Судья Ремнёва И.П. Дело № 33-236/22
Докладчик Козина Е.Г.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе:
судьи - председательствующего Екония Г.К.
судей Козиной Е.Г.
Межевовой Н.И.
при секретаре Панковой М.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 6 марта 2012 года в г. Саранске Республики Мордовия дело по апелляционной жалобе начальника Юридического управления Администрации городского округа Саранск Юськаева Р.К. на решение Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 27 декабря 2011 года.
Заслушав доклад судьи Козиной Е.Г., судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия
установила:
Гульняшкина Ю.Ю. обратилась в суд с иском к Администрации городского округа Саранск о признании незаконными действий Администрации городского округа Саранск ответом от 1 сентября 2008 года №2016-ЖУ, выразившихся уклонением от принятия решения о постановке ее семьи на учет малоимущих по существу, возложении на Администрацию городского округа Саранск обязанности поставить ее семью на учет малоимущих, предоставить ей вне очереди на семью из четырех человек на территории городского округа Саранск благоустроенное жилое помещение по договору социального найма не менее 18 кв.м общей площади жилого помещения на нее и каждого члена ее семьи, взыскании с городской администрации в ее пользу компенсации морального вреда в сумме <данные изъяты>.
В обоснование иска указала, что с 1986 года она работает в ГОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ялгинский детский дом-школа» по адресу: <адрес>. Для проживания администрацией указанного учреждения ей предоставлено помещение бывшей бани, находящееся на балансе школы и признанное постановлением ЦГСЭН г. Саранска №100 от 15 мая 1998 года не соответствующим требованиям и нормам санитарно-эпидемиологического законодательства, а также законодательства об охране атмосферного воздуха с выселением жильцов. Помещение, которое она занимает со своей семьей и использует как жилое, имеет 56% износа, водоснабжением и водоотведением не обеспечено, уличного освещения не имеется, рядом с домом расположены гаражи Ялгинского детского дома-школы. Помещение бывшей бани, используемое ею для проживания, жилым не признавалось, перевод его из нежилого в жилое не производился.
С 4 августа 1998 года она с семьей состоит на учёте в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, однако никаких мер для улучшения её жилищных условий ответчиком не принято.
Ответом от 1 сентября 2008 года №2016-ЖУ Администрация городского округа Саранск рассмотрела ее обращение к Главе Администрации городского округа Саранск о признании ее семьи малоимущей и уклонилась от принятия решения по существу. При этом Министерство образования Республики Мордовия ответом №2841 от 30 июня 2011 года также направило ее обращение в соответствии с постановлением Администрации городского округа Саранск от 31 марта 2011 года №843 в Администрацию городского округа Саранск.
Длящимся уклонением городской администрации от принятия по существу решения о постановке ее на учет в качестве малоимущей, ей причинены нравственные страдания. Городская администрация является единственным уполномоченным органом по рассмотрению данного обращения и от решения постановленных в данном обращении вопросов напрямую зависело соблюдение её конституционного права на жилище. Поэтому причиненный городской администрацией моральный вред она оценивает в <данные изъяты>.
Поскольку она со своей семьей проживает в непригодном для проживания помещении, в связи с чем, ответчиком в соответствии со статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации ей должно быть предоставлено вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в соответствии с установленной нормой предоставления жилья.
19 декабря 2011 года Гульняшкина Ю.Ю. ранее заявленные исковые требования дополнила, просила суд:
- признать незаконным бездействия Администрации городского округа Саранск, выразившиеся в уклонении от принятия решения о признании ее семьи, состоящей из четырех человек: в том числе её, супруга Гульняшкина А.Н., дочери Талалаевой М.И. и внучки Талалаевой С.А. 24 сентября 2011 года рождения, малоимущими;
- обязать Администрацию городского округа Саранск рассмотреть поставленный ею вопрос о признании ее семьи, состоящей из четырех человек малоимущим, возложить на Администрацию городского округа Саранск обязанность принять решение о признании ее семьи из четырех человек малоимущим;
- признать незаконным бездействие Администрации городского округа Саранск, выразившееся в уклонении от принятия решения о признании непригодным для проживания места ее регистрации по адресу: <адрес>, школа-интернат по форме согласно приложению №1 к Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года №47;
- обязать Администрацию городского округа Саранск рассмотреть поставленный ею вопрос о признании непригодным для проживания помещения по месту ее регистрации по адресу: <адрес>, школа-интернат, по форме согласно приложению №1 к положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года №47;
- обязать Администрацию городского округа Саранск вне очереди предоставить ей на семью из четырех человек, состоящей из Гульняшкиной Ю.Ю Гульняшкина А.Н., Талалаевой М.А., Талалаевой С.А. <дата> года рождения, на территории городского округа Саранск благоустроенное жилое помещение по договору социального найма из расчета 18 кв.м на нее и каждого члена ее семьи, всего не менее 72 кв.м общей площади жилого помещения;
- взыскать с ответчика расходы, понесенные ею на оплату услуг представителя.
Определением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 27 декабря 2011 года производство по делу в части требований Гульняшкиной Ю.Ю. к Администрации городского округа Саранск о признании членом семьи её внучки несовершеннолетней Талалаевой С.А. <дата> года рождения, прекращено в связи с с отказом истицы от данных требований.
Решением Ленинского районного суда г. Саранска Республика Мордовия от 27 декабря 2011 года исковые требования Гульняшкиной Ю.Ю. удовлетворены частично.
На Администрацию городского округа Саранск возложена обязанность предоставить Гульняшкиной Ю.Ю. на семью, состоящей из четырех человек, в том числе на Гульняшкину Ю.Ю., Гульняшкина А.Н., Талалаеву М.А. и несовершеннолетнюю Талалаеву С.А. - <дата> года рождения, вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 72 кв.м в черте городского округа Саранск.
С Администрации городского округа Саранск в пользу Гульняшкиной Ю.Ю. взыскано <данные изъяты> в счет возмещения судебных расходов.
В остальной части исковые требования оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе начальник Юридического управления Администрации городского округа Саранск Юськаев Р.К. просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность.
Указывает, что поскольку занимаемое истицей помещение не признано в установленном порядке непригодным для проживания и Администрация городского округа Саранск не обладает полномочиями по признанию жилых помещений, находящихся в государственной собственности, непригодными для проживания, то суд необоснованно принял решение о возможности применения пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и возложил на Администрацию городского округа Саранск обязанность предоставить истице и её семье вне очереди жилое помещение.
Судом также не принят во внимание тот факт, что помещение, занимаемое истицей для проживания, предоставлялось ГОУ «Ялгинский детский дом-школа» из государственной собственности. Однако судом возложена обязанность обеспечить жилым помещением вне очереди на Администрацию городского округа Саранск, то есть из муниципального жилищного фонда.
Кроме того, указывает, на нарушение норм процессуального права, выразившиеся в том, что Гульняшкина Ю.Ю. уже предъявляла иск к Администрации городского округа Саранск о предоставлении ей вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в черте города Саранск. Решением Ленинского районного суда г. Саранска, вступившим в законную силу 29 июля 2008 года, в удовлетворении иска отказано. Оспаривает вывод суда о том, что по первоначальному иску был другой предмет и основание.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель Гульняшкиной Ю.Ю. – Соломатин А.А. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения; а также взыскать с Администрации городского округа Саранск в пользу Гульняшкиной Ю.Ю. судебные расходы в сумме <данные изъяты>.
В судебное заседание третьи лица: Гульняшкин А.Н., представитель Министерства образования Республики Мордовия, не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежаще путём заблаговременного направления адресатам по почте судебных извещений с уведомлением о вручении, о причинах неявки в суд не известили, доказательств в подтверждение наличия уважительных причин неявки суду не представили, отложить разбирательство дела суд не просили.
При таких обстоятельствах и на основании части третьей статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
В судебном заседании представитель ответчика Администрации и городского округа Саранска Станскова Е.В. доводы апелляционной жалобы поддержала.
В судебном заседании истица Гульняшкина Ю.Ю. и ее представитель Соломатин А.А., третье лицо Талалаева М.А., относительно доводов апелляционной жалобы представителя ответчика возразили.
Заслушав объяснения представителя ответчика Администрации и городского округа Саранска Стансковой Е.В., истицы Гульняшкиной Ю.Ю., ее представителя Соломатина А.А., третьего лица Талалаевой М.А., проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.
Судом первой инстанции установлено, что истица со своей семьей с 1990 года проживает в помещении бани, расположенное на территории Государственного казенного образовательного учреждения Республики Мордовия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ялгинский детский дом-школа» по адресу: <адрес>.
27 мая 1998 года составлен акт, которым указанное помещение признано непригодным для проживания.
29 июля 1998 года Гульняшкина Ю.Ю. обратилась в Администрацию Октябрьского района г. Саранска с заявлением о принятии ее на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с составом семьи из трех человек: в том числе Гульняшкиной Ю.Ю., ее супруга Гульняшкина А.Н. и дочери Гульняшкиной М.А. в связи с отсутствием жилья, так как они проживают в здании бывшей бани жилой площадью 20 кв.м.
Согласно акту проверки жилищных условий Гульняшкиной Ю.Ю. от 23 июля 1998 года дом, в котором расположена квартира, в которой проживает семья Гульняшкиной Ю.Ю., является ветхим, аварийным, комната сырая. В доме имеется водопровод, канализация, отопление центральное, нет санузла. Занимаемая площадь - 20 кв.м.
Постановлением Главы Администрации Октябрьского района г. Саранска от 4 августа 1998 года № 423 утвержден протокол жилищной комиссии по рассмотрению заявлений граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, согласно которому Гульняшкина Ю.Ю. включена в списки общей очереди с составом семьи из трех человек. Основание принятия на учет Гульняшкиной Ю.Ю. в протоколе жилищной комиссии не указано (т.1 л.д.184-185).
22 июля 2008 года Гульняшкина Ю.Ю. обратилась в Администрацию городского округа Саранск с заявлением, в котором просила признать ее семью, состоящую из трех человек, малоимущей и рассмотреть вопрос о первоочередном предоставлении для ее семьи благоустроенного жилого помещения, указав, что занимаемое ее семьей помещение является бывшей бани, находящееся на балансе Ялтинского детского дома-школы, имеет большой процент износа, не соответствует требованиям и нормам санитарно-эпидемиологического законодательства, аварийное. Кроме этого, в данном заявлении истица также просила создать межведомственную комиссию для проведения проверки ее жилищных условий и вынести соответствующий акт в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2007 года № 494.
1 сентября 2008 года заместителем Главы Администрации городского округа Саранск ей дан ответ, из которого следует, что городской администрацией ни по одному из трех поставленных истицей в заявлении вопросов решение не принято.
Судом установлено, что до настоящего времени семья Гульняшкиной Ю.Ю. в установленном статьями 1-6 Закона Республики Мордовия «О правовом регулировании жилищных отношений в Республике Мордовия» порядке малоимущей не признана.
Гульняшкина Ю.Ю. состоит на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в общей очереди под № 1417 как необеспеченная по социальным нормам, то есть по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. На учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, городской администрацией истица не принята.
Помещение, занимаемое истицей, в порядке установленном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, непригодным для проживания, также как и пригодным для проживания не признано.
Признавая исковые требования Гульняшкиной Ю.Ю. о возложении на Администрацию городского округа Саранск обязанности предоставить вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее 72 кв.м на территории городского округа Саранск Гульняшкиной Ю.Ю. на семью, состоящей из четырех человек: в том числе на Гульняшкину Ю.Ю., Гульняшкина А.Н., Талалаеву М.А. и несовершеннолетнюю Талалаеву С.А. - <дата> года рождения обоснованными, суд первой инстанции правильно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.
Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 51, части 2 статьи 52, статье 57 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Судом бесспорно установлено и сторонами не оспаривается, что Гульняшкина Ю.Ю. со своей семьей проживает в нежилом помещении, которое изначально представляло собой баню, не предназначалось для проживания, и не переводилось в установленном законом порядке из нежилого помещения, в жилое.
Поскольку это помещение является государственной собственностью Республики Мордовия, находится на балансе Государственного казенного образовательного учреждения Республики Мордовия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ялгинский детский дом-школа» и закреплено за ним на праве оперативного, управления, истица в силу положений статьи 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, лишена возможности инициировать процедуру оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, поскольку она не является собственницей или нанимателем этого помещения.
Вместе с тем данное помещение является нежилым, в связи с чем, оно не может быть признано непригодным для проживания как жилое помещение.
При таких обстоятельствах судом обоснованно указано, что Гульняшкина Ю.Ю. по независящим от нее причинам лишена возможности представить в городскую администрацию документ, являющийся основанием для принятия ее на учет нуждающихся в жилых помещениях по части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, как гражданки, жилое помещение которой признано в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит.
По данным основаниям судебная коллегия отклоняет доводы апелляционной жалобы о том, что суд необоснованно принял решение о возможности применения пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и возложил на Администрацию городского округа Саранск обязанность вне очереди обеспечить жилым помещением, поскольку занимаемое истицей помещение не признано в установленном порядке непригодным для проживания и Администрация городского округа Саранск не обладает полномочиями по признанию жилых помещений, находящихся в государственной собственности, непригодными для проживания.
То обстоятельство, что Гульняшкина Ю.Ю. проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, городской администрации известно, как из материалов учетного дела истицы, так и из ее заявления от 22 июля 2008 года.
Указанные обстоятельства установлены также вступившим в законную силу 13 августа 2008 года решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 29 июля 2008 года по гражданскому делу по иску Гульняшкиной Ю.Ю. к Администрации городского округа Саранск о возложении обязанности предоставить ей вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в черте города Саранска Республики Мордовия общей площадью не менее 54 кв.м на состав семьи из трех человек, и в силу части второй статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Материалами дела подтверждается, что истица принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий 4 августа 1998 года, то есть до вступления в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, и не может быть с него снята до утраты оснований постановки ее на учет, обязанность по предоставлению ей жилого помещения по договору социального найма лежит на Администрации городского округа Саранск.
Решением Саранского городского Совета депутатов от 12 октября 2005 года № 162 установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере 18 кв.м общей площади жилого помещения на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что 24 ноября 2011 года Гульняшкина Ю.Ю. обратилась в Администрацию городского округа Саранск с заявлением, в котором просила приобщить к материалам учетного дела копию свидетельства о регистрации брака ее дочери Гульняшкиной М.А., копию свидетельства о рождении внучки Талалаевой М.А. и учесть их при предоставлении жилья.
23 декабря 2011 года постановлением Главы Администрации городского округа Саранск утверждено решение (протокол) жилищной комиссии городской администрации, согласно которому внучка истицы Талалаева С.А. учтена в составе членов ее семьи, стоящих вместе с истицей на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
При таких обстоятельствах, вывод суда о том, истице на состав семьи из четырех человек ответчиком должно быть предоставлено по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в черте городского округа Саранск жилой площадью не менее 72 кв.м является обоснованным.
Не имеет правового значения для отмены решения суда, указание в апелляционной жалобе на то, что помещение, занимаемое истицей для проживания, предоставлялось ГОУ «Ялгинский детский дом-школа» из государственной собственности, однако судом возложена обязанность обеспечить жилым помещением вне очереди на Администрацию городского округа Саранск, то есть из муниципального жилищного фонда.
Судебная коллегия отклоняет и доводы апелляционной жалобы о нарушении судом норм процессуального права, выразившихся в том, что судом вновь рассмотрены исковые требования Гульняшкиной Ю.Ю. к Администрации городского округа Саранск о возложении обязанности предоставить ей вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в черте города Саранск, и соглашается с выводом суда о том, что повторно исковые требования заявлены истицей по иным предмету и основаниям.
Из смысла норм гражданского процессуального законодательства следует, что основание иска составляют обстоятельства, на которые ссылается истец в подтверждение исковых требований, предмет иска - материально-правовое требование к ответчику о совершении определенных действий, воздержании от действия, признании наличия или отсутствия правоотношения, изменений или прекращения его.
Предметом данного иска являлись требования о признании незаконным бездействия Администрации городского округа Саранск, выразившегося в уклонении от принятия решения о признании Гульняшкиной Ю.Ю. с ее семьей из четырех человек малоимущими, признании незаконным бездействия Администрации городского округа Саранск, выразившегося в уклонении от принятия решения о признании непригодным для проживания места регистрации истицы - <адрес>, школа-интернат по форме согласно приложению №1 к Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, принять решение о признании непригодным для проживания помещения места регистрации истицы - <адрес>, школа-интернат по форме согласно приложению №1 к Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, взыскании компенсации морального вреда в сумме <данные изъяты>, а также требования о предоставлении вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее 72 кв.м на территории городского округа Саранск Гульняшкиной Ю.Ю. на семью, состоящей из четырех человек, в том числе на Гульняшкину Ю.Ю., Гульняшкина А.Н., Талалаеву М.А., и несовершеннолетнюю Талалаеву С.А
Вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 29 июля 2008 года отказано в удовлетворении иска Гульняшкиной Ю.Ю. к Администрации городского округа Саранск о возложении обязанности предоставить ей вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в черте города Саранска Республики Мордовия общей площадью не менее 54 кв.м на состав семьи из трех человек.
Таким образом, исковые требования Гульняшкиной Ю.Ю. не являются тождественными.
В связи с чем, судебная коллегия полагает, что нарушения норм процессуального права судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.
Истицей заявлено письменное ходатайство о возмещении ей расходов на оплату услуг представителя Соломатина А.А., который составил возражения на апелляционную жалобу ответчика. В подтверждение понесенных расходов ею представлена квитанция об оплате услуг представителя от <дата> на сумму <данные изъяты>(за составление возражений на апелляционную жалобу ответчика).
Размер понесенных истицей расходов на оплату услуг представителя отвечает требованиям разумности и справедливости.
В связи с чем, руководствуясь часть 1 статьи 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по её письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Разрешая заявленные исковые требования по существу, судом правильно установлены все фактические обстоятельства и правильно применены подлежащие применению нормы материального права, вынесено законное и обоснованное решении.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы, сделанные судом в ходе судебного разбирательств, сводятся к несогласию с выводами суда, их переоценке, ссылок на наличие оснований для отмены решения суда, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не содержат.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 27 декабря 2011 года оставить без изменения, апелляционную жалобу начальника Юридического управления Администрации городского округа Саранск Юськаева Р.К. – без удовлетворения.
Взыскать с Администрации городского округа Саранск в пользу Гульняшкиной Ю.Ю. <данные изъяты> в возмещение судебных расходов на услуги представителя.
Председательствующий Г.К. Екония
Судьи Е.Г. Козина
Н.И. Межевова