Судья Пахомов А.В. Дело № 33-728/27
Докладчик Ганченкова В.А.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе:
судьи-председательствующего Тамарова Ю.П.
судей Ганченковой В.А.
Ремнёвой И.П.
при секретаре Козеевой А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании от 26 апреля 2012 года в г.Саранске дело по апелляционной жалобе начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в городском округе Саранск Республики Мордовия Исаева В.С. на решение Ленинского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 6 марта 2012 года.
Заслушав доклад судьи Ганченковой В.А., судебная коллегия
установила:
Мизяева Е.Б. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия (далее по тексту ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия) о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.
В обоснование своих требований, с учётом их уточнений указала, что пенсионным органом ей отказано в назначении досрочной пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения из-за отсутствия требуемого специального стажа работы. Считала такой отказ в назначении пенсии неправомерным.
Просила суд признать решение начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия №89558/321-1219 от 7 ноября 2011 года незаконным, обязать ответчика включить в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения периоды работы с 7 октября 1998 года по 30 ноября 1998 года, с 2 декабря 1998 года по 28 февраля 1999 года, с 3 марта 1999 года по 31 марта 1999 года, с 2 апреля 1999 года по 2 июля 2001 года в должности врача-эндокринолога в <данные изъяты> ОАО «<данные изъяты>» и назначить досрочную пенсию с 2 декабря 2011 года.
Решением Ленинского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 6 марта 2012 года исковые требования Мизяевой Е.Б. удовлетворены в полном объёме (л.д.129-133).
В апелляционной жалобе начальник ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия Исаев В.С. считает решение суда незаконным, просит его отменить, ссылаясь на то, что наименование учреждения <данные изъяты> ОАО «<данные изъяты>» не предусмотрено Списком должностей и учреждений, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Такой Список составлен по принципу исчерпывающего перечня наименований учреждений и должностей и расширенному толкованию не подлежит.
В возражениях на апелляционную жалобу Мизяева Е.Б. просила оспариваемое решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
В судебное заседание Мизяева Е.Б. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом путем заблаговременного направления по почте судебного извещения с уведомлением о вручении (л.д.146), о причинах неявки суд не известила, доказательств в подтверждение наличия уважительных причин неявки суду не представила, и отложить разбирательство дела суд не просила.
При таких обстоятельствах и на основании части третьей статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещённых о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки уважительными, судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица.
В судебном заседании представитель ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия Родькина И.А. доводы апелляционной жалобы поддержала, представитель истицы Шукшина И.А. возразила относительно жалобы.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда, исходя их доводов апелляционной жалобы, находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.
Из материалов дела следует, что решением начальника ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения по нормам подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» из-за отсутствия необходимой продолжительности требуемого стажа.
Суд первой инстанции, проверив законность отказа истице в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, обоснованно признал решение Пенсионного Фонда незаконным.
Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьёй 7 вышеуказанного закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и посёлках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Постановлением Правительства Российской Федерации №781 от 29 октября 2002 года утверждены «Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 3 названных Правил, предусмотрено, что в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В силу пункта 6 указанных Правил в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке в медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской службе, медицинской группе, военно-медицинских службах, стационарах, санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах, фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).
Аналогичные нормы содержались и в постановлении Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года №1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», действовавшим в период с 1 ноября 1999 года по 29 октября 2002года, и в постановлении Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» действовавшим до 29 октября 2002 года.
Пунктом 1 Постановления №1066 утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
В соответствии с пунктом 1 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года №1066 в выслугу для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения засчитывается выполняемая в течение полного рабочего дня работа в соответствующих должностях врачей и среднего медицинского персонала в учреждениях, предусмотренных Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года №1066, а также в клиниках и больницах высших медицинских образовательных учреждений, Военно-медицинской академии, военно-медицинских институтов и медицинских научных организаций, в центральной консультационно-диагностической поликлинике Военно-медицинской академии, медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями государственных и муниципальных учреждений (организаций, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, воинских частей, военно-учебных заведений), независимо от ведомственной подчиненности.
Суд верно руководствовался вышеприведёнными положениями закона и установив, что Мизяева Е.Б. в спорные периоды в силу своих функциональных обязанностей осуществляла лечебную деятельность в <данные изъяты> ОАО «<данные изъяты>» в должности врача-эндокринолога, пришёл к правильному выводу о том, что пенсионный орган необоснованно не включил данные периоды работы истицы в специальный стаж для назначения пенсии.
Право Мизяевой Е.Б. на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения не может быть постановлено в зависимость от наименования учреждения, в котором она работала, поскольку <данные изъяты> ОАО «<данные изъяты>» и <данные изъяты> ОАО «<данные изъяты>», являлись структурными подразделениями ОАО «<данные изъяты>», функцией которых являлось, в том числе, оказание квалифицированной медицинской помощи с целью снижения общей и профессиональной заболеваемости работников ОАО «<данные изъяты>».
В соответствии со статьями 12-14 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» медицинские учреждения по своим организационно - правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными). Действия законодательства Российской Федерации в области здравоохранения распространяется на все медицинские учреждения, на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовой формы.
Исходя из этого, суд первой инстанции правильно засчитал истице в специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения спорные периоды её работы в должности врача-эндокринолога в <данные изъяты> ОАО «<данные изъяты>».
В связи с этим доводы апелляционной жалобы о том, что оспариваемые периоды не могут быть засчитаны в специальный стаж истицы, поскольку наименование учреждения не предусмотрено Списком, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781 являются несостоятельными и подлежат отклонению.
Другие доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к иной оценке доказательств, которым судом первой инстанции дана правильная правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также к нарушению норм материального права, с чем нельзя согласиться по изложенным в решении суда основаниям.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным. Оснований для отмены решения суда, как о том ставится вопрос в апелляционной жалобе, не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 6 марта 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу начальника ГУ- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия Исаева В.С.– без удовлетворения.
Судья – председательствующий Ю.П. Тамаров
Судьи В.А. Ганченкова
И.П. Ремнёва