обадминистративном правонарушении



              № 4-а-3

             П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Саранск                                                               20 января 2011 г.

Председатель Верховного Суда Республики Мордовия Курышев Г.А., рассмотрев надзорную жалобу М. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка Краснослободского района Республики Мордовия от 12 октября 2010 г. и решение судьи Краснослободского районного суда Республики Мордовия от 14 декабря 2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 КоАП Российской Федерации,

          у с т а н о в и л:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка Краснослободского района Республики Мордовия от 12 октября 2010 г. М. Дата обезличена года рождения, проживающий по адресу: ..., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 КоАП Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев.

Решением судьи Краснослободского районного суда Республики Мордовия от 14 декабря 2010 г. постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В надзорной жалобе М. считает указанные судебные постановления незаконными, просит их отменить, производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, нахожу обжалуемые судебные постановления подлежащими оставлению без изменения.

Из протокола об административном правонарушении от 15 августа 2010 г. Номер обезличен следует, что 14 августа 2010 г. в 23 часа 30 минут на 102-ом км автодороги Саранск-Новые Выселки, управляя автомобилем марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак Номер обезличен, М. не выполнил законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Мировой судья правильно квалифицировал действия М. по части 1 статьи 12.26 КоАП Российской Федерации, согласно которой невыполнение водителем законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения является административным правонарушением, влекущим лишение права управлять транспортными средствами на срок от полутора до двух лет, и обоснованно, в соответствии с требованиями закона определил меру наказания в пределах санкции указанной статьи.

Из материалов дела следует, что М. отказался от освидетельствования на состояние алкогольного опьянения сотрудниками ГИБДД, в связи с чем был направлен на медицинское освидетельствование, в ходе которого по результатам исследования алкометром было установлено наличие этилового спирта в выдыхаемом им воздухе в концентрации 0,6‰, однако от обязательного повторного исследования М. отказался.

Основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КоАП Российской Федерации является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу ГИБДД, так и медицинскому работнику. В качестве отказа от освидетельствования, заявленного медицинскому работнику, рассматривается не только отказ от медицинского освидетельствования в целом, но и отказ от того или иного вида исследования в рамках медицинского освидетельствования.

При таких обстоятельствах наличие в действиях М. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 КоАП Российской Федерации, не вызывает сомнения.

Доводы жалобы М. о процессуальных нарушениях, допущенных при составлении протоколов об административном правонарушении, об отстранении от управления транспортным средством и акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, выразившихся в нарушении процедуры отстранения от управления транспортным средством и процедуры задержания транспортного средства, составлении протокола об административном правонарушении на основании ненадлежащим образом оформленного акта медицинского освидетельствования, нарушении процедуры проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, проверялись судьей районного суда при рассмотрении жалобы М. на постановление мирового судьи и обоснованно были отклонены, как не влияющие на законность принятых по существу судебных постановлений.

Поскольку М. отказался от исследования выдыхаемого воздуха на определение содержания алкоголя, оснований для отбора пробы биологического объекта для направления на химико-токсикологическое исследование у врача, проводившего медицинское освидетельствование, не имелось.

Таким образом, при привлечении М. к административной ответственности существенных процессуальных нарушений, которые могли бы привести к неправильному разрешению протокола и выяснению обстоятельств дела, судьями не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений по доводам жалобы М. не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17 КоАП Российской Федерации, Председатель Верховного Суда Республики Мордовия

                                              п о с т а н о в и л:

постановление и.о. мирового судьи судебного участка Краснослободского района Республики Мордовия от 12 октября 2010 г. и решение судьи Краснослободского районного суда Республики Мордовия от 14 декабря 2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 КоАП Российской Федерации, в отношении М. оставить без изменения, жалобу М. - без удовлетворения.

Председатель Верховного Суда

Республики Мордовия                              Г.А.Курышев