О привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ



Судья Бурканов О.А.                           Дело № 7.2-21РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Мордовия Литюшкин В.И., при секретаре Панковой М.А., рассмотрел в открытом судебном заседании от 28 марта 2011 г. в г. Саранске Республики Мордовия жалобу Данильчева С.С. на решение судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от                           25 февраля 2011 г. по жалобе Данильчева С.С. на постановление начальника отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Мордовия в Ленинском районе г.Саранска от 21 декабря 2010 г. по делу об административном правонарушении по части 2 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Данильчева С.С.

                        

Заслушав пояснения Данильчева С.С., поддержавшего доводы своей жалобы, судья Верховного Суда Республики Мордовия

установил:

22 апреля 2010 г. инспектором ТО Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Мордовия в Ленинским районе г. Саранска Бекешевой Е.Н. при проведении проверки по адресу: <адрес>, было установлено, что Данильчев С.С. при осуществлении миграционного учета представил заведомо ложные сведения о гражданах Азербайджанской Республики Б.С.С. и Б.Г.С.

По данному факту 20 июля 2010 г. старшим инспектором ТО УФМС России по Республике Мордовия в Ленинским районе г. Саранска Шаховой Н.В. составлен протокол об административном правонарушении АА № 007798 в отношении Данильчева С.С., из которого следует, что 16 апреля 2010г. при осуществлении миграционного учета Данильчев С.С. представил заведомо ложные сведения о гражданах Азербайджанской Республики Б.С.С. и Б.Г.С., чем нарушил пункт 2 статьи 22 Федерального закона от 18 июля 2006 г.
№ 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В соответствии с данным протоколом постановлением начальника отдела УФМС России по Республике Мордовия в Ленинском районе г. Саранска Краснощековой И.А. № 007798 от 21 декабря 2010 г. Данильчев С.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

04 февраля 2011 г. Данильчев С.С. обратился в Ленинский районный суд г.Саранска Республики Мордовия с жалобой на данное постановление. Указывал, что 15 апреля 2010 г. между ним и гражданином Азербайджанской Республики Б.С.С. был заключен договор аренды квартиры у частного лица, в котором Б.С.С. дал письменные обязательства проживания вместе со своей женой Б.Г.С. по адресу миграционного учета. О нежелании Б.С.С. и Г.С. проживать по адресу места пребывания он не знал.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 25 февраля 2011 г. постановление начальника ОУФМС России по Республике Мордовия в Ленинском районе г. Саранска от 21 декабря 2010 г. в отношении Данильчева С.С. оставлено без изменения, жалоба Данильчева С.С. - без удовлетворения.

Данильчев С.С. обратился в Верховный Суд Республики Мордовия с жалобой на не вступившее в законную силу вышеуказанное решение судьи, в которой просил решение суда и постановление органа миграционного учета отменить, ссылаясь на то, что Федеральным законом «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006 № 109-ФЗ не ограничено количество иностранных граждан для постановки на учет по месту пребывания на 1 кв.м. Указывает, что договор аренды, заключенный между ним и Б.С.С., был составлен для предоставления в орган миграционного учета для подтверждения желания иностранных граждан проживать по месту пребывания. Намерение Б.С.С. и его жены проживания по месту пребывания подтверждается также распиской Б.С.С., выполненной на обратной стороне договора аренды.

Проверив дело, судья Верховного Суда Республики Мордовия находит его подлежащим оставлению без изменения.

В соответствии с частью 2 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в силу статей 2, 9 Федерального закона от 18 июля 2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» подразумевает деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных данным Законом сведений об иностранных гражданах и лиц без гражданства и о перемещениях указанных лиц.

Согласно подпункту 2 части 2 статьи 22 указанного Федерального закона для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона:

а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи;

б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.

При изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1 - 9 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», принимающая сторона или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 22 указанного Закона, обязаны в течение трех рабочих дней уведомить об этом непосредственно территориальный орган Федеральной миграционной службы, подав письменное заявление произвольной формы с приложенными копиями необходимых документов и нового заполненного бланка уведомления о прибытии.

Из анализа вышеназванных норм следует, что миграционный учет осуществляется, в том числе, в целях формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции, следовательно, при осуществлении миграционного учета сведения об иностранном гражданине или о лице без гражданства должны быть представлены в миграционную службу своевременно и достоверно.

Объективная сторона вменяемого правонарушения заключается в том, что при осуществлении миграционного учета заявителем, как принимающей стороной, заявлены заведомо ложные сведения о месте пребывания иностранных граждан.

При таких обстоятельствах, суд пришел к обоснованному выводу о том, что Данильчевым С.С. как принимающей стороной заявлены заведомо ложные сведения о месте пребывания граждан Азербайджанской Республики Б.С.С. и Б.Г.С., и правильно квалифицировал действия Данильчева С.С., назначив ему наказание в пределах санкции соответствующей нормы.

Довод Данильчева С.С. о том, что он не знал, что Б.С.С. и Г.С. не будут проживать и не проживали в квартире по адресу: <адрес>, проверялся судом и обоснованно отвергнут, как противоречащий материалами дела.

Соответственно, судья районного суда правильно оставил постановление от 21 декабря 2010 г. о привлечении Данильчева С.С. к административной ответственности по части 2 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях без изменения, приведя в мотивировочной части решения исчерпывающие обоснование своих выводов.

Оснований к отмене решения судьи и постановления начальника отдела УФМС России по Республике Мордовия в Ленинском районе г. Саранска Краснощековой И.А. от 21 декабря 2010 г., как о том ставится вопрос в жалобе, нет.

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 25 февраля 2011 г. оставить без изменения, жалобу Данильчева С.С. - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Республики Мордовия                                                                           В.И. Литюшкин