об административном правонарушении



                                                                             № 4-а-53

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Саранск                      16 апреля 2012 г.

    

И.о. Председателя Верховного Суда Республики Мордовия Мартышкин В.Н., рассмотрев надзорную жалобу Карпова С.П. на постановление мирового судьи судебного участка Темниковского района Республики Мордовия от 29 декабря 2011 г. и решение судьи Темниковского районного суда Республики Мордовия от 6 февраля 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 КоАП Российской Федерации,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка Темниковского района Республики Мордовия от 29 декабря 2011 г. Карпов С.П. Дата обезличена года рождения, проживающий по адресу: ..., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 КоАП Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев.

Решением судьи Темниковского районного суда Республики Мордовия от 6 февраля 2012 г. постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба Карпова С.П. – без удовлетворения.

В надзорной жалобе Карпов С.П. считает указанные судебные постановления незаконными, просит их отменить.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, нахожу обжалуемые судебные постановления подлежащими оставлению без изменения.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 10 декабря 2011 г. серии 13 АП № 003502 10 декабря 2011 г. в 17 часов 50 минут на 32-ом км автодороги Темников-Пурдошки-Ельники Карпов С.П. управлял транспортным средством марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак Номер обезличен, находясь в состоянии алкогольного опьянения.

Мировой судья правильно квалифицировал действия Карпова С.П. по части 1 статьи 12.8 КоАП Российской Федерации, согласно которой управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет, и обоснованно в соответствии с требованиями закона определил меру наказания в пределах санкции указанной статьи.

Для привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.8 КоАП Российской Федерации, правовое значение имеет нахождение в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного) водителя, управляющего транспортным средством. В соответствии с требованиями пункта 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

Нахождение Карпова С.П. в состоянии алкогольного опьянения подтверждено актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения 13 АО № 004437 от 10 декабря 2011 г., согласно которому при исследовании прибором Алкотектор PRO-100 № 638493 концентрация алкоголя в выдыхаемом Карповым С.П. воздухе составила 0,504 мг/л.

С результатом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения Карпов С.В. был согласен, о чем свидетельствуют собственноручно внесенные им записи в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, бумажном носителе и протоколе об административном правонарушении.

Оснований сомневаться в достоверности составленных в отношении Карпова С.П. протоколов, а также показаний сотрудников ГИБДД МВД по РМ ФИО1 и ФИО2 у судей не имелось. Заинтересованность данных лиц в привлечении Карпова С.П. к административной ответственности судом не установлена.

То, что сотрудники ДПС ГИБДД МВД по Республике Мордовия ФИО1 и ФИО2 были допрошены судом в качестве свидетелей, не противоречит требованиям статьи 25.6 КоАП Российской Федерации.

Показания свидетеля ФИО3 о том, что Карпов С.П. был трезв и спиртные напитки не употребляет, были обоснованно оценены судом критически как показания лица, заинтересованного в силу родственных отношений в освобождении Карпова С.П. от административной ответственности.

Поскольку факт совершения Карповым С.П. административного правонарушения не вызывает сомнения, доводы надзорной жалобы Карпова С.П. о том, что в состоянии алкогольного опьянения он не управлял автомобилем, и у инспектора ГИБДД не имелось оснований требовать от него прохождения освидетельствования, что освидетельствование сотрудниками ГИБДД проводилось без предоставления свидетельства о поверке, с нарушением процедуры и без фактического участия понятых, что запись «согласен» в акте освидетельствования он сделал будучи введенным в заблуждение сотрудниками ГИБДД, о несоответствии времени и даты совершения административного правонарушения, указанных в протоколе об административном правонарушении и в протоколе об отстранении от управления транспортным средством, об отсутствии в материалах дела рапорта сотрудника ГИБДД, составившего административный материал, не могут повлечь отмену правильных по существу судебных постановлений.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17 КоАП Российской Федерации, и.о. Председателя Верховного Суда Республики Мордовия

п о с т а н о в и л:

постановление мирового судьи судебного участка Темниковского района Республики Мордовия от 29 декабря 2011 г. и решение судьи Темниковского районного суда Республики Мордовия от 6 февраля 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 КоАП Российской Федерации, в отношении Карпова С.П. оставить без изменения, жалобу Карпова С.П. – без удовлетворения.

И.о. Председателя Верховного Суда

Республики Мордовия В.Н. Мартышкин