№ 4-а-79
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Саранск 21 июня 2011 г.
Председатель Верховного Суда Республики Мордовия Курышев Г.А., рассмотрев надзорную жалобу Лигеева С.И. на постановление мирового судьи судебного участка Торбеевского района Республики Мордовия от 16 марта 2011 г. и решение судьи Торбеевского районного суда Республики Мордовия от 28 апреля 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 КоАП Российской Федерации,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка Торбеевского района Республики Мордовия от 16 марта 2011 г. Лигеев С.И. Дата обезличена года рождения, проживающий по адресу: ..., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 КоАП Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев.
Решением судьи Торбеевского районного суда Республики Мордовия от 28 апреля 2011 г. постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В надзорной жалобе Лигеев С.И. считает указанные судебные постановления незаконными, просит их отменить, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, нахожу обжалуемые судебные постановления подлежащими оставлению без изменения.
Из протокола об административном правонарушении от 6 февраля 2011 г. 13 АП № 007909 следует, что 6 февраля 2011 г. в 10 часов 50 минут на ул.Кочелаевская, д. 1а г.Ковылкино, управляя автомобилем марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак Номер обезличен с признаками алкогольного опьянения (запах алкоголя изо рта, дрожание пальцев рук), Лигеев С.И. не выполнил законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Мировой судья правильно квалифицировал действия Лигеева С.И. по части 1 статьи 12.26 КоАП Российской Федерации, согласно которой невыполнение водителем законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения является административным правонарушением, влекущим лишение права управлять транспортными средствами на срок от полутора до двух лет, и обоснованно, в соответствии с требованиями закона определил меру наказания в пределах санкции указанной статьи.
Наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 КоАП Российской Федерации, в действиях Лигеева С.И. не вызывает сомнения. Отказ Лигеева С.И. от освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и медицинского освидетельствования подтверждается собственноручно выполненной Лигеевым С.И. записью в протоколах об административном правонарушении, о направлении на медицинское освидетельствование и в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Довод Лигеева С.И. о том, что оснований для его освидетельствования на состояние алкогольного опьянения не имелось, так как он был трезв, не может повлечь отмену вынесенных судебных постановлений, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 КоАП Российской Федерации, является формальным, правонарушение считается оконченным с момента отказа водителя пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.
Доводы жалобы Лигеева С.И. о том, что все составленные в отношении него протоколы заполнялись в отсутствие свидетелей и понятых, что объяснения он давал под диктовку сотрудника ГИБДД и расписывался в протоколах, будучи введенным сотрудником ГИБДД в заблуждение, что он не будет лишен водительских прав, проверялись судьей Торбеевского районного суда Республики Мордовия при рассмотрении жалобы Лигеева С.И. на постановление мирового судьи и не нашли своего подтверждения.
Опрошенные в качестве свидетелей понятые ФИО1 и ФИО2 показали, что протоколы в отношении Лигеева С.И. составлялись в их присутствии, Лигеев С.И. от освидетельствования на состояние опьянения и медицинского освидетельствования отказался.
Довод надзорной жалобы Лигеева С.И. о том, что мировым судьей и судьей районного суда было нарушено его право на защиту и не были рассмотрены ходатайства о вызове в суд свидетелей ФИО3, ФИО4, ФИО5, является несостоятельным.
Как усматривается из материалов дела, ходатайства Лигеева С.И. о вызове в суд названных свидетелей мировым судьей и судьей районного суда были удовлетворены, были приняты меры к вызову в суд указанных лиц, однако в судебное заседание они не явились.
Поскольку существенных процессуальных нарушений, которые могли бы привести к неправильному разрешению протокола об административном правонарушении и выяснению обстоятельств дела, судами не допущено, оснований для удовлетворения жалобы Лигеева С.И. не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17 КоАП Российской Федерации, Председатель Верховного Суда Республики Мордовия
п о с т а н о в и л:
постановление мирового судьи судебного участка Торбеевского района Республики Мордовия от 16 марта 2011 г. и решение судьи Торбеевского районного суда Республики Мордовия от 28 апреля 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 КоАП Российской Федерации, в отношении Лигеева С.И. оставить без изменения, жалобу Лигеева С.И. – без удовлетворения.
Председатель Верховного Суда
Республики Мордовия Г.А.Курышев