Судья Чижиков Л.А. Дело №33-1582/57
Докладчик Елина Т.А.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе:
судьи-председательствующего Т.А. Елиной
судей Е.Г. Козиной
Н.И. Межевовой
при секретаре судебного заседания М.А. Панковой
с участием прокурора Ю.В. Межевовой
рассмотрела в открытом судебном заседании 25 сентября 2012 года в г. Саранске дело по апелляционному представлению помощника прокурора Краснослободского района Э.А. Бухтинова, апелляционной жалобе представителя Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Краснослободский» на решение Краснослободского районного суда Республики Мордовия от 25 июня 2012 года.
Заслушав доклад судьи Елиной Т.А., Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия
установила:
Прокурор Ельниковского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Краснослободский» о возложении обязанности выполнить мероприятия по пожарной безопасности и о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, направленные на устранение обстоятельств создающих опасность для жизни и здоровья граждан.
В обоснование требований указал, что в мае 2012 года прокуратурой Ельниковского района Республики Мордовия была проведена проверка в изоляторе временного содержания Отделения полиции №11 ММО МВД России «Краснослободский» на предмет соответствия помещений изолятора временного содержания требованиям законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и пожарной безопасности.
В соответствии с требованиями статьи 23 Федерального закона от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности, камеры обеспечиваются средствами радиовещания. Подозреваемые и обвиняемые обеспечиваются для индивидуального пользования столовой посудой и столовыми приборами на время приема пищи: миской, кружкой, ложкой; бритвенные принадлежности (безопасные бритвы либо станки одноразового пользования, электрические или механические бритвы) выдаются подозреваемым и обвиняемым по их просьбе с разрешения начальника ИВС в установленное время не реже двух раз в неделю (пункт 42 Приказа МВД №950).
Однако, проведенная проверка показала, что в нарушение указанных требований содержащимся в Отделения полиции №11 ММО МВД России «Краснослободский» подозреваемым и обвиняемым не созданы бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности, а именно: в камерах отсутствуют средства радиовещания; постельные принадлежности дезинфекционной обработке не подвергаются; должностные лица ИВС не ознакомлены с руководством по пользованию дезинфекционной камерой (фактически не пользуются). Одноразовые ложки, бритвенные принадлежности (безопасные бритвы, либо станки одноразового пользования, электрические или механические бритвы) на момент проверки (04 мая 2012 года) в помещении ИВС Отделения полиции №11 отсутствовали.
В нарушение требований пункта 44 и 45 Приказа МВД №950 в камерах и помещениях ИВС отсутствовали настольные игры, а именно домино и нарды, камеры ИВС не были оборудованы шкафами для хранения индивидуальных принадлежностей и продуктов, кнопкой для вызова дежурного.
В соответствии со статьей 23 Закона, пункта 45 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД России от 22 ноября 2005 года № 950 и Наставлением по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, утвержденного Приказом МВД Российской Федерации от 07 марта 2006 года №140дсп, помещения ИВС должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией (пункт 414 Наставления). Однако данное требование не соблюдается и в камерах ИВС приточно-вытяжная вентиляция находится в нерабочем состоянии (сгорел электродвигатель).
В соответствии с подпунктом 96 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08 августа 2001 года №128 - ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию. Установлено, что в ИВС Отделения полиции № 11 медицинская доврачебная помощь оказывается без соответствующей лицензии. Таким образом, нарушено Положение о лицензировании медицинской деятельности, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 30.
Пункт 414 вышеуказанного Наставления содержит требование об оборудовании здания системами автоматической противопожарной защиты (внутренним противопожарным водопроводом, автоматическими установками пожаротушения, пожарной, охранно-пожарной сигнализацией, дымоудаления, оповещения людей о пожаре). Вопреки этому, помещения ИВС внутренним противопожарным водопроводом, автоматическими установками пожаротушения не оборудованы, замеры электрического сопротивления изоляции электропроводки не проводятся.
Пунктом 7 части 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма. В соответствии со статьей 3 Федерального закона №35-Ф3 под террористическим актом принимается совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий. Здание Отделения полиции №11 ММО МВД России «Краснослободский» является объектом с массовым пребыванием граждан. Вышеуказанные нарушения законодательства о пожарной безопасности и о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, выявленные в ходе проверки, могут повлечь гибель и причинение вреда жизни и здоровью граждан и не позволяют говорить о надлежащих гарантиях противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности, отсутствуют возможности по принятию необходимых мер для незамедлительного тушения пожара, что может повлечь массовую гибель людей.
Просил суд обязать ММО МВД России «Краснослободский» произвести в изоляторе временного содержания Отделения полиции №11 ММО МВД России «Краснослободский», расположенном по адресу: <адрес>, следующие мероприятия:
- в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» оборудовать камеры ИВС ОП №11 средствами радиовещания;
- в соответствии с пунктом 42 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД Российской Федерации от 22 ноября 2005 года № 950, приобрести для ИВС ОП №11 одноразовые ложки, бритвенные принадлежности (безопасные бритвы, либо станки одноразового пользования, электрические или механические бритвы);
- в соответствии с пунктом 14 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД Российской Федерации от 22 ноября 2005 года № 950, одежду (иные носильные вещи) лиц, доставленных в ИВС ОП №11, обрабатывать в дезинфекционной камере;
- в соответствии с пунктом 14 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД Российской федерации от 22 ноября 2005 года № 950, камеры ИВС ОП №11 оборудовать шкафами для хранения индивидуальных принадлежностей и продуктов, кнопкой для вызова дежурного;
- в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» и пунктом 45 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД Российской Федерации от 22 ноября 2005 года № 950, привести в рабочее состояние приточно-вытяжную вентиляцию камер ИВС ОП №11;
- в соответствии с подпунктом 96 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08 августа 2001 года №128 - ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» получить лицензию на оказание медицинской доврачебной помощи лицам, содержащимся в ИВС ОП №11;
- в соответствии с пунктом 414 Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, утвержденного Приказом Министра внутренних дел Российской Федерации № 140дсп от 07 марта 2006 года, оборудовать помещения ИВС внутренним противопожарным водопроводом, автоматическими установками пожаротушения; взыскать с ответчика государственную пошлину в доход федерального бюджета.
Решением Краснослободского районного суда Республики Мордовия от 25 июня 2012 года исковые требования прокурора Ельниковского района Республики Мордовия удовлетворены в полном объеме.
С Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Краснослободский» в доход бюджета Краснослободского муниципального района Республики Мордовия взыскана государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей.
В апелляционном представлении помощник прокурора Краснослободского района Э.А. Бухтинов считает решение суда подлежащим изменению, в связи с неправильным применением норм материального права, указывает, что на ММО МВД России «Краснослободский», как на государственный орган исполнительной власти распространяется льгота по уплате государственной пошлины, таким образом, необходимо освободить ответчика от уплаты государственной пошлины.
В апелляционной жалобе представитель Межмуниципального отдела МВД Российской Федерации «Краснослободский» просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, указывает, что: 1) судом при вынесении решения не приняты во внимание положения федерального законодательства, касающиеся порядка финансирования и выделения денежных средств для проведения строительства и ремонтных работ; 2) действующим законодательством не предусмотрен такой вид лицензии как «лицензия на оказание медицинской доврачебной помощи лицам, содержащимся в изоляторе временного содержания»; 3) вывод суда о возложении обязанности оборудовать помещения ИВС внутренним противопожарным водопроводом, автоматическими установками пожаротушения, сделан без исследования вопроса о требованиях, предъявляемых законодательством к подобному роду помещений, без анализа пожарной опасности объекта; 4) законодательством не предусмотрено обеспечение лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания одноразовыми ложками, в связи с чем судом не правильно применены нормы материального права; 5) акт от 04 мая 2012 года представленный Ельниковским районным прокурором в качестве доказательства в обосновании своих исковых требований подписан не уполномоченным лицом;
6) суд обязал одежду (иные носильные вещи) лиц, доставленных в отделение полиции № 11 Межмуниципального отдела «Краснослободский» обрабатывать в дезинфекционной камере. Однако, в соответствии с требованиями действующего уголовно-процессуального законодательства в отделение полиции № 11 могут доставляться и лица, являющиеся свидетелями, потерпевшими и иные лица, по своему процессуальному статусу не являющимися подозреваемыми и обвиняемыми, а в соответствии с требованиями действующего КоАП РФ могут доставляться и правонарушители, в отношении которых не будет избрано такого вида административного наказания как административный арест. Таким образом, судом принято решение о необходимости обрабатывания в дезинфекционной камере одежды (иных носильных вещей) лиц, не подлежащих содержанию в изоляторе временного содержания; 7) судом необоснованно и незаконно взыскана с ММО МВД России «Краснослободский» государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей.
В судебном заседании представитель ММО МВД Российской Федерации «Краснослободский» Кремчеева Н.Н. поддержала доводы апелляционной жалобы, не возражала против доводов апелляционного представления.
Прокурор отдела прокуратуры Республики Мордовия Межевова Ю.В. поддержала доводы апелляционного представления, частично возражала против доводов апелляционной жалобы.
Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов, изложенных в апелляционном представлении и апелляционной жалобе, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене и изменению в части.
Судом первой инстанции установлено, что прокуратурой Ельниковского района Республики Мордовия, в соответствии с поручением прокуратуры Республики Мордовия проведена проверка соблюдения законности при содержании подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений под стражей в ИВС ОП №11 ММО МВД России «Краснослободский».
В ходе проведенной проверки установлено, что должностными лицами ОП №11 ММО МВД России «Краснослободский» нарушены требования Федерального закона от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», Приказа МВД Российской Федерации от 07 марта 2006 года № 140дсп «Об утверждении Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых», Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД Российской Федерации от 22 ноября 2005 года № 950.
В нарушение требований вышеуказанного законодательства подозреваемым и обвиняемым не созданы бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности, а именно: в камерах отсутствуют средства радиовещания; одежда и иные носильные вещи дезинфекционной обработке не подвергаются, должностные лица ИВС не ознакомлены с руководством по пользованию дезинфекционной камерой (фактически не пользуются). Одноразовые ложки, бритвенные принадлежности (безопасные бритвы либо станки одноразового пользования, электрические или механические бритвы) на момент проверки (04 мая 2012 года) в помещении ИВС ОП №11 ММО МВД России «Краснослободский» отсутствовали. Настольные игры, а именно домино и нарды отсутствовали, камеры не были оборудованы шкафами для хранения индивидуальных принадлежностей и продуктов питания, кнопкой для вызова дежурного. Приточно-вытяжная вентиляция находится в нерабочем состоянии. ИВС ОП №11 ММО МВД России «Краснослободский» внутренним противопожарным водопроводом, автоматическими установками пожаротушения не оборудованы, замеры электрического сопротивления изоляции электропроводки не проводились.
С выявленными нарушениями начальник ОП №11 ММО МВД России «Краснослободский» А.В.К. был согласен.
По результатам проверки был составлен акт проверки соблюдения законности при содержании подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений под стражей в ИВС ОП №11 ММО МВД России «Краснослободский» от 04 мая 2012 года.
Судебная коллегия соглашается с доводом, заявленным в апелляционном представлении помощника прокурора Краснослободского района Э.А. Бухтинова.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
Поскольку ММО МВД Российской Федерации «Краснослободский» является территориальным органом МВД по Республике Мордовия и является государственным органом, оно освобождается от уплаты государственной пошлины, на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, следовательно, государственная пошлина согласно требованиям части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с него не может быть взыскана.
С учетом изложенного судебная коллегия не может согласиться с выводом суда первой инстанции о взыскании с ММО МВД Российской Федерации «Краснослободский» государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей, поскольку данный вывод не основан на нормах права и не может быть признан законным и обоснованным.
В соответствии с Типовым положением о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Приказом МВД РФ от 21 апреля 2011 года N 222, отделы Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, обеспечивают в соответствии с законодательством Российской Федерации содержание задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел и лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, а также их охрану и конвоирование.
Доводы жалобы о том, что финансовое обеспечение деятельности учреждения обеспечивается главным распорядителем средств федерального бюджета, отмену принятого решения не влекут, поскольку не исключают обязанности ответчика соблюдать требования Федерального закона "О содержании под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступления" и не допускать нарушения прав и законных интересов подозреваемых и обвиняемых содержащихся под стражей.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О содержании под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступления" от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ, содержание под стражей осуществляется в соответствии с принципами законности, справедливости, презумпции невиновности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права, а также международными договорами Российской Федерации и не должно сопровождаться иными действиями, имеющими целью причинение физических или нравственных страданий подозреваемым и обвиняемым, в совершении преступлений содержащимся под стражей.
Государство гарантирует охрану и защиту законных интересов подозреваемых и обвиняемых. Обязанность реализации этого права возлагается на администрацию учреждения или того органа, где они содержатся под стражей.
Положения Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" распространяются и на изоляторы временного содержания.
Судом первой инстанции установлено, что в ходе проверки ММО МВД Российской Федерации «Краснослободский» выявлены нарушения требований Федерального закона N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления", а также требований "Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел", утвержденных Приказом МВД РФ N 950 от 22 ноября 2005 года.
Проверка, проведенная прокурором показала, что в нарушение требований содержащимся в ИВС ОП №11 подозреваемым и обвиняемым не созданы бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности, а именно: в камерах отсутствуют средства радиовещания; одежда и иные носильные вещи дезинфекционной обработке не подвергаются; должностные лица ИВС не ознакомлены с руководством по пользованию дезинфекционной камерой (фактически не пользуются). Одноразовые ложки, бритвенные принадлежности (безопасные бритвы, либо станки одноразового пользования, электрические или механические бритвы) на момент проверки (04 мая 2012 года) в помещении ИВС ОП №11 отсутствовали.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 15 июля 1995 года №103 - ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», пунктом 45 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД России от 22 ноября 2005 года № 950 помещения ИВС должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией с механическим и естественным побуждением.
Суд первой инстанции правомерно возложил на ответчика обязанность устранить нарушения статьи 23 Федерального закона от 15 июля 1995 года №103 - ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», оборудовать камеры изолятора временного содержания Отделения полиции № 11 Межмуниципального отдела МВД РФ «Краснослободский» средствами радиовещания, привести в рабочее состояние приточно-вытяжную вентиляционную камеру, так как на момент проверки приточно-вытяжная вентиляция не работала
В силу пункта 43 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД России от 22 ноября 2005 года № 950 приобрести для изолятора временного содержания Отделения полиции № 11 Межмуниципального отдела МВД РФ « Краснослободский» бритвенные принадлежности (безопасные бритвы, либо станки одноразового пользования, электрические или механические бритвы).
В силу пункта 45 вышеуказанных Правил обязал оборудовать камеры изолятора временного содержания Отделения полиции № 11 Межмуниципального отдела МВД РФ «Краснослободский» шкафами для хранения индивидуальных принадлежностей и продуктов питания, кнопкой для вызова дежурного.
В соответствии с пунктом 404 Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых», утвержденного приказом МВД РФ № 140 дсп от 07 марта 2006 года оборудовать помещение изолятора временного содержания отделения полиции № 11 Межмуниципального отдела МВД РФ «Краснослободский» автоматическими установками пожаротушения.
Суд первой инстанции обоснованно удовлетворил исковые требования по вышеуказанным основаниям.
Судебная коллегия, не находит оснований для отмены обжалуемого решения в части возложения обязанности получить лицензию на оказании медицинской доврачебной помощи.
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно пункту 4 Положения «О лицензировании медицинской деятельности», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 30 медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной помощи в соответствии с перечнем согласно приложению.
В Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность включены, в том числе, работы (услуги), выполняемые при осуществлении медицинской деятельности - неотложной медицинской помощи, скорой медицинской помощи и другие.
Суд пришел к правильному выводу о том, что поскольку сотрудники ИВС занимаются доврачебной медицинской деятельностью, следовательно, они должны получить лицензию на оказание медицинской доврачебной помощи лицам, содержащимся в изоляторе временного содержания.
Судебная коллегия не может согласиться с выводом суда первой инстанции о возложении обязанности на ответчика о приобретении одноразовых ложек, поскольку согласно пункту 43 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подозреваемые и обвиняемые обеспечиваются для индивидуального пользования - столовой посудой и столовыми приборами на время приема пищи: миской, кружкой, ложкой.
Таким образом, вышеуказанными правилами не возлагается обязанность использовать именно одноразовую посуду.
Также судебная коллегия не соглашается с выводом суда первой инстанции о необходимости обрабатывать в дезинфекционной камере одежду лиц, доставленных в Отделение полиции №11 ММО МВД России «Краснослободский». Так как, судом фактически накладывается обязанность на ответчика проводить дезинфекцию одежды всех лиц поступивших в отделение полиции. Тогда как в соответствии с пунктом 14 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, в течение первых суток вновь прибывшие подозреваемые и обвиняемые проходят санитарную обработку (лица, имеющие признаки педикулеза, - незамедлительно) в санпропускнике ИВС, а при его отсутствии - в санпропускнике (бане) общего пользования населенного пункта. Одежда (иные носильные вещи) подлежат обработке в дезинфекционной камере. Согласно смыслу вышеуказанного пункта Правил, только одежда подозреваемых и обвиняемых подлежит обработке.
Судебная коллегия пришла к выводу об обоснованности довода жалобы о том, что суд не учел положения Свода правил СП 10.13130.2009 «Система противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности», утвержденных приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 года № 180.
В пункте 4.1.5 данного Свода правил указано, что внутренний пожарный водопровод не требуется предусматривать в зданиях и помещениях объемом и высотой менее указанных в приложении – в таблице №1.
Согласно таблице № 1, прилагаемой к указанному Своду правил, в позиции № 4 для общественных зданий учитывается число этажей до 10 включительно и объемом от 5 000 куб.м до 25 000 куб.м.
Согласно техническим характеристикам, указанным в техническом паспорте части здания имеющегося в материалах гражданского дела, помещение изолятора временного содержания ни по числу этажей, ни по размерам объема помещения не подходит к зданиям, помещениям в которых требуется установка внутреннего противопожарного водопровода.
Довод жалобы о том, что акт от 04 мая 2012 года, представленный Ельниковским районным прокурором, в качестве доказательства в обосновании исковых требований, подписан не уполномоченным лицом, судебная коллегия считает несостоятельным.
Иные приведенные в апелляционной жалобе доводы являлись предметом исследования и оценки суда. В решении приведены нормы права, на основании которых сделаны выводы по делу. Доводы ответчика направлены на иное толкование норм материального права и оценку доказательств об обстоятельствах, установленных и исследованных судом в полном соответствии с правилами статей 12,56, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Краснослободского районного суда Республики Мордовия от 25 июня 2012 года отменить в части удовлетворения требований прокурора Ельниковского района Республики Мордовия о возложении обязанности на Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Краснослободский» приобрести для изолятора временного содержания Отделения полиции № 11 Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации одноразовые ложки, в части оборудования Отделения полиции № 11 Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации помещения изолятора временного содержания внутренним противопожарным водопроводом и взыскании судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей в доход бюджета Краснослободского муниципального района Республики Мордовия.
Решение суда в части удовлетворения требований прокурора Елниковского района Республики Мордовия о возложении обязанности обработки одежды и (иных носильных вещей) изменить.
Возложить обязанности на Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Краснослободский» в соответствии с пунктом 14 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом Министерства внутренних дел России от 22 ноября 2005 года № 950 одежду (иные носильные вещи) в течение первых суток вновь доставленных подозреваемых и обвиняемых в Отделение полиции № 11 Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Краснослободский» обрабатывать в дезинфекционной камере.
В остальной части решение Краснослободского районного суда Республики Мордовия от 25 июня 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Краснослободский» без удовлетворения
Судья-председательствующий Т.А. Елина
Судьи
Е.Г. Козина
Н.И. Межевова