года по 13 мая 1995 года, с 26 июня 1995 года по 25 августа 1996 года, с 29 октября 1996 года по 29 сентября 1999 года, с 29 ноября 1999 года по 25 ноября 2000 года, с 24 февраля 2001 года по 01 августа 2004 года в льготном исчислении из расчета один месяц службы за полтора месяца, отменить.

Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении иска Алтынову С.А. к Министерству внутренних дел Республики Мордовия о зачете в выслугу лет для назначения пенсии периоды прохождения им службы в должности <данные изъяты> отряда милиции особого назначения при Министерстве внутренних дел по Республике Мордовия с 30 ноября 1993 года по 06 апреля 1994 года, с 06 апреля 1994 года по 13 мая 1995 года, с 26 июня 1995 года по 25 августа 1996 года, с 29 октября 1996 года по 29 сентября 1999 года, с 29 ноября 1999 года по 25 ноября 2000 года, с 24 февраля 2001 года по 01 августа 2004 года в льготном исчислении из расчета один месяц службы за полтора месяца, отказать.

В остальной части решение суда оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Министерства внутренних дел по Республике Мордовия Макшановой Н.А.– без удовлетворения.

Председательствующий                Г.К. Екония

Судьи                            Е.Г. Козина

                                Н.И. Межевова