Решение суда, которым удовлетворен иск о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда, оставлено без изменения.



Судья Заренкова Н.Е.                         Дело № 33-1451/27

Докладчик Козина Е.Г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе:

судьи - председательствующего                     Елиной Т.А.

судей                                         Козиной Е.Г.

                                        Межевовой Н.И.

при секретаре                         Козеевой А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании 23 августа 2012 года в г. Саранске Республики Мордовия дело по апелляционной жалобе начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Зубово-Полянском муниципальном районе Республики Мордовия Кидяева В.Б. на решение Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 15 июня 2012 года.

Заслушав доклад судьи Козиной Е.Г., судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия

установила:

Казеева Т.П. обратилась в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Зубово-Полянском муниципальном районе Республики Мордовия о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с тяжелыми условиями труда, указав, что решением ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Зубово-Полянском муниципальном районе Республики Мордовия <№> от <дата> ей было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии из-за отсутствия необходимой продолжительности требуемого специального стажа.

В специальный стаж не засчитан период её работы с 1 октября 1992 года по 1 октября 2008 года в должности санитарки рентгенологического кабинета <данные изъяты>, переименованной в <данные изъяты>, поскольку факт льготной работы подтвердить не представилось возможным, так как Списком № 2 раздела XXIV позиции 22600000 - 14467, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 предусмотрены младшие медицинские сестры по уходу за больными, занятые в рентгеновских отделениях (кабинетах). Санитарки рентгеновских отделений (кабинетов) Списком не предусмотрены.

Просила суд обязать ответчика досрочно назначить трудовую пенсию с момента обращения с заявлением, то есть с 27 февраля 2012 года и зачесть в специальный стаж работы период с 1 октября 1992 года по 1 октября 2008 год в должности санитарки рентгенологического кабинета <данные изъяты>, переименованной в <данные изъяты>.

Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 15 июня 2012 года исковые требования Казеевой Т.П. удовлетворены.

На ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Зубово-Полянском муниципальном районе Республики Мордовия возложена обязанность включить Казеевой Т.П. в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда периоды работы с 1 октября 1992 года по 31 декабря 2001 год, с 1 января 2002 года по 16 июля 2006 год, с 8 октября 2007 года по 1 октября 2008 год в должности санитарки рентгенологического кабинета <данные изъяты>, переименованной в <данные изъяты> и назначить Казеевой Т.П. досрочную трудовую пенсию с 27 февраля 2012 года.

В апелляционной жалобе начальник ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Зубово-Полянском муниципальном районе Республики Мордовия Кидяев В.Б. просит об отмене решения суда, ссылаясь на отсутствие правовых оснований для включения оспариваемых периодов работы в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по нормам подпункта 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях». Списком № 2 раздела XXIV позиции 22600000 - 14467, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 предусмотрены младшие медицинские сестры по уходу за больными, занятые в рентгеновских отделениях (кабинетах). Из документов представленных для назначения досрочной трудовой пенсии и акта проверки от 28 февраля 2012 года Казеева Т.П. значится работающей в должности санитарки рентгеновского кабинета <данные изъяты>, которая списком не поименована.

В возражениях на апелляционную жалобу истица просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика – без удовлетворения.

В судебном заседании представитель ответчика ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Зубово-Полянском муниципальном районе Республики Мордовия Дунаева Н.Н., действующая на основании доверенности № 1 от 10 января 2012 г., доводы апелляционной жалобы поддержала.

В судебном заседании истица Казеева Т.П., относительно доводов апелляционной жалобы возразила.

Заслушав объяснения представителя ответчика ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Зубово-Полянском муниципальном районе Республики Мордовия Дунаевой Н.Н., истицы Казеевой Т.П., проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы ответчика, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.

Из материалов дела усматривается, что решением ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Зубово-Полянском муниципальном районе Республики Мордовия <№> от <дата> ей было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии из-за отсутствия необходимой продолжительности требуемого специального стажа.

В специальный стаж не засчитан период работы с 1 октября 1992 года по 1 октября 2008 года в должности санитарки рентгенологического кабинета <данные изъяты>, переименованной в <данные изъяты>, поскольку факт льготной работы подтвердить не представилось возможным, так как Списком № 2 раздела XXIV позиции 22600000 - 14467, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 предусмотрены младшие медицинские сестры по уходу за больными, занятые в рентгеновских отделениях (кабинетах). Санитарки рентгеновских отделений (кабинетов) Списком не предусмотрены.

Разрешая данный спор, суд первой инстанции обоснованно указал о незаконности вышеназванного решения пенсионного органа в части исключения из трудового стажа спорного периода работы.

Данный вывод суда соответствует нормам материального права.

Согласно подпункта 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 данного Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые два года такой работы женщинам.

Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах» установлено право на льготное пенсионное обеспечение по разделу XXIV (2260000-14467) Списка №2, для младших медицинских сестер по уходу за больными в рентгеновских (отделениях) кабинетах. Санитарки рентгеновских и радиологических отделений (кабинетов) в этот Список не были включены.

Согласно разъяснения Минтруда Российской Федерации от 25 мая 1992 года № 1062-РБ, правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по (Списку 2, раздел XXIV) могут пользоваться санитарки рентген-кабинетов, при условии выполнения ими постоянно полный рабочий день работы младших медицинских сестер по уходу за больными и отсутствии в штатном расписании младших медицинских сестер по уходу за больными в рентгеновском кабинете и отделении.

Письмом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 26 июня 2003 года № 5031-ЮЛ разъяснено, что назначение пенсии санитаркам рентгеновских отделений (кабинетов) по Списку № 2 возможно при выполнении санитарками постоянно, полный рабочий день работы младших медицинских сестер по уходу за больным, при отсутствии в штатном расписании лечебного учреждения младших медицинских сестер по уходу за больными в рентгеновских отделениях и кабинетах.

Поэтому, по мнению Минтруда Российской Федерации, в данном случае, считается возможным продлить практику назначения санитаркам рентгеновских кабинетов в соответствии с письмом Минтруда Российской Федерации от 25 мая 1992 года № 1062-РБ при строгом соблюдении условий, изложенных в этом письме. То есть, предоставление права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости санитаркам рентгеновских отделений и кабинетов может осуществляться только при условии выполнения ими постоянно полный рабочий день работы младших медицинских сестер по уходу за больными, при отсутствии в штатном расписании младших медицинских сестер по уходу за больными в рентгеновских отделениях и кабинетах.

При рассмотрении дела, суд первой инстанции обоснованно посчитал доказанным тот факт, что в период с 1 октября 1992 года по 1 октября 2008 года Казеева Т.П. работала в рентгенологическом кабинете <данные изъяты> в должности санитарки постоянно, полный рабочий день.

Из представленных истицей лицевых счетов за 1994-1995 годы следует, что Казеевой Т.П. занимающей должность санитарки рентгенкабинета выплачивалась надбавка к заработной плате в размере 15%; из табеля учета использования рабочего времени за январь месяц 2008 года следует, что Казеева Т.П. санитарка рентгенкабинета работала, как и все сотрудники рентгенологического отделения, полный рабочий день и полный месяц; из личной карточки № 510 Казеева Т.П. с 1993 года имеет дополнительный отпуск, согласно ведомости на выдачу бесплатного молока на февраль 2008 года, Казеева Т.П. получала молоко 0,5 литра, справкой №113 - хд от 08 июня 2012 года <данные изъяты> подтверждается, что Казеева Т.П. работая в должности санитарки рентгенологического кабинета, получала надбавку в размере 15% в связи с опасным для здоровья и особо тяжкими условиями труда в период с 1994 года по 2001 год, с 2003 года по 2008 год, согласно тарификационным спискам работников <данные изъяты>.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание, что факт занятости истицы в течение полного рабочего дня в спорный период времени в должности санитарки в рентгенологическом кабинете подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, суд правомерно удовлетворил требования Казеевой Т.П.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, повторяют основания отказа в удовлетворении иска, были предметом исследования суда, нашли свое отражение в решении и правомерно были признаны судом несостоятельными.

Фактически доводы жалобы направлены на переоценку выводов суда и неправильное толкование норм действующего законодательства, регулирующих спорные правоотношения, что в силу действующего законодательства не является основанием для отмены решения суда.

По вышеизложенным основаниям решение суда является законным и обоснованным, в связи с этим судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Таким образом, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия

определила:

решение Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 15 июня 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Зубово-Полянском муниципальном районе Республики Мордовия Кидяева В.Б. – без удовлетворения.

Председательствующий                             Т.А. Елина

Судьи                                         Е.Г.Козина

                                            Н.И. Межевова